Файл: Курсовой проект по дисциплине Комплексный экономический анализ.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 110

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДВИЖЕНИЯ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ В ОРГАНИЗАЦИИ

1.1 Сущность и значение денежных средств в организации

1.2 Методы анализа движения денежных средств на предприятии

1.3 Источник анализа движения денежных средств на предприятии

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ДВИЖЕНИЯ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ В ООО «МАРс»

2.1 Технико-экономическая характеристика предприятия

2.2 Анализ отчета о движении денежных средств в ООО «МАРс»

ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ НА ПРЕДПРИЯТИИ ООО «МАРс»

3.1 Направления совершенствования управления движением денежных средств в ООО «МАРс»

3.2 Экономическая эффективность от предложенных мероприятий

Исходя из полученных данных, NPV > 0, IRR > СС, РР меньше трех лет, PI > 1, следует, что внедрение платежного календаря для ООО «МАРс» будет эффективным.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

МСФО использует прямой и косвенный метод, РСБУ только прямой. Согласно МСФО отчет позволяет оценить способность компании создавать денежные средства и оценить потребность в использовании денежных средств. По РСБУ денежные потоки разделены по источнику и использованию, а не по типу деятельности, что создает трудности анализа деятельности компании.

В РСБУ отчет о движении денежных средств является приложением к бухгалтерскому балансу, тогда как МСФО рассматривает данный отчет как самостоятельный компонент финансовой отчетности равноправный с балансом и отчетом о прибылях и убытках
В соответствии с Международными Стандартами Финансовой Отчетности (МСФО) отчет о движении денежных средств должен объяснять по каким причинам изменились стать денежных средств за рассматриваемый период и в них должна содержаться информация о денежных потоках фирмы в разрезе ее операционной, инвестиционной и финансовой деятельности. При этом состав статей перечисленных разделов отчета, а также степень их детализации организация определяет самостоятельно.


ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ДВИЖЕНИЯ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ В ООО «МАРс»




2.1 Технико-экономическая характеристика предприятия



Магазин «МАРс» продает непродовольственные товары. Магазин смешанный, что означает, что у клиентов магазина разный уровень дохода. Однако, основная ориентация магазина направлена на покупателей со средним уровнем достатка. У магазина очень удобное месторасположение. Он располагается в самом центре, где всегда много народа и вблизи него находятся школа, стадион, детский сад и банки, что говорит о том, что в магазине всегда много покупателей и продукция пользуется спросом.

Основной деятельностью предприятия является продажа товара и обслуживание покупателей, отбор товара, расчет за товары и т.д. В магазине два отдела: декоративная косметика» и «бытовая химия».

В магазине управляют качеством труда работников. Данное обстоятельство означает, что сотрудники регулярно проходят курсы повышения квалификации и ежемесячно с руководителем занимаются продажами. Качество труда торговых работников учитывается каждый день и его осуществляют заведующие отделов. Качество труда самих заведующих оценивается директором магазина. Применяя данную систему, руководитель может дать объективную оценку труда каждого работника и может обеспечить правильное материальное стимулирование, что на предприятии находит выражение в денежной премии - 15% от заработной платы.


Когда снижается уровень качества труда, как правило, когда работники не выполняют свои функции, нарушается трудовая дисциплина, плохо обслуживают покупателей и др., то работники лишаются премии, а в крайнем случае и увольняются. На предприятии функционирует линейная организационная структура управления. В соответствии с ней, все работники магазина находятся в подчинении у руководителя организации. В магазине работает около 300 человек. Средний возраст сотрудников 28 - 30 лет.

Для того, чтобы наиболее полно оценить эффективность деятельности рассматриваемого нами магазина, необходимо знать его основные показатели. К таким показателям относятся:

товарооборот;

издержки обращения;

прибыль;

рентабельность.

Проанализируем деятельность магазина ООО «МАРс» за 2022-2023 гг.
Таблица 2.1 - Основные экономические показатели деятельности ООО «МАРс» за 2022-2023 гг.

Показатель

2022 год

2023 год

Изменение за 2022 год

Изменение за 2023 год




План

Факт

План

Факт

Откл. (+/-)

% вып.

Откл. (+/-)

% выпол.

Товарооборот, тыс. руб.

11990,0

12160,0

15900,0

16148,0

+170,0

101,4

+248,0

101,6

Валовой доход, тыс. руб.

1180,0

1210,0

1400,0

1498,0

+30,0

102,5

+98,0

107,0

Издержки обращения, тыс. руб.

1090,0

1100,0

1290,0

1350,0

+10,0

100,9

+60,0

104,7

Торговая надбавка, %

10,9

11,1

9,7

10,2

-

-

-

-

Уровень суммы валового дохода, %

9,8

9,9

8,81

9,27

+0,11

-

+0,46

-

Уровень суммы издержек обращения, %

9,1

9,5

8,1

8,4

+0,4

-

+0,3

-

Прибыль, тыс. руб.

90,0

110,0

110,0

148,0

+20,0

122

+38,0

134

Рентабельность

0,75

0,90

0,69

0,92

-

-

-

-



Таким образом, по данным таблицы можно сказать, что за анализируемый период предприятие успешно справляется с планом товарооборота и даже перевыполняет его. Виден значительный рост валового дохода, что говорит о том, что улучшилась ассортиментная группа товаров или на товары были установлены высокие торговые наценки. Фактическая сумма валового дохода выше плановой, на что повлияли объем товарооборота и структура товарооборота. Вслед за увеличением товарооборота увеличилась и сумма валового дохода. В процессе работы работниками был допущен абсолютный перерасход издержек. Однако, он не оправдан, так как в 2022-2023 гг. увеличение издержек произошло всего на 0,4% и на 0,3% соответственно. Это свидетельствует о том, при росте товарооборота происходит рост и издержек обращения.

