Файл: Ономная некоммерческая организация профессиональная образовательная организация колледж инновационных технологий и сервиса галактика.docx
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 73
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ
«КОЛЛЕДЖ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И СЕРВИСА «ГАЛАКТИКА»
О Т Ч Е Т
_________________ПО_ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКЕ___________
(название практики: учебная, производственная, преддипломная)
ООО «Орион»__ 17.04.2023г.-12.05.2023г.
(наименование предприятия, даты прохождения практики)
Студентки курса группы №
Специальности 38.02.03 «Операционная деятельность в логистике»
Куликовой Татьяны Сергеевны
(Фамилия, Имя, Отчество)
Руководитель практики от предприятия:
Генеральный директор ООО «Орион»»
Игнатова Инна Викторовна _________________
(должность, Ф.И.О.)
Руководитель практики от колледжа:
Преподаватель Коломиец Анна Ивановна ___________________
(должность, Ф.И.О.)
Отчет допущен к защите (дата)
« »__________ 2023 г. ___________________
Отчет защищен (дата, оценка)
« » __________ 2023 г. ____________________
Москва, 2023 г.
Содержание
Введение 3
1. Характеристика предприятия 4
2. Особенности работы по планированию и организации логистических процессов в организации (подразделениях); определению потребностей логистической системы и её отдельных элементов 10
3. Порядок организации разгрузки, транспортировки к месту приёмки, организации приёмки, размещения, укладки и хранения товаров в организации 15
Заключение 21
Использованные источники 22
Приложения 25
Введение
В соответствии с учебным планом, я проходила преддипломную практику в период с 17.04.2023 года по 12.05.2023 года в ООО «Орион», по адресу: 125284, город Москва, Ленинградский проспект, 31а стр.1.
Целью прохождения преддипломной практики является закрепление теоретических знаний, получение практических умений и навыков, полученных в процессе освоения образовательной программы по специальности, освоение полного цикла логистического процесса в организации.
Для выполнения цели необходимо решить следующие задачи:
-
изучить теоретические аспекты планирования и организации логистического процесса, оптимизации ресурсов организаций, связанных с материальными и нематериальными потоками, оценки эффективности работы логистических систем и контроль логистических операций в ООО «Орион»; -
изучить и проанализировать учредительные документы, организацию управления функциональным подразделением ООО «Орион»; -
проанализировать состояние деятельности ООО «Орион» по управлению логистическими процессами в закупках, производстве и распределении; -
осуществить систематизацию и анализ собранной информации;
- составить отчет по прохождению преддипломной практики.
При составлении отчета по преддипломной практике использованы первичные документы, а также отчётность деятельности ООО «Орион».
1. Характеристика предприятия
Общество ограниченной ответственности ООО «Орион» создано и действует с целью получения прибыли от ведения коммерческой деятельности. Клиентам доступен заказ не только базовых, но и дополнительных услуг. Опция представлена перевозкой грузов и перевозкой опасных грузов, предоставлением служебного автомобиля и автомобилей повышенной проходимости, а также предоставлением транспортных с целью выполнения технологические операции. Эта категория представлена подъёмниками, дорожно-строительной техникой и грузовой техникой [30].
Стать клиентом в сфере поставляемых услуг могут все категории заказчиков. Потенциальным клиентом заключаются договорные отношения с компанией, в рамках которых оговаривается вид или формат, а также объем заказываемых услуг. Услуги, предоставляемые ООО, предоставляются индивидуально в строгом соответствии с заключёнными договорными отношениями по каждому формату услуг и предполагают внесение единовременной оплаты непосредственно после того, как будут завершены работы [1].
Компания ООО «Орион» заключает с заказчиком договор на оказание транспортных услуг, в котором указаны объем работ и маршруты перевозки, типовые характеристики и марка автомобилей, общее состояние и функционирование автомобиля, правила техники безопасности и своевременность оплаты в соответствии с заполненный перечень поездок и ответственность сторон за нарушение договорных обязательств [2].
Контракты обычно заключаются сроком на один год с последующей их пролонгацией или пересмотром. Соглашение предусматривает взаимные обязательства сторон, которыми должны быть обеспечены своевременные и качественные транспортные услуги с минимальными ресурсами. Определение обязательств со стороны партнёров должно чётко указывать на степень их эффективности. Ответственность должна отражаться в формате разделения между сторонами, необходимость создания наиболее благоприятных условий труда, требования национального и отраслевого законодательства.
В процессе оказания услуг автомобильного транспорта компания руководствуется действующим на сегодняшний день законодательством в сфере автомобильного транспорта, нормативами и требованиями в сфере фрахтование автомобильного транспорта и в сфере обслуживания. Компанией осуществляются автомобильные перевозки по региону и всей территории Российской Федерации, а также за пределы страны. [10]
Организация системы управления ООО «ОРИОН» осуществляется максимально грамотным способом. Здесь в качестве базового элемента используется грамотно организованная структура. Под ней необходимо понимать сочетание управленческих и производственных подразделений, а также налаженные между ними взаимосвязи. Особое внимание заслуживает организационно-управленческая структура. Здесь работает несколько квалифицированных сотрудников, отвечающих за управленческие производства, аппарат, выполняющий основные и вспомогательные операции [3].
Действующая организационная и управленческая структура (Приложение 1), полностью соответствует штатному расписанию рассматриваемой организации. Она сопоставляется с результатом деятельности самого морского порта, который был получен за последние годы. После того, как это соответствие было проанализировано, выявились определенные недостатки, которые необходимо устранить, чтобы сделать структуру управления более совершенной [4]. Первым негативным аспектом является то, что количество сотрудников управленческого аппарата превышает необходимое. Здесь важно обратить внимание, что обеспечить квалифицированными сотрудниками нужно такие отделы, как:
• хозяйственное обслуживание;
• охрана;
• обслуживание транспортных средств;
• бухгалтерский учет;
• обслуживание электроники [5].
