ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 24

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Трактор ДТ 75

Трактор ДТ-75 предназначен для выполнения сельскохозяйственных работ, дорожных, строительных, мелиоративных, погрузочно-разгрузочных и транспортных. Используется в сельском и лесном хозяйствах, на торфоразработках и милиорации в совокупности с различными машинами и орудиями. В зависимости от комплектации трактор ДТ-75 имеет модификацию: 

Задний мост

  • ДТ-75 относится  к классу гусеничных тракторов для работ в области сельского хозяйства. Важной деталью транспортного средства является задний мост, так как с помощью этих механизмов происходит траектория поворота и торможение трактора.
Корпус 31 моста состоит из трех отсеков: центрального и двух боковых. Каждый отсек отделен сплошными перегородками. В центральном отсеке расположены главная передача и планетарные механизмы поворота, в боковых — тормоза планетарных редукторов и бортовые остановочные тормоза трактора. Главная передача состоит из пары конических прямозубых шестерен. Ведущая шестерня (на рисунке не показана) изготовлена за одно целое с выходным валом коробки передач. Ведомая шестерня 26 прикреплена болтами к фланцу барабана коронных шестерен планетарных механизмов. Между шестерней и фланцем размещен пакет стальных прокладок 27, с помощью которых также можно регулировать зазор в коническом зацеплении пары главной передачи. Прокладки выполнены в виде полуколец с открытыми пазами под крепежные болты. Поэтому прокладки снимают и устанавливают при ослаблении болтов.
  • Корпус 31 моста состоит из трех отсеков: центрального и двух боковых. Каждый отсек отделен сплошными перегородками. В центральном отсеке расположены главная передача и планетарные механизмы поворота, в боковых — тормоза планетарных редукторов и бортовые остановочные тормоза трактора. Главная передача состоит из пары конических прямозубых шестерен. Ведущая шестерня (на рисунке не показана) изготовлена за одно целое с выходным валом коробки передач. Ведомая шестерня 26 прикреплена болтами к фланцу барабана коронных шестерен планетарных механизмов. Между шестерней и фланцем размещен пакет стальных прокладок 27, с помощью которых также можно регулировать зазор в коническом зацеплении пары главной передачи. Прокладки выполнены в виде полуколец с открытыми пазами под крепежные болты. Поэтому прокладки снимают и устанавливают при ослаблении болтов.

1 — ведущая шестерня левой конечной передачи; 2 — коробка управления; 3 — тяга рычага управления тормозом; 4 — чехол из гофрированной резины; 5 — крышка центрального отсека; 6 — вал привода ВОМ; 7 — игольчатые ролики подшипника; 8 — верхняя оттяжная пружина тормозной ленты; 9 — пружина тормоза; 10 — крышка корпуса заднего моста; 11 — стакан подшипника; 12 — стакан уплотнения; 13 — корпус сальника; 14 — вал заднего моста; 15 — ведущая шестерня правой конечной передачи; 16 — шкив остановочного тормоза; 17 — тормозная лента с фрикционными колодками; 18 —нижняя оттяжная пружина тормозной ленты; 19 — шкив тормоза планетарного механизма; 20 — тормоз планетарного механизма; 21 — солнечная шестерня планетарного механизма; 22 — палец сателлита; 23 — сателлит; 24 — коронная шестерня; 25 — водило сателлитов; 26 — ведомая шестерня главной передачи; 27 — регулировочные прокладки; 28 — шариковый подшипник; 29 — остановочный тормоз; 30 — корпус заднего моста
  • 1 — ведущая шестерня левой конечной передачи; 2 — коробка управления; 3 — тяга рычага управления тормозом; 4 — чехол из гофрированной резины; 5 — крышка центрального отсека; 6 — вал привода ВОМ; 7 — игольчатые ролики подшипника; 8 — верхняя оттяжная пружина тормозной ленты; 9 — пружина тормоза; 10 — крышка корпуса заднего моста; 11 — стакан подшипника; 12 — стакан уплотнения; 13 — корпус сальника; 14 — вал заднего моста; 15 — ведущая шестерня правой конечной передачи; 16 — шкив остановочного тормоза; 17 — тормозная лента с фрикционными колодками; 18 —нижняя оттяжная пружина тормозной ленты; 19 — шкив тормоза планетарного механизма; 20 — тормоз планетарного механизма; 21 — солнечная шестерня планетарного механизма; 22 — палец сателлита; 23 — сателлит; 24 — коронная шестерня; 25 — водило сателлитов; 26 — ведомая шестерня главной передачи; 27 — регулировочные прокладки; 28 — шариковый подшипник; 29 — остановочный тормоз; 30 — корпус заднего моста

