ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 466
Скачиваний: 6
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Профессиограмма педагога дополнительного образования
5. Качества, обеспечивающие успешность выполнения
6. Качества, препятствующие эффективности профессиональной деятельности
8. История появления профессии
Ответственность за безопасность обучающихся
Профессиональный стандарт Педагог дополнительного образования детей и взрослых
Программа среднего профессионального образования
44.02.03 Педагогика дополнительного образования (изобразительная деятельность и декоративно-прикладное искусство)
Дисциплина: Подготовка педагога дополнительного образования в области изобразительной деятельности и декоративно-прикладного искусства
Практическое занятие №1
Выполнил:
Обучающийся
Преподаватель:
Портнова Татьяна Васильевна
Практическое занятие 1
Задание по теме 1.4. Профессиограмма педагога дополнительного образования
Цель занятия: закрепление знаний об профессиограмме педагога дополнительного образования, формирование умения разрабатывать профессиограмму и психограмму педагога дополнительного образования.
Задание 1.
Разработайте примерную профессиограмму педагога дополнительного образования, реализующего программы социально – педагогической направленности. При разработке опирайтесь на модель профессиограммы, представленную в лекции.
Профессиограмма педагога дополнительного образования
1. Наименование профессии, определение.
Педагог дополнительного образования – специалист, работающий в системе дополнительного образования детей. Организует и направляет деятельность различных объединений учащихся – кружков, клубов, секций, студий и других. Педагог дополнительного образования выявляет интересы и способности учащихся и комплектует состав объединений. Педагог дополнительного образования осуществляет выбор форм, методов и средств вспомогательной работы, проводит текущие занятия с учащимися, организует массовые мероприятия (выставки, концерты, праздники, вечера и пр.), а также участвует в разработке образовательных программ и методических материалов по направлениям своей деятельности. Основная задача педагога дополнительного образования – максимальное содействие развитию творческого потенциала личности.
2. Область базовых знаний
-
Конституцию РФ; документы правительства России и органов управления образования по вопросам образования; -
Конвенцию о правах ребенка: педагогику, психологию, возрастную физиологию и гигиену основы трудового законодательства; правила и нормы охраны труда; техники безопасности и противопожарной защиты; ● основы гражданского законодательства; -
основы доврачебной медицинской помощи; теорию и методику воспитательной работы; -
психологию отношений: индивидуальные и возрастные особенности детей; педагогическую этику; -
теорию и методику воспитательной работы; -
социально-психологических механизмов взаимодействия людей; -
принципов и закономерностей развития образования с учетом его -
психолого – педагогических традиций; -
о природо-, культуро- и социо сообразности; -
индивидуально-психологических особенностях развития личности в -
социокультурном пространстве; -
условиях, способах, путях саморазвития личности.
3. Профессиональные умения
-
понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес; -
организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество; оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях; -
осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития; -
использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности; -
работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами; -
ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся воспитанников), организовывать и контролировать их работу с принятием на себя
ответственности за качество образовательного процесса;
-
самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации; -
осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий; -
осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья обучающихся (воспитанников); -
планировать, организовывать и проводить занятия; -
организовывать и проводить досуговые мероприятия, в т.ч. конкурсы, олимпиады, соревнования, выставки; -
разрабатывать методические материалы (рабочие программы, учебно тематические планы) на основе примерных с учетом области деятельности, особенностей возраста, группы и отдельных занимающихся; -
создавать в кабинете (мастерской, лаборатории) предметно развивающую среду; -
систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дополнительного образования; -
участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области дополнительного образования детей.
4. Содержания деятельности, функции
-
обучение ребенка по дополнительным образовательным программам, получение им новых знаний; -
обогащение и расширение культурного слоя общеобразовательного учреждения, формирование в школе культурной среды, определение на этой
основе четких нравственных ориентиров, ненавязчивое
-
воспитание детей через их приобщение к культуре; -
создание гибкой системы для реализации индивидуальных творческих интересов личности; -
освоение ребенком новых направлений деятельности, углубляющих и дополняющих основное (базовое) образование и создающих эмоционально значимый для ребенка фон освоения содержания общего образования, предоставление ребенку определенных гарантий достижения успеха в избранных им сферах творческой деятельности; -
организация содержательного досуга как сферы восстановления психофизических сил ребенка; -
формирование устойчивого интереса к социально значимым видам деятельности, содействие определению жизненных планов ребенка, включая предпрофессиональную ориентацию. При этом школа способствует не только осознанию и дифференциации различных интересов ребенка, но и помогает выбрать учреждение дополнительного образования, где силами специалистов
обнаруженные способности могут получить дальнейшее развитие;
-
создание единого образовательного пространства школы; -
освоение ребенком социального опыта, приобретение им навыков воспроизводства социальных связей и личностных качеств, необходимых для жизни; -
самоопределение ребенка в социально и культурно значимых формах жизнедеятельности, проживание им ситуаций успеха, личностное саморазвитие.
