Файл: А образование как педагогический процесс.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 55

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Итоговые тестовые задания


  1. Что является предметом педагогики?

А) образование как педагогический процесс


Б) обучение

В) воспитание


Г) развитие


  1. Какой из подходов в педагогике называется аксиологическим?

А) ориентация на личность


Б) организация образовательного процесса в режиме диалога

В) ориентация на деятельность

Г) ориентация на представление о ценностях


  1. Какой педагог-новатор ввел в школьную практику «опорные сигналы» (схемы)?

А) И.П. Иванов

Б) С.Н. Лысенкова

В) М.И. Щетинин

Г) В.Ф. Шаталов


  1. Какая личностная функция в концепции ЛОО определяет способность учителя к поиску новых путей, нестандартных решений?

А) самоорганизованность

Б) самостоятельность

В) креативность

Г) гуманистичность


  1. Цель личностно ориентированного образования

А) создание условий для развития (саморазвития) личности

Б) всестороннее развитие личности

В) нравственное совершенство

Г) умение ладить с другими людьми


  1. Процесс усвоения человеком социальных норм, ценностей и типичных форм поведения называется…



  1. Какой принцип из нижеперечисленных не был положен А.С. Макаренко в основу теории коллектива?

А) перспективных линий

Б) параллельного действия

В) ответственной зависимости

Г) личностной направленности


  1. Педагогическая технология это ...

А) последовательность шагов по практической реализации педагогической теории

Б) умение общаться с детьми

В) владение речью и мимикой

Г) владение предметом


  1. Учитель говорит: «Ребята, ну, пожалуйста, ну замолчите, сколько можно надо мной издеваться?» Каким, скорее всего, является стиль общения (управления) этого педагога?

А) демократический

Б) либеральный (попустительский)

В) авторитарный

Г) антиобщественный


  1. Для чего используется «коммуникативная атака»?

А) чтобы поставить «эффектную точку» в конце общения

Б) чтобы осадить тех, кто нарушает дисциплину

В) для того, чтобы быстро «включить» учеников в процесс, расположить, заинтересовать

Г) чтобы научить детей общаться



  1. Владение речью, мимикой и пантомимикой, эмоциональная саморегуляция это…

А) педагогическое новаторство

Б) субъект-субъектные отношения

В) педагогическая техника

Г) педагогическая поддержка


  1. Что не относиться к понятию коммуникации?

А) акт общения между людьми

Б) передача мыслительного содержания при помощи языковой речи

В) просмотр видеофильма

Г) обмен информацией


  1. Мониторинг это - ....

А) часть операционной системы

Б) технические средства обучения

В) углубленное изучение

Г) наблюдение, оценка и прогноз образовательного процесса


  1. Что не является признаком креативности?

А) оригинальность

Б) эвристичность

В) стабильность

Г) фантазия


  1. Что не относиться к понятию мотива?

А) побуждение к действию

Б) уровень обобщенности

В) осознаваемая причина действия

Г) определение направленности деятельности


  1. Оптимизация образовательного процесса это....

А) получение удовольствия от обучения

Б) вера в успешность обучения

В) достижение цели образования при минимальных затратах усилий

Г) разрешение противоречий образования


  1. Автор «Педагогической поэмы»?

А) П.П. Блонский

Б) Н.К. Крупская

В) А.В. Луначарский

Г) А.С. Макаренко


  1. Кто из отечественных ученых дал важнейшее для дидактики определение «зона ближайшего развития»?

А) А.А.Леонтьев

Б) Л.С.Выготский

В) А.С.Макаренко

Г) Ш.А.Амонашвили


  1. Какие отношения между учителем и учениками утверждает личностно ориентированное образование?

А) объект-объектные

Б) субъект-объектные

В) объект-субъектные

Г) субъект-субъектные


  1. Какие отношения наиболее характерны для традиционного советского коллективного воспитания

А) демократия и гласность

Б) подчинение личности коллективу

В) подчинение коллектива личности

Г) партнерство


  1. Проблемное обучение это....

А) обучение проблемных учеников

Б) процесс усвоения в результате разрешения специально созданной проблемы

В) сложности в усвоении материала

Г) обсуждение полученных результатов


  1. Учитель говорит: «Кто заговорит во время объяснения – пожалеет. Дневники – на стол». Стиль общения (управления) этого педагога…





  1. Прием, предшествующий обсуждению важной темы, вовлекающий в нее, резко повышающий интерес – это:

А) ролевое поведение

Б) коммуникативная атака

В) планирование

Г) блокировка


  1. Какое определение не относиться к понятию социализации?

А) процесс вхождения индивида в социум

Б) изменения системы ценностных ориентаций личности

В) процесс активизации мышления

Г) усвоение системы ценностей, форм, образцов


  1. Какой компонент образовательного процесса является системообразующим?

А) целеполагание

Б) внеклассное мероприятие

В) контрольная работа

Г) домашнее задание


  1. Как в педагогике называется деятельность, когда взрослый передает, а ребенок приобретает поведенческий, нравственный и т.д. опыт в естественном процессе взаимодействия поколений?

А) воспитание

Б) мотивация

В) развитие

Г) переживание


  1. Какой из нижеперечисленных принципов был положен А.С. Макаренко в основу теории коллектива?

А) личностной направленности

Б) непротиворечивости

В) ответственной зависимости

Г) педагогической выдержки


  1. Что означает термин «интроекция»?

А) желание быть похожим

Б) заражение творчеством

В) «встраивание» в структуру личности без обработки идей, качеств значимых других

Г) процесс познания


  1. Какая личностная функция в концепции ЛОО определяет способность ученика сомневаться, выбирать, не соглашаться?

А) гуманитарная

Б) критическая

В) самореализации

Г) коллизийная


  1. Какие виды педагогического действия соответствуют демократическому стилю общения?

  • воздействие

  • бездействие

  • взаимодействие

  • противодействие

  • содействие


32. Какие из перечисленных функций коллектива относятся к основным?

  • критическая

  • воспитывающая

  • корректирующая

  • формирующая

  • контролирующая

  • коммуникативная




  1. Что относиться к понятию рекреативная способность?

А) распознавать качества человека

Б) вести воспитательную работу

В) к размышлениям в области искусства

Г) к воспроизведению творческого акта


  1. Рефлексия это.....

А) свойство памяти

Б) способность к самоанализу, самоотчету, осознанию


В) педагогические навыки

Г) способность к обучению
35. Факторы это.....

  • аргументы

  • элементы, порождающие явление

  • цели деятельности

  • условия развития

  • постоянно действующие причины




  1. Создателями учения о коллективе в советской педагогике считают ...

  • А.В. Луначарского

  • А.С. Макаренко

  • П.П. Блонского

  • Ю.К. Бабанского

  • В. А. Сухомлинский

  • Т. Е. Конникова

  • Л. И. Новикова



  1. Коррекционная педагогика занимается

А) обучением и воспитанием учащихся с какими-либо физическими отклонениями

Б) развитием одаренных детей

В) определением индивидуальных способностей и склонностей

Г) обучением в группах продленного дня


  1. Что лежит в основе личностно ориентированной ситуации?

А) переживание, личный опыт ученика

Б) пример педагога

В) прочные знания

Г) неожиданность задания


  1. Целью физического направления воспитание является

А) развитие двигательных качеств

Б) формирование здорового образа жизни

В) повышение работоспособности

Г) формирование навыков спортивной деятельности


  1. Учитель говорит: «Ребята, давайте соберемся и вместе подумаем над ответом». Стиль общения (управления) этого педагога…




  1. Объективному изучению коллектива класса способствует процесс…




  1. Что является целью воспитательной системы авторитарной педагогики?

А) развитие

Б) самоорганизация

В) личностная ориентация

Г) формирование по образцу


  1. Умение владеть речью является частью ...

А) педагогической техники

Б) педагогического новаторства

В) педагогической поддержки

Г) субъект – объектных отношений


  1. Задания, требующие быстрого переключения, подходят для ученика:

А) организованного

Б) ригидного

В) основательного

Г) мобильного


  1. Какое из понятий самое «широкое», включающее в себя остальные?

А) воспитание

Б) образование

В) обучение

Г) самообразование


  1. Какой из нижеперечисленных принципов был положен А.С. Макаренко в основу теории коллектива?

А) личностной направленности


Б) перспективных (ближних, средних, дальних) целей

В) непротиворечивости

Г) педагогической выдержки


  1. Процесс усвоения норм, ценностей, типичных форм поведения называется

А) интеграция

Б) развитие

В) социализация

Г) адаптация


  1. Что не относиться к понятию «функция»?

А) назначение, роль

Б) педагогическое новаторство

В) исполнение, осуществление

Г) обязанность, работа, деятельность


  1. Укажите в списке черту характера?

А) человеколюбие

Б) целеустремленность

В) упрямство

Г) флегматичность


  1. Что не относиться к качеству личности?

А) трудолюбие

Б) сочувствие

В) страх

Г) эгоизм


  1. Назовите самый эффективный метод стимулирования деятельности?

А) беседа

Б) наблюдение

В) поощрение

Г) наказание


  1. Метод формирования опыта деятельности это ...

А) поощрение

Б) контроль

В) упражнение

Г) анализ


  1. Что не относиться к методу диагностики?

А) эксперимент

Б) пример

В) тестирование

Г) анкетирование


  1. Толерантность это...

А) гражданственность

Б) патриотизм

В) терпеливость, терпимость, помехоустойчивость

Г) эмпатия


  1. Учитель говорит: «Ну почему вы себя так ведете. Ну пожалейте меня, я ведь учитель и гораздо старше вас, ну, пожалуйста». Стиль педагогического общения такого учителя….




  1. Умение управлять своим эмоциональным состоянием является частью ...

А) педагогического мастерства

Б) педагогического новаторства

В) педагогической поддержки

Г) субъект-объектных отношений


  1. Профессиограмма это ...

  • профессиональная характеристика человека

  • документ, регламентирующий требования к личностным, психологическим, специальным возможностям и способностям специалиста

  • совокупность условий, требований, определяющих профессиональную пригодность человека

  • профессиональная монография

  • профессиональная деятельность




  1. Что являлось истинной, а не декларированной целью традиционного (советского) образования?

А) передача ученикам суммы знаний

Б) развитие личности

В) эстетическое развитие

Г) ценностное отношение к образованию


  1. Каким процессом является воспитание?