Файл: Введение Физическая нагрузка, виды.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 45

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Отдых может быть активным, пассивным или комбинацией.

Пассивный отдых- это относительный отдых, отсутствие активной двигательной активности.

Активный отдых- это выполнение в перерывах между одними и теми же или другими упражнениями пониженной интенсивности. Активный отдых при определенных условиях дает лучший восстановительный эффект, чем пассивный.

Комбинированный отдых - это сочетание в перерыве активного и пассивного отдыха его организации. 

Типы интервалов отдыха.


Интервалы между занятиями зависят от уровня тренировочной нагрузки. Они предназначены для обеспечения полного восстановления производительности до исходного уровня или до фазы суперкомпенсации (перекомпенсации). Тренировки в фазе неполного восстановления не допускаются для спортсменов-любителей, поскольку адаптивные возможности человека ограничены. Чем больше тренировочная нагрузка, тем дольше должны быть периоды отдыха. Для тренировки 3_нагрузки при средних нагрузках (30-60 мин) интервал отдыха 48 часов обеспечивает полное восстановление функций. При низких нагрузках (15_30 мин) восстановление завершается в течение нескольких часов, так что тренировки можно проводить 5-6 раз в неделю. Однако ежедневный запуск с малыми интервалами нагрузки, например, менее эффективен, так как вызывает значительно меньше функциональных сдвигов в организме.

Возможны три типа интервалов: ординарный, жесткий и экстремальный. Эффект, полученный с тем или иным интервалом, не является постоянным. Он изменяется в зависимости от общей нагрузки, заданной определенным методом. С другой стороны, в зависимости от характеристик установленных интервалов отдыха, влияние как одиночной нагрузки, так и всего упражнения в целом значительно варьируется. 

Отдых как компонент спортивной тренировки.


Как известно, отдых также является частью тренировочного процесса. Но отдых может считаться по-настоящему органичной частью обучения только в том случае, если он организован в соответствии с его законами. Слишком короткий или, наоборот, слишком длинный отдых нарушает структуру тренировочного занятия и в таких случаях превращается из его неотъемлемой части в фактор переподготовки или отстранения от занятий (detraining factor). В связи с этим возникает проблема оптимального, регламентированного восстановления в спортивной тренировке. 


Рационально организованный (активный и пассивный) отдых выполняет две основные функции в тренировке:

  • обеспечивает восстановление работоспособности после тренировочных нагрузок, позволяя тем самым их повторное использование;

  • это средство оптимизации эффекта от тренировок.

Использование отдыха как средства оптимизации эффекта тренировочных нагрузок основано на том, что его продолжительность в промежутках между упражнениями и характеристики его содержания (активный или пассивный) зависят от "пост-эффекта" предыдущей нагрузки и эффекта последующей. Известно, что достаточно короткий интервал покоя, или "жесткий", увеличивает эффект следующей нагрузки, так как совпадает с фазой неполного восстановления работоспособности и остаточной функциональной активности, сохраненной от предыдущей нагрузки. Остаток, достаточный для простого восстановления производительности до начального уровня, или "порядковый" интервал, позволяет использовать многократную нагрузку без уменьшения параметров, но и без их увеличения. Пауза, создающая условия для "чрезмерного восстановления" производительности, или "экстремальный" интервал, дает возможность увеличить следующую нагрузку. 

















Заключение


Физическое развитие человека создает условия для полноценной умственной работы. Физически здоровый человек лучше проявляет себя в продуктивной работе, справляется с тяжелыми нагрузками, меньше устает. Помимо осуществления физического развития, физическое воспитание должно пробуждать в человеке потребность и интерес к физической активности и спорту, способствовать более глубокому пониманию психофизиологических основ физического развития и укрепления здоровья, а также духовного, нравственного и эстетического развития. В этом смысле физическое воспитание функционирует как многогранный процесс организации активной физкультурно-оздоровительной деятельности, направленной на усиление потребности в занятиях физической культурой и спортом, понимание их психофизиологических основ, развитие физической силы и здоровья, а также развитие гигиенических навыков, привычек и здорового образа жизни.

В целом, следует отметить, что влияние преподавания на физическое развитие и образование молодежи зависит от эффективного использования разнообразных инструментов и методов, способствующих решению этой задачи.



Список использованных источников


  1. Лисицкая Т.С. Принципы оздоровительного отдыха. // Теория и практика физической культуры. -- Москва, 2003. -- № 8. -- С. 6-14.

  2. Матвеев Л.П. Основы спортивной тренировки. Учебник для институтов физической культуры. -М. -Фис, 2004.

  3. Махов С. Ю. Методы восстановления. 2016.

  4. Пособие учителя физкультуры: Ссылка. -Методическое руководство/ Составлено Б.И. Мишиным. Б.И. Мишин. - М.: ООО "Издательство "Издательство АСТ", 2004.

  5. Озолин Н.Г. Учебник тренера: наука о победе/ Н.Г. озолин. - М.: ООО "Издательство Астр'л": ООО "Издательство АСТ", 2004. -861с.

  6. Пособие учителя физкультуры /аут. П.А.Киселев, С.Б.Киселева. Волгоград: учитель, 2016. -251 с.

  7. Теория и методика физического воспитания / под ред. Л.П. Матвеева. -М.: Физкультура и спорт, 2006.