Файл: Портнова Татьяна Васильевна Практическое занятие.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 472

Скачиваний: 6

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


специализированных порталов (платформ), включающих образовательные сервисы различного вида; поддержку развития сектора программ "учения с увлечением" (таких как эксплораториумы, "города профессий", парки научных развлечений, творческие мастерские, тематические парки);

нормативную, методическую и ресурсную поддержку развития детского образовательного туризма; реализацию проектов по использованию

позитивного потенциала детских (детско-взрослых) неформальных (самодеятельных) объединений и сообществ (ролевые игры, историческая реконструкция, современные виды занятий физической культурой и

спортом).

VII. Этапы реализации Концепции

Реализация Концепции будет осуществляться в 2

этапа:

I этап - 2014 - 2017 годы и II этап - 2018 - 2020 годы.

На I этапе планируется разработка плана мероприятий по реализации Концепции, а также создание механизмов ее реализации (управления,

финансирования, информационного, научно-методического обеспечения). Будут внесены обеспечивающие реализацию Концепции изменения в

государственную программу Российской Федерации "Развитие образования"

на 2013 - 2020 годы, утвержденную постановлением Правительства

Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. № 295

"Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" на 2013 - 2020 годы", включая уточнение объема

необходимых для реализации Концепции бюджетных ассигнований.

Предполагается внесение изменений в законодательство Российской Федерации, обеспечивающих предусмотренные Концепцией

институциональные изменения.

По приоритетным направлениям Концепции будут разработаны и

реализованы в субъектах Российской Федерации пилотные проекты.

В субъектах Российской Федерации на основе Концепции будут разработаны региональные программы развития дополнительного образования детей,

начнется их реализация.

На II этапе будет продолжено выполнение плана мероприятий по реализации Концепции, региональных программ развития дополнительного образования детей. Будет осуществляться распространение результатов пилотных проектов, а также лучших практик реализации Концепции в субъектах Российской Федерации. Особое внимание будет уделено модернизации

инфраструктуры дополнительного образования.

Финансирование плана мероприятий по реализации Концепции будет


осуществляться из разных источников, в том числе за счет средств бюджетов

всех уровней и частных инвестиций.

Начиная с I этапа Минобрнауки России совместно с Минкультуры России, Минспортом России, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и заинтересованными организациями будет проводиться постоянный мониторинг реализации Концепции и оценка ее

эффективности, степени достижения ожидаемых результатов.

VIII. Ожидаемые результаты реализации Концепции

Реализация Концепции обеспечит к 2020 году следующие результаты: дополнительными общеобразовательными программами охвачено не

менее 75 процентов детей в возрасте от 5 до 18 лет; сформирована мотивация и обеспечены возможности выбора детьми дополнительных общеобразовательных программ на основе собственных интересов и увлечений из широкого спектра предложений со стороны организаций,

осуществляющих образовательную деятельность,

индивидуальных предпринимателей; созданы условия и сформированы компетенции для использования детьми и молодежью

ресурсов неформального и информального образования в

целях саморазвития, профессионального самоопределения и продуктивного досуга; сформированы механизмы финансовой поддержки прав детей на

участие в дополнительном образовании; семьям с детьми предоставлен доступ к полной объективной информации о конкретных организациях и дополнительных общеобразовательных программах, обеспечена консультационная поддержка в выборе программ и планировании

индивидуальных образовательных траекторий;

сформированы эффективные механизмы государственно-

общественного межведомственного управления

дополнительным

образованием детей; реализуются модели адресной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья, детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации, одаренными детьми; обеспечено высокое качество и обновляемость дополнительных общеобразовательных программ за счет создания конкурентной среды, привлечения квалифицированных кадров, сочетания инструментов государственного контроля, независимой оценки

качества и

саморегулирования; действуют эффективные механизмы стимулирования и

поддержки непрерывного профессионального развития педагогических и управленческих кадров; сфера дополнительного образования детей является привлекательной

для инвестиций и предпринимательской инициативы; созданы

благоприятные условия для деятельности организаций негосударственного сектора, государственно-частного партнерства, инновационной активности, научно-производственной кооперации в сфере разработки развивающих



предметно-пространственных сред и продукции для оснащения образовательных программ; создана комплексная инфраструктура современного детства, удовлетворяющая общественным потребностям в воспитании, образовании, физическом развитии и оздоровлении детей. В

результате реализации Концепции будут обеспечены:

повышение удовлетворенности молодого поколения и семей качеством своей жизни за счет возможностей самореализации, предоставляемых системой дополнительного образования; сокращение асоциальных проявлений среди несовершеннолетних, снижение масштабов распространения в подростковой

среде курения, алкоголизма, наркомании, игромании;

