Файл: Понятие и формы недобросовестной конкуренции на товарных рынках.rtf

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 99

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


В Российской федерации борьба с недобросовестной конкуренцией регламентируется законом "О защите конкуренции".

2. Формы недобросовестной конкуренции



Недобросовестная конкуренция предполагает собою всевозможные направленные на приобретение преимуществ в предпринимательской деятельности действия хозяйствующих субъектов, которые противоречат закону, условиям добросовестности и разумности и могут нанести либо причинили убытки иным хозяйствующим субъектам - конкурентам или причинить ущерб их деловой репутации.

Формы недобросовестной конкуренции:

1) все действия, способные вызвать смешение в отношении хозяйствующих субъектов, товаров либо предпринимательской работы конкурентов, в том числе:

ь противозаконное использование хозяйствующим субъектом не принадлежащего ему фирменного наименования, товарного знака (знака обслуживания), наименования места происхождения товара на товарах, их упаковке, на вывесках, при демонстрации экспонатов на выставках и ярмарках, в рекламных использованные материалах, печатных изданиях и другой документации;

ь введение в гражданский оборот товаров с незаконным использованием результатов интеллектуальной деятельности, средств индивидуализации участников гражданского оборота либо их товаров;

ь противозаконное копирование внешнего вида товара иного хозяйствующего субъекта, за исключением ситуации, когда копирование продукта или его частей (узлов, деталей) обуславливается исключительно их техническим применением;

ь введение в гражданский оборот товаров другого хозяйствующего субъекта с использованием собственных средств индивидуализации товара, в случае если другое не учтено договором, заключенным между хозяйствующими субъектами;

2) утверждения при исполнении предпринимательской деятельности, способные дискредитировать хозяйствующий субъект, товары либо предпринимательскую деятельность конкурента, в том числе в результате:

ь распространения хозяйствующим субъектом напрямую либо через иных лиц в средствах массовой информации, рекламных и других изданиях, через любые электронные средства массовой информации и другими способами ложных, неопределённых, искаженных сведений о предпринимательской деятельности, экономическом состоянии. научно-технических и производственных возможностях, товарах конкурента;


ь распространения хозяйствующим субъектом напрямую или посредством иных лиц в любой форме и разными способами заявлений, которые включают информацию, порочащую деловую репутацию хозяйствующего субъекта или ею учредителя (участника, собственника имущества) либо работника, и могут подорвать доверие к хозяйствующему субъекту как производителю товаров;

3) указания либо принятия при исполнении предпринимательской деятельности, которые могут ввести в заблуждение относительно характера, качеств, метода и места производства, пригодности к применению либо числа товаров конкурента, в том числе осуществляемые посредством некорректного сравнения изготавливаемого хозяйствующим субъектом товара с товаром конкурента посредством распространения хозяйствующим типом в любой форме и разными способами сведений, включающих ложные либо неточные сопоставительные характеристики личного товара и продукта конкурента, способные оказать влияние на свободу выбора покупателя при приобретении товаров либо заключении сделки;

4) воздействия, противоречащие условиям законодательства о конкурентной борьбе, при исполнении предпринимательской деятельности, в том числе:

ь призывы, обращения к иным хозяйствующим субъектам, другие действия либо угроза действием со стороны хозяйствующего субъекта напрямую или через иных лиц в целях бойкотирования либо препятствования предпринимательской деятельности конкурента, действующего на данном рынке либо стремящегося в него вступить;

ь распространение хозяйствующим субъектом в любой форме и любыми методами ложных заявлений и сведений о собственном товаре в целях сокрытия несоответствия его своему назначению либо предъявляемым к нему условиям в отношении качества, потребительских и других качеств;

ь действия хозяйствующего субъекта напрямую либо через иных лиц, направленные на противодействие формированию деловых связей соперника, на их нарушение либо расторжение, в том числе в целях вступления в деловые отношения с его деловым партнером;

ь воздействия хозяйствующего субъекта непосредственно либо через иных лиц, нацеленные на внутреннюю дезорганизацию предпринимательской деятельности конкурента и (либо) его делового партнера, в том числе на приобретение, применение, разглашение, склонение к разглашению информации, составляющей коммерческую тайну конкурента, без его согласия, или обеспечение работникам конкурента разных имущественных и других благ с целью склонения этих работников к невыполнению трудовых обязательств или переходу на предполагающую такие блага работу.










Заключение



Конкуренция в переводе с латинского языка означает "сталкиваться" и значит борьбу между товаропроизводителями за более интересные условия производства и сбыта продукции. Конкуренция осуществляет роль регулятора темпов и объемов изготовления, побуждая при этом производителя внедрять научно-технические достижения, увеличивать производительность труда, совершенствовать технологию, организацию труда и т.д.

