Файл: Курсовой проект по дисциплине Электрическая часть станций и подстанций Проектирование районной трансформаторной подстанции.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 133
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
=15,4 (МПа);
Для алюминия допустимое напряжение в материале σдоп = 82,3 МПа.
.
Вывод: т.к. расчетное напряжение в материале меньше допустимого значит, шины механически прочны.
Выбираем для шинной конструкции опорные изоляторы типа ОФ-10-375. С разрушающей нагрузкой Fразр=3750 Н.
Допустимая разрушающая сила определяется по формуле:
Fразр ;
где – допустимая разрушающая сила, Н.
Fразр – разрушающая сила, Н.
3750 =2250 (Н);
Fразр = (Н) <
Вывод: опорный изолятор выбранного типа механически прочен.
5. Релейная защита подстанций 110/10 кВ
Расчет МТЗ линии 10 кВ
Схема выполнения МТЗ: двухфазная, двухрелейная с реле РТ – 85, дешунтирующих при срабатывании токовые электромагниты отключения выключателя.
-
Выбор тока срабатывания МТЗ:
а) из условия несрабатывания от максимального тока нагрузки:
* * 66,39 =121,85 А.
Без учета сетевого резервирования.
б) из условия согласования защиты по чувствительности( для секционных линий) выбор не производится.
2) Определение тока срабатывания и тока уставки реле:
а) = = 2,03 А;
б) ≥ - из условия надежного срабатывания ОЭ выключателя с током:
≥ А;
3) Ток уставки реле РТ-85/2 и ток срабатывания защиты с учетом выбранной уставки: Принимаем = 2,5 А.
4) Оценка чувствительности защиты:
Коэффициент чувствительности защиты в основной зоне:
Допустимое значение коэффициента чувствительности для основной зоны Кч ≥ 1,5.
5) Время срабатывания и уставки выдержки времени реле РТ-85
Так как защита линии не согласована по времени срабатывания с защитами ТП 10/0,4 кВ, подключенных к линии, то уставка выдержки времени реле РТ – 85 принимается минимальной и равной tу = 0,5 сек.
6) Проверка трансформаторов тока и возможности применения схемы с дешунтированием электромагнитов отключения.
а) из условия обеспечения надежной работы дешунтириующих контактов реле РТ-85:
б) по условия отсутствия возврата реле РТ-85
после дешунтирования
Расчетная нагрузка на ТТ после дешунтирования:
где
;
;
.
для проводов из меди l = 10 м, F = 4 мм2, при Iу = 3 А.
По кривой предельных кратностей (приложение 1) К10 = f(Zн) для ТТ типа ТОЛ–10 с nT = 50/5…300/5 по значению Zн.расч. = Ом находим К10доп=11 и при токе, обеспечивающем надежное срабатывание электромагнитного элемента реле типа РТ – 85, коэффициент:
Погрешность ТТ после дешунтирования при расчетном токе, который обеспечивает надежное срабатывание КО реле РТ-85, определяемая по зависимости f % = ψ(A) (приложение 2), будет равна:
f % =13 %.
Коэффициент чувствительности защиты, показывающий во сколько раз ток К.З. с учетом погрешности ТТ после дешунтирования будет больше тока возврата реле:
где, – коэффициент возврата электромагнитного элемента реле.
Коэффициент чувствительности катушки отключения будет:
Таким образом, расчеты показывают, что ТТ пригодны для применения в схеме защиты с дешунтированием КО.
в) Проверка на 10 % погрешность:
- до дешунтирования:
Предельная кратность тока:
По кривой (приложение 1) К10 = f(Zн) находим Zн. доп.= 3 Ом, расчетная нагрузка на ТТ составляет Ом и поэтому требуемая точность работы трансформаторов обеспечивается (Z
н. доп > Zн.расч ) – после дешунтирования:
По кривой (приложение 1) К10 = f(Zн) находим Zн.доп. = 5 Ом, что указывает на надежную работу электромагнитов отключения после дешунтирования. (Zн. доп > Zн.расч).
г) погрешность ТТ при максимальном токе КЗ (до дешунтирования) для реле РТ-85 – проверка не требуется.
д) напряжение на вводах вторичной обмотки ТТ после дешунтирования:
Защита шин 10 кВ
Схема выполнения защиты шин 10 кВ: двухфазная, двухрелейная с реле тока РТ – 85, дешунтирующим при срабатывании электромагнита отключения выключателя ВВУ-10-20/1000 УХЛ2.
1) Определяем ток срабатывания защиты:
а) из условий отстройки от максимального тока нагрузки:
б) из условия согласования по чувствительности с предыдущей защитой:
2) Ток срабатывания реле РТ – 85:
3) Ток уставки реле РТ – 85 и ток срабатывания защиты с учетом выбранной уставки:
Iу > Iср; Принимаем Iу = 6 А.
4) Коэффициент чувствительности защиты в основной зоне:
5) Время срабатывания:
Уставка выдержки времени защиты шин, действующей на секционный выключатель, находится при согласовании ее с защитой линии 10 кВ из построенной карты селективности (рис 1). Согласование проводится при токе т.к. при этом токе характеристики защит наиболее близко приближаются друг к другу.
IСЗ(Л) IСЗ(СВ) IСЗ(Т) I(3)К2 макс I(3)К2 макс
Рисунок.
Защита ввода 10 кВ при работает в зависимой части характеристики, т.к. отношение , поэтому ступень выдержки времени следует принять 0,8с., тогда время срабатывания защиты ввода 10 кВ при токе согласования будет:
Время срабатывания защиты шин и уставки реле времени РВМ – 12 будет = 1,3 с.
6) Проверка ТТ и возможности применения дешунтирования:
а) из условия надежной работы дешунтирующих контактов реле РП – 341: