Файл: Контрольная работа По дисциплине Организация и технология торговли.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 49

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


6) сопутствующий ассортимент является набором товаров, выполняющий вспомогательные функции и не относящийся к основным для данного предприятия.

6) по структуре ассортимента:

а) групповой ассортимент товаров состоит из перечня товарных групп, которые сформулированы по признаку однородности сырья из которого они были изготовлены, также по способу производства и потребительскому назначению; товарный ассортимент розничный

б) групповой ассортимент состоит из перечня отдельных крупно-агрегированных видов услуг: здравоохранения, образования, услуги жилищно-коммунального хозяйства, дошкольных учреждений, связи, транспорта, бытовые услуги и так далее;

в) внутри групповой ассортимент - это набор однородных товаров, которые объединены общностью признаков и удовлетворяют аналогичные потребности. Это детализация группового ассортимента;

г) видовой ассортимент товаров является набором товаров различных наименований и видов, удовлетворяющих аналогичные потребности;

д) видовой ассортимент услуг является детализацией

крупно-агрегированных видов услуг;

е) внутривидовой ассортимент товаров является ассортиментом, в который входят разновидности товаров внутри отдельных видов;

ж) внутривидовой ассортимент услуг состоит из перечня конкретных работ, выполняющихся в рамках определённого вида услуг.


2. Показатели ассортимента и факторы, влияющие на них



Ассортимент любого предприятия, любого как розничного, так и оптового магазина можно охарактеризовать благодаря системе показателей. Данный подход необходим для осуществления процесса управления ассортиментом на научной основе, а именно организовывать его формирование, планировать, а также регулировать ассортимент, стимулировать продажи и мотивировать продавцов. Перечислим данные показатели.

Широта ассортимента является количеством групп и подгрупп товаров, которые включены в ассортимент магазина. В товарообороте по их удельному весу в запасах различают ассортиментную структуру универсальных, а также специализированных магазинов.

Глубина ассортимента является количеством видов и разновидностей, а также наименований данных товаров внутри определённых групп и подгрупп в ассортименте магазина.

Глубина и широта ассортимента необходимы для того, чтобы сформировать предложение и распределение степени риска.

Как широта, так и глубина ассортимента должны быть выбраны с учётом целей и задач, поставленных перед собой розничным предприятием.


К показателям ассортимента также относится и его устойчивость. Устойчивый ассортимент продукции в магазине приводит к сокращению затрат времени клиентов на поиск продукции, помогает при стандартизации всех торгово-технологических процессов и операций. Устойчивость можно определить по следующей формуле:
Ку = 1 - Оn/n*а,
где Ку - коэффициент устойчивого ассортимента товаров в определённом периоде;

O1, О2,... Оn - количество разновидностей товаров, отсутствующих в продаже в момент проверок;

а - количество разновидностей товара, который предусмотрен разработанным ассортиментным перечнем;

п - количество проверок.

Оптимальное значение коэффициента устойчивости ассортимента товаров в магазине на протяжении квартала должна быть не ниже:

- 0, 90 для универсамов и гастрономов;

- 0, 80 универмагов;

- 0, 75 магазинов обуви и одежды;

- 0, 85 магазинов галантерейных, хозяйственных и спортивных товаров.

Этот показатель можно назвать условным, если учесть, что во многих магазинах с товарным ассортиментом в несколько тысяч единиц часто просто невозможно проверить количество отсутствующих товаров.

Ещё одним показателем ассортимента является его длина. В связи с тем, что место на полках магазина ограничено, всегда необходимо поддерживать оптимальное количество товара. Ассортимент считается коротким, если при добавлении новых товарных единиц прибыль увеличивается. Ассортимент считается слишком длинным, если при удалении товарных единиц, прибыль увеличивается.

Полнота ассортимента товаров характеризуется коэффициентом полноты и рассчитывается по формуле:
Кп = Рф/Рн,
где Кп - коэффициент полноты ассортимента магазина на конкретную дату;

Рф - фактическое количество разновидностей товаров в момент проверки;

Рн - количество разновидностей товаров, которое предусмотрено обязательным ассортиментным перечнем.

