Файл: Отчет по практике Наименование практики Учебная практика профилирующая практика студент.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 574
Скачиваний: 24
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Программы нацелены на формирование у студентов управленческого мышления, основанного на понимании процесса реализации функций менеджмента в различных сферах деятельности современных организаций.
Студенты приобретают важные аналитические навыки и отрабатывают необходимые профессиональные качества, которые являются ключевыми для руководящих должностей в частном, общественном, коммерческом и некоммерческом секторах.
На основе полученных знаний наши выпускники разрабатывают и реализуют менеджмент проектов на всех стадиях его внедрения, разрабатывают инновационную и инвестиционную стратегию развития организации, в том числе открывают собственный успешный бизнес.
Шесть профилей обучения бакалавриата ИнЭИ НИУ МЭИ по направлению "Менеджмент"
-
Информационный менеджмент в бизнес-системах -
Логистические системы в экономике и управлении -
Менеджмент предприятий и организаций -
Маркетинг -
Финансовый менеджмент -
Управление человеческими ресурсами
Бизнес-информатика
Бизнес-информатика — междисциплинарное направление, позволяющие получить знания и навыки в области проектирования и поддержки архитектуры предприятия как системы целей, бизнес-процессов, организационной структуры, и информационных технологий на этапе цифровой трансформации.
Профессионал бизнес-информатик – специалист, обладающий знаниями в области информатики, экономики и управления.
Подготовка бизнес-информатиков ориентирована на формирование профессионалов, способных: участвовать в планировании, разработке и реализации проектов цифровой трансформации компаний; решать задачи регламентации, анализа и оптимизации бизнес-процессов, а также проектирования, реализации и развития архитектуры компании и не только.
Кем работают бизнес-информатики: бизнес-аналитиками, системными архитекторами, системными интеграторами, IT-консультантами, руководителями IT-проектов, специалистами по развитию бизнеса и
т. д. Бакалавры бизнес-информатики не только обладают знанием алгоритмов и инструментальных сред, но и понимают законы экономических систем, концепции бизнес-моделей в новых условиях в эпоху цифровой экономики.
Подготовка специалистов, способных проводить анализ и моделировать бизнес-процессы предприятий, проектировать бизнес- архитектуру и архитектуры информационных сервисов, описывать, документировать и внедрять информационные процессы и системы, адаптировать современные информационно-коммуникационные технологии, проводить обследование организаций, выявлять информационные потребности пользователей, формировать требования к информационной системе.
Один профиль обучения бакалавриата ИнЭИ НИУ МЭИ по направлению "Бизнес-информатика" – Информационное и программное обеспечение бизнес-процессов.
-
Научные исследования в МЭИ и ИнЭИ
МЭИ осуществляет фундаментальные, поисковые, методологические и прикладные исследования, опытно-конструкторские и технологические разработки по следующим основным направлениям:
-
термоядерные, теплофизические и гидрогазодинамические проблемы в энергетике; -
электрофизические проблемы в электроэнергетике, электротехнике и радиоэлектронике; -
высокоэффективное и экологически безопасное теплотехническое и электротехническое оборудование; -
электронные и электромеханические устройства и системы; -
робототехнические, мехатронные и гидромеханические системы и оборудование; -
новые многофункциональные материалы для тепло- и электротехники, радиоэлектроники и медицины; -
повышение ресурса, надежности и безопасности эксплуатации тепловых и атомных электростанций, систем теплоснабжения и тепловых сетей; -
повышение эффективности эксплуатации электротехнического оборудования и систем; -
химико-технологический мониторинг, водно-химические режимы тепловых и атомных электростанций; -
оптимизация тепловых схем и режимов работы энергетического оборудования электростанций; -
повышение экономичности, надежности и устойчивости функционирования электроэнергетических систем; -
энерго- и ресурсосбережение в энергетике, промышленности и жилищно-коммунальном хозяйстве; -
нетрадиционные и возобновляемые источники энергии; -
энергоснабжение автономных объектов; -
экологические и глобальные проблемы энергетики; -
модификация функциональных поверхностей конструкционных материалов; -
диагностика конструкционных материалов, поверхностей, потоков жидкости и газа; -
наноматериалы, наномеханика и нанотехнологии; -
автоматизированное проектирование устройств и систем различного назначения; -
системы автоматического регулирования; -
архитектура, математическое, программное и аппаратное обеспечение, средства проектирования вычислительных систем, систем искусственного интеллекта и компьютерных сетей; -
опто-, радио- и акустоэлектроника, перспективные системы связи, навигации, локации и управления; -
информационно-телекоммуникационные технологии; -
информационно-измерительные системы для контроля и управления процессами и объектами; -
охрана и условия труда в энергетике; -
оценка экономической эффективности и прогнозирование развития топливно-энергетического комплекса; -
диагностика финансового и экономического состояния, оптимизация структуры и повышение эффективности управления предприятий и организаций; -
социально-исторический опыт, историографические проблемы России и современная модель развития российского общества; -
инновационная деятельность и коммерциализация технологий в университетах; -
проблемы формирования самосознания студентов в процессе усвоения гуманитарных знаний; -
повышение эффективности образовательного процесса в техническом университете.
Направления научных исследований в ИнЭИ разделяются по кафедрам: кафедра безопасности и информационных, кафедра менеджмента в энергетике и промышленности, кафедра экономики в энергетике и промышленности.
Основные направления научных исследований кафедры безопасности и информационных технологий:
-
теория и методология создания эффективных систем экономической и информационной безопасности; -
теория и методология безопасности эффективных систем корпоративного профессионального образования в сферах информационной и экономической безопасности; -
теория и методология эффективных коммуникаций в e-PR; -
теория и методология противодействия киберугрозам для АСЦ и АСУТП в сфере энергетики; -
теория и методология моделирования бизнес-процессов (Реинжиниринг и управление бизнес-процессами); -
теория и методология Web-технологий для поддержки бизнеса; -
теория и методология центров обработки данных.
Основные направления научных исследований кафедры менеджмента в энергетике и промышленности:
-
финансовые отношения в инновационной системе «государство-предприятие» (проф. В.А. Епифанов); -
практика анализа финансового состояния предприятия и расчета основных показателей его развития (проф. В.А. Епифанов); -
совершенствование системы жилищного ипотечного кредитования (проф. В.А. Епифанов); -
инвестиционная политика и нормативно-методическое обеспечение московского градостроительства (проф. В.А. Епифанов); -
особенности инвестиционного процесса строительного комплекса московского мегаполиса (проф. В.А. Епифанов); -
бизнес-план инновационного проекта в энергетике (проф. В.В. Жуков, доц. С.В. Белоусов); -
менеджмент и маркетинг в электроэнергетике (проф. В.В. Жуков). -
Основные направления научных исследований кафедры экономики в энергетике и промышленности: -
экономическое обоснование технологических решений в энергетике; -
инновационная экономика и опережающее развитие; -
регулирование естественных монополий и особенности тарифообразования; -
экономические аспекты государственно-частного партнерства; -
компетентностная модель выпускника при подготовке кадров для энергетики; -
экономические особенности оценки мероприятий по энергосбережению и повышению энергоэффективности.
Научная группа – это творческий коллектив сотрудников, аспирантов и студентов НИУ "МЭИ", объединившихся в рамках научно-технической деятельности для развития научного потенциала НИУ "МЭИ", поддержания действующих и создания новых научных школ, обеспечения кадрового воспроизводства научно-педагогических работников НИУ "МЭИ", для выполнения НИОКТР, формирования портфеля заказов, подготовки заявок на объекты интеллектуальной собственности, подготовки статей и докладов,
подготовки кадров высшей квалификации, осуществления экспертной деятельности.
-
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА И ОСОБЕННОСТИ ВЫБРАННОГО НАПРАВЛЕНИЯ ОБУЧЕНИЯ И ПРОФИЛЯ ПОДГОТОВКИ
2.1 Понятие бизнес-информатики
Бизнес-информатика — это больше, чем просто информатика с элементами бизнеса. Она также включает в себя темы, которые не встречаются ни в информатике, ни в программах делового образования. Они уникальны для бизнес-информатики. К таким темам относится моделирование процессов. Бизнес-информатика анализирует то, как люди работают в организации, и заботится о том, где можно сделать улучшения. Только тогда возможно, что ИТ-поддержка будет проведена на высоком уровне.
Бизнес-информатика фокусируется на разработке программных и аппаратных систем, которые позволяют бизнесу функционировать более эффективно с точки зрения ИТ, что в конечном итоге дает организации конкурентное преимущество, основанное на превосходном применении информационных технологий. Программа по бизнес-информатике технически сложна и требует навыков веб-разработки: клиентского программирования и разработки веб-приложений, а также курсов по разработке программного обеспечения, проектированию баз данных, методологиям разработки и реализации. Студенты обязаны проходить стажировку, которая знакомит их с концепциями и технологиями современной разработке бизнес-приложений. Однако не менее важным является требование, чтобы студенты по бизнес-информатике проходили курсы повышения квалификации, а также курсы по бухгалтерскому учету, менеджменту, маркетингу, финансам и техническому письму.
Рисунок 1 – Составляющие направления Бизнес-информатика
Цель образовательной программы по направлению подготовки
38.03.05 Бизнес-информатика высшего образования: разностороннее образование в областях информационно-коммуникационных технологий, анализа и моделирования бизнес-процессов, для энергетики и инновационной цифровой экономики на основе формирования общекультурных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций для проектной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС ВО по данному направлению подготовки.
Реализация образовательной программы с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий не допускается. При реализации образовательной программы МЭИ вправе перейти на электронное обучение и дистанционные образовательные технологии в случаях, предусмотренных соответствующими локальными нормативными актами МЭИ.
Выпускники могут осуществлять профессиональную деятельность в других областях профессиональной деятельности и (или) сферах профессиональной деятельности при условии соответствия уровня их образования и полученных компетенций требованиям к квалификации работника.
Объекты профессиональной деятельности выпускника: − Бизнес-процессы предприятия; − Прикладные и информационные процессы предприятия; − Информационные технологии. Виды профессиональной деятельности выпускника: − Проектный.
2.2 Особенности направления
Программы бакалавриата имеют сильную техническую направленность. Вузы следуют философии перехода от инструментов и технологий к готовым решениям. Люди, работающие в области технологий, должны понимать, как работают технологии. Они должны отслеживать весь жизненный цикл разработки программного обеспечения в течение шести семестров — от требований и проектирования до внедрения, развертывания, ввода в эксплуатацию и развертывания. Студенты получают представление обо всем процессе. В программах магистратуры фокус смещается от чисто программной части.
Магистранты занимаются гораздо более общим и широким взглядом
на ИТ. К примеру: Какая ИТ-система нужна моей компании? Как я планирую ее использование? Какие риски мне нужно учитывать? Учебная программа менее техническая, потому что многое уже предполагалось до этого.
Существует огромный спрос на специалистов по бизнес-информатике на рынке труда в широком спектре отраслей. Таким образом, выпускники программы по бизнес-информатике имеют разнообразные перспективы карьерного роста. Они работают в ИТ-службах и в управленческом консалтинге, в секторе финансовых услуг и в аудиторских фирмах, а также в промышленности, здравоохранении или государственных службах. Какие работы и функции выполняют специалисты Бизнес-информатики: Системный консультант; Системный дизайнер; Бизнес-аналитик; ИТ-архитектор;
ИТ-координатор; Системный архитектор; Разработчик; Менеджер проектов; Координатор проекта. Следовательно, выпускники по бизнес-информатике лучше понимают аспекты деятельности и кадровые проблемы организации, чем обычные выпускники по информатике, что позволяет им более эффективно взаимодействовать в организационной среде. Навыки межличностного общения и коммуникативные навыки жизненно важны в бизнес-информатике.