Файл: Владимирский государственный университет имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 80

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1. Организация охраны труда и техники безопасности на конкретном участке

Мероприятия по предотвращению производственного травматизма

Порядок проведения инструктажа по ТБ

2. Характеристика условий труда, опасностей и вредностей на рабочем месте

3. Изучение систем, обеспечивающих производственную и экологическую безопасность исследуемого объекта

3.1 Микроклимат и воздух рабочей зоны

3.2 Шум и вибрация

3.3 Ультразвук и инфразвук.

3.4 Электромагнитные излучения.

3.5 Безопасность работы за станковым оборудованием.

3.6 Медико-профилактические аспекты охраны труда.

4. Изучение нормативных документов, регламентирующих охрану труда и окружающей среды

4.2 Свод правил, от 21.02.2013 г. СП 7.13130.2013 «Отопление, вентиляция и кондиционирование. Требования пожарной безопасности»

Заключение

Список использованных источников

Защита от шума и вибрации также производится временем. Суммарное время работы при непосредственном контакте с виброиспускающим оборудованием не должно превышать 2/3 смены. Суммарное время работы с виброинструментом для слесаря-сборщика не должно превышать 30% времени смены, электромонтажника – 22%, накладчика – 15%. Масса вибрирующего оборудования не должна быть выше 10 кг, а сила нажима свыше 196 Н.





3.3 Ультразвук и инфразвук.



Ультразвуком называют звук, распространяющийся в жидких и твёрдых средах с частотой свыше 16 кГц. Источниками ультразвука на заводе является оборудование в сборочных цехах, обрабатывающее жидкие расплавы, очищающее отливки от примесей, детали от жира, смазки, масляных плёнок. Ультразвук не воспринимается человеческим ухом, но его длительное воздействие пагубно сказывается на здоровье рабочих. Его действие приводит к нарушению деятельности центральной и периферической нервной системы, головным болям, снижению производительности труда, нарушению кровообращения.

Документом, нормирующим допустимое воздействие ультразвука, является ГОСТ 12.1.001–89 «Ультразвук. Общие требования безопасности.

Защита от ультразвука, воздействующего через воздушную среду, производится с помощью защитных экранов между работником и оборудованием, а также дистанционное управление станками из специальных кабин, оснащенных пультами дистанционного управления. В зоне контакта рук и других частей тела человека уровень ультразвука не должен превышать 110 дБ. При контактовом воздействии от ультразвука используют те же средства, что и при вибрации.

Инфразвуком является звук с частотой ниже 16 Гц. Вызывает у рабочих повышенную утомляемость, головные боли, вестибулярный аппарат, падение настроение, психические расстройства. Источниками инфразвука являются системы вентиляции и компрессоры, конструкторские изыскания которых, а именно значительное удаление от места нахождения людей, жесткое закрепление колеблющихся конструкций, позволяют надёжно обезопасить от негативного воздействия рабочий персонал.


3.4 Электромагнитные излучения.



Источником электромагнитного излучения (ЭМИ) практически во всех цехах предприятия являются токоведущие части работающих установок, а в цехах металлообработки – ультрафиолетовое излучение в результате сварки и инфракрасное – в результате плавки и пайки металлов и прочих любых тел, нагретых до температуры свыше 100°С.

Нормирующим документом уровня ЭМИ на предприятии является ГОСТ 12.1.002–84 ССБТ «Электромагнитные поля токов промышленной частоты. Общие требования к безопасности», в соответствии с которым защита персонала от ЭМИ может производиться временем, оборудованием, может быть индивидуальной и коллективной.



На всём предприятии максимальный уровень ЭМИ не превышает 5 кВ/м, поэтому пребывание персонала на рабочем месте допускается в течение всей рабочей смены (с исключением сверхурочного времени).

3.5 Безопасность работы за станковым оборудованием.



Каждый рабочий при поступлении на работу, а затем ежеквартально проходит специальный инструктаж по технике безопасности работы за

станковым оборудованием. В цехах на время работы выдаются хлопчатобумажные брюки, куртка, рукавицы, очки, респиратор. В цехах имеются методические указание, учебные плакаты по безопасной работе за станками. В конце каждой смены технические осмотр станков производит бригадир. Обслуживанием, ремонтом, настройкой станков занимается ремонтный цех. Ответственным за станковое оборудование на предприятии является главный инженер.


3.6 Медико-профилактические аспекты охраны труда.



Ежегодно и при поступлении на работу каждый сотрудник проходит серьёзный медосмотр в медицинском центре предприятия и по направлениям в районные лечебно-профилактические учреждения на наличие противопоказаний к выполнению той или иной работы, диагностика, лечение и профилактика профессиональных заболеваний.

