Файл: Отчет по каждой лабораторной работе должен содержать Титульный лист по установленной.docx
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 163
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
осуществляют выбросы веществ I и II класса опасности, не осуществляют сброс сточных вод в объекты окружающей среды непосредственно, либо сбрасывают только хозяйственно-бытовые сточные воды в системы централизованного водоотведения, а так же еще некоторые, информацию о которых можно найти в соответствующих нормативно-правовых документах.
Плательщиками платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов, за исключением твердых коммунальных отходов, являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, при осуществлении которыми хозяйственной и (или) иной деятельности образовались отходы. Плательщиками платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении твердых коммунальных отходов являются региональные операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющие деятельность по их размещению.
Плата за негативное воздействие на окружающую среду кроме как за выбросы и сбросы взимается за хранение, захоронение отходов производства и потребления (размещение отходов). Плата за негативное воздействие на окружающую среду подлежит зачислению в бюджеты бюджетной системы РФ с целью последующего восстановления страдающих от негативного воздействия территорий.
Плательщиком первоначально является собственник отходов. Право собственности на отходы принадлежит собственнику сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, а также товаров (продукции), в результате использования которых эти
отходы образовались. Это право может быть приобретено другим лицом на основании договора купли-продажи, мены, дарения или иной сделки об отчуждении отходов.
Собственник отходов I-IV класса опасности вправе отчуждать эти отходы в собственность другому лицу, передавать ему, оставаясь собственником, право владения, пользования или распоряжения этими отходами, если у такого лица имеется лицензия на осуществление деятельности по использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов не меньшего класса опасности.
Платежной базой для исчисления платы за негативное воздействие на окружающую среду является объем или масса выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ либо объем или масса размещенных в отчетном периоде отходов производства и потребления.
Платежная база определяется лицами, обязанными вносить плату, самостоятельно на основе данных производственного экологического контроля для каждого класса опасности отходов производства и потребления.
При определении платежной базы учитываются лимиты на размещение отходов производства и потребления и их превышение.
Информация о платежной базе представляется за отчетный период лицами, обязанными вносить плату, администратору доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в составе декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду.
Плата за негативное воздействие на окружающую среду исчисляется лицами, обязанными вносить плату, самостоятельно путем умножения величины платежной базы по каждому классу опасности отходов производства и потребления на соответствующие ставки указанной платы с применением дополнительных коэффициентов и суммирования полученных величин.
Ставки платы за негативное воздействие на окружающую среду устанавливаются за размещение отходов производства и потребления по классу их опасности (табл. 13) вместе с дополнительными коэффициентами
(табл. 14) устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Таблица 13 – Нормативы платы за размещение отходов производства и потребления [23]
(рублей)
Учитывая инфляцию к нормативам платы за размещение отходов производства и потребления, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 12 июня 2003 г. № 344 в 2015 году применяется коэффициент 2,45, в 2016 году – коэффициент 2,56, в 2017 году – коэффициент 2,67. [24]
2 Нормативы платы за размещение отходов производства и потребления в пределах установленных лимитов применяются с использованием:
(в ред. Постановления Правительства РФ от 01.07.2005 № 410)
3 п. 5 в ред. Постановления Правительства РФ от 01.07.2005 № 410
Таблица 14 – Коэффициенты, учитывающие экологические факторы (состояние атмосферного воздуха4 и почвы), по территориям экономических районов Российской Федерации [23]
Расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов производства и потребления.
Расчет платы осуществляется согласно Приказу Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 5 апреля 2007 г. № 204 «Об утверждении формы расчета платы за негативное
Плательщиками платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов, за исключением твердых коммунальных отходов, являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, при осуществлении которыми хозяйственной и (или) иной деятельности образовались отходы. Плательщиками платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении твердых коммунальных отходов являются региональные операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющие деятельность по их размещению.
Плата за негативное воздействие на окружающую среду кроме как за выбросы и сбросы взимается за хранение, захоронение отходов производства и потребления (размещение отходов). Плата за негативное воздействие на окружающую среду подлежит зачислению в бюджеты бюджетной системы РФ с целью последующего восстановления страдающих от негативного воздействия территорий.
Плательщиком первоначально является собственник отходов. Право собственности на отходы принадлежит собственнику сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, а также товаров (продукции), в результате использования которых эти
отходы образовались. Это право может быть приобретено другим лицом на основании договора купли-продажи, мены, дарения или иной сделки об отчуждении отходов.
