ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 64
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
Виды деятельности (по особенностям объекта деятельности)
Виды деятельности (по результатам деятельности)
Виды деятельности (по способу действий)
Виды деятельности (по сферам жизнедеятельности общества)
Виды экономической деятельности
Виды политической деятельности
Духовно-практическая (сохранение, воспроизведение, распространение, освоение)
Духовно-теоретическая (производство духовных ценностей)
1) ответ на вопрос: ИГРА / ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ и т.п.;
1) ответ на вопрос: уборка территории / участие в субботнике / экологическое волонтерство и т.п.;
— это позволит сохранять окружающий среду чистой;
— это помогает коммунальным службам справляться со своей работой.
2) два правила с пояснениями, допустим:
1) ответ на вопрос: традиции / обычаи / участие в традиционных праздниках и т.п.;
— это позволяет сблизиться членам семьи, проявить взаимную заботу и любовь;
— это демонстрирует взаимную привязанность, уважение членов семьи друг к другу.
— это соответствует общепринятым нормам морали и уважительного, вежливого общения с другими людьми.
— вежливое поведение обеспечивает комфортное пользование общественным транспортом всем пассажирам;
1) ответ на вопрос: правовые нормы / законы / правила дорожного движения и т.п.;
— это позволяет избежать юридической ответственности за нарушение законов;
1) ответ на вопрос: семейное право;
1) ответ на вопрос: гражданское право;
Виды юридической ответственности
1) ответ на вопрос: уголовная ответственность / лишение свободы в рамках уголовной ответственности;
1) ответ на вопрос: защита Отечества;
— это обеспечивает возможность другим гражданам реализовывать свои права, закрепленные законом;
Подготовка к ОГЭ
Задание 5
Характеристика ОГЭ
Количество заданий – 24
Время выполнения – 180 минут
Максимальный первичный балл – 37 (было 35)
Разрешенных к использованию дополнительных материалов нет
Новые задания: 1,5,6,12, 20
Тестовые задания
Тестовые задания логически связаны с каждым из шести тематических блоков.
!!!! вы можете быть уверены в том, что определенному номеру задания соответствует конкретный тематический блок.
Например, №9 — всегда задание по экономике,
№13 — по политике.
За каждый правильный ответ дают 1 балл.
6-9
Задание 5
Ответы на задание самостоятельно формулируются и записываются экзаменуемым в развёрнутой форме умения осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из фотоизображения и оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности
Различное содержание в разных вариантах
Задание базового уровня
Оценивается в 3 балла
Внимание: нужны не общие рассуждения, а четкий ответ на вопрос! Опирайтесь на знание теории, а еще потренируйтесь анализировать ситуации и поведение людей
Задание 5
Какой вид экономической деятельности осуществляют члены семьи?
Используя обществоведческие знания, факты социальной жизни и личный социальный опыт, сформулируйте два правила рационального осуществления этой деятельности и кратко поясните каждое из правил.
Ответ запишите на бланке ответов № 2, указав номер задания.
Деятельность
– присущая человеку форма активности, направленная на целесообразное преобразование окружающего мира и подчинение его целям человека.
Виды деятельности (по особенностям объекта деятельности)
Практическая – изменение реальных объектов окружающего мира (преобразование природы и общества)
Духовная – изменение сознания человека (познавательная, прогностическая, ценностно-ориентировочная)
Виды деятельности
Игра - Направлена на получение удовлетворения от самого процесса, освоение новых социальных ролей, общественного опыта
Общение - Направлено на взаимодействие между людьми, обмен информацией
Труд - Направлен на достижение практически полезного результата
Учение - Направлено на приобретение знаний и умение их применять
Виды деятельности (по результатам деятельности)
Созидательная
Разрушительная
Виды деятельности (по способу действий)
Репродуктивная (воспроизводство уже известного
Творческая (создание чего-то нового)
Виды деятельности (по сферам жизнедеятельности общества)
Экономическая
Политическая
Социальная
Духовная
Виды экономической деятельности
Производство – процесс создания товаров и услуг
Обмен – действие, в результате которого люди получают// отдают один экономический продукт, отдают // получают другой – ТОРГОВЛЯ,
Распределение – процесс разделения экономического продукта, дохода на отдельные части – УПЛАТА НАЛОГОВ, ПОЛУЧЕНИЕ КРЕДИТА
Потребление – использование произведенного продукта для удовлетворения своих потребностей – ПРОИБРЕТЕНИЕ ТОВАРОВ, ОПЛАТА ПРИОБРЕТЕННЫХ ТОВАРОВ И УСЛУГ
Виды политической деятельности
Участие в выборах депутатов парламента, референдуме
Деятельность избирателя
Участие в революции, государственном перевороте
Участие в парламентской деятельности, в деятельности правительства
Участие в митинге, демонстрации, пикете
Участие в работе политической партии// общественной организации
Проведение реформ
Быть главой государства /губернатором
Виды социальной деятельности
Волонтерство
Участие в субботниках, охрана окружающей среды
Участие в жизни школы /проведение внутри школьных мероприятий
Психологическое просвещение
Соблюдение социальны норм
Проведение профориентационных мероприятий
Проведение тренингов
Социальная диагностика жизни общества (проведение социологического опроса)
Виды духовной деятельности
Духовно-практическая (сохранение, воспроизведение, распространение, освоение)
Посещение театра, парка культуры и отдыха
Посещение музея, картинной галереи, выставки
Посещение библиотеки, работа архива
Посещение концерта
Учеба в школе, университете
Посещение церкви
Спортивные соревнования
Духовно-теоретическая (производство духовных ценностей)
Создание картины, музыкального произведения, скульптурыЛитературное творчество
Научное открытие, изобретение
Создание философского учения
Задание 5
Какой вид экономической деятельности осуществляют члены семьи?
