ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 476
Скачиваний: 6
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Профессиограмма педагога дополнительного образования
5. Качества, обеспечивающие успешность выполнения
6. Качества, препятствующие эффективности профессиональной деятельности
8. История появления профессии
Ответственность за безопасность обучающихся
Профессиональный стандарт Педагог дополнительного образования детей и взрослых
Статья №28 « о праве на образование»
Конвенция в ст.28 гарантирует детям бесплатное и обязательное начальное образование и требует от государств-членов ООН поощрения развития различных форм среднего образования ( как общего , так и профессионального ) обеспечение его доступности для всех детей и принятие мер по введению бесплатного образования .
Задание 2.
Составьте требования к педагогу дополнительного образования, отражающие аспекты его ответственности в обеспечении безопасности жизни и здоровья обучающихся. Определите основные цели и задачи деятельности педагога дополнительного образования по обеспечению безопасности жизни и здоровья обучающихся. Приведите конкретные примеры реализации данных целей и задач в деятельности педагога дополнительного образования.
Найдите и сделайте тезисные выписки из статьи 28 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 г. Чему посвящена данная статья? Какие основные вопросы она затрагивает?
Пояснительная записка
Является ли сфера образования опасной настолько, чтобы уделять повышенное внимание вопросам обеспечения безопасности? Можно считать, что сидящие за партами учащиеся получают знания при полном отсутствии каких-либо опасных факторов. Но такие факторы имеются, и в достаточном количестве. Это и опасные вещества, с которыми учащиеся имеют дело в кабинетах химии; это и различные инструменты, которые изучаются на уроках технологии; это и спортивные снаряды, используемые на уроках физической культуры; это и электричество, имеющееся в любом кабинете. Надо также понимать, что присущие детям подвижность и любознательность, а также их слабая осведомленность в вопросах безопасности–- это ещё одна причина повышенного травматизма среди детей и подростков.
В статье 28 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» №
273-ФЗ от 29 декабря 2012 года говорится о том, что образовательная организация несёт ответственность за жизнь и здоровье обучающихся в установленном
законодательством Российской Федерации порядке.
Одним из определяющих факторов успешного функционирования
образовательной организации является обеспечение безопасности обучающихся и соответствующее снижение травматизма среди них. При этом особую актуальность приобретают вопросы организации работы по профилактике
травматизма обучающихся во время образовательной деятельности.
Целью данных методических рекомендаций является показать ответственность педагогических работников за обеспечение безопасности обучающихся во время образовательной деятельности и предложить организационные мероприятия по исключению возможных неблагоприятных последствий учебно-воспитательной деятельности.
Создание безопасной образовательной среды
В статье 41 п. 1 п.п. 8 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29 декабря 2012 года говорится, что образовательная организация должна обеспечить безопасность обучающихся во время пребывания в ней. В связи с этим основой деятельности образовательной организации является создание образовательной среды, ориентированной на сохранение жизни и укрепление физического, социального, психологического, нравственного здоровья всех участников образовательной деятельности. При этом основными задачами образовательной организации в части создания безопасных условий осуществления образовательной деятельности являются:
-
обеспечение выполнения участниками образовательного процесса требований законодательных и других нормативно-правовых актов, регламентирующих
создание здоровых и безопасных условий обучения и воспитания;
-
предотвращение несчастных случаев с обучающимися, воспитанниками в ходе образовательной деятельности и во время проведения мероприятий,
организованных образовательной организацией;
-
формирование у участников образовательного процесса устойчивых навыков безопасного поведения при возникновении чрезвычайных ситуаций; -
выполнение правил пожарной безопасности и соблюдение противопожарного режима; -
профилактика и пресечение противоправного поведения, защиту детей и
работников от преступных посягательств;
-
организация транспортной безопасности при перевозке детей; -
обеспечение безопасной эксплуатации зданий и сооружений, оборудования и технических средств обучения.
Обеспечение безопасности в школе должно быть организовано так, чтобы заранее исключить возможные неблагоприятные последствия учебно-воспитательной деятельности. Осуществляемые меры по выполнению требований правил и инструкций должны носить предупредительный, профилактический характер. Выполнение требований правил по мерам безопасности учителями школы, заведующими кабинетами и другими педагогическими работниками является обязательным условием в работе по организации безопасных условий при проведении занятий с учащимися в учебных мастерских, кабинетах химии, информатики, физики, электротехники, биологии, спортивных залах и в процессе других учебно-воспитательных занятий.