Важным аспектом является то, что необходимо более грамотно распределять трудовые обязанности в управленческой системе. На данный момент этот фактор не соответствует новым общепринятым условиям ведения хозяйственной деятельности. Очень важно изменить внешние условия производимой деятельности, так как этого требуют новые условия, на основании которых формируется деятельность морского порта, в целом. В первую очередь, требуется упразднить ненужные должности и ввести в штат новые. Также нужно установить новую систему подчиненности между структурными подразделениями, должностными лицами и грамотно перераспределить обязанности.
Еще одной проблемой является то, что на предприятии не четко обозначены функциональные связи, отражающие подчинение системе управления. Соответственно, отсутствует положительный контроль за структурой и функционированием аппарата, отсутствуют мероприятия, связанные с тем, чтобы адаптировать основные потребности морского порта. Последним негативным фактором является то, что структурные подразделения осуществляют свою деятельность в определенном порядке
, подчиненность при этом данного процесса не соответствует общему функциональному назначению. Отдел технического материального снабжения, а также автомобильная база, находятся под контролем главного инженера. Это является прямым нарушением должностных обязанностей человека с этой должностью. Также под управлением директора находится отдел заключения договоров. Это также не соответствует обязанностям этого должностного лица [6].
По той причине, что в деятельность порта были внесены определенные изменения, за счет того, что были выявлены недостатки управленческой структуры, было принято решение изменить ситуацию при помощи выполнения определенных важный для организации ООО «ОРИОН» операций.
В первую очередь, необходимо наладить эксплуатационную деятельность. Здесь подразумевается организация деятельности службы директора по эксплуатации. Нужно будет вывести из подчинения такую должность, как заместитель директора, который отвечает за эксплуатацию всех структурных подразделений. Также необходимо исключить контроль за теми процессами, которые не связаны с нормальным функционированием самого морского порта. Требуется оставить в подчинении этого должностного лица дирекцию по флоту и диспетчерскую. Основной деятельностью должна быть коммерческая дирекция морского порта [7].
Также необходимо обратить внимание на коммерческую деятельность. Здесь стоит отметить, что все функционирующие структурные единицы, связанные с выполнением коммерческих видов деятельности, должны быть подчинены директору по коммерческой работе. Также одновременно с этим нужно запустить в работу несколько дополнительных структурных подразделений. Речь идет об отделе договоров и коммерческой дирекцией морского порта [8].
Все эти функции, как правило, выполняют специальные службы. Для того чтобы обеспечить максимально эффективную координацию и организацию трудовых процессов, директор по отделу договоров и по снабжению должен быть подчинен тому же руководителю, что и ОМТС. Если они будут подчиняться разным руководителям, это не позволит выполнять согласованные действия, также увеличивается цикл бытовых и снабженческих работ, управленческие процессы. Соответственно, снизится производительность и оперативность работы подразделений сбытового и снабженческого характера, организация будет нести существенные финансовые потери [9].
Кроме того, представляется важным организовать экономическую службу. В данном случае имеется в виду, что все структурные компоненты аппарата управления и соответствующего подразделения должны строго выполнять все функции, которые свойственны экономическому руководству. При этом все они должны подчиняться единственному руководящему лицу. В большинстве случаев данным лицом является директор по экономике. За счет подобного контроля в экономической области, организация ключевых процессов и управление их течением существенно упрощается. А за счет этого, в свою очередь, совершенствуются финансовые показатели и экономические успехи организации.
Одной из ключевых функций управления в настоящее время можно считать грамотное планирование деятельности компании. Как правило, вторым лицом после руководителя в организации является главный бухгалтер. Анализируемую организацию также нельзя считать исключением. Одними из основных функций директора по экономике представляется важным считать такие функции как анализ и планирование. Если же говорить о директоре по финансам, то его деятельность должна быть сосредоточена на учете финансов и контроле [11].
Деятельность главного инженера должна быть сосредоточена главным образом на том, чтобы порт работал с как можно большей эффективностью. В данном случае важно сосредоточить управление им внутреннего обеспечения. Главный инженер должен управлять данным процессом. В данном случае подобное избавит его от выполнения таких функций как снабжение и контроль технологических нюансов, поскольку подразумевается, что главный инженер должен контролировать лишь общее техобслуживание [13].
Однако стоит отметить, что все функции, которые так или иначе связаны с данной формой обслуживания, заслуживают не меньшего внимания. Если следовать вышеизложенной логике развития и имеющимся традициям, то обслуживание производства должно находиться под контролем директора по технологиям. В его же компетенции должны находиться и все имеющиеся структурные единицы механизации. Данное лицо должно управлять оборудованием и следить за его обслуживанием. Также представляется рациональным, что под управлением этой же службы должна находиться автобаза. Последняя существенно упрощает управление и процессы механизации [14].
Помимо прочего, должен обслуживаться ремонтно-эксплуатационный участок. Последний должен объединять в себе несколько компонентов. А именно: электроучасток, а также эксплуатационный и ремонтный участки. В данных местах важно сконцентрировать основные технические средства и оборудование, которые предназначаются для текущего ремонта, а также необходимы для обслуживания имеющихся портовых объектов. Исключение в данном случае могут составлять лишь автотранспорт, а также перегрузочное оборудование. Кроме того, в данном управлении должна быть служба механизации. В этой компоненте производится основная масса различных рабочих процессов, которые так или иначе связаны с использованием и обслуживанием автотранспорта и перегрузочной техники. Последней важной службой в данной области можно назвать дирекцию по механизации и технологии. В ее управлении находится деятельность по механизации [15].