Файл: Социальная служба Важнейшими институциональными признаками социальной службы являются.pptx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 35

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

СОЦИАЛЬНАЯ СЛУЖБА И СОЦИАЛЬНЫЕ ПРОЕКТЫ, ПРОГРАММЫ И СОЦИАЛЬНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В СИСТЕМЕ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ

Социальная служба

Важнейшими институциональными признаками социальной службы являются:

Таким образом, в институциональной основе сфокусированы три важнейшие составляющие:

В данном определении заключены следующие важные проблемы:

Социальная политика имеет ряд важнейших характеристик

В основе разработки социальной политики на любом уровне управления лежат два ведущих принципа:

После разработки социальной политики «включается» механизм ее реализации. Практика показывает, что в процессе реализации социальной политики значимыми являются два принципа:

Социальные проекты

Проект социальной работы понимается как система:

Социальные проекты

Классификация проектов

Социальные проекты

Жизненный цикл проекта можно разделить на фазы, представляющие собой определенные микроциклы:

Правила формулировки целей руководителем

Принятие и утверждение социального проекта происходит по специальной процедуре с фиксацией в официальном документе.

Социальные программы

Программы можно рассматривать как разновидность проектов.

Планирование социальной работы

СОЦИАЛЬНАЯ СЛУЖБА И СОЦИАЛЬНЫЕ ПРОЕКТЫ, ПРОГРАММЫ И СОЦИАЛЬНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В СИСТЕМЕ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ

Социальная служба

Важнейшими институциональными признаками социальной службы являются:


правовой статус или правовое закрепление деятельности учреждений социальной защиты с помощью типовых и оригинальных (основанных на типовых) положений, регламентов;
организационное построение учреждений социальной защиты, помощи, которое может быть типовым или оригинальным, в котором отражается специфика условий, какие-то особенности;
практическое выполнение определенных функций социальной защиты, помощи, поддержки, исходя из правового статуса и организационной структуры.

Таким образом, в институциональной основе сфокусированы три важнейшие составляющие:

правовой статус организационная структура функции.

Социальная политика — это определенным образом разработанный и реализуемый целевой комплекс принципиальных направлений и задач улучшения жизнедеятельности людей в данных пределах (страна, регион, предприятие).

В данном определении заключены следующие важные проблемы:


Имеются определенные технологии разработки социальной политики, основой которых является сбору обработка, систематизация, накопление и использование информации. На достоверной информационной базе определяются и формулируются цели, направлениями задачи социальной политики.
В процессе разработки социальной политики важное значение (при прочих равных условиях) имеет ее ресурсное обоснование и определение механизма практической реализации (кто, что и когда выполняет и, соответственно, отвечает).
Социальная политика — это разновидность управленческого решения, поэтому могут разрабатываться проекты-варианты, которые оцениваются по определенным критериям. Далее принимается окончательный вариант, оформляемый в виде соответствующего документа.
Для реализации выработанной и принятой социальной политики важен соответствующий механизм со «встроенной» системой контроля, т.е. постоянным получением обратной связи или информации.

Социальная политика имеет ряд важнейших характеристик


Признаки характеристик

Характеристика социальной политики

Уровень разработки и реализации социальной политики

Государственная социальная политика. Региональная, городская социальная политики на предприятии, в организации, учреждении.

Направленность социальной политики

Цели, направления и задачи социальной политики

Содержание мероприятий, задач социальной политики

Организационные, правовые, социальные, экономические, финансовые, экологические, демографические, культурные

Период реализации социальной политики

Долгосрочная, среднесрочная, краткосрочная, текущая

Эффективность/неэффективность

Эффективная – действенная, результативная, прагматичная, реализованная в значительной мере. Неэффективная – нереальная, «бумажная», не реализованная в значительной мере

В основе разработки социальной политики на любом уровне управления лежат два ведущих принципа:


обоснованность, т.е. расчетное обеспечение целей, направлений, задач и мероприятий необходимыми ресурсами.
реалистичность, т.е. ориентация социальной политики не на все социальные проблемы одновременно, а на практическое решение наиболее значимых из них в определенном объеме на тот или иной период времени.