5. Качества, обеспечивающие успешность выполнения
профессиональной деятельности
-
отзывчивость; -
доброжелательность; -
готовность к бескорыстной помощи другому человеку;- терпение и снисходительность к различным нестандартным проявлениям поведения, образа мыслей; -
оптимистическая убежденность в гуманности личности, вера вчеловека, желание оказать ему помощь; -
возможность гибко применять современные знания при решениипедагогических задач); -
педагогическое целеполагание; -
интуиция; -
тактичность; -
педагогическая импровизация; -
педагогическая наблюдательность, зоркость, педагогический слух; -
оптимизм; -
находчивость; -
педагогическое предвидение, прогнозирование.
6. Качества, препятствующие эффективности профессиональной деятельности
-
неорганизованность; -
психическая и эмоциональная неуравновешенность; -
агрессивность; -
ригидность мышления (неспособность изменять способы решениязадач в соответствии с изменяющимися условиями среды); -
эгоистичность; -
отсутствие организаторских способностей; -
замкнутость; -
невнимательность -
отсутствие организаторских способностей. -
недисциплинированность; -
низкий уровень интеллектуального развития; -
недостаточный словарный запас.
7. Преимущества профессии
-
общение с людьми; -
атмосфера детства – веселье, радость, сказки, игры; -
возможность научить ребенка хорошему и интересному, повлиять на его будущее; -
возможность творить и придумывать вместе детьми и между с детьми; -
возможность самому учиться у детей и всегда оставаться молодым; -
длительный отпуск; -
возможность отдать своего ребенка в детский сад без очереди.
8. История появления профессии
Это довольно «молодая» профессия в дополнительном образовании школьников.
Педагог дополнительного образования – это личность высокообразованная. Во-первых,в совершенстве владеет мастерством, которому обучает. В данный момент существует шесть направлений деятельности:техническое,социально педагогическое,физкультурно-спортивное, туристско-краеведческое, естественнонаучное, художественное. Охвачены все области: пение и танцы, рисование, бисероплетение, моделирование, робототехника, шахматы, ткачество, работа с глиной, обучение игре на инструментах,
различные спортивные виды, геология и туризм, швейное дело, информационные технологии и еще много-много чего интересного.
Задания по теме 1.5. Ответственность педагога дополнительного образования в обеспечении безопасности жизни и здоровья обучающихся
Цель: формирование умений определять ответственность педагога дополнительного образования в обеспечении безопасности жизни и здоровья обучающихся, анализировать принятые решения и результаты; осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья обучающихся.
Основной целью деятельностью , направленной на сохранение и укрепление здоровья воспитанников ДОУ является обеспечение высокого уровня реального здоровья детей и воспитанников . Она регулирует работу медицинского персонала в вопросах : оздоровления,развития физической
подготовленности детей и формирование у них мотивации к ЗОЖ Задачи и требования :
-
Отобрать и систематизировать нормативно –правовое и методическое обеспечение здоровьесберегающей деятельности в ДОУ -
Определить оптимальные медико-психолого-педагогические условия пребывания ребенка в ДОУ -
Внедрить здоровьесберегающей технологии в практику ДОУ -
Реализовать системный подход в использований всех средств и форм образовательной работы с дошкольниками для своевременного развития жизненно важных двигательных навыков и способностей детей
Основной принцип здоровьесберегающей технологий ,это Гуманизация – приоритетность личностного индивидуального развтия в организаций педагогического процесса ДОУ
Можно выделить следующие виды здоровьесберегающей технологией
-
Медико-профилактических -
Физкультурно-оздоровительные -
Технология обеспечения социально- психологического благополучия ребенка
Условия , необходимые для сохранения здоровья дошкольников Охрана и укрепление здоровья , воспитание привычки к ЗОЖ и являются первостепенной задачей . для этого организовываться разносторонняя интегрирование деятельности ,направленная на сохранение здоровья детей, реализуется комплекс воспитательно-образовательных оздоровительных и лечебно-профилактических мероприятий по разным возрастным ступеням