Файл: Образовательная программа Разработка десктопного приложения на Python.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 115
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Методическое обеспечение. Методы, формы и технологии, применяемые при реализации программы
Обучение на курсе организовано в групповой и индивидуально-групповой форме.
Основная форма обучение: лекции и практики, в том числе с демонстрацией экрана.
Курс разработан с использованием следующих образовательных технологий:
-
технология развивающего обучения, -
технология проблемного обучения, -
проектная технология, -
кейс-технология, -
обучение в сотрудничестве, -
здоровьесберегающие технологии.
При разработке материалов курса учитываются различные типы перцептивная модальности, поэтому используются словесные, наглядные, практические методы.
Ко всем необходимым материалам доступ обучающихся организуется через платформу обучения: презентациям, заданиям.
Все знания, полученные во время лекций, отрабатывается во время практических занятий. Система заданий во время практики организована таким образом, что сначала обучающимся предлагаются задания на формирование и отработку конкретных умений через решение алгоритмических задач. После чего учащимся предлагается выполнение учебного проекта, например, создание сайта-визитки, новостной страницы, калькулятора, игры, создания формы обратной связи, формы регистрации, справочника, создания схемы базы данных собственного проекта и реализации работы веб-приложения с базой данных.
Материально-техническое обеспечение
-
Персональный компьютер, который соответствует минимальным требованиям:
Для ПК на Windows: процессор i-серии (i3, i5, i7) или
аналогичный от AMD (от 4 ядер), от 4G B RAM.
Для ПК на Mac OS: конфигурация Intel i7-2720QM/RAM 4
GB/HDD 750 GB., ОС Windows 10 (версии Home достаточно)
либо Mac OS X;
-
Высокоскоростной стабильный доступ в интернет.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ
В процессе обучения по образовательной программе система заданий организована таким образом, что сначала обучающимся предлагаются задания на формирование и отработку конкретных умений через решение алгоритмических задач. После чего учащимся предлагается выполнение учебного проекта. Ниже представлены примеры некоторых из них.
Пример задания по Тема 1.2. Введение в разработку. Знакомство с Python
Задача: установка среды разработки и необходимого ПО на ПК
Процесс выполнения: Скачать дистрибутив с официального сайта Python 3.2, установить, следуя подсказкам преподавателя в необходимую директорию. Далее с официального сайта скачиваем дистрибутив Visual Studio Code, устанавливаем, согласно инструкциям преподавателя. Далее открываем VS Code и настраиваем редактор, согласно инструкциям.
Результат, который должен получить студент: иметь подготовленную среду для комфортной работы и изучения языка программирования.
Задача: Обучение студента работе с базовыми сущностями в языке Python
Процесс выполнения:
1) Открыть VS Code
2) В первой строке написать команду “print(5)”
3) Запустить выполнение кода, на выводе консоль выдаст цифру “5”.
4) Вывести строку, обернутую в кавычки с помощью: “print(“Hello world!”)
5) Вывести в консоль комбинацию строк с помощью команды: “print(“Hello”, “world” + “!”)
6) Ввести последовательность команд “print”, где одна из них будет пустой
7) Ввести команду “input”
8) В консоли ввести “5”
9) Теперь необходимо объединить команды print и input, ввести: “print(input())”
10) В консоли ввести любое число или строку
11) Получить на выводе введенное число или строку
12) Чтобы научиться работать с переменными студенту необходимо вызвать переменную и присвоить ей любое числовое или строковое значение.
13) Комбинировать с командой print и input
Результат, который должен получить студент: уметь работать с базовыми сущностями и выполнять базовые операции на языке Python
Пример проекта по Тема 2.1 Введение в работу с функциями на языке Python
Сделать игру, задача которой заключается в следующем:
У нас есть прямоугольное поле
, на нем расположены деревья и реки.
Деревья периодически будут вырастать и периодически будут загораться.
Наша задача - вовремя их тушить с помощью вертолета.