Для наиболее объективной оценки товарного ассортимента его полноту необходимо определять за отдельные периоды на основе данных, полученных за несколько проверок ассортимента магазина. Для этого рассчитывают коэффициент устойчивости ассортимента по следующей формуле:
Куст = Р1 + Р2 + Рз +... + Рn/ Рн*n,
где Куст - коэффициент устойчивости ассортимента товаров в магазине за период (месяц, квартал, год);

Р1, Р2, Рз, Рn - фактическое количество разновидностей товаров в момент отдельных проверок;

Рн - это количество разновидностей товаров, предусмотренное ассортиментным перечнем; п - количество проверок.




Исследовательская часть



Формирование ассортимента товаров выступает в роли важнейшего фактора жизнедеятельности современного торгового предприятия.

Формирование ассортимента товаров оказывает воздействие на продажи. Это даёт возможность управлять долей маржинального дохода, а также чистой прибыли.

Ассортиментная матрица - это эффективный метод выделения из множества факторов и элементов, имеющие особое значение. Это делают для того, чтобы достичь поставленные цели. Основные факторы формирования ассортимента товаров:

- определить целевых клиентов;

- определить ценовой диапазон;

- сформировать классификатор ассортимента;

- определить широту и глубину ассортимента по товарным категориям;

- определить количество представленных брендов/поставщиков;

- определить концепции и формат торгового подразделения.

Также необходимо учесть:

- время присутствия продукции на рынке;

- анализ данного товара у конкурентов;

- существующие рыночные тенденции.

Ассортимент ТС «Мартин» в данной работе будет проанализирован согласно каталогу продукции «Семейный гипермаркет «Мартин»» (период действия с 13 марта по 26 марта).

Широта ассортимента является количеством видов, разновидностей, а также наименований однородных и разнородных групп.

Действительная широта является фактическим количеством видов, разновидностей, а также наименований товаров, которые имеются в наличии.

Базовая широта является широтой, которая принята за основу сравнения.

Коэффициент широты является отношением действительного количества видов, разновидностей, а также наименований товаров однородных и разнородных групп к базовому.

Широта ассортимента ТС «Мартинт» представлена в приложении А

С помощью широты ассортимента можно сделать вывод, что ассортимент «Мартин» представлен выше 50% барьера по сравнению с конкурентами. Это даёт возможность успешной конкуренции на рынке. Но расширение ассортиментных позиций составляет 20 наименований. Это даёт возможность торговой сети увеличивать возможное предложение. Полнота ассортимента является способностью набора товаров однородной группы удовлетворить одинаковые потребности. Действительный показатель полноты можно охарактеризовать с помощью фактического количества видов, разновидностей, а также наименований товаров однородной группы. Базовый показатель полноты можно охарактеризовать с помощью регламентируемого или планируемого количества товаров однородной группы. Коэффициент полноты является отношением действительного показателя полноты к базовому. Полнота ассортимента представлена в приложении Б.


Очень сложно установить возможность, что один сорт сможет заменить другой. Но показатель полноты ассортимента показывает, что практически 54% товара собственного производства удовлетворяет потребности в данном виде, на практически 68% удовлетворяют запросы продукты, и на почти 64% удовлетворяют запросы товары косметики и бытовой химии. Ассортимент в этом случае является рациональным, потому что количество наименований продукции достаточно велико для того, чтобы удовлетворять любые потребности клиентов сверхбольшим количеством названий. Устойчивость ассортимента является способностью набора продукции удовлетворять спрос на одни и те же товары. Особенностью такой продукции является наличие устойчивого спроса на них. Устойчивость ассортимента можно охарактеризовать с помощью коэффициента устойчивости. Коэффициент устойчивости является отношением количества видов, разновидностей и наименований продукции, которая пользуется устойчивым спросом у клиентов к общему количеству видов, разновидностей и наименований продукции тех же однородных групп.


