Файл: Ано по колледж экономических международных связей.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 177

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Содержание

Оглавление

Введение

Глава 1. Теоретические основы бухгалтерского учета и основных средств

1.1 Понятие основных средств, их классификация

1.2. Организация бухгалтерского учета основных средств

1.3. Методика анализа, повышение эффективности использования основных средств о фондовооружённости, рентабельности, фондоемкости основных средств. Коэффициент движения основных средств.

Глава 2. Бухгалтерский учет и аудит основных средств на предприятии АО «НЕВСКАЯ КОСМЕТИКА»

2.1. Характеристика деятельности предприятия

2.2. Бухгалтерский учет основных средств

2.3. Анализ трудовых ресурсов и использования фонда потребления

2.3. Учет амортизации основных средств

Глава 3. Анализ состояния и эффективности использования основных средств ОА «НЕВСКАЯ КОСМЕТИКА»

3.1. Состав, структура и обеспеченность ОА «НЕВСКАЯ КОСМЕТИКА» основными фондами



9. Общероссийский классификатор основных средств: Утв. Постановлением Госстандарта России от 26.12.1994 № 359 (ред. от 01.09.1998г).

10. Классификация основных средств, включаемых в амортизационные

группы: Утв. постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 № 1 (в ред.

постановлений Правительства РФ от 09.07.2003 № 415. от 08.08.2003 № 476. От 18.11.2006 № 697). ОА «НЕВСКАЯ КОСМЕТИКА» использует при учете основных средств автоматизированную программу учета, а именно программное обеспечение «Предприятие», включающая в себя, такие компоненты как «: Бухгалтерия» и «: Зарплата и Кадры».

Состав основных средств ОА «НЕВСКАЯ КОСМЕТИКА» достаточно обширен, от спец. машин и зданий до мебели и инструментов. На балансе ОА «НЕВСКАЯ КОСМЕТИКА» так же имеют свою долю хозяйственный инвентарь. Согласно учетной политике, утвержденной на предприятии, амортизация на объекты основных средств начисляется линейным способом.

Инвентаризация основных средств происходит согласно действующему

Федеральному закону 129-ФЗ «О Бухгалтерском учете», один раз в год перед

составлением годовой бухгалтерской отчетности. Инвентаризационная комиссия утверждена приказом директора осуществляет осмотр всех объектов основных средств. Комиссия заполняет инвентаризационную опись –обязательный документ, имеющий название ИНВ-1.

В инвентаризационной описи указываются такие значении, как:

наименование объекта, инвентарный номер, наличие, стоимость, год выпуска и другое. Инвентаризация обязательно должна происходить в присутствии членов комиссии, а также ответственного за сохранность объекта основных средств.

Проведем небольшое исследование учета основных средств на предприятии ОА «НЕВСКАЯ КОСМЕТИКА».

Поскольку вид деятельности предприятия подразумевает большой объем поступления основных средств, предприятие осуществляет жесткий контроль за наличием и корректным заполнение бухгалтерских первичных документов.

Учетом основных средств на предприятии занимаются 2 бухгалтера,

основная работа связано с поступление первичных документов от поставщиков. Обязательным документом при получении основных средств является составление Акт приема передачи, форма ОС-1, на основание счетов фактур, товарных накладных.

При поступлении основных средств бухгалтерия составляет инвентарную карточку по форме ОС-6, а данном документе отражены показатели объекта как стоимостные, так и физические, в документе так же отражается вся информация по движению объекта.


Принятие основных средств на предприятии ОА «НЕВСКАЯ КОСМЕТИКА» осуществляется по первоначальной стоимости. Поступление основных средств на предприятие происходит через отдел закупок, поскольку объекты основных средств дорогостоящие.

Поступление основных средств отражается с использованием счета «Вложения во внеоборотные активы», счет корреспондирует с кредитом счета «Расчеты с поставщиками и подрядчиками». Объекты предприятия крупногабаритные в соответствии с чем, покупная стоимость объекта так же учитывает доставку оборудования.

Показатели объема продаж ОАО можно представить в виде таблицы продаж в групповом ассортименте за 2019-2020 гг. в тыс. руб. без НДС (Таблица 3).


Показатели

2019

2020

Абсолютное отклонение

Темп роста, %

Всего выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг:

5 691 856

100,0


6 871 912

100,0


1 180 056

121

в том числе основные товарные группы:

5 561 680

97,7

6 701 653

97,5

1 139 973

120

Мыло

1 282 056

22,5

1 478 915

21,5

196 859

115

Зубная паста

704 458

12,4

659 267

9,6

-45 191

94

Кремы косметические


524 237


9,2

525 617

7,6

1 380

100

Жидкая косметика

7 829

0,1

13 500

0,2

5 671

172

Шампунь, гель, пена д/ванн

173 155

3,0

256 765

3,7

83 610

148

Стиральные порошки

2 216 361

38,9

2 897 947

42,2


681 586

131

Бытовая химия

653 584

11,5

869 642

12,7

216 058

133


Продолжение таблицы 3.

