Файл: Курсовой проект по дисциплине Электрическая часть станций и подстанций Проектирование районной трансформаторной подстанции.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 133

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

=15,4 (МПа);

Для алюминия допустимое напряжение в материале σдоп = 82,3 МПа.

.

Вывод: т.к. расчетное напряжение в материале меньше допустимого значит, шины механически прочны.

Выбираем для шинной конструкции опорные изоляторы типа ОФ-10-375. С разрушающей нагрузкой Fразр=3750 Н.

Допустимая разрушающая сила определяется по формуле:

Fразр ;

где – допустимая разрушающая сила, Н.

Fразр – разрушающая сила, Н.

3750 =2250 (Н);

Fразр = (Н) <

Вывод: опорный изолятор выбранного типа механически прочен.

5. Релейная защита подстанций 110/10 кВ



Расчет МТЗ линии 10 кВ


Схема выполнения МТЗ: двухфазная, двухрелейная с реле РТ – 85, дешунтирующих при срабатывании токовые электромагниты отключения выключателя.

  1. Выбор тока срабатывания МТЗ:

а) из условия несрабатывания от максимального тока нагрузки:

* * 66,39 =121,85 А.

Без учета сетевого резервирования.

б) из условия согласования защиты по чувствительности( для секционных линий) выбор не производится.

2) Определение тока срабатывания и тока уставки реле:

а) = = 2,03 А;

б) - из условия надежного срабатывания ОЭ выключателя с током:

А;

3) Ток уставки реле РТ-85/2 и ток срабатывания защиты с учетом выбранной уставки: Принимаем = 2,5 А.



4) Оценка чувствительности защиты:

Коэффициент чувствительности защиты в основной зоне:



Допустимое значение коэффициента чувствительности для основной зоны Кч ≥ 1,5.

5) Время срабатывания и уставки выдержки времени реле РТ-85


Так как защита линии не согласована по времени срабатывания с защитами ТП 10/0,4 кВ, подключенных к линии, то уставка выдержки времени реле РТ – 85 принимается минимальной и равной tу = 0,5 сек.

6) Проверка трансформаторов тока и возможности применения схемы с дешунтированием электромагнитов отключения.

а) из условия обеспечения надежной работы дешунтириующих контактов реле РТ-85:







б) по условия отсутствия возврата реле РТ-85

после дешунтирования

Расчетная нагрузка на ТТ после дешунтирования:



где

;

;

.

для проводов из меди l = 10 м, F = 4 мм2, при Iу = 3 А.

По кривой предельных кратностей (приложение 1) К10 = f(Zн) для ТТ типа ТОЛ–10 с nT = 50/5…300/5 по значению Zн.расч. = Ом находим К10доп=11 и при токе, обеспечивающем надежное срабатывание электромагнитного элемента реле типа РТ – 85, коэффициент:



Погрешность ТТ после дешунтирования при расчетном токе, который обеспечивает надежное срабатывание КО реле РТ-85, определяемая по зависимости f % = ψ(A) (приложение 2), будет равна:

f % =13 %.

Коэффициент чувствительности защиты, показывающий во сколько раз ток К.З. с учетом погрешности ТТ после дешунтирования будет больше тока возврата реле:




где, – коэффициент возврата электромагнитного элемента реле.

Коэффициент чувствительности катушки отключения будет:





Таким образом, расчеты показывают, что ТТ пригодны для применения в схеме защиты с дешунтированием КО.

в) Проверка на 10 % погрешность:

- до дешунтирования:

Предельная кратность тока:


По кривой (приложение 1) К10 = f(Zн) находим Zн. доп.= 3 Ом, расчетная нагрузка на ТТ составляет Ом и поэтому требуемая точность работы трансформаторов обеспечивается (Z
н. доп > Zн.расч ) – после дешунтирования:



По кривой (приложение 1) К10 = f(Zн) находим Zн.доп. = 5 Ом, что указывает на надежную работу электромагнитов отключения после дешунтирования. (Zн. доп > Zн.расч).

г) погрешность ТТ при максимальном токе КЗ (до дешунтирования) для реле РТ-85 – проверка не требуется.

д) напряжение на вводах вторичной обмотки ТТ после дешунтирования:



Защита шин 10 кВ


Схема выполнения защиты шин 10 кВ: двухфазная, двухрелейная с реле тока РТ – 85, дешунтирующим при срабатывании электромагнита отключения выключателя ВВУ-10-20/1000 УХЛ2.

1) Определяем ток срабатывания защиты:


а) из условий отстройки от максимального тока нагрузки:



б) из условия согласования по чувствительности с предыдущей защитой:


2) Ток срабатывания реле РТ – 85:



3) Ток уставки реле РТ – 85 и ток срабатывания защиты с учетом выбранной уставки:


Iу > Iср; Принимаем Iу = 6 А.



4) Коэффициент чувствительности защиты в основной зоне:



5) Время срабатывания:

Уставка выдержки времени защиты шин, действующей на секционный выключатель, находится при согласовании ее с защитой линии 10 кВ из построенной карты селективности (рис 1). Согласование проводится при токе т.к. при этом токе характеристики защит наиболее близко приближаются друг к другу.



IСЗ(Л) IСЗ(СВ) IСЗ(Т) I(3)К2 макс I(3)К2 макс
Рисунок.

Защита ввода 10 кВ при работает в зависимой части характеристики, т.к. отношение , поэтому ступень выдержки времени следует принять 0,8с., тогда время срабатывания защиты ввода 10 кВ при токе согласования будет:



Время срабатывания защиты шин и уставки реле времени РВМ – 12 будет = 1,3 с.

6) Проверка ТТ и возможности применения дешунтирования:

а) из условия надежной работы дешунтирующих контактов реле РП – 341: