Файл: Обозначения и сокращения 2.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 43

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


- обеспечение обслуживающего персонала своевременной, достоверной, необходимой и достаточной информацией о ходе технологических процессов, состоянии оборудования и системы в целом;

- обеспечение обслуживающего персонала необходимой информацией для анализа, оптимизации, планирования работы, ведения оперативной, технической и отчетной документации.


Рисунок 5 – Структурная схема системы автоматизации ПСН Бернады
Центральным элементом системы, обеспечивающим управление основными технологическими процессами нефтебазы и интеграцию локальных подсистем, является мощный программируемый контроллер SystemQ, состоящий из высокопроизводительного ЦПУ Q06UDECPU, системы функциональных модулей ввода/вывода сигналов (16 модулей) и девяти интерфейсных модулей, размещенных на базовом шасси и двух шасси расширения.

Общая информационная емкость системы составляет 584 физических каналов и содержит следующие типы унифицированных сигналов ввода/вывода:

- Аналоговые входы 4–20 мА — 40;

- Дискретные входы 24VDC — 384;

- Дискретные выходы 24VDC — 160.

Помимо основных объектов управления, в АСУ ТП нефтебазы интегрирован также ряд автономных подсистем:

- ЛСУ пункта налива в автоцистерны с коммерческим учетом отгруженных нефтепродуктов;

- система контроля уровня и учета нефтепродуктов в резервуарах SAAB TRL;

- системы контроля загазованности, пожаротушения и вентиляции.

3.3. Основные функции АСУ ТП


Основными функциями АСУ ТП ПСН Бернады являюся:

- учет поступивших нефтепродуктов на основании данных, полученных от весоизмерительной системы;

- прием нефтепродуктов из железнодорожных цистерн в резервуарный парк посредством задания маршрута слива с учетом технологических блокировок;

- внутрибазовые перекачки;

- управление запорной арматурой, оснащенной электроприводом;

- управление насосным оборудованием, включая частотное регулирование производительности трех насосных агрегатов преобразователями частоты FR-F740-02600 (132 кВт);

- отображение информации от системы измерения уровня и учета

- нефтепродуктов в резервуарном парке SAAB TRL;

- диагностика работы узлов системы управления;

- хранение информации об авариях и сбоях в работе системы управления;

- непрерывный контроль уровня загазованности, автоматическая работа систем вентиляции при аварийной загазованности и срабатывание системы пожаротушения.



Рисунок 6 - Экраны мнемосхем панели оператора ПСН Бернады

Заключение


Автоматизация транспорта, хранения и распределения нефтепродуктов – это необходимый процесс в нефтегазовой промышленности, который позволяет существенно улучшить производительность, снижение рисков и обеспечение безопасности процессов. Данный процесс включает в себя последовательную реализацию автоматизации на всех этапах переработки и транспортировки нефтепродуктов в разных формах: сырье – переработка – производство – транспортировка – хранение – распределение.

Автоматизация транспорта, хранения и распределения нефтепродуктов способствует повышению эффективности и точности контроля технологических процессов при переработке нефти, а также при транспортировке и хранении нефтепродуктов. Разработка и использование различных типов современных систем управления транспортом и технологий хранения способствует постоянному контролю процессов, повышая безопасность и экономическую эффективность. Кроме того, автоматизация транспорта, хранения и распределения обеспечивает своевременную информацию о состоянии транспортных средств и об отгрузке нефтепродуктов, что позволяет существенно сократить время на различные процессы.

Одним из главных преимуществ внедрения систем автоматизации является возможность уменьшения человеческого фактора ошибок и рисков, связанных с конвейерными и механическими процессами переработки нефтепродуктов. Это снижает потери и обеспечивает повышенный контроль и точность во всех этапах технологического цикла. В результате автоматизации компании, занятые в области переработки нефти и нефтепродуктов, могут существенно сократить затраты на персонал и ресурсы.

Будущее автоматизации транспорта, хранения и распределения нефтепродуктов связано с использованием инновационных технологий разных типов и их постоянным совершенствованием. С развитием технологий и появлением новых контрольных систем будут внедряться новые возможности и преимущества, которые позволят повысить безопасность при транспортировке нефтепродуктов, снизить затраты и повысить качество.

Таким образом, автоматизация транспорта, хранения и распределения нефтепродуктов является необходимой составляющей для современного контроля и экономических результатов технологических процессов в нефтегазовой промышленности, позволяя компаниям улучшить свои показатели и повысить свою конкурентоспособность на рынке.



Список использованных источников


1

Шаммазов, А. М. Основы нефтегазового дела : мультимедиа-учебник / А. М. Шаммазов, А. А. Коршак

2

Воробьева, Л. В. Основы нефтегазового дела : учебное пособие (Лань : электронно-библиотечная система)

3

Технология бурения нефтяных и газовых скважин : учеб. для вузов / А. Н. Попов [и др.] ; ред.: А. И. Спивак, Л. А. Алексеев

4

Системы и средства автоматизации на объектах добычи, транспорта и распределения газа : учебник / М. Ю. Прахова [и др.]

5

Автоматизация управления технологическими процессами в нефтегазовом производстве : учебно-методический комплекс. сост. О. В. Кирюшин.

6

Краснов, А. Н. Основы микропроцессорной техники : электронный учебно-методический комплекс

7

Технология, экономика и автоматизация процессов переработки нефти и газа: Учебное пособие С.А.Ахметов, М.Х. Ишмияров, А.П.Верёвин и др. 2005 г.

8

Нефтегазовое дело в 6 т.: Учебное пособие под ред. Проф. А.М. Шаммазова, 2012 г.

9

Основы нефтегазового дела / Т.В. Дмитриева, А.П. Чижов, Л.М. Левинсон, Д.Р. Султанов, Д.Ф. Ситдикова, С.Б. Харина, Д.А. Гулин, Е.В. Грохотова – Уфа: УГНТУ, 2019