Файл: Проектирование и реализация базы данных по учету клиентов и заказов типографии.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 327

Скачиваний: 11

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ОРЛОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИМЕНИ И.С. ТУРГЕНЕВА»

Кафедра информационных систем и цифровых технологий


Работа допущена к защите

______________Руководитель

«____»_____________2022г.


КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине «Базы данных»

на тему: «Проектирование и реализация базы данных по учету клиентов и заказов типографии»

Студент _________________ Можайская С.С.

Шифр 200

Институт приборостроения, автоматизации и информационных технологий

Направление подготовки 09.03.03 «Прикладная информатика»

Группа 01-ПИ

Руководитель __________________ Рыженков Д.В.

Оценка: «________________» Дата ______________

Орел 2022

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ 

«ОРЛОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИМЕНИ И.С. ТУРГЕНЕВА»

Кафедра информационных систем и цифровых технологий




УТВЕРЖДАЮ:

____________Зав. кафедрой

«___»_____________2022г.

ЗАДАНИЕ

на курсовую работу

по дисциплине «Базы данных»
Студент Можайская С.С. Шифр 200719

Институт приборостроения, автоматизации и информационных технологий

Направление подготовки 09.03.03 Прикладная информатика

Группа 01-ПИ
1 Тема курсовой работы

«Проектирование и реализация базы данных по учету клиентов и заказов типографии»

2 Срок сдачи студентом законченной работы  «__» _______ 2022
3 Исходные данные

Предметной областью курсовой работы является учет по приему, выполнению заказов типографии.
4 Содержание курсовой работы

Описание предметной области

Разработка концептуальной схемы базы данных, логической схемы базы данных, физической схемы базы данных

Реализация базы данных, ограничений бизнес правил, процедур и триггеров

Построение запросов к БД


5 Отчетный материал курсовой работы

Пояснительная записка курсовой работы; скрипты для создания и работы с БД
Руководитель ________________________ Рыженков Д.В.

Задание принял к исполнению: «___» ___________ 2022

Подпись студента___________________



Содержание





Введение

5

1 Описание предметной области

6

1.1 Описание предметной области

6

1.2 Описание бизнес-правил

6

2 Разработка базы данных

7

2.1 Разработка концептуальной схемы базы данных

7

2.2 Разработка логической схемы базы данных

8

2.3 Разработка физической схемы базы данных

10

3 Реализация базы данных типографии

12

3.1 Реализация базы данных

12

3.2 Реализация ограничений бизнес правил.

12

3.3 Наполнение базы данных

13

    1. Разработка процедур




    1. Написание запросов к базе данных

14
15

Заключение

17

Список использованных источников

18

Приложение А. (обязательное) Скрипты создания базы данных

19

Введение

Типография – предприятие, занимающееся выпуском сувенирной печатной продукции, а именно печатью на одежде, посуде и т. д.

Как в любой организации на сегодняшний день, в типографиях активно проходит внедрение компьютерных технологий. Автоматизация процессов упрощает работу и ускоряет выполнение поставленных задач. С этой целью разрабатывается программное обеспечение.

Типографии так

же не обделены программными продуктами для полноценной работы с компьютером. Но, несмотря на это, ведение бумажной документации продолжается и на сегодняшний день.

Целью данной курсовой работы является создание базы данных для учета клиентов типографии и их заказов.

Согласно цели установим задачи:

  • Изучение работы типографии.

  • Разработка базы данных

  • Реализация базы данных

  • Создание запросов, процедур и триггеров.
  1. Описание предметной области


    1. Описание предметной области

Типография «Тираж» предлагает услуги печати иллюстраций, логотипов, надписей на различных изделиях, таких как одежда, посуда, холсты.

Заказчик указывает свои данные (фамилия, имя, телефон, адрес) для оформления заказа.