Планетарный механизм поворота

Торцевое уплотнение центрального отсека:

  • 1 — стакан; 2 — пружина; 3— кожух; 4 — резиновый каркасный сальник; 5 — шайба; 6 — уплотнительное кольцо; 7 — стопорное кольцо.

Ремонт

  • Ремонт моста дт 75  может включать как работу с главной передачей, так и с механизмом поворота и тормозами. Возможно, всю эту систему придется рассмотреть целиком.
  • За средством передвижения всегда необходимо ухаживать. Поэтому,  в инструкциях по эксплуатации тщательно прописано, что нужно и чего не нужно делать. По идее, главная задача по уходу за задним мостом – это соблюсти сроки смены масла. Масло пропускается через  центральный отсек  к тормозам, затем вынимаются пробки и масло выпускается через специальные отверстия. Если своевременно определить проблемы с механизмами, то можно сразу осуществить ремонт моста дт 75. Проверяются тормоза, рычаги, расстояние между тормозными лентами, положение педалей, состояние шестеренок главной передачи и тому подобное.
  • Конические шестерни главной передачи в процессе эксплуатации трактора не регулируют. Положение этих шестерен, установленное на заводе, обеспечивает нормальную их работу в течение всего гарантийного срока. Шестерни заменяют после увеличения бокового зазора между их зубьями свыше 2 мм.

Конические шестерни главной передачи регулируют в следующем порядке.

  • 1. Прокладками 1 устанавливают малую коническую шестерню вторичного вала коробки передач так, чтобы расстояние от ее торца до оси заднего моста было равно 133+0,3 мм, при этом вторичный вал отжимают от оси заднего моста до выбора зазоров в радиально-упорном подшипнике. Толщину комплекта прокладок допускают не более 1 мм, чтобы не нарушать осевого положения шестерен вторичного вала коробки передач и не уменьшать длину зацепления их зубьев с зубьями ведущих шестерен. 2. Коронную шестерню подают влево по ходу трактора до упора торца внутренней обоймы ее левого подшипника в торец стакана 20 .Наружная обойма этого подшипника должна быть запрессована до упора в торец зубьев коронной шестерни. 3. Изменяя количество регулировочных прокладок 17, устанавливают большую коническую шестерню так, чтобы боковой зазор между зубьями шестерен, замеренный с помощью индикатора или прокатанной между зубьями шестерен свинцовой пластинки, находился в пределах 0,25—0,5 мм, а отпечаток по краске составлял не менее 60% длины и высоты зуба и располагался по образующей начального конуса, начиная от меньшего основания 
  • . После регулировки конической пары отгибают в сторону фланца коронной шестерни усы прокладок, установленных рядом с большой конической шестерней, чтобы предотвратить выпадение регулировочных прокладок, и отгибают усы регулировочных прокладок, иначе они могут задевать за литые приливы корпуса. Крепежные болты большой конической шестерни контрят отгибными пластинами, а болты стакана переднего подшипника вторичного вала — проволокой. Тормоза планетарного механизма регулируют после того, как свободный ход рычагов управления уменьшится до 30 мм, или после сборки тормозов в следующем порядке.

УХОД ЗА ЗАДНИМ МОСТОМ ТРАКТОРА ДТ-75

  • Уход за задним мостом заключается в соблюдении сроков смены масла, проведении регулировок механизмов заднего моста и своевременном выявлении и устранении течи масла и его доливки в картер.
  • В процессе работы небольшое количество масла, до 30 г за смену, может пропускаться уплотнениями из центрального отсека заднего моста и конечных передач в отделении тормозов. Это масло, собирающееся в нижней части тормозных отсеков, необходимо систематически выпускать через отверстия, закрываемые пробками 

Спасибо за

внимание!