Файл: Ономная некоммерческая организация профессиональная образовательная организация колледж инновационных технологий и сервиса галактика.docx
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 71
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Помимо вышеперечисленных служб, представляется важным упомянуть об административной работе. За последнюю должен быть ответственен директор по административной деятельности. Обычно в подчинении у данного лица находится служба охраны, что поддерживает в организации качественный уровень безопасности.
Кроме того, следует упомянуть о работниках социального дела. В данном подразделении компании разрешаются всевозможные проблемы, носящие социальный характер. Директор и его подчиненные, занимающиеся данными проблемами, играют не последнюю роль в деятельности предприятия. Данное подразделение компании выполняет все имеющиеся задачи. По этой причине можно сказать, что данное подразделение не нуждается в реорганизации. Однако ему можно поручить вспомогательные функции, связанные с коммуникацией с общественностью [23].
В результате проведенного анализа стало понятно, что рассматриваемая организация имеет одну основную проблему. Она заключается в отсутствии возможности осуществлять свою деятельность в холодное время года. Причина в том, что акватория замерзает, так как основная деятельность компании осуществляется на севере. Еще одной проблемой является мелководье на том участке, где расположен порт. Для того чтобы решить эти проблемы, без поддержки государства, без государственных инвестиций не обойтись. На основании этого решения разрабатывается специальный проект, направленный на то, чтобы построить глубоководный порт. Его планируется разместить в Калининграде. Благодаря этому позиция страны в плане развития морских перевозок будет значительно усилена, сократятся сроки доставки грузов, так как будет исключена необходимости в перевалке груза на фидерные суда в таких странах, как Германия, Польша, Бельгия и Голландия.
2. Особенности работы по планированию и организации логистических процессов в организации (подразделениях); определению потребностей логистической системы и её отдельных элементов
Интегрированное планирование включает в себя тщательное изучение и реинжиринг всех деловых процессов организации. Это необходимо для того, чтобы строго регламентировать и координировать работу всех отделов организации [16].
В основном, все деловые процессы делятся на три функциональные группы:
-
ключевые, создающие новые цели и включающие в себя ключевую деловую деятельность компании; -
дополнительные, необходимые для ключевых деловых процессов и обеспечивающие (поддерживающие) ключевую работу компании; -
обеспечивающие, отвечающие за функционирование и надлежащую реализацию ключевых и дополнительных процессов, а также поддерживающие ключевые процессы. [12]
Для всех деловых процессов, являющихся частью одной из трёх ключевых групп, формируется перечень подпроцессов.
Ключевыми деловыми процессами Общества с ограниченной ответственностью ООО «ОРИОН» являются оказание услуг, перевозка наливных грузов и работа с потребителем. Все ключевые деловые процессы реализуются отделом логистики. (Рисунок 1).
Рисунок 1 – Основные бизнес–процессы компании
Продажа услуг включает в себя маркетинговую кампанию в качестве первого подпроцесса, основной целью которого является привлечение новых клиентов и поддержание лояльности среди существующих. Маркетинговая кампания состоит из ведения сайта компании в сети и использования контекстной рекламы в Яндекс Директ. Непосредственный поиск клиентов предполагает холодные звонки и взаимодействие с потенциальными клиентами через сайт компании. Когда маркетинговая кампания эффективна и успешна, новый клиент становится заинтересованным в услугах компании, а существующие клиенты принимают решение о продолжении сотрудничества и подают заявку на перевозку в отдел логистики компании ООО «ОРИОН». Затем менеджеры отдела логистики получают запрос, обрабатывают его и заключают договор с клиентом.
Далее отдел логистики приступает к процессу организации перевозки наливных грузов [17]. Сначала определяется оптимальный маршрут и распределение ресурсов, а именно распределение водителей, тягачей, цистерн и топлива для конкретных поездок. Затем груз транспортируется от грузоотправителя к грузополучателю. После получения груза клиент оплачивает перевозку. Далее менеджеры отдела логистики запрашивают у клиента отзыв об уровне сервиса, предоставляемого ООО «ОРИОН». Клиент предоставляет обратную связь о положительных и отрицательных сторонах своего сотрудничества с компанией. Отзывы клиентов анализируются отделом логистики для выявления возможностей для улучшения работы компании [18].
Кроме того, в компании ООО «ОРИОН» есть вспомогательные бизнес-процессы, такие как поставка, ремонт и техническое обслуживание подвижного состава.
Рисунок 2 – Вспомогательные бизнес–процессы компании
Под снабжением подразумевается возможность управлять запасными расходными средствами для технического обеспечения компании, техобслуживания транспорта, запасными деталями для ремонта и пр. Техническое обслуживание подвижного состава, а также его ремонт включают в себя два подпроцесса [19]:
-
Проведение мойки и технического обслуживания в плановом порядке. -
Выполнение сезонного ремонта и технического обслуживания. -
Перед выходом автомобиля на рейс, при возвращении его на автобазу, производится мойка и техническое текущее обслуживание. [29]
Ремонт и техническое обслуживание подвижного состава сезонного характера проводятся каждый месяц. На ремонт и техническое обслуживание подвижного состава формируется логистическим отделом заявка. Формирование заявки осуществляется, если произошла поломка транспортного средства либо наступил срок проведения сезонного ремонта и технического обслуживания, а также срок плановой мойки и техобслуживания. Затем заявка принимается операционным отделом, обрабатывается там и уже формируется заявка на закупку нужного оборудования и деталей, при помощи которых и будет осуществляться сезонное и плановое техобслуживание подвижного состава. Далее заявка на закупку необходимого оборудования и деталей из операционного отдела принимается и обрабатывается отделом снабжения. Указанные в заявке оборудование и детали закупаются менеджерами отдела снабжения [20].
