Файл: Отчет об ознакомительной практике место прохождения практики кофейня ооо Бариста.docx
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 746
Скачиваний: 16
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Раздел 1. Общая характеристика деятельности организации
Раздел 2. Организационная структура управления организацией
Раздел 3. Отраслевой анализ деятельности организации
Раздел 4. Внешние и внутренние факторы развития организации
Раздел 5. Показатели эффективности деятельности организации
Раздел 6. Предложения по повышению эффективности деятельности организации
В организационной структуре бухгалтерского отдела ООО «Бариста» выделены следующие участки: сектор учета доходов, сектор учета расчетов с контрагентами и персоналом по оплате труда и прочим операциям, сектор материальной части, касса.
Учет финансовых результатов, составление бухгалтерской и налоговой отчетности, сводных данных по учету ведется главным бухгалтером и его заместителем.
Материальный участок отвечает за ведение и осуществление контроля за наличием и движением материальных ресурсов и продукцией. С покупателями и заказчиками расчеты производит сектор учета расчетов.
Приведенная организационная структура достаточно хорошо отвечает потребностям организации, так как она вообще характерна для кофейни. Другой тип организационной структуры здесь будет неуместен и трудно применим на практике.
Преимущества организационной структуры ООО «Бариста»:
-
Высокая степень специализации; -
Ясный порядок подчиненности; -
Четкое понимание ответственности; -
Высокая эффективность и скорость; -
Отсутствие необходимости в дублировании работы; -
Все функции одинаково важны.
Недостатки организационной структуры ООО «Бариста»:
-
разобщенность горизонтальных связей в производственных системах -
множество контактов с подчиненными, информационная перегрузка -
при большом числе уровней управления удлиняется процесс принятия и реализации управленческих решений -
увеличение количества уровней управления при росте организации -
жесткость структуры.
Основные принципы управления ООО «Бариста» это:
-
централизация – наиболее важные решения принимаются исключительно генеральным директором и его заместителем, результаты спускаются на низший уровень; -
единоначалие – каждый сотрудник получает распоряжение от своего непосредственного начальника (администратор получает распоряжения от заместителя генерального директора, а он сам – от генерального директора); -
дисциплина – позволяет четко контролировать вопросы повиновения сотрудников внутреннему распорядку и выполнение ими работ; -
передача полномочий и ответственности – осуществляется централизованно, сверху вниз, а также позволяет осуществлять контроль в этом же направлении; -
принцип разделения труда – затруднен в использовании в связи с размером организации. Используется лишь базовое разделение на руководящую и исполнительскую работу; -
принцип единства направлений – цели каждого участника организации должны способствовать достижению ее целей; -
принцип вознаграждения персонала – тесно связан с предыдущим. Справедливое вознаграждение способствует мотивации сотрудников, заставляя их более качественно трудится (и соответственно достигать общей цели организации – получения прибыли); -
принцип справедливости по отношению к персоналу; -
принцип стабильности рабочего места для персонала; -
принцип корпоративного духа.
Три последних принципа способствуют дополнительной мотивации сотрудников.
Все перечисленные принципы находят свое отражение в деятельности организации, если не полностью, то хотя бы частично.
Основная стратегия ООО «Бариста» - расширять сферу обслуживания покупателей, повышать качество обслуживания, укреплять позиции на рынке среди конкурентов.
Надёжность, профессионализм, качество - девиз кофейни.
Раздел 3. Отраслевой анализ деятельности организации
Кофейни существуют уже более 400 лет. А последние несколько десятилетий они стали особенно популярны во всём мире. Так, в Америке сегодня насчитывается более 13 000 кофеен, а в Италии работает более 200 000 эспрессо-баров. Исходя из этого, специализированная ассоциация розничных продавцов кофе считает, что рынок ещё не приблизился к зрелости и, пока ещё, никакая сеть кофеен не дифференцировала себя значительнее других.
Хотя в целом продажи кофе за последние годы не выросли в значительной степени, специализированный сегмент кафе растёт хорошими темпами каждый год. Низкая стоимость напитков на основе кофе, относительно не большие инвестиции приводят к сравнительно высокой прибыли на кофейном рынке.
Согласно статистическим данным, 77% людей употребляют кофе ежедневно, причём пьют в среднем 3,1 чашки кофе в день. Отсюда можно увидеть, что кофе второй после нефти крупнейший товар в мире.
Тридцать лет назад практически никто не употреблял эспрессо. Теперь напитки на основе эспрессо – это половина всего потребляемого кофе.
Клиентская база «Капучино» в Энске состоит из пяти целевых аудиторий:
-
Обеспеченные местные жители. -
Туристы. -
Офисные сотрудники. -
Студенты. -
Прохожие.
Эти группы являются потенциально сильными потребительскими сегментами. Выгода в этих сегментах состоит в том, что они помогают поддерживать доходность бизнеса круглый год. Например, несмотря на то, что туризм в Новосибирске на высоком уровне, однако своего максимального пика он достигает в течение летних месяцев. А с другой стороны, студентов в летние месяцы не так много, как в период с сентября по июнь.