После разработки социальной политики «включается» механизм ее реализации. Практика показывает, что в процессе реализации социальной политики значимыми являются два принципа:


Конкретизация социальной политики в механизме социальных и экономических программ и социально-экономического планирования.


Результативность, т.е. социальная политика должна обеспечивать достижение результатов спустя определенный период времени.

Социальные проекты

Проект социальной работы понимается как система:


сформулированных проектных целей;
создаваемых для этих целей социальных учреждений, физических объектов, систем социальной защиты;
разрабатываемых и утверждаемых соответствующих документов — программ, планов, расчетов, смет и др.;


рассчитываемых необходимых ресурсов — материальных, финансовых, трудовых, временных;
комплекс управленческих решений, мероприятий (мер) по достижению целей.

Социальные проекты

Классификация проектов


Признаки классификации

Виды проектов

Объем трудовых, финансовых, и материальных затрат

Малый проект, мегапроект, международный, межгосударственный, федеральный, региональный, отраслевой, местный

Содержание

Технический, научно-технический, экономический, социальный, строительный, социально-экономический, маркетинговый, рекламный, инвестиционный, комплексный

Сроки реализации

Краткосрочный, среднесрочный, долгосрочный

Социальные проекты

Жизненный цикл проекта можно разделить на фазы, представляющие собой определенные микроциклы:


замысел анализ проблемы разработка концепции разработка проекта оценка результатов подведение итогов

Правила формулировки целей руководителем


Она начинается с глагола в неопределенной форме, в повелительном наклонении для характеристики того, что нужно сделать или достигнуть.


Конкретизирует требуемый конечный результат в количественных, качественных выражениях (или то и другое вместе).
Конкретизирует срок достижения цели, результата.
Содержит указание о максимальной величине допустимых затрат.
Как правило, не детализирует «почему» и «как» должно быть сделано.
Соответствует обязанностям и правам работника, руководителя подразделения, который отвечает за ее выполнение.
Понятна по своей формулировке тем, кто обеспечивает ее выполнение, достижение.
Обеспечена необходимыми ресурсами или гарантирован объем требуемых ресурсов.
Если необходимо, то зафиксирована письменно в соответствующих документах.
Согласована (при необходимости) с вышестоящим руководителем и с подчиненными.

Разработка социального проекта состоит в определении перечня мер (мероприятий) и ответственных исполнителей, производстве необходимых расчетов по ресурсам, заключении договоров на выполнение работ, поставку материалов, оборудования и др. Результатом разработки являются, например, конкретная социальная программа или план, а также соответствующие расчеты на календарные периоды.

Принятие и утверждение социального проекта происходит по специальной процедуре с фиксацией в официальном документе.

Выполнение социального проекта, как правило, обеспечивается существующей структурой. При необходимости могут создаваться специальные управленческие структуры, подразделения, звенья (должности). С учетом каких-либо значимых факторов в проект «по ходу» могут вноситься коррективы в сторону его расширения или «ужимания».

Социальные программы

Программа — это разрабатываемый и реализуемый комплекс задач и мероприятий, имеющих определенное содержание, и направленный на достижение конечной цели. Социальные программы разделяются по признакам. Каждый признак отражает ту или иную сторону программы —
содержательную уровневую временную.

Программы можно рассматривать как разновидность проектов.


Планирование социальной работы


I раздел — изменения в социальной и профессионально-квалификационной структуре коллектива.
П раздел — улучшение условий труда
, повышение культуры и эстетики производства.
III раздел — повышение профессионально-технического и культурного уровня работников.
IV раздел — повышение материального уровня и улучшение жилищно-бытовых условий работников.
V раздел — удовлетворение потребностей духовного и физического развития членов коллектива.
VI раздел — совершенствование социальных отношений в коллективе.