Для заказчика создают один или несколько макетов (товаров). При создании одного макета заказчик указывает тип изделия - футболка толстовка, свитшот, кружка, холст. Он указывает размер изделия причём для одежды указываются значения от 40 до 52, для кружки объём- 0,3; 0,5; 0,2; для холста – площадь в квадратных сантиметрах – 60, 90, 120.

Указываются характеристики изображения для печати: ссылка на само изображение, указываются длина и ширина, а также расположение печати на изделии в разделе «Описание». Цена товара зависит от типа изделия и от характеристик изображения - размеров цветной или чёрно-белой печати.

Наборы характеристик могут быть абсолютно разные, но могут и совпадать у нескольких заказчиков. В одном заказе можно указать несколько разных товаров.

После совершения заказа указывается дата, когда заказ был принят к исполнению. По мере выполнения заказа ему присваивается статус, например:

«в процессе», «готов» или «отменён». После выполнения заказа, указывается дата,
когда заказ был выполнен.

    1. Описание бизнес-правил


Для рассмотренной предметной области составим бизнес-правила:

  1. Дата приема заказа не может быть раньше даты выполнения заказа.

  2. Телефон заказчика должен начинаться с 89.



  1. Разработка базы данных


    1. Концептуальная схема базы данных

Понятие концептуальной модели данных связано с методологией семантического моделирования данных, т.е. с представлением данных в контексте их взаимосвязей с другими данными.

Концептуальная схема отражает предметную область, для которой разрабатывается база данных. Она состоит из объектов и взаимосвязей между ними. Концептуальная схема включает описания объектов и их взаимосвязей, представляющих интерес в рассматриваемой предметной области. Взаимосвязи между объектами являются частью концептуальной модели и должны отображаться в базе данных. Взаимосвязь может охватывать любое число объектов.

Для данной предметной области были выделены следующие сущности: Заказчик, Заказ, Статус, Даты, Тип изделия, Изображение, Размер, Товар.

Сущность «Заказчик» содержит в себе информацию о заказчике: номер заказчика, Фамилия, Имя, контактный телефон и домашний адрес. «Заказ» хранит информацию о заказе: номер заказа, дату, когда заказ был принят и дату и когда он был выполнен. В сущности «Статус» хранится статус заказа. Сущность «Товар» содержит номер товара и заказа, количество. «Тип изделия» содержит номер типа изделия, название, стоимость. «Тип изображения» ссылку, цветность, длину, ширину, стоимость, описание. Сущность «Размер»


Далее на основе выделенных сущностей строится концептуальная схема базы данных (Рисунок 1).


Рисунок 1 – Концептуальная схема базы данных.


    1. Логическая схема базы данных


Логическая модель данных является визуальным графическим представлением структур данных, их атрибутов и связей. Логическая модель представляет данные таким образом, чтобы они легко воспринимались бизнес- пользователями. Проектирование логической модели должно быть свободно от требований платформы и языка реализации или способа дальнейшего использования данных.

При разработке используются требования к данным и результаты анализа для формирования логической модели данных. Логическую модель приводят к третьей нормальной форме, и проверяет ее на соответствие модели процессов.

Основными компонентами логической модели являются:

  • сущности;

  • атрибуты сущности;

  • связи между сущностями.

Сущность моделирует структуру однотипных информационных объектов (документов, хранилищ данных, таблиц базы данных). В пределах модели данных сущность имеет уникальное имя, выраженное существительным. Например: Заказчик, Заказ, Статус заказа.

Сущность является шаблоном на основании которого создаются конкретные экземпляры сущности. Например: экземпляр сущности Заказчик Иванов Иван Иванович.

Сущность обладает следующими свойствами:

  • каждая сущность имеет уникальное имя, и к одному и тому же имени должна применяться одинаковая интерпретация;

  • сущность обладает одним или несколькими атрибутами, которые либо принадлежат сущности либо наследуются через связь;

  • сущность обладает одним или несколькими атрибутами, которые однозначно идентифицируют каждый экземпляр сущности;

  • каждая сущность может обладать любым количеством связей с другими сущностями модели.