Специалисты операционного отдела, получившие оборудование и детали, приступают к выполнению ремонта и проведению техобслуживания подвижного состава. После окончания работ, генеральному директору от операционного отдела поступает отчет о проделанной работе. Финансовую, административно-хозяйственную деятельность, управление персоналом в компании ООО «ОРИОН» относят к обслуживающим бизнес-процессам. Персоналом управляет отдел кадров, который занимается планированием потребности в персонале согласно видам управленческой деятельности и профессий, набором, расстановкой, обеспечением персонала, регламентированием его движения и деятельности. Ответственность за административно-хозяйственную деятельность лежит на административном отделе [21].
В административно-хозяйственную деятельность входят такие подпроцессы, как: аренда территории автобазы и помещения для офиса, организация в офисе горячего питания, аутосорбинг охраны территории и уборки в офисе. Финансовая деятельность осуществляется отделом финансов, включает в себя бухгалтерский и финансовый учеты. Технической основой для интегрированного планирования всех существующих видов деятельности в компании являются разработанные модели по обслуживанию бизнес-процессов как основного, так и вспомогательного характера. Это способствует формированию сбалансированной системы показателей, подходящей для планирования в компании деятельности всех имеющихся подразделений структуры [22].
3. Порядок организации разгрузки, транспортировки к месту приёмки, организации приёмки, размещения, укладки и хранения товаров в организации
На предприятии склад представляет из себя помещение для содержания товара. Складские услуги выстроены на основе принятых основных принципов и в компании реализованы следующие:
- погрузо-разгрузочные работы;
- приемка поступивших товаров по качественно-количественной характеристика материальным лицом склада;
- укладка товаров на хранение на стеллажи, штабеля;
- отборка товаров из мест хранения, подготовку к отпуску: упаковка, окантовка, маркировка и т.п.);
- комплектование и упаковка товаров;
- внутрискладское перемещение грузов.
Продажа товаров и услуг, обслуживание клиентов в компании ведется стандартным способом (рисунок 3).
Рисунок 3 – Структура складского технологического процесса ООО «ОРИОН»
На основе сведений о наличии товаров, создаются заявки о поставке продукции с учетом услуг по операциям разгрузок, приемок, распаковок и траспортировок. Все поставки товаров в компанию проводятся на основе заключенных договоров по ценам, которые согласованы сторонами договоров. Товар сопровождается документами, составленными юридическим отделом компанией.
В обязанности сотрудников входит формирование заказов на основе планов поставок на последующие 7 дней. К обязанностям складского подразделения относятся действия:
- «получение продукции, входной контроль качества;
- хранение реализуемой в будующем продукции, с обеспечением необходимых условий;
- сортировка подготовка к продаже продукции;
- передача продукции в зал продаж» [24].
Все погрузочно-разгрузочные процессы объединяют в себе главные и вспомогательные операции. К главным относят:
-
«захват или перемещение к специальной машине; -
перемещение и подача товара техникой; -
укладка штабелями; -
взятие из штабеля» [25].
Данные процедуры считаются самыми трудоемкими и тяжелыми. К вспомогательным процессам относят:
-
«строповка товаров; -
захват устройствами, оттяжка и направление грузов; -
крепеж перевозимых предметов; -
подготовка перевозимых предметов к погрузочно-разгрузочным работам; -
скрепление тар; -
посыл сигналов водителям и крановщикам» [26].
В настоящее время существуют несколько методик проведения рассматриваемых работ, основные из них:
-
«ручной; -
механизированный; -
полумеханизированный; -
автоматизированный» [27].
Компания ООО «ОРИОН» для разгрузки незначительный объемов товаро применяют ручной труд, поскольку таким способом можно практически полностью использовать объем транспорта, осуществляющего перевозки. В имеющейся обширной базе ГПМ (ргузоподъемные механизмы) следует выделить основные – домкрат, подъемник, лебедка и др.
Выбираемые способы для осуществления погрузки или разгрузки продукции обязательно должны учитывать нагрузку на человеческий организм, не допускать превышение допустимых установленных норм или влияния опасного фактора способами:
-
«механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ; -
применения подъемно-транспортного оборудования, средств механизации, приспособлений для грузоподъемных операций, отвечающих требованиям безопасности; -
применения знаковой и других видов сигнализации при перемещении грузов подъемно-транспортным оборудованием, средствами механизации; -
правильного размещения и укладки грузов в местах проведения погрузочно-разгрузочных работ и в транспортные средства; -
соблюдения требований к охранным зонам электропередачи, узлам инженерных коммуникаций и энергоснабжения» [28].
На рисунке 4 изображена карта технологического разгрузочного процесса в ООО «ОРИОН».
Рисунок 4 - Технологическая карта процесса разгрузки в ООО «ОРИОН»
Для осуществления своей складской деятельности ООО «ОРИОН» применят подъемные и транспортные средства и оборудование (Рисунок 5-7).
Рисунок 5 - Гидравлическая тележка
Рисунок 6 – Штабель
Рисунок 7 – Вилочный погрузчик
Одним из применяемых на складе компании средств служит гидравлическая тележка, позволяющая без усилий проводить перемещение груза весом не более трех тонн. Данные средства разделяют на основе принципа действия на несколько видов – платформенная тележка, двухколсная, четырехколесная, гидравлическая, специальная тележка. Рекомендуется использовать двухколесную тележку (рокла) для товара, расфасованного в небольшие ящики и коробки. Универсальной считается четырехколесная тележка, её можно использовать для любых видов грузов.