В тоже время другие сегменты (местные жители, сотрудники офисов, местный бизнес и городской трафик) обеспечивают доходность «Капучино» в течение всего года.
Рисунок 1
Анализ рынка кофеен за 2018-2022 год в %
Потенциальные клиенты | Рост | 2018 год | 2020 год | 2021 год | 2022 год | 2022 год | Среднее значение роста |
Местные жители | 2,0% | 75 000 | 76 500 | 78 030 | 79 590 | 81 181 | 2,0% |
Туристы | 5,0% | 100 000 | 105 000 | 110 250 | 115 763 | 121 551 | 5,0% |
Пешеходы | 5,0% | 20 000 | 21 000 | 22 050 | 23 153 | 24 311 | 5,0% |
Студенты | 1,0% | 40 000 | 40 400 | 40 804 | 41 212 | 41 624 | 1,0% |
Сотрудники офисов | 1,0% | 20 000 | 20 200 | 20 402 | 20 606 | 20 812 | 1,0% |
ИТОГО | 3,2% | 255 000 | 263 100 | 271 536 | 280 324 | 289 479 | 3,2% |
Рисунок 2 – Анализ рынка кофеен за 2022 год в %
2022 год стал очередным испытанием для различных сфер бизнеса. В то время как одни под влиянием санкций стали закрываться, другие активно масштабируют бизнес и видят хорошие перспективы развития.
Среди бизнесов, которые продолжили свое развитие, - кофейни. И это несмотря на то, что рост закупочных цен в данной нише вырос в разы. Резкий скачок курса доллара в начале марта привел к 2-кратному увеличению цен на продукцию. Например, бразильский кофе с 650 рублей за килограмм вырос до 1350 рублей, а сейчас, несмотря на значительное снижение курса, стоимость за килограмм не падает ниже 1000 рублей.
Выросли цены на 80% и на бумажные стаканчики, т. к. возникли проблемы с поставками европейского картона. Да и на отечественную продукцию, такую как молоко, отмечается рост цен в среднем на 20%. Аналогичный рост цен наблюдается и на другую дополнительную продукцию, используемую в производстве стаканчика кофе - сиропы, сахар и т. д.
В результате роста цен себестоимость 1 стаканчика кофе выросла в среднем на 50%. К этому стоит прибавить инфляцию, рост стоимости аренды и необходимое увеличение зарплат сотрудников. Следом за всем вышеперечисленным логичным шагом стало повышение отпускной стоимости готового продукта. Подорожал не только зерновой кофе для кофеен, но и сублимированный магазинный кофе. Еще в декабре 2022 кофе Jacobs Gold, 190 гр. стоил 349 рублей, а сейчас средний ценник варьируется в районе 760 рублей. В 2022 году прирост кофеен составил 2.2% или 700 заведений по стране. Благодаря возможности работать по системе «на вынос» концепции кофеен оказались одними из наиболее устойчивых к ограничениям.
Раздел 4. Внешние и внутренние факторы развития организации
Проведение SWOT – анализа является одним из этапов разработки маркетинговой стратегии. На данном этапе исследовалось текущее состояние организации и определялись перспективы развития гостиницы на долгосрочный период, то есть в процессе анализа разрабатывалась стратегия защиты слабых сторон и эффективного использования сильных сторон гостиницы.
Первичная информация для матрицы SWOT была собрана путем анкетирования. Группе экспертов были предложены для заполнения анкеты. В них эксперты проставили ранги того или иного фактора (наиболее важный получил ранг 1, следующий 2 и т.д.).
На основе проставленных оценок экспертов, были установлены наиболее важные сильные и слабые стороны, а также возможности и угрозы, которые представлены в таблице 2.
Таблица 2
Сильные и слабые стороны, возможности и угрозы кофейни «Бариста»
Сильные стороны | Слабые стороны |
1.Большой опыт работы в отрасли 2.Средний уровень цен 3.Современная технология 4.Высокое качество обслуживания 5.Устойчивость связей с поставщиками 6. Возможность получения экономии за счет роста объема реализации услуг 7. Сплоченный коллектив гостиницы | 1. Сильная зависимость от поставщиков 2. Недостаточно развита система продвижения услуг 3. Сезонные колебания спроса 4. Отсутствие обратной связи с клиентом |
Возможности | Угрозы |
1. Возможность выхода на новые рынки 2. Расширение существующих рынков сбыта 3. Государственная поддержка 4. Налаживание и усиление длительных связей с поставщиками 5. Прирост числа потребителей 6. Снижение цен на расходные материалы | 1. Возможность появления новых конкурентов 2. Неблагоприятная экономическая обстановка 3. Возрастающее конкурентное давление 4. Повышение цен на энергоносители 5. Рост темпов инфляции 6. Агрессивная реклама импортной продукции 7.Растущие требования клиентов |