Нормативно-правовое обеспечение безопасности образовательной деятельности Школа должна иметь правовые и организационные документы по обеспечению безопасности: комплект внутренних приказов и документов образовательной организации по обеспечению безопасности (обязанности должностных лиц, правила внутреннего распорядка, инструкции педагогическим работникам, планы, памятки и рекомендации для детей, сотрудников и родителей).
В образовательной организации рекомендуется разработать локальный акт «Основные положения об организации работы по обеспечению безопасности
образовательной деятельности в школе».
Руководитель образовательной организации, в соответствии с разработанным Положением, приказом устанавливает объекты ответственности педагогических работников по обеспечению безопасности образовательной деятельности. Например:
-
Заместитель директора по финансово-хозяйственной деятельности обеспечивает безопасность обучающихся и сотрудников при эксплуатации здания, мебели, инвентаря и другого хозяйственного оборудования, находящегося в здании организации. Если в образовательной организации есть сотрудник, отвечающий за административно-хозяйственную работу (или сотрудник, назначенный по приказу), то ему может вменяться в обязанность ежедневный контроль состояния электропроводки, щитовой, туалетов, лестничных пролётов, регулярный осмотр здания и территории школы с целью предотвращения появления посторонних подозрительных предметов. -
Заместитель директора по содержанию образования отвечает за безопасность образовательного процесса при проведении учебных занятий согласно расписанию занятий, а также при проведении учебных экскурсий вне здания школы. -
Заместитель директора по воспитанию и социализации отвечает за безопасность образовательного процесса при организации и проведении внеклассных и внешкольных мероприятий, в том числе спортивных, как в здании школы, так и вне, если они были организованы в соответствии с планом работы школы, а также во время экскурсий по плану воспитательной работы организации; за организацию безопасной работы группы продлённого дня и организацию
дополнительного образования.
-
Заведующие кабинетами, учителя, руководители кружков, секций обеспечивают безопасность образовательной деятельности в своих кабинетах, мастерских, спортивном зале во время учебных занятий и занятий дополнительного
образования.
-
Классные руководители, назначаемые из числа педагогических работников общеобразовательной организации, несут ответственность за формирование у учащихся своего класса мотивов безопасного поведения. Классный руководитель обязан в своей деятельности планировать и проводить профилактическую работу с классом по предупреждению несчастных случаев и травм.
Конкретные должностные обязанности работников по обеспечению безопасности образовательного процесса излагаются в должностных инструкциях каждого заместителя директора,
педагогического работника, специалиста. Учителя несут персональную ответственность за охрану жизни и здоровья учащихся непосредственно на проведенном уроке и во время воспитательных мероприятий. В случае возникновения ситуации, представляющей угрозу жизни и здоровью учащихся, учитель обязан незамедлительно сообщить о ней руководителю образовательной организации и действовать по определённому алгоритму,
который разрабатывается в школе и имеет статус локального акта школы.
Если ребенок получил травму во время нахождения его в школе, ответственность за причиненный вред здоровью несет образовательная организация. Родители имеют право предъявить требования по возмещению вреда, причиненного здоровью ребёнка, к школе в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
В любой образовательной организации должен быть приказ «Об обеспечении безопасности жизни и здоровья участников образовательной деятельности», который должным образом должен быть доведён до каждого педагогического
работника и сотрудника.
Предотвратить ситуацию, опасную для жизни и здоровья обучающихся, может систематический административный контроль:
-
за своевременным проведением инструктажей по правилам и мерам безопасности, предусмотренных учебными программами, в том числе и в «специализированных» кабинетах (химии, физики, информатики, технологии, биологии, изобразительного искусства, физкультуры); -
за обеспечением безопасного пространства в образовательной организации (исключение возможности контакта детей с травмоопасными предметами) в здании школы и на прилегающей территории.
Локальный акт, регулирующий организацию работы по созданию безопасных условий образовательной среды, должен предусмотреть категорическое
запрещение во время учебно-воспитательной деятельности:
-
учителям, педагогам дополнительного образования, воспитателям – удалять обучающихся с учебных занятий; -
не пускать в класс учащихся, опоздавших на урок; -
отправлять детей во время учебного процесса домой за забытыми вещами и т. п.; -
учителям использовать на учебных занятиях несертифицированное