4. Изучение нормативных документов, регламентирующих охрану труда и окружающей среды

4.1 Приказ МЧС России от 02.07.2021 № 424 «Об утверждении индикативных показателей для федерального государственного лицензионного контроля (надзора) за деятельностью по тушению пожаров в населенных пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры и индикативных показателей для федерального государственного лицензионного контроля (надзора) за деятельностью по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений»

При осуществлении федерального государственного энергетического надзора устанавливаются следующие индикативные показатели:

  1. Количество плановых контрольных (надзорных) мероприятий в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, эксплуатирующих энергоустановки в отношении которых осуществляется государственный надзор (далее – государственный надзор), из них:

категории высокого риска;

категории значительного риска;

категории среднего риска;

категории умеренного риска.


  1. Количество внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, эксплуатирующих энергоустановки в отношении которых осуществляется федеральный государственный энергетический надзор, в том числе по основаниям:

2.1. Наличие сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям либо выявление соответствия объекта контроля параметрам (или отклонения объекта контроля от параметров), утверждённых индикаторами риска нарушения обязательных требований, из них:

категории высокого риска;

категории значительного риска;

категории среднего риска;

категории умеренного риска;

категории низкого риска;

2.2. Поручение Президента Российской Федерации, поручение Правительства Российской Федерации о проведении контрольных (надзорных) мероприятий в отношении конкретных контролируемых лиц, из них:

категории высокого риска;

категории значительного риска;

категории среднего риска;

категории умеренного риска;

категории низкого риска;

2.3. Требование прокурора о проведении контрольного (надзорного) мероприятия в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, из них:

категории высокого риска;

категории значительного риска;

категории среднего риска;

категории умеренного риска;

категории низкого риска;

2.4. Истечение срока исполнения решения об устранении выявленного нарушения обязательных требований, из них:

категории высокого риска;

категории значительного риска;

категории среднего риска;

категории умеренного риска;

категории низкого риска.

  1. Общее количество документарных контрольных (надзорных) мероприятий в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, эксплуатирующих энергоустановки на объектах государственного надзора, из них:

категории высокого риска;

категории значительного риска;

категории среднего риска;

категории умеренного риска;

категории низкого риска.

  1. Количество контрольных (надзорных) мероприятий с взаимодействием в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, эксплуатирующих энергоустановки в отношении которых осуществляется государственный надзор, проведенных за отчетный период.

  2. Количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных с использованием средств дистанционного взаимодействия в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, эксплуатирующих энергоустановки в отношении которых осуществляется государственный надзор, за отчетный период.

  3. Общее количество контрольных (надзорных) мероприятий в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, эксплуатирующих энергоустановки в отношении которых осуществляется государственный надзор, по результатам которых выявлены нарушения обязательных требований, за отчетный период, из них:


категории высокого риска;

категории значительного риска;

категории среднего риска;

категории умеренного риска;

категории низкого риска.

  1. Общее количество контрольных (надзорных) мероприятий, по итогам которых возбуждены дела об административных правонарушениях, за отчетный период.

  2. Общее количество административных наказаний, наложенных по итогам осуществления государственного надзора, за отчетный период, из них:

в виде административного приостановления деятельности;

в виде предупреждения;

в виде наложения административного штрафа;

в виде дисквалификации.

  1. Общая сумма наложенных административных штрафов по итогам осуществления государственного надзора, за отчетный период, из них:

на должностных лиц, тыс. руб.;

на индивидуальных предпринимателей, тыс. руб.;

на юридических лиц, тыс. руб.

  1. Количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения внеплановых выездных контрольных (надзорных) мероприятий, за отчетный период.

  2. Количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных (надзорных) мероприятий, по которым органами прокуратуры отказано в согласовании, за отчетный период.

  3. Общее количество несчастных случаев со смертельным исходом произошедших на объектах государственного надзора, эксплуатирующих энергоустановки, из них:

категории высокого риска;

категории значительного риска;

категории среднего риска;

категории умеренного риска;

категории низкого риска.

  1. Общее количество юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, эксплуатирующих энергоустановки относящиеся к объектам государственного надзора на которых произошли несчастные случаи со смертельным исходом в результате аварий, расследуемые Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору и ее территориальными органами, из них:

категории высокого риска;

категории значительного риска;

категории среднего риска;

категории умеренного риска;

категории низкого риска.

  1. Общее количество аварий в сфере электроэнергетики и теплоснабжения произошедших на объектах государственного надзора, расследуемые Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору и ее территориальными органами, из них: