Файл: Отчет по практике Наименование практики Учебная практика профилирующая практика студент.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 574

Скачиваний: 24

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Программы нацелены на формирование у студентов управленческого мышления, основанного на понимании процесса реализации функций менеджмента в различных сферах деятельности современных организаций.

Студенты приобретают важные аналитические навыки и отрабатывают необходимые профессиональные качества, которые являются ключевыми для руководящих должностей в частном, общественном, коммерческом и некоммерческом секторах.

На основе полученных знаний наши выпускники разрабатывают и реализуют менеджмент проектов на всех стадиях его внедрения, разрабатывают инновационную и инвестиционную стратегию развития организации, в том числе открывают собственный успешный бизнес.

Шесть профилей обучения бакалавриата ИнЭИ НИУ МЭИ по направлению "Менеджмент"

  • Информационный менеджмент в бизнес-системах

  • Логистические системы в экономике и управлении

  • Менеджмент предприятий и организаций

  • Маркетинг

  • Финансовый менеджмент

  • Управление человеческими ресурсами

Бизнес-информатика

Бизнес-информатика — междисциплинарное направление, позволяющие получить знания и навыки в области проектирования и поддержки архитектуры предприятия как системы целей, бизнес-процессов, организационной структуры, и информационных технологий на этапе цифровой трансформации.

Профессионал бизнес-информатик – специалист, обладающий знаниями в области информатики, экономики и управления.
Подготовка бизнес-информатиков ориентирована на формирование профессионалов, способных: участвовать в планировании, разработке и реализации проектов цифровой трансформации компаний; решать задачи регламентации, анализа и оптимизации бизнес-процессов, а также проектирования, реализации и развития архитектуры компании и не только.

Кем работают бизнес-информатики: бизнес-аналитиками, системными архитекторами, системными интеграторами, IT-консультантами, руководителями IT-проектов, специалистами по развитию бизнеса и
т. д. Бакалавры бизнес-информатики не только обладают знанием алгоритмов и инструментальных сред, но и понимают законы экономических систем, концепции бизнес-моделей в новых условиях в эпоху цифровой экономики.

Подготовка специалистов, способных проводить анализ и моделировать бизнес-процессы предприятий, проектировать бизнес- архитектуру и архитектуры информационных сервисов, описывать, документировать и внедрять информационные процессы и системы, адаптировать современные информационно-коммуникационные технологии, проводить обследование организаций, выявлять информационные потребности пользователей, формировать требования к информационной системе.


Один профиль обучения бакалавриата ИнЭИ НИУ МЭИ по направлению "Бизнес-информатика" – Информационное и программное обеспечение бизнес-процессов.
    1. Научные исследования в МЭИ и ИнЭИ


МЭИ осуществляет фундаментальные, поисковые, методологические и прикладные исследования, опытно-конструкторские и технологические разработки по следующим основным направлениям:

  • термоядерные, теплофизические и гидрогазодинамические проблемы в энергетике;

  • электрофизические проблемы в электроэнергетике, электротехнике и радиоэлектронике;

  • высокоэффективное и экологически безопасное теплотехническое и электротехническое оборудование;

  • электронные и электромеханические устройства и системы;

  • робототехнические, мехатронные и гидромеханические системы и оборудование;

  • новые многофункциональные материалы для тепло- и электротехники, радиоэлектроники и медицины;

  • повышение ресурса, надежности и безопасности эксплуатации тепловых и атомных электростанций, систем теплоснабжения и тепловых сетей;

  • повышение эффективности эксплуатации электротехнического оборудования и систем;

  • химико-технологический мониторинг, водно-химические режимы тепловых и атомных электростанций;

  • оптимизация тепловых схем и режимов работы энергетического оборудования электростанций;

  • повышение экономичности, надежности и устойчивости функционирования электроэнергетических систем;

  • энерго- и ресурсосбережение в энергетике, промышленности и жилищно-коммунальном хозяйстве;

  • нетрадиционные и возобновляемые источники энергии;

  • энергоснабжение автономных объектов;

  • экологические и глобальные проблемы энергетики;

  • модификация функциональных поверхностей конструкционных материалов;

  • диагностика конструкционных материалов, поверхностей, потоков жидкости и газа;

  • наноматериалы, наномеханика и нанотехнологии;

  • автоматизированное проектирование устройств и систем различного назначения;

  • системы автоматического регулирования;

  • архитектура, математическое, программное и аппаратное обеспечение, средства проектирования вычислительных систем, систем искусственного интеллекта и компьютерных сетей;

  • опто-, радио- и акустоэлектроника, перспективные системы связи, навигации, локации и управления;

  • информационно-телекоммуникационные технологии;

  • информационно-измерительные системы для контроля и управления процессами и объектами;

  • охрана и условия труда в энергетике;

  • оценка экономической эффективности и прогнозирование развития топливно-энергетического комплекса;

  • диагностика финансового и экономического состояния, оптимизация структуры и повышение эффективности управления предприятий и организаций;

  • социально-исторический опыт, историографические проблемы России и современная модель развития российского общества;

  • инновационная деятельность и коммерциализация технологий в университетах;

  • проблемы формирования самосознания студентов в процессе усвоения гуманитарных знаний;

  • повышение эффективности образовательного процесса в техническом университете.


Направления научных исследований в ИнЭИ разделяются по кафедрам: кафедра безопасности и информационных, кафедра менеджмента в энергетике и промышленности, кафедра экономики в энергетике и промышленности.

Основные направления научных исследований кафедры безопасности и информационных технологий:

  • теория и методология создания эффективных систем экономической и информационной безопасности;

  • теория и методология безопасности эффективных систем корпоративного профессионального образования в сферах информационной и экономической безопасности;

  • теория и методология эффективных коммуникаций в e-PR;

  • теория и методология противодействия киберугрозам для АСЦ и АСУТП в сфере энергетики;

  • теория и методология моделирования бизнес-процессов (Реинжиниринг и управление бизнес-процессами);

  • теория и методология Web-технологий для поддержки бизнеса;

  • теория и методология центров обработки данных.

Основные направления научных исследований кафедры менеджмента в энергетике и промышленности:​

  • финансовые отношения в инновационной системе «государство-предприятие» (проф. В.А. Епифанов);

  • практика анализа финансового состояния предприятия и расчета основных показателей его развития (проф. В.А. Епифанов);

  • совершенствование системы жилищного ипотечного кредитования (проф. В.А. Епифанов);

  • инвестиционная политика и нормативно-методическое обеспечение московского градостроительства (проф. В.А. Епифанов);

  • особенности инвестиционного процесса строительного комплекса московского мегаполиса (проф. В.А. Епифанов);

  • бизнес-план инновационного проекта в энергетике (проф. В.В. Жуков, доц. С.В. Белоусов);

  • менеджмент и маркетинг в электроэнергетике (проф. В.В. Жуков).​

  • Основные направления научных исследований кафедры экономики в энергетике и промышленности:

  • экономическое обоснование технологических решений в энергетике;

  • инновационная экономика и опережающее развитие;

  • регулирование естественных монополий и особенности тарифообразования;

  • экономические аспекты государственно-частного партнерства;

  • компетентностная модель выпускника при подготовке кадров для энергетики;

  • экономические особенности оценки мероприятий по энергосбережению и повышению энергоэффективности.

Научная группа – это творческий коллектив сотрудников, аспирантов и студентов НИУ "МЭИ", объединившихся в рамках научно-технической деятельности для развития научного потенциала НИУ "МЭИ", поддержания действующих и создания новых научных школ, обеспечения кадрового воспроизводства научно-педагогических работников НИУ "МЭИ", для выполнения НИОКТР, формирования портфеля заказов, подготовки заявок на объекты интеллектуальной собственности, подготовки статей и докладов,
подготовки кадров высшей квалификации, осуществления экспертной деятельности.
    1. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА И ОСОБЕННОСТИ ВЫБРАННОГО НАПРАВЛЕНИЯ ОБУЧЕНИЯ И ПРОФИЛЯ ПОДГОТОВКИ

2.1 Понятие бизнес-информатики


Бизнес-информатика — это больше, чем просто информатика с элементами бизнеса. Она также включает в себя темы, которые не встречаются ни в информатике, ни в программах делового образования. Они уникальны для бизнес-информатики. К таким темам относится моделирование процессов. Бизнес-информатика анализирует то, как люди работают в организации, и заботится о том, где можно сделать улучшения. Только тогда возможно, что ИТ-поддержка будет проведена на высоком уровне.

