Файл: Уфимский университет науки и технологий Кафедра электромеханики.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 180
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Магнитная цепь двигателя. Размеры, конфигурация, материал
Обмотка короткозамкнутого ротора
Активные и индуктивные сопротивления обмоток
Режим холостого хода и номинальный
Начальный пусковой ток и начальный пусковой момент
Тепловой и вентиляционный расчет
Максимальный момент
Переменная часть коэффициента статора при трапецеидальном полузакрытом пазе:
Составляющая коэффициента проводимости рассеяния статора, зависящая от насыщения:
Переменная часть коэффициента ротора при овальном закрытом пазе:
Составляющая коэффициента проводимости рассеяния ротора, зависящая от насыщения:
Индуктивное сопротивление рассеяния двигателя, зависящее от насыщения:
Индуктивное сопротивление рассеяния двигателя, не зависящее от насыщения:
Ток ротора, соответствующий максимальному моменту:
Полное сопротивление схемы замещения при максимальном моменте:
Полное сопротивление схемы замещения при бесконечно большом скольжении:
Эквивалентное сопротивление схемы замещения при максимальном моменте:
Кратность максимального момента:
Скольжение при максимальном моменте:
Начальный пусковой ток и начальный пусковой момент
Овальный закрытый паз ротора
Высота стержня клетки ротора:
Приведенная высота стержня ротора:
Коэффициент φ из графика зависимости :
Расчетная глубина проникновения тока в стержень:
Ширина стержня на расчетной глубине проникновения тока:
Площадь поперечного сечения стержня при расчетной глубине проникновения тока:
Коэффициент вытеснения тока:
Активное сопротивление стержня клетки при 20 для пускового режима:
Активное сопротивление обмотки ротора при 20 приведенное к обмотке статора(для пускового режима)
Коэффициент из графика зависимости :
Коэффициент проводимости рассеяния паза ротора:
Коэффициент проводимости рассеяния обмотки ротора при пуске:
Индуктивное сопротивление рассеяния двигателя, зависящее от насыщения:
Индуктивное сопротивление рассеяния двигателя, не зависящее от насыщения:
Активное сопротивление к.з. при пуске:
Начальный пусковой ток и момент
Ток ротора при пуске:
Полное сопротивление схемы замещения при пуске (с учетом явлений вытеснения тока и насыщения путей потоков рассеяния):
Индуктивное сопротивление схемы замещения при пуске:
Активная составляющая тока статора при пуске:
Реактивная составляющая тока статора при пуске:
Фазный ток статора при пуске:
Кратность начального пускового тока:
Активное сопротивление ротора при пуске, приведенное к статору, при расчетной рабочей температуре и Г-образной схеме замещения:
Кратность начального пускового момента:
Тепловой и вентиляционный расчет
Тепловой расчет
Потери в обмотке статора при максимальной допускаемой температуре:
Условная внутренняя поверхность охлаждения активной части статора:
Условный периметр поперечного сечения:
Условная поверхность охлаждения пазов:
Условная поверхность охлаждения лобовых частей обмотки:
Условная поверхность охлаждения двигателя с охлаждающими ребрами на станине:
где
Удельный тепловой поток от потерь активной части обмотки и от потерь в стали, отнесенных к внутренней поверхности охлаждения активной части статора:
Где .
Удельный тепловой поток от потерь в активной части обмотки
, отнесенных к поверхности охлаждения пазов:
Удельный тепловой поток от потерь в лобовых частях обмотки, отнесенных к поверхности охлаждения лобовых частей обмотки:
Окружная скорость ротора:
Превышение температуры внутренней поверхности активной части статора над температурой воздуха внутри машины:
где коэффициент теплоотдачи поверхности статора.
Перепад температуры в изоляции паза и катушек из круглых проводов:
где - эквивалентный коэффициент теплопроводности в изоляции в пазу, включающий воздушные прослойки;
- эквивалентный коэффициент теплопроводности внутренней изоляции катушки, зависящий от отношения изолированного и неизолированного провода;
- односторонняя толщина изоляции в пазу статора.
Превышение температуры наружной поверхности лобовых частей обмотки над температурой воздуха внутри двигателя:
Перепад температуры в изоляции лобовых частей катушек:
Среднее превышение температуры обмотки над температурой воздуха внутри двигателя:
Потери в двигателе со степенью защиты IP44, передаваемые воздуху внутри двигателя:
Среднее превышение температуры воздуха внутри двигателя над температурой наружного воздуха с охлаждающими ребрами на станине:
где - коэффициент подогрева воздуха.
Среднее превышение температуры обмотки над температурой наружного воздуха:
Вентиляционный расчет
Наружный диаметр корпуса:
Коэффициент, зависящий от частоты вращения:
Необходимый расход воздуха:
где - теплоемкость воздуха.
Расход воздуха, который может быть обеспечен наружным вентилятором:
Напор воздуха, развиваемый наружным вентилятором:
Масса двигателя и динамический момент инерции ротора
Масса изолированных проводов обмотки статора:
Масса алюминия короткозамкнутого ротора с литой клеткой:
Масса стали сердечников статора и ротора:
Масса изоляции статора:
Масса конструкционных материалов (станина и щиты из алюминиевого сплава, ротор короткозамкнутый):
Масса двигателя с короткозамкнутым ротором:
Приближенное значение динамического момента инерции: