ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 18
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Технология профилизации рабочих программ общеобразовательных предметов в соответствии с осваиваемыми студентами профессиями/специальностями СПО
27 апреля 2022 года
СОО в СПО
Ключевые требования
ФГОС СОО
(с изменениями от 11.12.2020)
ФГОС СПО
(по профессии/специальности)
ПООП СОО
Методики преподавания по общеобразовательным (обязательным) дисциплинам с учетом профессиональной направленности СПО, реализуемых на базе основного общего образования, предусматривающие интенсивную общеобразовательную подготовку обучающихся с включением прикладных модулей, соответствующих профессиональной направленности
Примерные рабочие программы общеобразовательных дисциплин с профессиональной составляющей (по профилям обучения)
Образовательные результаты
ФГОС СОО
(с изменениями от 11.12.2020)
ФГОС СПО
(по профессии/специальности)
- личностные (ЛР);
- метапредметные (МР);
- предметные для базового/углубленного уровня (ПР б/у);
- универсальные учебные действия (УУД)
- функциональная грамотность (математическая, финансовая, читательская, естественно-научная)
+
- Профессиональные компетенции (ПК)
- Общие компетенции (ОК)
- Опыт практической деятельности
- Умения
- Знания
Дополнительные требования
Учебный план
(по профессии/специальности)
Рабочая программа воспитания
(по профессии/специальности)
РП по дисциплине или по предмету?
ФГОС СОО - предметы
Методики и примерные рабочие программы для СПО - дисциплины
МАКЕТ
рабочей программы по ПРЕДМЕТУ
Почему такая структура макета?
ФГОС СОО, п. 18.2.2 –
установлены требования к структуре рабочей программы по предмету:
Методики и примерные рабочие программы дисциплин для СПО – устанавливают структуру и методический подход к проектированию РП дисциплины общеобразовательного цикла ОП СПО
МАКЕТ
рабочей программы по ПРЕДМЕТУ
Рабочие программы учебных предметов, курсов должны содержать:
1) планируемые результаты освоения учебного предмета, курса;
2) содержание учебного предмета, курса;
3) тематическое планирование, в том числе с учетом рабочей программы воспитания с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.
Чем можно пользоваться в работе?
РЕСУРС - САЙТ ЦПО/ЭМК СОО в СПО
1. НАЖАТЬ СЮДА
2. НАЖАТЬ СЮДА
https://do.asurso.ru/course/index.php?categoryid=4
Алгоритм работы
1. Изучить нормативно-методические документы (ФГОС СОО, ФГОС СПО, примерные программы, Методики, в том числе по «не своему предмету»).
Макет РП, стр. 3
Алгоритм работы
2. Провести сопоставление образовательных результатов (ОР) ФГОС СОО и ФГОС СПО (заполнить таблицу в приложении 2).
Методики
Содержание рабочей программы разрабатывается на основе:
- синхронизации образовательных результатов ФГОС СОО (личностных, предметных, метапредметных) и ФГОС СПО (ОК, ПК) с учетом профильной направленности профессии/ специальности;
- интеграции и преемственности содержания по предмету общеобразовательного цикла и содержания учебных дисциплин, профессиональных модулей ФГОС СПО.
Алгоритм работы
2. Провести сопоставление образовательных результатов (ОР) ФГОС СОО и ФГОС СПО (заполнить таблицу в приложении 2).
Наименование ОК, ПК согласно ФГОС СПО | Наименование личностных результатов (ЛР) согласно ФГОС СОО | Наименование метапредметных (МР) результатов согласно ФГОС СОО |
| | |
| | |
Приложение 2
Синхронизация образовательных результатов ФГОС СОО и ФГОС СПО
Выбираем только те ОК и ПК, которые могут быть по смыслу синхронизированы с ЛР и МР ФГОС СОО.
Перечисленные ОК и ПК должны найти отражение в разделе 3 СОДЕРЖАНИЕ И ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, в графе «Код образовательного результата ФГОС СПО»!!!!
1. Вносим ОР ФГОС СОО из примерных программ
2. Указываем ОК и ПК, на которые будет «работать» содержание предмета
Алгоритм работы
3. Установить взаимосвязь ОР ФГОС СОО (предметные результаты) и образовательных результатов общепрофессиональных дисциплин и профессиональных модулей ФГОС СПО (заполнить графы 1, 2, 3 таблицы в приложении 3).
Приложение 3
Преемственность образовательных результатов ФГОС СОО (предметных) с образовательными результатами ФГОС СПО
Наименование общепрофессиональных дисциплин с образовательными результатами, имеющими взаимосвязь с предметными ОР | Наименование профессиональных модулей (МДК) с образовательными результатами, имеющими взаимосвязь с предметными ОР | Наименование предметных результатов ФГОС СОО, имеющих взаимосвязь с ОР ФГОС СПО | Наименование разделов/тем и рабочей программе по предмету |
Наименование дисциплины цикла ОП Уметь:… Знать:… | Наименование ПМ (МДК): ПК 00…. Опыт практической деятельности: Уметь: Знать: | Наименование ПР б/у | Наименование раздела/темы, в содержание которой будет включено профессионально-ориентированное содержание |
1
2
3
Приложение 2 и 3 – основа для разработки раздела 3 СОДЕРЖАНИЕ И ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Алгоритм работы
4. Определить название разделов и тем, в которых будет включено профессионально-ориентированное содержание (заполнить графу 4 таблицы в приложении 3).
Приложение 3
Преемственность образовательных результатов ФГОС СОО (предметных) с образовательными результатами ФГОС СПО
Наименование общепрофессиональных дисциплин с образовательными результатами, имеющими взаимосвязь с предметными ОР | Наименование профессиональных модулей (МДК) с образовательными результатами, имеющими взаимосвязь с предметными ОР | Наименование предметных результатов ФГОС СОО, имеющих взаимосвязь с ОР ФГОС СПО | Наименование разделов/тем и рабочей программе по предмету |
Наименование дисциплины цикла ОП Уметь:… Знать:… | Наименование ПМ (МДК): ПК 00…. Опыт практической деятельности: Уметь: Знать: | Наименование ПР б/у | Наименование раздела/темы, в содержание которой будет включено профессионально-ориентированное содержание |
1
2
3
4
Приложение 2 и 3 – основа для разработки раздела 3 СОДЕРЖАНИЕ И ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
РЕКОМЕНДУЕТСЯ
4. Определить название разделов и тем, в которых будет включено профессионально-ориентированное содержание (заполнить графу 4 таблицы в приложении 3).
Приложение 3
Преемственность образовательных результатов ФГОС СОО (предметных) с образовательными результатами ФГОС СПО
Наименование общепрофессиональных дисциплин с образовательными результатами, имеющими взаимосвязь с предметными ОР | Наименование профессиональных модулей (МДК) с образовательными результатами, имеющими взаимосвязь с предметными ОР | Наименование предметных результатов ФГОС СОО, имеющих взаимосвязь с ОР ФГОС СПО | Наименование разделов/тем и рабочей программе по предмету |
Наименование дисциплины цикла ОП Уметь:… Знать:… | Наименование ПМ (МДК): ПК 00…. Опыт практической деятельности: Уметь: Знать: | Наименование ПР б/у | Наименование раздела/темы, в содержание которой будет включено профессионально-ориентированное содержание |
Варианты профессионально-ориентированных заданий: необходимо сформулировать варианты заданий, использование которых возможно на учебных занятиях, а также для включения в ФОС по текущей и итоговой аттестации по предмету |
Алгоритм работы
4. Определить название разделов и тем, в которых будет включено профессионально-ориентированное содержание (заполнить графу 4 таблицы в приложении 3).
II Соотнесение ФГОС СОО и ФГОС СПО:
Материалы работы членов региональных рабочих групп по разработке рабочих программ предметов с учетом ФГОС СПО.
ЭМК В ПОМОЩЬ!!!!!
Региональные рабочие группы работают над наполнением раздела II Соотнесение ФГОС СОО и ФГОС СПО до конца учебного года
Алгоритм работы
5.Заполнить раздел 3 в макете рабочей программы.
Профессионально ориентированное содержание (на основе приложений 2.3
!!!
Коды по каждой теме
!!!
На основе приложений
Раздел 3 – результат работ по синхронизации ОР ФГОС СОО и ФГОС СПО, а также результат работы по определению профессионально ориентированного содержания
Алгоритм работы
6. Заполнить раздел 2 ОБЪЕМ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ
Количество часов в строках, относящихся к профессионально ориентированному содержанию, включая количество часов теоретического обучения и лабораторных/практических занятий, должно соответствовать количеству часов по профессионально ориентированным темам (темам, имеющим коды ОР ФГОС СПО в графе 5) в разделе 3. СОДЕРЖАНИЕ И ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.
Алгоритм работы
7. Заполнить оставшиеся разделы макета рабочей программы (1, 4,5) и приложение 1.
Алгоритм работы
8. Оформить титульный лист рабочей программы, оборотную сторону, содержание
ВОПРОСЫ?
РЕГИОНАЛЬНЫЙ МАКЕТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ЦИКЛА является модельным документом.
ОО может и должна на его основе разработать свой шаблон для работы преподавателей внутри ОО
ВОПРОСЫ?
ВОПРОСЫ?