Вертолет будет перемещаться по карте. Когда вертолет пролетает над клеткой с водой, он берет ее себе в резервуар и может потушить с помощью этой воды дерево, если вовремя его не потушить - пожар распространиться дальше, а дерево сгорит. Вы будете терять очки если дерево сгорело, и получать очки если его успешно потушили.
Чтобы усложнить игру, нужно добавить погодные условия:
- облака, которые будут мешать видеть карту
- грозы в этих облаках, при попадании в которые вертолет будет терять жизни
Чтобы количество жизней можно было пополнять, нужен госпиталь в который можно залететь и купить за очки единицу здоровья.
Также можно добавить магазин улучшений, чтобы можно было улучшить вертолет и он мог брать сразу две ячейки воды и потушить два пожара.
Работа должна выполнятся в Visual Studio CODE, с использованием эмодзи.
Пример заданий по Тема 4.2 Разработка полноценного приложения
План выполнения:
1.Откройте Visual Studio Code и перейдите в путь нашего проекта.
Вторым шагом давайте включим нашу виртуальную среду разработки с помощью команды venv/Scripts/activate.bat (source venv/bin/activate если у Вас macOS, !!! ВАЖНО!!! так же возможно, что Вам будет достаточно использовать команду venv/scripts/activate и на windows, если с файлом activate.bat вызываются проблемы ). Не забывайте проверить стоит ли у Вас нужный интерпретатор.
2. Разберемся с Permissions.
-
Для начала изучите материал который рассказывает спикер. -
Перейдем на админскую страницу и добавим новую группу с правами на service и названием team_group -
Теперь перейдем во вкладку пользователей и добавим пользователя в новую группу (если пользователя, кроме суперюзера нет, создайте нового) в моем случае пользователя зовут Artem. И не забудьте сохранить. -
Перейдем в views.py и пропишем/изменим код -
Ссылка на сайт с документацией по Джанго: https://docs.djangoproject.com/en/4.0/ -
Перейдем на страницу админа, и пользователю Artem добавим галочку рядом с Staff Status. И не забудьте сохранить. -
Перейдем на страницу index.html и пропишем условия -
Теперь при переходе на страницу форума, у пользователя Артем будет доступ к созданию постов. -
Так мы научились создавать проверку на Permissions.
3. Так как этот урок более теоретический, то советую дальше просто повторять и изучать действия спикера.
Пример заданий по Тема 4.2 Разработка полноценного приложения
Цель задания: Изучить тему тестирования.
План выполнения:
1.Откройте Visual Studio Code и перейдите в путь нашего проекта.
Вторым шагом давайте включим нашу виртуальную среду разработки с помощью команды venv/Scripts/activate.bat (source venv/bin/activate если у Вас macOS, !!! ВАЖНО!!! так же возможно, что Вам будет достаточно использовать команду venv/scripts/activate и на windows, если с файлом activate.bat вызываются проблемы ). Не забывайте проверить стоит ли у Вас нужный интерпретатор.
2. Выполним первый тест.
В папке api создадим новую папку с названием test, в ней создадим файл с названием __init__.py и перенесем в эту папку файл tests.py и переименнуем его в test_utils.py
Теперь перейдем в test_utils.py и пропишем код
Теперь запустим в терминале команду “python manage.py test .” и получим такой результат
3. Напишем тест для API.
Создадим новый файл
Перейдем в settings.py и закомментируем данную часть кода
Теперь перейдем в test_api.py и пропишем первый тест
Результат в терминале при запуске команды “python manage.py test api.tests.test_api”
Теперь перейдем в test_api.py и пропишем второй тест
Результат в терминале при запуске команды “python manage.py test api.tests.test_api”
4. Напишем тест для сериалайзеров.
Создадим новый файл для тестов с названием test_serializer.py и пропишем код
Результат в терминале при выполнении команды “python manage.py test api.tests.test_serializer”
5. Узнаем про Coverage.
Зеркало сайта с урока: https://evileg.com/ru/post/457/
Для начала установим Coverage через терминал командой pip install coverage.
Затем повторите все действия за спикером, для ознакомления с данным инструментом.