Существует два вида конкуренции: добросовестная и недобросовестная.

Недобросовестная конкуренция — это грубое нарушение общепринятых норм и правил конкуренции.

Целью недобросовестной конкуренции является приостановление конкурента, воспрепятствование получить преимущество запрещенными способами, либо точнее сказать, практически запрещенными, так как законодательством часто не упоминаются, то есть не перечисляются многие способы обеспечения превосходства.

К главным чертам недобросовестной конкуренции (действия предпринимателей) необходимо относить стремление достичь успеха в соперничестве не за счет своих достижений, а путем незаконного применения или итогов работы конкурента, или каких-либо мер воздействия, как непосредственно на фирму-конкурента, так и на окружающую среду, чаще всего ошибочными либо вводящими в заблуждение утверждениями.

Понятие недобросовестной конкуренции, что закреплено в законодательстве включает огромное число квалифицирующих свойств, которые воспринимают его не только трудным для представления, однако и затрудняют его использование на практике.

Помимо таких способов пресечения недобросовестной конкуренции как указание антимонопольного органа, контрреклама, отзыв товара от покупателя, недействительность сделок, признание недействительным акта правительственного органа или органа местного самоуправления для увеличения эффективности указанных способов при использовании на практике необходимо непрерывное взаимодействие государственных органов, занимающихся проблемами недобросовестной конкуренции, защиты интеллектуальной собственности, таможенных и других органов между собою.

Таким образом, сочетание государственного контроля и контроля самих хозяйствующих субъектов за добросовестным осуществлением конкурентной борьбы в целом при исполнении предпринимательской работы также могло бы оказаться крайне результативным.


Так же хотелось бы добавить, что существует три вида ответственности за недобросовестную конкуренцию. Это гражданско-правовая ответственность, административная и уголовная.


Список литературы



1. "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 26.01.1996№ 14-ФЗ (ред. от 29.06.2015) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2015) п.1 ст.1065

2. "Уголовный кодекс Российской Федерации" от 13.06.1996 № 63-ФЗ (ред. от 13.07.2015, с изм. от 16.07.2015) (с изм. и доп., вступ. в силу с 25.07.2015)

3. "Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 № 195-ФЗ (ред. от 05.10.2015)

4. Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ (ред. от 13.07.2015)"О защите конкуренции"

5. Алексеева Д.Г. Российское предпринимательское право / Д.Г. Алексеева, Л.В. Андреева, В.К. Андреев. - Учебник - 2010. - 1072 с.

6. Городов О.А. Понятие и общая характеристика недобросовестной конкуренции. /О.А. Городов // Современная конкуренция., 2009. - №6., - С.14-24

7. Гукасян Л.Е. Пути совершенствования отечественного законодательства по защите от недобросовестной конкуренции / Л. Е, Гукасян // Экономика и законодательство., 2004., - №5., - С.21

8. Дубовец И.В. Курс лекций по предмету "Хозяйственное право" / И.В. Дубовец., - Витебск: ВФ УО ФПБ "МИТСО", 2009. - 500 с.

9. Еременко В.А. Особенности пресечения недобросовестной конкуренции в РФ / В.А. Еременко // Адвокат. 2000., - №7., - С.16

10. Круглова, Н.Ю. Хозяйственное право: учеб. пособие / Н.Ю. Круглова. - 5-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательство Юрайт, 2011. - 885 с.

11. Кудинов О.А. Предпринимательское (хозяйственное) право: Учебное пособие / О.А. Кудинов. , - Дашков и К., 2013., - 268 с.

12. Лаптева В.В. Предпринимательское (хозяйственное) право. Под ред.В. В. Лаптева, С.С. Занковского., - М.: Волтерс Клувер., 2006. - 560 с.

13. Пантелеева Н.В. Хозяйственное право: учеб. - метод. пособие / Н.В. Пантелеева. - Могилев: УО "МГУ им.А. А. Кулешова", 2013. - 109 с.

14. Писенко К.А. Правовое регулирование конкуренции и монополии в Российской Федерации / К.А. Писенко, И.А. Цинделиани, Б.Г. Бадмаев., - Курс Лекций - 2010. - 414 с.

15. Тикин В.С. Конкуренция всегда недобросовестная/ В.С. Тикин // Вопросы теории., 2008., - №2., - С 8.

16. Эриашвили Н.Д. Хозяйственное право: учебное пособие / Н.Д. Эриашвили