Используя обществоведческие знания, факты социальной жизни и личный социальный опыт, сформулируйте два правила рационального осуществления этой деятельности и кратко поясните каждое из правил.
Ответ запишите на бланке ответов № 2, указав номер задания.
Какой вид деятельности осуществляют граждане, изображенные на иллюстрации?
Используя обществоведческие знания, факты социальной жизни и личный социальный опыт, сформулируйте два правила, которым следует придерживаться в ходе подобной деятельности, кратко поясните их.
ответ на вопрос: ОБЩЕНИЕ
2) два объяснения, допустим:
— уважать других участников общения, вежливо относиться к ним (это позволит избежать конфликтов и сделает разговор интересным и веселым для всех его участников);
— необходимо соблюдать правила общения в соответствии с той ситуации, в которой оно происходит (деловое и личное общение имеют различный характер и особенности, необходимо понимать в какой ситуации и как можно вести себя, иначе это может привести к непониманию со стороны партнеров по общению или конфликту).Какой вид деятельности осуществляют дети, изображенные на иллюстрации?
Используя обществоведческие знания, факты социальной жизни и личный социальный опыт, сформулируйте два правила, которым следует придерживаться в ходе подобной деятельности, кратко поясните их.
1) ответ на вопрос: ИГРА / ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ и т.п.;
2) два объяснения, допустим:
— уважать других участников игры, вежливо относиться к ним (это позволит избежать конфликтов и сделает игру интересной и веселой для всех ее участников);
— необходимо посвящать играм ограниченное время, не в ущерб учебной или трудовой деятельности (иначе игра будет нести вред, так как будет занимать время, необходимое для познания или получения дохода).Какой вид деятельности изображен на иллюстрации?
Используя обществоведческие знания, факты социальной жизни и личный социальный опыт, сформулируйте два объяснения, зачем необходимо осуществлять данную деятельность.
1) ответ на вопрос: уборка территории / участие в субботнике / экологическое волонтерство и т.п.;
2) два объяснения, допустим:
— это позволит сохранять окружающий среду чистой;
— это помогает коммунальным службам справляться со своей работой.
Какой вид экономической деятельности осуществляет изображенная на иллюстрации женщина?
Используя обществоведческие знания, факты социальной жизни и личный социальный опыт, сформулируйте два правила рационального осуществления этой деятельности и кратко поясните каждое из правил.
1) ответ на вопрос: производство продуктов питания / хозяйственно-производственную / деятельность производителя и т.п.;
2) два правила с пояснениями, допустим:
— производить товары надлежащего качества (иначе вероятность того, что потребители откажутся от покупки данной продукции весьма высока. Это может привести к закрытия производства);
— не нарушать технологии производстве и санитарных норм (иначе, проверяющие органы (Прокуратура, Роспотребнадзор и т.д.) могут приостановить или закрыть производство, наложить на него высокие штрафы).Следование какому виду социальных норм демонстрирует молодой человек, изображенный на иллюстрации?
Используя обществоведческие знания, факты социальной жизни и личный социальный опыт, сформулируйте два правила поведения в общественных местах и объяснения, почему необходимо вежливо вести себя в общественном транспорте.
Нормы (правила)
Виды социальных норм
Ритуалы — правила поведения, в которых акцент делается на внешнюю форму поведения.
Ритуал можно определить как церемонию, демонстративное действие, имеющее целью внушить людям определенные чувства.
Например, при открытии сессии Государственной Думы исполняется гимн России, что должно внушать депутатам чувство Ответственности за свою деятельность
Виды социальных норм
Обычаи — это правила поведения, сложившиеся исторически, на протяжении жизни нескольких поколений, ставшие всеобщими в результате многократного повторения.
обычаи - стереотип поведения. Они прочно входят в сознание людей потому, что выражают какую-то жизненную закономерность
Например передача имущества умершего близким родственникам, воспитание детей матерью, кровная месть, двоеженство и др.
Виды социальных норм
Традиции —носят поверхностный характер, поскольку не затрагивают какой-либо общественной закономерности, а больше относятся к внешней стороне поведения людей.
Отличает традиции от обычаев срок их формирования: обычаи формируются на протяжении жизни нескольких поколений, традиции имеют меньший исторический шлейф. Вот почему, если ломку обычаев люди переживают мучительно, ломка традиций происходит менее болезненно.
Пример традиций: демонстрации советского периода, застолье по поводу заключения брака.
Следование какому виду социальных норм демонстрирует семья, изображенная на иллюстрации?
Используя обществоведческие знания, факты социальной жизни и личный социальный опыт, сформулируйте два объяснения, почему важно проводить свободное время, праздники с семьей.
1) ответ на вопрос: традиции / обычаи / участие в традиционных праздниках и т.п.;
2) два объяснения, допустим:
— это позволяет сблизиться членам семьи, проявить взаимную заботу и любовь;
— это демонстрирует взаимную привязанность, уважение членов семьи друг к другу.
Виды социальных норм
Религиозные нормы — это правила поведения, регулирующие отношения между людьми через призму требований божественного начала. Их смысл сводится к тому, что человек должен служить прежде всего Богу, а уже потом людям, обществу. Подчинение воле Бога пронизывает религиозные нормы. Поскольку предполагается, что не все верующие смогут соблюсти требования религиозных норм, в нормах предусмотрены определенные санкции: епитимья, анафема, попадание в ад, Страшный суд, лишение сана и др. Некоторые религиозные нормы как бы опосредуют человеческий и божественный путь Бога и требуют помнить и чтить его (Рождество Христово, Крещение, Вознесение, Пасха). Другие же религиозные нормы определяют поведение людей, например, десять заповедей из Ветхого Завета (не убий, не укради, не прелюбодействуй и др.).