рост физической подготовленности детей и снижение заболеваемости детей

и молодежи, формирование мотивации к здоровому образу жизни; увеличение числа детей, регулярно занимающихся спортом и готовых продолжить свое обучение в спортивных школах и профессиональных

образовательных организациях в области физической культуры и спорта;

укрепление социальной стабильности общества за счет сформированных в системе дополнительного образования ценностей и компетенций, механизмов межпоколенческой и межкультурной коммуникации;

формирование у молодого поколения гражданской позиции,

патриотизма; дополнительная инвестиционная привлекательность

территорий за

счет повышения уровня человеческого и социального капитала; повышение конкурентоспособности выпускников образовательных организаций на основе высокого уровня полученного образования, сформированных

личностных качеств и социально значимых

компетенций; повышение социально-экономической эффективности вложений общества в систему образования за счет получения более высокого

качества социальных результатов.


Задание 10.

В соответствии с пунктом 26 Типового положения об образовательном учреждении дополнительного образования детей содержание деятельности объединения определяется педагогом с учетом примерных учебных планов и программ, рекомендованных государственными органами управления образованием. Педагогические работники могут разрабатывать авторские программы, утверждаемые педагогическим (методическим) советом учреждения.

Приведите пример авторской программы, выявите ее цель и специфику реализации в образовательном пространстве города.

Определяется педагогом с учетом примерных учебных планов и программ, рекомендованных государственными органами управления образованием. Педагогические работники могут разрабатывать авторские программы, утверждаемые педагогическим (методическим) советом учреждения.

I. Общие положения

  1. Настоящее Типовое положение регулирует деятельность государственных, муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования детей (дворцов, домов и центров детского творчества, станций юных техников, туристов, натуралистов, центров дополнительного образования детей, традиционной культуры, народных ремесел и другие).

Для негосударственных учреждений дополнительного образования детей данное Типовое положение выполняет функции примерного.

  1. Образовательное учреждение дополнительного образования детей (далее именуется — учреждение) — тип образовательного учреждения, основное предназначение которого — развитие мотивации личности к познанию и творчеству, реализация дополнительных образовательных программ и услуг в интересах личности, общества, государства.

Основные задачи учреждения:

обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепления здоровья, профессионального самоопределения и творческого труда детей в возрасте преимущественно от 6 до 18 лет; адаптация их к жизни в обществе; формирование общей культуры; организация содержательного досуга.

  1. По инициативе детей в учреждении могут создаваться детские и юношеские общественные объединения и организации, действующие в соответствии со своими уставами и положениями. Администрация учреждения оказывает содействие в работе таких объединений и организаций.

  2. В учреждении не допускаются создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций.

  3. Учреждение имеет право устанавливать прямые связи с учреждениями, предприятиями, организациями, в том числе и иностранными (в ред.


Постановления Правительства РФ от 22.02.1997 № 212).

  1. Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, настоящим Типовым положением и собственным уставом.

  2. Язык (языки), на котором (которых) ведется образовательный процесс в учреждении, определяется уставом учреждения.

  3. Учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за: невыполнение функций, определенных его уставом; реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с утвержденными учебными планами; качество реализуемых образовательных программ; соответствие форм, методов и средств организации образовательного процесса возрасту, интересам и потребностям детей; жизнь и здоровье детей и работников учреждения во время образовательного процесса; нарушение прав и свобод обучающихся и работников учреждения; иное, предусмотренное законодательством Российской Федерации.

II. Организация учреждения

  1. Учреждение создается учредителем (учредителями) по собственной инициативе и регистрируется уполномоченным органом в заявительном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации (в ред.

Постановления Правительства РФ от 22.02.1997 № 212).

Допускается совместное учредительство.

  1. Организационно-правовая форма учреждения определяется статусом учредителя (учредителей).

  2. Отношения между учредителем (учредителями) и учреждением определяются договором, заключенным между ними в соответствии с законодательством Российской Федерации.

  3. Права юридического лица у учреждения в части ведения уставной финансово-хозяйственной деятельности возникают с момента его регистрации.

Учреждение как юридическое лицо имеет устав, расчетный и другие счета в банковских учреждениях, печать установленного образца, штамп, бланки со своим наименованием.

  1. Право на ведение образовательной деятельности и льготы, предоставляемые законодательством Российской Федерации, возникают у учреждения с момента выдачи ему лицензии (разрешения) (в ред.

Постановления Правительства РФ от 22.02.1997 № 212).

  1. Учреждение проходит аттестацию в соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании".

Целью и содержанием аттестации учреждения является установление соответствия содержания обучения и воспитания детей уровню и направленности образовательных программ и полноте их выполнения.