В результате того, что был перевыполнен план по товарообороту, увеличилась и прибыль, следовательно, увеличился и уровень рентабельности.

У предприятия нет также и задолженностей перед бюджетом и своими поставщиками.

Проанализируем отдельно товарооборот магазина.

Рассматривая динамику в течение года, необходимо учитывать потребности и спрос конечных потребителей. На рынке прохладительных напитков существует сезонность, т.е. регулярные изменения спроса и предложения в зависимости от времени года.

Динамика товарооборота в зависимости от сезонности приведена на рисунке 2.1.



Рисунок 2.1 - Динамика товарооборота ООО «МАРс» в зависимости от сезонности
Прибыль является одним из основных финансовых показателей плана и оценки хозяйственной деятельности предприятий. За счет прибыли финансируются мероприятия по научно-техническому и социально- экономическому развитию предприятий, увеличивается фонд оплаты труда их работников. Она не только обеспечивает внутрихозяйственные потребности предприятия, но и приобретает всё большее значение для формировании бюджетных и благотворительных фондов.
Прибыль - это важнейший финансовый показатель, который характеризует абсолютную эффективность хозяйственной деятельности предприятия, и на ней базируется экономическое развитие предприятия.
Главным ограничителем прибыли являются издержки производства. На рисунке 2.2 представлена схема издержек ООО «МАРс».



Рисунок 2.2 - Структура издержек ООО «МАРс»
Итак, наиболее крупные издержки приходятся на производство и закупку сырья. Компания стремится к тому, чтобы быть лидером на любом рынке своего присутствия и достигает его, благодаря развитию талантов своих работников, сотрудничеству с клиентами и удовлетворению потребностей потребителей на высшем уровне, изучению новых возможностей рынка, созданию и приумножению потенциала организации, постоянно улучшающемуся сервису и ответственным действиям для того, чтобы устойчиво развивать свой бизнес. Для того, чтобы в магазине сформировать ассортимент товаров, руководством разрабатывается система мер и подходов, которые направлены на то, чтобы сформировать конкурентоспособную ассортиментную модель, которая бы создавала магазину положительный имидж, и он занимал на рынке устойчивые позиции. Разрабатывая ассортиментную политику, магазин опирается как на потребительский спрос, конкуренцию, так и на рентабельность товаров, стадию жизненного цикла товара. Магазин постоянно пополняет свой ассортимент, обновляет свой товар согласно потребительским предпочтениям. Магазин своим ассортиментом полностью удовлетворяет потребительский спрос за исключением нижнего белья. Как уже было сказано ранее, основной деятельностью магазина является продажа косметики, парфюмерии и бытовой химии, а нижнее белье - это сопутствующий товар и его количество ограничено.

Ассортимент магазина также формирует товаровед. Им фиксируется, какой товар имеет повседневный, периодический и редкий спрос. На этом основании им разрабатывается система мероприятий, благодаря которым наиболее полно бы удовлетворялись потребности клиентов и магазин обеспечивался бы максимальной прибылью. К таким мероприятиям, прежде всего, относятся:

- планирование товарных запасов;

изучение спроса;

анализ товарной структуры товарооборота за определенный период;

обсуждение проблем и путей их решения.

Формирование ассортимента является важнейшим разделом коммерческой работы магазина. Основная задача товароведа состоит в формировании такого ассортимента товаров, который бы позволил удовлетворить самые изысканные вкусы потребителей, при этом имея в магазине ограниченное количество ассортиментных позиций.


Структура ассортимента магазина «МАРс» представлена в таблице 2.2.

Таблица 2.2 - Товарная структура товарооборота магазина

Наименование товара

Товарооборот в 2022 году

Товарооборот в 2033 году

Отклонение




Сумма, тыс. руб.

Доля, %

Сумма, тыс. руб.

Доля, %

Сумма, тыс. руб.

Доля, %

Парфюм

840,0

6,9

1150,0

7,1

310,0

0,2

Средства личной гигиены

2995,0

24,6

4090,0

25,3

1095,0

0,7

Порошки

1350,0

11,1

1800,0

11,2

450,0

0,1

Чистящие средства

1570,0

13,0

2140,0

13,3

570,0

0,3

Средства по уходу за лицом (крема, лосьоны, тоники и т.д.)

1730,0

14,2

2300,0

14,2

570,0

0

Электрические лампы

150,0

1,2

278,0

1,7

128,0

0,5

Декоративная косметика

950,0

7,8

1340,0

8,3

390,0

0,5

Средства по уходу за обувью

650,0

5,4

700,0

4,3

50,0

-1,1

Средства по уходу за волосами

1230,0

10,1

1790,0

11,1

560,0

1,0

Нижнее белье

695,0

5,7

560,0

3,5

-135,0

-2,2

Итого

12160,0

100

16148,0

100

3988,0

0,0


Таким образом, основываясь на данных таблицы 2.2 можно сказать, что в целом товарооборот по товарным группам растет, правда рост не значителен. Упала только доля средств по уходу за обувью и нижнего белья. Связано это с тем, что рядом с магазином открылись специализированные магазины обуви и нижнего белья.