Файл: Учебный план (по профессииспециальности).pptx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 18

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Технология профилизации рабочих программ общеобразовательных предметов в соответствии с осваиваемыми студентами профессиями/специальностями СПО

27 апреля 2022 года

СОО в СПО

Ключевые требования


ФГОС СОО

(с изменениями от 11.12.2020)

ФГОС СПО

(по профессии/специальности)

ПООП СОО

Методики преподавания по общеобразовательным (обязательным) дисциплинам с учетом профессиональной направленности СПО, реализуемых на базе основного общего образования, предусматривающие интенсивную общеобразовательную подготовку обучающихся с включением прикладных модулей, соответствующих профессиональной направленности

Примерные рабочие программы общеобразовательных дисциплин с профессиональной составляющей (по профилям обучения)

Образовательные результаты


ФГОС СОО

(с изменениями от 11.12.2020)

ФГОС СПО

(по профессии/специальности)
  • личностные (ЛР);
  • метапредметные (МР);
  • предметные для базового/углубленного уровня (ПР б/у);
  • универсальные учебные действия (УУД)

  • +
  • функциональная грамотность (математическая, финансовая, читательская, естественно-научная)
  • Профессиональные компетенции (ПК)
  • Общие компетенции (ОК)
  • Опыт практической деятельности
  • Умения
  • Знания

Дополнительные требования


Учебный план

(по профессии/специальности)

Рабочая программа воспитания

(по профессии/специальности)

РП по дисциплине или по предмету?


ФГОС СОО - предметы

Методики и примерные рабочие программы для СПО - дисциплины

МАКЕТ

рабочей программы по ПРЕДМЕТУ

Почему такая структура макета?


ФГОС СОО, п. 18.2.2 –

установлены требования к структуре рабочей программы по предмету:

Методики и примерные рабочие программы дисциплин для СПО – устанавливают структуру и методический подход к проектированию РП дисциплины общеобразовательного цикла ОП СПО

МАКЕТ

рабочей программы по ПРЕДМЕТУ

Рабочие программы учебных предметов, курсов должны содержать:

1) планируемые результаты освоения учебного предмета, курса;

2) содержание учебного предмета, курса;

3) тематическое планирование, в том числе с учетом рабочей программы воспитания с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.

Чем можно пользоваться в работе?



РЕСУРС - САЙТ ЦПО/ЭМК СОО в СПО

1. НАЖАТЬ СЮДА

2. НАЖАТЬ СЮДА

https://do.asurso.ru/course/index.php?categoryid=4

Алгоритм работы


1. Изучить нормативно-методические документы (ФГОС СОО, ФГОС СПО, примерные программы, Методики, в том числе по «не своему предмету»).

Макет РП, стр. 3

Алгоритм работы


2. Провести сопоставление образовательных результатов (ОР) ФГОС СОО и ФГОС СПО (заполнить таблицу в приложении 2).

Методики

Содержание рабочей программы разрабатывается на основе:
  • синхронизации образовательных результатов ФГОС СОО (личностных, предметных, метапредметных) и ФГОС СПО (ОК, ПК) с учетом профильной направленности профессии/ специальности;
  • интеграции и преемственности содержания по предмету общеобразовательного цикла и содержания учебных дисциплин, профессиональных модулей ФГОС СПО.

Алгоритм работы


2. Провести сопоставление образовательных результатов (ОР) ФГОС СОО и ФГОС СПО (заполнить таблицу в приложении 2).

Наименование ОК, ПК согласно ФГОС СПО

Наименование личностных результатов (ЛР)

согласно ФГОС СОО

Наименование метапредметных (МР)

результатов

согласно ФГОС СОО



 

 



 

 

Приложение 2

Синхронизация образовательных результатов ФГОС СОО и ФГОС СПО

Выбираем только те ОК и ПК, которые могут быть по смыслу синхронизированы с ЛР и МР ФГОС СОО.

Перечисленные ОК и ПК должны найти отражение в разделе 3 СОДЕРЖАНИЕ И ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, в графе «Код образовательного результата ФГОС СПО»!!!!

1. Вносим ОР ФГОС СОО из примерных программ

2. Указываем ОК и ПК, на которые будет «работать» содержание предмета

Алгоритм работы



3. Установить взаимосвязь ОР ФГОС СОО (предметные результаты) и образовательных результатов общепрофессиональных дисциплин и профессиональных модулей ФГОС СПО (заполнить графы 1, 2, 3 таблицы в приложении 3).

