Файл: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение краснодарского края.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 172

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

«КРАСНОДАРСКИЙ МОНТАЖНЫЙ ТЕХНИКУМ»


Направление: «Право и организация социального обеспечения»

Дисциплина: «Право социального обеспечения»

КУРСОВАЯ РАБОТА

ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ЛЕКАРСТВЕННОЙ ПОМОЩИ В РФ
Руководитель

курсовой работы: Г.Л. Галустьянц

Студентгр. 20-П-1: Г.П. Каптюк


Краснодар

2022г
СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………….....3





















































































1Общая характеристика лекарственного обеспечения………………………………………………….…………7












1.1Лекарственное обеспечение: понятие и основные принципы……………..…………………………………………………7












1.2Система лекарственного обеспечение населения как приоритетное направление современной политики РФ ………………………......…9

1.3 Нормативно – правовое регулирование лекарственного обеспечения в РФ…………………………………………...…………14













2Лекарственное обеспечение населения РФ…….……………...…...18

2.1 Субъекты, имеющие право на лекарственное обеспечение в Р .18

2.2Права граждан на лекарственное обеспечение в РФ…………….23

2.3Финансирование лекарственного обеспечения в РФ…….…...…28

3 Комплекс мер по совершенствованию системы лекарственного обеспечение населения в РФ ……………………………………...………....29

3.1Проблемы лекарственного обеспечения в РФ и пути решения …….....29

3.2 Характеристика стратегии ЛО населения РФ на период 2025 …...........36

3.3 Изменения законодательства о лекарственном обеспечении населения РФ с 1 января 2020 года ………………………………………………….…..42
















ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………….29













СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………….…………….………………..….….32












ВВЕДЕНИЕ

Граждане Российской Федерации имеют право на бесплатную, своевременную и современную технологически развитую медицинскую помощь, а так же обеспечение необходимыми лекарственными средствами. Данную помощь в той или иной степени можно сравнить с правом на судебную защиту и труд. Оказание качественной медицинской помощи невозможно представить без лекарственных средств, они являются неотъемлемой частью лечебного процесса. Тем самым лекарственная помощь является необходимым элементом в структуре нынешней медицинской помощи.

В связи с растущими ценами на основные медикаменты, а так же появления на фармацевтическом рынке дорогостоящих, импортных, не имеющих на российском рынке аналогов лекарственных препаратов. А так же возникновения большого количества хронических заболеваний, которые требуют постоянного или периодического лечения.

Предоставление гражданину качественной и доступной медицины является наиболее актуальной проблемой на данный момент. Актуальность данной темы обусловлена-здоровьем населения напрямую зависящем от лекарственного обеспечения. На сегодняшний день возможность непосредственного льготного обеспечения лекарственными препаратами предусматривается для нескольких слоёв населения. Лекарственная помощь является важнейшей составляющей всех врачебных назначений, так как составляет от 65% до 93% лечебного процесса.

Предметом исследования являются нормы права предоставляющие процесс обеспечения населения необходимыми лекарственными средствами, а так же субъекты лекарственного обеспечения.

Объектом исследования является само лекарственное обеспечение и нормативно правовое регулирование в сфере лекарственного обеспечения, а так же система распределения лекарственных средств среди нуждающегося в них граждан.

Целью курсовой работы является анализ и развёрнутая оценка особенностей обеспечения граждан лекарствами на территории Российской Федерации.

Задачами курсовой работы являются:

Анализ современного состояния системы лекарственного обеспечения в РФ.

Изучение комплекса мер по совершенствованию системы лекарственного обеспечения.

Рассмотрение понятия лекарственного обеспечения населения в РФ.

Изучение комплекса мер по совершенствованию системы лекарственного обеспечения



Теоретическая часть для написания данной работы в основном включает в себя труды и монографии учёных, юристов, экономистов, указы, постановления, законы, инструкции, касаемые лекарственного обеспечения в Российской Федерации.

Лекарственное обеспечение как неотъемлемая форма поддержания здоровья описывается в трудах таких исследователей и учёных как: В.В Власов, В.И Петров, О.В Котовский, И.П Лапин, Т.Ю Бударин, Т.Н Бударина, Я.ГКузьменко, Л.В. Лопатин и др.

При первом взгляде правовое регулирование данной темы достаточно обширно. Правовую базу формирует ряд федеральных законов на основании которых производится регулирование отношений по оказанию, бесплатной или частичной (со скидкой) лекарственной помощи населению.

В соответствии с положениями ФЗ 61 «Об обращении лекарственных средств» от 12.04.2010г. формируется Государственный реестр лекарственных средств.

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2010. 865 «О государственном регулировании цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов» в Российской Федерации осуществляется государственное регулирование цен на лекарственные препараты для медицинского применения.

В соответствии с ФЗ 323 «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»[2] уполномоченный федеральный орган исполнительной власти утверждает порядок назначения и выписывания лекарственных препаратов, формы рецептурных бланков на лекарственные препараты, порядок оформления этих бланков ,из учёта и хранения.

Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств утверждён распоряжением правительства Российской Федерации от 26.12.2015 2724-р в ФЗ 326 [5]и323 [2]. Государственные гарантии бесплатного оказания гражданам медицинской помощи утверждена в Постановлении Правительства Российской Федерации от 19.12.20015 1382. Лекарственные препараты отпускаемые по рецепту с 50% скидкой установлены в перечне утверждённом в Постановлении Правительства Российской Федерации от 30.07.1994 890.

Контролирует реализацию органами государственной власти субъектов Российской Федерации контроля над целевым расходованием лекарственных препаратов по семи высоко затратным нозологиям, а так же снабжение отдельных категорий граждан нужными лекарственными средствами -Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения. Росздравнадзор осуществляет отслеживание параметров льготного лекарственного обеспечения, проведение проверокв местах получения медицинской лекарственной помощи.


Согласно поставленным целям и задачам написания курсовой работы, а так же учитывая исследуемую отрасль, объект и субъект изучения было сформировано три главы, введение и заключение.

Первая глава посвящена общей характеристике лекарственного обеспечения в РФ. В данной части рассматривается понятие лекарственного обеспечения, а так же описываются основные его принципы.

Втора глава посвящена нормативно-правовому регулированию лекарственного обеспечения, так же определяются субъекты имеющие право на лекарственное обеспечение и его финансирование.

Третья глава посвящена анализу комплекса мер по совершенствованию системы лекарственного обеспечения населения РФ. А так же проблематике лекарственного обеспечения и пути решения этих проблем.

Практическая ценность данной работы заключается в результатах систематизированных в работе, они могут быть использованы в разработке и проведении семинаров в области права социального обеспечения, так же могут применяться для общего ознакомления и расширения количества информации именно по теме «Правовое регулирование лекарственной помощи в РФ».






1Общая характеристика лекарственного обеспечения

1.1 Лекарственное обеспечение: основные принципы и понятия

Прежде чем рассматривать всю систему обеспечения населения лекарственными средствами, следует остановиться на некоторых понятиях и терминах. В настоящее время в Российской Федерации зарегистрировано и разрешено к медицинскому применению 10 524 лекарственных средства.

Под лекарственными средствами (ЛС) понимают вещества, применяемые для профилактики, диагностики, лечения болезни, предотвращения беременности, полученные из крови, плазмы крови, а также органов, тканей человека или животного, растений, минералов, методами синтеза или с применением биологических технологий. Кроме того, к лекарственным средствам относятся вещества растительного, животного или синтетического происхождения, обладающие фармакологической активностью и предназначенные для производства и изготовления лекарственных средств. От понятия «лекарственные средства» следует отличать понятие «лекарственные препараты». Лекарственные препараты — это дозированные лекарственные средства, готовые к применению.[36]


Деятельность, включающая разработку, исследование, производство, изготовление, хранение, упаковку, перевозку, государственную регистрацию, стандартизацию и контроль качества, продажу, маркировку, рекламу, применение лекарственных средств, называется обращением лекарственных средств. Кроме того, к обращению относится уничтожение пришедших в негодность лекарственных средств и средств с истекшим сроком годности.

Существует целая система контроля качества, эффективности и безопасности лекарственных средств, который осуществляется как на федеральном уровне, так и на уровне субъектов РФ органами исполнительной власти. На федеральном уровне проблемами оборота лекарственных средств, кроме Департамента государственного контроля качества, эффективности, безопасности лекарственных средств и медицинской техники МЗиСР РФ, занимаются Управление организации фармацевтической деятельности, обеспечения лекарствами и медицинскими изделиями МЗиСР РФ, Научный центр экспертизы и государственного контроля лекарственных средств, а также общественный экспертный орган МЗ РФ — Формулярный комитет.

На региональном уровне — Центры сертификации и контроля качества лекарственных средств. Кроме того, в этой деятельности участвуют различные научно - исследовательские учреждения (институты, лаборатории и так далее), экспертные советы по обращению лекарственных средств при Правительстве РФ, этические советы при учреждениях здравоохранения, подразделения информационного обеспечения.

Реализация лекарственных средств на фармацевтическом рынке осуществляется путем оптовой и розничной торговли. В настоящее время в стране действует около 7 тыс. предприятий оптовой и 66 тыс. розничной торговли. Предприятия - изготовители сами могут продавать свою продукцию, но фактически почти 90 % всего объема реализации лекарственны) средств приходится на оптовые организации негосударственной формы собственности. Число оптовых поставщиков по регионам России значительно разнится.

Есть регионы, где их всего 10 - 15, в то время как в других регионах их в десятки раз больше (в Москве - 563). Особенностью российского оптового звена является преобладание (90 – 95 %) в его структуре небольших фирм, которые обычно работают с небольшим числом наиболее «ходовых» медикаментов. Оптовая торговля лекарственными средствами может осуществляться только при наличии соответствующей лицензии. На федеральном уровне разработан и утвержден Отраслевой стандарт «Правила оптовой торговли лекарственными средствами. Основные положения». Контролирующими органами постоянно проверяется соблюдение этих правил, и в случае их нарушения может быть аннулирована или приостановлена деятельность лицензии. Чаще всего оптовые поставщики лекарственных средств передают их для реализации в розничную торговлю.