Прочие товарные группы, услуги

130 176

2,3

170 259

2,5

40 083

131

Таблица 3. Продажи в групповом ассортименте за 2019-2020 гг.без НДС

В целом по всем видам продукций выпускаемых организацией в 2020 году отмечается рост выручки относительно предшествующего года. Исключение составляют снизившаяся на 6% выручка от продаж зубной пасты и оставшиеся на неизменном уровне продажи косметических кремов. В 2019-2020 годах наибольший удельный вес в выручке предприятия занимает продажа стиральных порошков, 38,9 и 42,2% соответственно. Существенная доля продаж приходится на мыльные изделия, в 2019 году 22,5%, в 2020 незначительное снижение до 21,5%.

«Невская Косметика» на сегодняшний день входит в тройку сильнейших компаний-производителей косметики на российском рынке. В 2009 году компании исполнилось 170 лет. В ассортименте более 50 видов косметических изделий, производимых на основе разнообразных натуральных компонентов. В разработке постоянно находятся новые продукты, чтобы остаться одним из ведущих производителей в быстро развивающейся области косметики и ухода за собой.

Рассмотрим отчет о прибылях и убытках ОА «Невская косметика» за 2010-2011гг.(Табл.11).

Таблица 4. Основные показатели финансово-хозяйственной деятельности ОАО «Невская косметика» за 2019-2020гг. (тыс.руб.).

Показатели

2019 г.

2020 г.

изменение, +/-

изменение, %

Выручка от реализации

5 691 856

6 871 912

+1 180 056

121

Себестоимость реализации

2 844 214

3 518 589

+674 375

124

Валовая прибыль

2 847 642

3 353 323

+505 681

118

Прочие доходы

298 873

231 519

-67 354

77

Прочие расходы

2 083 604

2 297 906

+214 302

110

Прибыль до процентов и  налога

1 062 911

1 286 936

+224 025

121

Проценты

-24 463

-33 348

+8 885

136

Прибыль до налога на прибыль

1 087 374

1 320 284

+232 910

121

Налог на прибыль

220 376

266 702

+46 326

121

Чистая прибыль

866 998

1 053 582

+186 584

122


Таблица 4. - Основные показатели финансово-хозяйственной деятельности ОАО «Невская косметика» за 2019-2020гг. (тыс.руб.).

Анализ данных таблицы позволяет нам сделать следующие выводы, характеризующие финансовые результаты деятельности общества.

Выручка ОАО «Невская косметика» от реализации продукции увеличилась с 2019 к 2020 году на 21%, составив 6 871 912 тыс.руб. Чистая прибыль предприятия за 2011 год насчитывала 1 053 582 тыс.руб., повысившись на 22% по отношению к 2019 году. Таким образом, можно отметить положительную динамику роста финансовых результатов организации.

В целом по всем видам продукций выпускаемых организацией в 2020 году отмечается рост выручки относительно предшествующего года. Исключение составляют снизившаяся на 6% выручка от продаж зубной пасты и оставшиеся на неизменном уровне продажи косметических кремов. В 2019-2020 годах наибольший удельный вес в выручке предприятия занимает продажа стиральных порошков, 38,9 и 42,2% соответственно. Существенная доля продаж приходится на мыльные изделия, в 2019 году 22,5%, в 2020 незначительное снижение до 21,5%.
Рассмотрим структуру объема продаж ОА «НЕВСКАЯ КОСМЕТИКА» в разрезе отделов сбыта (регионов) за 2019-2020гг. (Табл.5).

Таблица 5. - Продажи в разрезе отделов сбыта (регионов)

за 2019-2020 гг.в тыс.руб. без НДС

Показатели

2019 г.

Уд.вес, %

2020 г.

Уд.вес, %

Всего по компании

5 691 856

100,0

6 871 912

100,0

Запад

2 102 928

36,9

2 431 669

35,4

 Восток

1 053 869

18,5

1 256 315

18,3

Юг

1 574 586

27,7

1 988 137

28,9

Центр

582 746

10,2

692 588

10,1

Прочие

41 884

0,7

25 183

0,4

Украина

335 843

5,9

478 020

6,9


Таблица 5. - Продажи в разрезе отделов сбыта (регионов) за 2019-2020 гг.в тыс.руб. без НДС

По сравнению с 2019 годом структура сбыта изменилась незначительно. Лидирующие позиции в 2020 году по доле продаж занимают: западный регион-35,4% от общего объема сбыта компании, южный-28,9% и 18,3% приходится на долю восточного региона.

Для синтетического учета основных средств используются следующие

бухгалтерские счета: «Основные средства», «Амортизация основных

средств», «Доходные вложения в материальные ценности», «Вложения вне оборотных активов», «Прочие доходы и расходы».

Для обобщения информации о выбытии основных средств и определения финансового результата от данных операций, используется счет «Прочие доходы и расходы».

По дебету данного счета отражаются расходы, связанные с продажей, выбытием и прочим списанием основных средств, а по кредиту - поступления, связанные с продажей и прочим списанием основных средств. Путем сопоставления дебетового и кредитового оборотов по счету «Прочие доходы и расходы» определяется финансовый результат.