Приложение 3

Преемственность образовательных результатов ФГОС СОО (предметных) с образовательными результатами ФГОС СПО

Наименование общепрофессиональных дисциплин с образовательными результатами, имеющими взаимосвязь с предметными ОР

Наименование профессиональных модулей (МДК) с образовательными результатами, имеющими взаимосвязь с предметными ОР

Наименование предметных результатов ФГОС СОО, имеющих взаимосвязь с ОР ФГОС СПО 

Наименование разделов/тем и рабочей программе по предмету



Наименование дисциплины цикла ОП

Уметь:…

Знать:…

 

Наименование ПМ (МДК):

ПК 00….

Опыт практической деятельности:

Уметь:

Знать:

Наименование ПР б/у

Наименование раздела/темы, в содержание которой будет включено профессионально-ориентированное содержание

1

2

3

Приложение 2 и 3 – основа для разработки раздела 3 СОДЕРЖАНИЕ И ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Алгоритм работы


4. Определить название разделов и тем, в которых будет включено профессионально-ориентированное содержание (заполнить графу 4 таблицы в приложении 3).

Приложение 3

Преемственность образовательных результатов ФГОС СОО (предметных) с образовательными результатами ФГОС СПО

Наименование общепрофессиональных дисциплин с образовательными результатами, имеющими взаимосвязь с предметными ОР

Наименование профессиональных модулей (МДК) с образовательными результатами, имеющими взаимосвязь с предметными ОР

Наименование предметных результатов ФГОС СОО, имеющих взаимосвязь с ОР ФГОС СПО 

Наименование разделов/тем и рабочей программе по предмету



Наименование дисциплины цикла ОП

Уметь:…

Знать:…

 

Наименование ПМ (МДК):

ПК 00….

Опыт практической деятельности:

Уметь:

Знать:

Наименование ПР б/у

Наименование раздела/темы, в содержание которой будет включено профессионально-ориентированное содержание


1

2

3

4

Приложение 2 и 3 – основа для разработки раздела 3 СОДЕРЖАНИЕ И ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

РЕКОМЕНДУЕТСЯ


4. Определить название разделов и тем, в которых будет включено профессионально-ориентированное содержание (заполнить графу 4 таблицы в приложении 3).

Приложение 3

Преемственность образовательных результатов ФГОС СОО (предметных) с образовательными результатами ФГОС СПО

Наименование общепрофессиональных дисциплин с образовательными результатами, имеющими взаимосвязь с предметными ОР

Наименование профессиональных модулей (МДК) с образовательными результатами, имеющими взаимосвязь с предметными ОР

Наименование предметных результатов ФГОС СОО, имеющих взаимосвязь с ОР ФГОС СПО 

Наименование разделов/тем и рабочей программе по предмету



Наименование дисциплины цикла ОП

Уметь:…

Знать:…

 

Наименование ПМ (МДК):

ПК 00….

Опыт практической деятельности:

Уметь:

Знать:

Наименование ПР б/у

Наименование раздела/темы, в содержание которой будет включено профессионально-ориентированное содержание

Варианты профессионально-ориентированных заданий:

необходимо сформулировать варианты заданий, использование которых возможно на учебных занятиях, а также для включения в ФОС по текущей и итоговой аттестации по предмету

Алгоритм работы


4. Определить название разделов и тем, в которых будет включено профессионально-ориентированное содержание (заполнить графу 4 таблицы в приложении 3).

II Соотнесение ФГОС СОО и ФГОС СПО:

Материалы работы членов региональных рабочих групп по разработке рабочих программ предметов с учетом ФГОС СПО.

ЭМК В ПОМОЩЬ!!!!!

Региональные рабочие группы работают над наполнением раздела II Соотнесение ФГОС СОО и ФГОС СПО до конца учебного года

Алгоритм работы


5.Заполнить раздел 3 в макете рабочей программы.

Профессионально ориентированное содержание (на основе приложений 2.3

!!!

Коды по каждой теме

!!!


На основе приложений

Раздел 3 – результат работ по синхронизации ОР ФГОС СОО и ФГОС СПО, а также результат работы по определению профессионально ориентированного содержания

Алгоритм работы


6. Заполнить раздел 2 ОБЪЕМ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ

Количество часов в строках, относящихся к профессионально ориентированному содержанию, включая количество часов теоретического обучения и лабораторных/практических занятий, должно соответствовать количеству часов по профессионально ориентированным темам (темам, имеющим коды ОР ФГОС СПО в графе 5) в разделе 3. СОДЕРЖАНИЕ И ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.

Алгоритм работы


7. Заполнить оставшиеся разделы макета рабочей программы (1, 4,5) и приложение 1.

Алгоритм работы


8. Оформить титульный лист рабочей программы, оборотную сторону, содержание

ВОПРОСЫ?


РЕГИОНАЛЬНЫЙ МАКЕТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ЦИКЛА является модельным документом.

ОО может и должна на его основе разработать свой шаблон для работы преподавателей внутри ОО

ВОПРОСЫ?

ВОПРОСЫ?