Бизнес-информатика фокусируется на разработке программных и аппаратных систем, которые позволяют бизнесу функционировать более эффективно с точки зрения ИТ, что в конечном итоге дает организации конкурентное преимущество, основанное на превосходном применении информационных технологий. Программа по бизнес-информатике технически сложна и требует навыков веб-разработки: клиентского программирования и разработки веб-приложений, а также курсов по разработке программного обеспечения, проектированию баз данных, методологиям разработки и реализации. Студенты обязаны проходить стажировку, которая знакомит их с концепциями и технологиями современной разработке бизнес-приложений. Однако не менее важным является требование, чтобы студенты по бизнес-информатике проходили курсы повышения квалификации, а также курсы по бухгалтерскому учету, менеджменту, маркетингу, финансам и техническому письму.



Рисунок 1 – Составляющие направления Бизнес-информатика

Цель образовательной программы по направлению подготовки
38.03.05 Бизнес-информатика высшего образования: разностороннее образование в областях информационно-коммуникационных технологий, анализа и моделирования бизнес-процессов, для энергетики и инновационной цифровой экономики на основе формирования общекультурных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций для проектной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС ВО по данному направлению подготовки.

Реализация образовательной программы с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий не допускается. При реализации образовательной программы МЭИ вправе перейти на электронное обучение и дистанционные образовательные технологии в случаях, предусмотренных соответствующими локальными нормативными актами МЭИ.


Выпускники могут осуществлять профессиональную деятельность в других областях профессиональной деятельности и (или) сферах профессиональной деятельности при условии соответствия уровня их образования и полученных компетенций требованиям к квалификации работника.

Объекты профессиональной деятельности выпускника: − Бизнес-процессы предприятия; − Прикладные и информационные процессы предприятия; − Информационные технологии. Виды профессиональной деятельности выпускника: − Проектный.

2.2 Особенности направления


Программы бакалавриата имеют сильную техническую направленность. Вузы следуют философии перехода от инструментов и технологий к готовым решениям. Люди, работающие в области технологий, должны понимать, как работают технологии. Они должны отслеживать весь жизненный цикл разработки программного обеспечения в течение шести семестров — от требований и проектирования до внедрения, развертывания, ввода в эксплуатацию и развертывания. Студенты получают представление обо всем процессе. В программах магистратуры фокус смещается от чисто программной части.

Магистранты занимаются гораздо более общим и широким взглядом
на ИТ. К примеру: Какая ИТ-система нужна моей компании? Как я планирую ее использование? Какие риски мне нужно учитывать? Учебная программа менее техническая, потому что многое уже предполагалось до этого.

Существует огромный спрос на специалистов по бизнес-информатике на рынке труда в широком спектре отраслей. Таким образом, выпускники программы по бизнес-информатике имеют разнообразные перспективы карьерного роста. Они работают в ИТ-службах и в управленческом консалтинге, в секторе финансовых услуг и в аудиторских фирмах, а также в промышленности, здравоохранении или государственных службах. Какие работы и функции выполняют специалисты Бизнес-информатики: Системный консультант; Системный дизайнер; Бизнес-аналитик; ИТ-архитектор;
ИТ-координатор; Системный архитектор; Разработчик; Менеджер проектов; Координатор проекта. Следовательно, выпускники по бизнес-информатике лучше понимают аспекты деятельности и кадровые проблемы организации, чем обычные выпускники по информатике, что позволяет им более эффективно взаимодействовать в организационной среде. Навыки межличностного общения и коммуникативные навыки жизненно важны в бизнес-информатике.