Собственник отходов I-IV класса опасности вправе отчуждать эти отходы в собственность другому лицу, передавать ему, оставаясь собственником, право владения, пользования или распоряжения этими отходами, если у такого лица имеется лицензия на осуществление деятельности по использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов не меньшего класса опасности.
Порядок определения платежной базы для исчисления платы за негативное воздействие на окружающую среду
Платежной базой для исчисления платы за негативное воздействие на окружающую среду является объем или масса выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ либо объем или масса размещенных в отчетном периоде отходов производства и потребления.
Платежная база определяется лицами, обязанными вносить плату, самостоятельно на основе данных производственного экологического контроля для каждого класса опасности отходов производства и потребления.
При определении платежной базы учитываются лимиты на размещение отходов производства и потребления и их превышение.
Информация о платежной базе представляется за отчетный период лицами, обязанными вносить плату, администратору доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в составе декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду.
Плата за негативное воздействие на окружающую среду исчисляется лицами, обязанными вносить плату, самостоятельно путем умножения величины платежной базы по каждому классу опасности отходов производства и потребления на соответствующие ставки указанной платы с применением дополнительных коэффициентов и суммирования полученных величин.
Ставки платы за негативное воздействие на окружающую среду устанавливаются за размещение отходов производства и потребления по классу их опасности (табл. 13) вместе с дополнительными коэффициентами
(табл. 14) устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Таблица 13 – Нормативы платы за размещение отходов производства и потребления [23]
(рублей)
Вид отходов (по классам опасности для окружающей среды) | Единица измерения | Нормативы платы за размещение 1 единицы измерения отходов в пределах установленных лимитов размещения отходов2 |
1. Отходы I класса опасности (чрезвычайно опасные) | тонна | 1739,2 |
2. Отходы II класса опасности (высокоопасные) | тонна | 745,4 |
3. Отходы III класса опасности (умеренно опасные) | тонна | 497 |
4. Отходы IV класса опасности (малоопасные) | тонна | 248,4 |
5. Отходы V класса опасности (практически неопасные)3: добывающей промышленности перерабатывающей промышленности прочие | тонна тонна тонна | 0,4 15 8 |
Учитывая инфляцию к нормативам платы за размещение отходов производства и потребления, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 12 июня 2003 г. № 344 в 2015 году применяется коэффициент 2,45, в 2016 году – коэффициент 2,56, в 2017 году – коэффициент 2,67. [24]
2 Нормативы платы за размещение отходов производства и потребления в пределах установленных лимитов применяются с использованием:
-
коэффициента 0,3 при размещении отходов на специализированных полигонах и промышленных площадках, оборудованных в соответствии с установленными требованиями и расположенных в пределах промышленной зоны источника негативного воздействия; -
коэффициента 0 при размещении в соответствии с установленными требованиями отходов, подлежащих временному накоплению и фактически использованных (утилизированных) в течение 3 лет с момента размещения в собственном производстве в соответствии с технологическим регламентом или переданных для использования в течение этого срока.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 01.07.2005 № 410)
3 п. 5 в ред. Постановления Правительства РФ от 01.07.2005 № 410
Таблица 14 – Коэффициенты, учитывающие экологические факторы (состояние атмосферного воздуха4 и почвы), по территориям экономических районов Российской Федерации [23]
Экономические районы Российской Федерации | Значение коэффициента | |
для атмосферного воздуха5 | для почвы6 | |
Северный | 1,4 | 1,4 |
Северо-Западный | 1,5 | 1,3 |
Центральный | 1,9 | 1,6 |
Волго-Вятский | 1,1 | 1,5 |
Центрально-Черноземный | 1,5 | 2 |
Поволжский | 1,9 | 1,9 |
Северо-Кавказский7 8 | 1,6 | 1,9 |
Уральский | 2 | 1,7 |
Западно-Сибирский | 1,2 | 1,2 |
Восточно-Сибирский | 1,4 | 1,1 |
Дальневосточный | 1 | 1,1 |
Калининградская область | 1,5 | 1,3 |
Расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов производства и потребления.
Расчет платы осуществляется согласно Приказу Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 5 апреля 2007 г. № 204 «Об утверждении формы расчета платы за негативное