Заключение



Одна из важнейших товароведных характеристик товаров - это ассортиментная характеристика, определяющая принципиальные различия между товарами разных видов и наименований. Ассортимент товара является перечнем товаров, объединенных по какому-либо признаку и удовлетворяющих потребности человека.

Различают ассортимент услуг, ассортимент продукции и торговый ассортимент:

- ассортимент услуг является набором услуг, которые предлагаются клиентом. По степени детализации ассортимент услуг включает в себя три основных вида: групповой, видовой и внутривидовой;

- ассортимент продукции является составом, соотношением отдельных видов изделий в товарах фирмы, отрасли, группе продукции с учётом их качества и сортности;

В маркетинге характеристиками ассортимента являются: ширина, глубина, устойчивость и высота ассортимента.

Ширина ассортимента является количеством ассортиментных групп во всей совокупности товарной продукции.

Глубина ассортимента является количеством изделий в одной ассортиментной группе.

Высота ассортимента является средней ценой ассортиментной группы.

- ассортимент товаров является группой товаров, которые связаны между собой или в силу схожести сферы их функционирования, или в рамках одного и того же диапазона цен.


Ассортимент товаров — согласно ГОСТ Р 51303-99 является набором товаров, которые объединены по какому-либо одному или совокупности признаков.

При написании данной работы была рассмотрена деятельность торговой сети «MART INN».

Были изучены такие понятия, как «ассортимент», «формирование ассортимента». Также были рассмотрены классификация ассортимента товаров и услуг розничного предприятия, показатели ассортимента и факторы, влияющие на них, принципы, а также этапы формирования ассортимента и контроль за его состоянием в организациях розничной торговли.

Была также проанализирована организационно-экономическая характеристика магазинов данной сети. После этого была проанализирована маркетинговая деятельность ТС «MART INN», а также проанализировано формирование ассортимента товаров сети магазинов «MART INN»

И в завершении были даны рекомендации и мероприятия по совершенствованию ассортимента товаров на розничных предприятиях. Куда можно включить: рекомендации по совершенствованию ассортимента, применение новых видов рекламных средств, а также применение новых рекламных и мультимедийных технологий в торговом зале.

В ходе написания данной работы было выяснено, что торговая сеть «Мартин» очень успешно ведёт свою деятельность. Подтверждение этому является широкий круг потребителей товаров данной торговой сети.

Поставленные задачи выполнены, а цель достигнута.


Список использованных источников



1 Снегирева, В. Розничный магазин: упр. ассортиментом по товарным категориям / В. Снегирева. - СПб.: Питер, 2007. - 416 с.: ил. - Библиогр.: с. 403. - ISBN 5-469-00398-1.

2 Виноградова, С. Н. Коммерческая деятельность: учебник / С. Н. Виноградова, О. В. Пигунова. - 2-е изд., испр. - Минск: Вышэйш. шк., 2006. -351 с. - (ВУЗ. Студентам высших учебных заведений) - ISBN 985-06-1255-Х.

3 Парамонова Т. Н., Красюк И. Н. Маркетинг в розничной торговле: Учебно-практическое пособие/ Под общей редакцией профессора Т. Н. Парамоновой. - М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2004. - 224 с

4 Сидоров Д. В. Розничные сети

5 Жукова, Т. Н. Коммерческая деятельность: учеб. пособие / Т. Н. Жукова. - СПб.: Вектор, 2006. - 256 с. - (Лучшие шпаргалки). - Библиогр.: с. 251-252. - ISBN 5-9684-0282-2.

6 Мудров, А. Н. Основы рекламы: учебник / А. Н. Мудров. - М.: Экономистъ, 2006. - 319 с.: ил.. - Библиогр.: с. 316. - Прил.: с. 241. - ISBN 598118-112-5.

7 Сысоева, С. В. Стандарт розничного магазина: разработка инструкций и регламентов / С. В. Сысоева. - СПб.: Питер, 2007. - 176 с.: ил. - (Библиотека директора магазина). - Прил.: с. 145-169. - Библиогр.: с. 170. -ISBN 978-5-91180-126-7.