Файл: Уфимский университет науки и технологий Кафедра электромеханики.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 179

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Максимальный момент


Переменная часть коэффициента статора при трапецеидальном полузакрытом пазе:



Составляющая коэффициента проводимости рассеяния статора, зависящая от насыщения:



Переменная часть коэффициента ротора при овальном закрытом пазе:



Составляющая коэффициента проводимости рассеяния ротора, зависящая от насыщения:



Индуктивное сопротивление рассеяния двигателя, зависящее от насыщения:



Индуктивное сопротивление рассеяния двигателя, не зависящее от насыщения:





Ток ротора, соответствующий максимальному моменту:









Полное сопротивление схемы замещения при максимальном моменте:



Полное сопротивление схемы замещения при бесконечно большом скольжении:



Эквивалентное сопротивление схемы замещения при максимальном моменте:



Кратность максимального момента:



Скольжение при максимальном моменте:



Начальный пусковой ток и начальный пусковой момент

Овальный закрытый паз ротора


Высота стержня клетки ротора:



Приведенная высота стержня ротора:




Коэффициент φ из графика зависимости :



Расчетная глубина проникновения тока в стержень:



Ширина стержня на расчетной глубине проникновения тока:



Площадь поперечного сечения стержня при расчетной глубине проникновения тока:



Коэффициент вытеснения тока:



Активное сопротивление стержня клетки при 20 для пускового режима:



Активное сопротивление обмотки ротора при 20 приведенное к обмотке статора(для пускового режима)



Коэффициент из графика зависимости :



Коэффициент проводимости рассеяния паза ротора:





Коэффициент проводимости рассеяния обмотки ротора при пуске:



Индуктивное сопротивление рассеяния двигателя, зависящее от насыщения:



Индуктивное сопротивление рассеяния двигателя, не зависящее от насыщения:





Активное сопротивление к.з. при пуске:


Начальный пусковой ток и момент


Ток ротора при пуске:





Полное сопротивление схемы замещения при пуске (с учетом явлений вытеснения тока и насыщения путей потоков рассеяния):





Индуктивное сопротивление схемы замещения при пуске:



Активная составляющая тока статора при пуске:





Реактивная составляющая тока статора при пуске:





Фазный ток статора при пуске:



Кратность начального пускового тока:



Активное сопротивление ротора при пуске, приведенное к статору, при расчетной рабочей температуре и Г-образной схеме замещения:



Кратность начального пускового момента:



Тепловой и вентиляционный расчет

Тепловой расчет


Потери в обмотке статора при максимальной допускаемой температуре:



Условная внутренняя поверхность охлаждения активной части статора:



Условный периметр поперечного сечения:



Условная поверхность охлаждения пазов:



Условная поверхность охлаждения лобовых частей обмотки:



Условная поверхность охлаждения двигателя с охлаждающими ребрами на станине:





где

Удельный тепловой поток от потерь активной части обмотки и от потерь в стали, отнесенных к внутренней поверхности охлаждения активной части статора:



Где .

Удельный тепловой поток от потерь в активной части обмотки
, отнесенных к поверхности охлаждения пазов:



Удельный тепловой поток от потерь в лобовых частях обмотки, отнесенных к поверхности охлаждения лобовых частей обмотки:



Окружная скорость ротора:



Превышение температуры внутренней поверхности активной части статора над температурой воздуха внутри машины:



где коэффициент теплоотдачи поверхности статора.

Перепад температуры в изоляции паза и катушек из круглых проводов:



где - эквивалентный коэффициент теплопроводности в изоляции в пазу, включающий воздушные прослойки;

- эквивалентный коэффициент теплопроводности внутренней изоляции катушки, зависящий от отношения изолированного и неизолированного провода;

- односторонняя толщина изоляции в пазу статора.

Превышение температуры наружной поверхности лобовых частей обмотки над температурой воздуха внутри двигателя:



Перепад температуры в изоляции лобовых частей катушек:



Среднее превышение температуры обмотки над температурой воздуха внутри двигателя:





Потери в двигателе со степенью защиты IP44, передаваемые воздуху внутри двигателя:



Среднее превышение температуры воздуха внутри двигателя над температурой наружного воздуха с охлаждающими ребрами на станине:




где - коэффициент подогрева воздуха.

Среднее превышение температуры обмотки над температурой наружного воздуха:


Вентиляционный расчет


Наружный диаметр корпуса:



Коэффициент, зависящий от частоты вращения:



Необходимый расход воздуха:



где - теплоемкость воздуха.

Расход воздуха, который может быть обеспечен наружным вентилятором:



Напор воздуха, развиваемый наружным вентилятором:



Масса двигателя и динамический момент инерции ротора


Масса изолированных проводов обмотки статора:





Масса алюминия короткозамкнутого ротора с литой клеткой:





Масса стали сердечников статора и ротора:





Масса изоляции статора:





Масса конструкционных материалов (станина и щиты из алюминиевого сплава, ротор короткозамкнутый):





Масса двигателя с короткозамкнутым ротором:



Приближенное значение динамического момента инерции: