ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 55
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Итоговые тестовые задания
-
Что является предметом педагогики?
А) образование как педагогический процесс
Б) обучение
В) воспитание
Г) развитие
-
Какой из подходов в педагогике называется аксиологическим?
А) ориентация на личность
Б) организация образовательного процесса в режиме диалога
В) ориентация на деятельность
Г) ориентация на представление о ценностях
-
Какой педагог-новатор ввел в школьную практику «опорные сигналы» (схемы)?
А) И.П. Иванов
Б) С.Н. Лысенкова
В) М.И. Щетинин
Г) В.Ф. Шаталов
-
Какая личностная функция в концепции ЛОО определяет способность учителя к поиску новых путей, нестандартных решений?
А) самоорганизованность
Б) самостоятельность
В) креативность
Г) гуманистичность
-
Цель личностно ориентированного образования
А) создание условий для развития (саморазвития) личности
Б) всестороннее развитие личности
В) нравственное совершенство
Г) умение ладить с другими людьми
-
Процесс усвоения человеком социальных норм, ценностей и типичных форм поведения называется…
-
Какой принцип из нижеперечисленных не был положен А.С. Макаренко в основу теории коллектива?
А) перспективных линий
Б) параллельного действия
В) ответственной зависимости
Г) личностной направленности
-
Педагогическая технология это ...
А) последовательность шагов по практической реализации педагогической теории
Б) умение общаться с детьми
В) владение речью и мимикой
Г) владение предметом
-
Учитель говорит: «Ребята, ну, пожалуйста, ну замолчите, сколько можно надо мной издеваться?» Каким, скорее всего, является стиль общения (управления) этого педагога?
А) демократический
Б) либеральный (попустительский)
В) авторитарный
Г) антиобщественный
-
Для чего используется «коммуникативная атака»?
А) чтобы поставить «эффектную точку» в конце общения
Б) чтобы осадить тех, кто нарушает дисциплину
В) для того, чтобы быстро «включить» учеников в процесс, расположить, заинтересовать
Г) чтобы научить детей общаться
-
Владение речью, мимикой и пантомимикой, эмоциональная саморегуляция это…
А) педагогическое новаторство
Б) субъект-субъектные отношения
В) педагогическая техника
Г) педагогическая поддержка
-
Что не относиться к понятию коммуникации?
А) акт общения между людьми
Б) передача мыслительного содержания при помощи языковой речи
В) просмотр видеофильма
Г) обмен информацией
-
Мониторинг это - ....
А) часть операционной системы
Б) технические средства обучения
В) углубленное изучение
Г) наблюдение, оценка и прогноз образовательного процесса
-
Что не является признаком креативности?
А) оригинальность
Б) эвристичность
В) стабильность
Г) фантазия
-
Что не относиться к понятию мотива?
А) побуждение к действию
Б) уровень обобщенности
В) осознаваемая причина действия
Г) определение направленности деятельности
-
Оптимизация образовательного процесса это....
А) получение удовольствия от обучения
Б) вера в успешность обучения
В) достижение цели образования при минимальных затратах усилий
Г) разрешение противоречий образования
-
Автор «Педагогической поэмы»?
А) П.П. Блонский
Б) Н.К. Крупская
В) А.В. Луначарский
Г) А.С. Макаренко
-
Кто из отечественных ученых дал важнейшее для дидактики определение «зона ближайшего развития»?
А) А.А.Леонтьев
Б) Л.С.Выготский
В) А.С.Макаренко
Г) Ш.А.Амонашвили
-
Какие отношения между учителем и учениками утверждает личностно ориентированное образование?
А) объект-объектные
Б) субъект-объектные
В) объект-субъектные
Г) субъект-субъектные
-
Какие отношения наиболее характерны для традиционного советского коллективного воспитания
А) демократия и гласность
Б) подчинение личности коллективу
В) подчинение коллектива личности
Г) партнерство
-
Проблемное обучение это....
А) обучение проблемных учеников
Б) процесс усвоения в результате разрешения специально созданной проблемы
В) сложности в усвоении материала
Г) обсуждение полученных результатов
-
Учитель говорит: «Кто заговорит во время объяснения – пожалеет. Дневники – на стол». Стиль общения (управления) этого педагога…
-
Прием, предшествующий обсуждению важной темы, вовлекающий в нее, резко повышающий интерес – это:
А) ролевое поведение
Б) коммуникативная атака
В) планирование
Г) блокировка
-
Какое определение не относиться к понятию социализации?
А) процесс вхождения индивида в социум
Б) изменения системы ценностных ориентаций личности
В) процесс активизации мышления
Г) усвоение системы ценностей, форм, образцов
-
Какой компонент образовательного процесса является системообразующим?
А) целеполагание
Б) внеклассное мероприятие
В) контрольная работа
Г) домашнее задание
-
Как в педагогике называется деятельность, когда взрослый передает, а ребенок приобретает поведенческий, нравственный и т.д. опыт в естественном процессе взаимодействия поколений?
А) воспитание
Б) мотивация
В) развитие
Г) переживание
-
Какой из нижеперечисленных принципов был положен А.С. Макаренко в основу теории коллектива?
А) личностной направленности
Б) непротиворечивости
В) ответственной зависимости
Г) педагогической выдержки
-
Что означает термин «интроекция»?
А) желание быть похожим
Б) заражение творчеством
В) «встраивание» в структуру личности без обработки идей, качеств значимых других
Г) процесс познания
-
Какая личностная функция в концепции ЛОО определяет способность ученика сомневаться, выбирать, не соглашаться?
А) гуманитарная
Б) критическая
В) самореализации
Г) коллизийная
-
Какие виды педагогического действия соответствуют демократическому стилю общения?
-
воздействие -
бездействие -
взаимодействие -
противодействие -
содействие
32. Какие из перечисленных функций коллектива относятся к основным?
-
критическая -
воспитывающая -
корректирующая -
формирующая -
контролирующая -
коммуникативная
-
Что относиться к понятию рекреативная способность?
А) распознавать качества человека
Б) вести воспитательную работу
В) к размышлениям в области искусства
Г) к воспроизведению творческого акта
-
Рефлексия это.....
А) свойство памяти
Б) способность к самоанализу, самоотчету, осознанию
В) педагогические навыки
Г) способность к обучению
35. Факторы это.....
-
аргументы -
элементы, порождающие явление -
цели деятельности -
условия развития -
постоянно действующие причины
-
Создателями учения о коллективе в советской педагогике считают ...
-
А.В. Луначарского -
А.С. Макаренко -
П.П. Блонского -
Ю.К. Бабанского -
В. А. Сухомлинский -
Т. Е. Конникова -
Л. И. Новикова
-
Коррекционная педагогика занимается
А) обучением и воспитанием учащихся с какими-либо физическими отклонениями
Б) развитием одаренных детей
В) определением индивидуальных способностей и склонностей
Г) обучением в группах продленного дня
-
Что лежит в основе личностно ориентированной ситуации?
А) переживание, личный опыт ученика
Б) пример педагога
В) прочные знания
Г) неожиданность задания
-
Целью физического направления воспитание является
А) развитие двигательных качеств
Б) формирование здорового образа жизни
В) повышение работоспособности
Г) формирование навыков спортивной деятельности
-
Учитель говорит: «Ребята, давайте соберемся и вместе подумаем над ответом». Стиль общения (управления) этого педагога…
-
Объективному изучению коллектива класса способствует процесс…
-
Что является целью воспитательной системы авторитарной педагогики?
А) развитие
Б) самоорганизация
В) личностная ориентация
Г) формирование по образцу
-
Умение владеть речью является частью ...
А) педагогической техники
Б) педагогического новаторства
В) педагогической поддержки
Г) субъект – объектных отношений
-
Задания, требующие быстрого переключения, подходят для ученика:
А) организованного
Б) ригидного
В) основательного
Г) мобильного
-
Какое из понятий самое «широкое», включающее в себя остальные?
А) воспитание
Б) образование
В) обучение
Г) самообразование
-
Какой из нижеперечисленных принципов был положен А.С. Макаренко в основу теории коллектива?
А) личностной направленности
Б) перспективных (ближних, средних, дальних) целей
В) непротиворечивости
Г) педагогической выдержки
-
Процесс усвоения норм, ценностей, типичных форм поведения называется
А) интеграция
Б) развитие
В) социализация
Г) адаптация
-
Что не относиться к понятию «функция»?
А) назначение, роль
Б) педагогическое новаторство
В) исполнение, осуществление
Г) обязанность, работа, деятельность
-
Укажите в списке черту характера?
А) человеколюбие
Б) целеустремленность
В) упрямство
Г) флегматичность
-
Что не относиться к качеству личности?
А) трудолюбие
Б) сочувствие
В) страх
Г) эгоизм
-
Назовите самый эффективный метод стимулирования деятельности?
А) беседа
Б) наблюдение
В) поощрение
Г) наказание
-
Метод формирования опыта деятельности это ...
А) поощрение
Б) контроль
В) упражнение
Г) анализ
-
Что не относиться к методу диагностики?
А) эксперимент
Б) пример
В) тестирование
Г) анкетирование
-
Толерантность это...
А) гражданственность
Б) патриотизм
В) терпеливость, терпимость, помехоустойчивость
Г) эмпатия
-
Учитель говорит: «Ну почему вы себя так ведете. Ну пожалейте меня, я ведь учитель и гораздо старше вас, ну, пожалуйста». Стиль педагогического общения такого учителя….
-
Умение управлять своим эмоциональным состоянием является частью ...
А) педагогического мастерства
Б) педагогического новаторства
В) педагогической поддержки
Г) субъект-объектных отношений
-
Профессиограмма это ...
-
профессиональная характеристика человека -
документ, регламентирующий требования к личностным, психологическим, специальным возможностям и способностям специалиста -
совокупность условий, требований, определяющих профессиональную пригодность человека -
профессиональная монография -
профессиональная деятельность
-
Что являлось истинной, а не декларированной целью традиционного (советского) образования?
А) передача ученикам суммы знаний
Б) развитие личности
В) эстетическое развитие
Г) ценностное отношение к образованию
-
Каким процессом является воспитание?