Файл: Министерство науки и высшего образования российской федерации федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования Пермский государственный национальный исследовательский университет.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 83

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


«Состав офиса управления проектами»



Отдел технических разработок, сопровождение проектов и перспективного развития обеспечивает реализацию проектов компании, по достижению целей, показателей и результатов проектов, анализ рисков проектов.

В рамках выполнения производственно-технологической практики была проанализирована организационная структура управления ОАО «МКБ». Проведенный анализ показал, что существующая структура управления Банка является линейно функциональной по принципу своего построения. Функциональная модель исходит из необходимости выделения структурных подразделений Банка соответственно предлагаемым рынку банковским продуктам и выполняемым операциям (кредитование, депозитная деятельность, расчетные и кассовые операции, валютные операции, операции с драгоценными металлами, гарантии и поручительства, трастовые и другие операции).

Таблица 3. Состав офиса управления проектами

Роль ОУП

Центр ответственности за текущие проекты

Место ОУП в структуре предприятия

Орган стратегического управления

Статус руководителя

Руководитель департамента, подчиняется заместителю генерального директора по производству

Ответственность

Точность и своевременность предоставления отчетов;
Качество управление проектами — соблюдение сроков и бюджета.

Ключевые функции

Подготовка регулярных отчетов по проектам;
Обучение и обучение РП;

Координация ресурсов;
Управление проектами;
Управление портфелем проектов.



Состав ОУП основан тем, что главной задачей любой компании является получение прибыли, а для получения прибыли необходимо довести проекты до конечного результата. На разных этапах становления проектов нужно высвободить ресурсы для более свободного мышления и более сводной идейности, таким образом, ОУП берет на себя контроль над проектами и движет их на реализацию стратегии компании.

«Система проектной мотивации для сотрудников организации»



Таблица 4. Система проектной мотивации для сотрудников организации

Роль сотрудника, показатели, используемые для его оценки

Вид проектной мотивации

По итогам проекта

Регулярная

Смешанная

Нематериальная

Отсутствует

Руководитель проекта:

соответствие плановым значениям результатов проекта, эффективность использования ресурсов

+







+




Администратор проекта:

своевременность подачи отчетов, качество отчетов

+







+




Исполнитель работ:

сроки выполнения работ, качество выполнения работ, объем выполненных работ, учет трудозатрат

+







+




Руководитель отдела управления проектами:

оценка хода и итогов реализации проектов, оценка рисков по исполнению

+







+






Каждый вид мотивации располагает широким арсеналом средств воздействия на трудовую активность работников.

В соответствии с установленными принципами выбор предпочтительных видов мотивации должен осуществляться также с учетом ценностных ориентаций и культурных стереотипов поведения работников, обусловленных национальными особенностями и традициями. В работе приводится сравнительный анализ особенностей трудового поведения с учетом следующих культурных факторов: индивидуализм – коллективизм, дистанция власти, восприятие неопределенности, мужественность – женственность, долгосрочная – краткосрочная ориентация, деятельностная ориентация, отношение человека к природе, отношения между людьми, организация деятельности во времени и представления о природе человека. Проведенный анализ особенностей трудового поведения позволил систематизировать представления о взаимосвязи мотивационных и культурных аспектов в управлении и подойти с научно обоснованных позиций к выбору видов и инструментов трудовой мотивации и формированию организационной культуры, обеспечивающей развитие мотивационного потенциала персонала организации.

Премиальный фонд рассчитывается по итогам проекта, который в дальнейшем распределяется между всеми участниками проекта. На старте проекта фиксируется премиальный фонд, который выплачивается полностью при выполнении проекта в заданный срок. При необоснованном срыве сроков фонд сокращается. После расчета общего премиального фонда выделяются доли участников проекта. Как правило, коэффициент участия каждого сотрудника рассчитывает руководитель проекта согласно объему проделанной работы, оценке качества работы сотрудника. Премия выплачивается сразу же после выполнения всех расчетов. Тем самым создается мотивация на скорейшее завершение проекта и поддерживается командный дух. Также принято решение, что применяется нематериальная мотивации, в нее входит ежедневное питание сотрудников, предоставление возможности участвовать в профессиональных конференциях, корпоративные награды по результатам реализованных проектов. Публикация проекта и участников, задействованных в реализации проекта на портале корпоративного сайта.

«Шаги по внедрению КСУП»



1. Руководитель проекта по внедрению КСУП: предложить начальнику управления развития проектной деятельностью, сопровождение проектов и перспективному развития Занегина Александра Михайловна.


2. КСУП охватывает все подразделения компании, поэтому для ее создания необходимо сформировать команду управления проектом. В нее должны войти руководители основных подразделений, чьи сотрудники задействованы в проекте, ведущие руководители проектов, ключевые специалисты. В команду не стоит включать больше 5–7 сотрудников, которые и будут вместе с руководителем проекта отвечать за его успех. При этом для выполнения работ в рамках проекта члены команды могут привлекать неограниченное число исполнителей.

Таблица 5. Шаги по внедрению КСУП

ФИО

Должность

Занегина Александра Михайловна

Начальника управления развития проектной деятельности, Блока директора по перспективному развитию

Подображных Юлия Борисовна





Блок Технического директора, центр интегрированного проектирования, сектор проектных работ, главный специалист

Наталья Розенберг





Начальник Управления развития некредитных продуктов и дистанционного обслуживания

Гоманова Валерия Михайловна





Начальник Управления сопровождения банковских карт

Простакова Ирина





Начальник Управления ипотечного кредитования



3. Для успешной реализации проекта запланировать встречи с заказчиком 1 раз в неделю по пятницам с 15:00 по 16:00.
4. Для эффективного планирования проекта его руководителю нужно определиться со сроками реализации первого этапа КСУП.

Для эффективного планирования проекта руководителем проекта определены сроки реализации первого этапа КСУП – 10 апреля 2023 год.
5. Сводные данные распределения имеющихся ресурсов по видам работ для эффективного планирования проекта представлены в таблице 6.

Таблица 6. Распределения имеющихся ресурсов по видам работ для эффективного планирования проекта

Виды работ

Кто будет выполнять

Самостоятельно

Самостоятельно с аудитом внешних экспертов

Силами внешних экспертов

Разработка методологии УП

+







Разработка системы мотивации

+







Настройка и внедрение автоматизированных программ




+




Обучение сотрудников







+




6. Цель внедрения КСУП заключается в обеспечении эффективной реализации проектов в рамках существующих ограничений по срокам и бюджетам:

  • после завершения проекта руководство будет своевременно получать достоверную информацию о выполнении всех проектов;

  • после завершения проекта каждый участник проекта будет знать и выполнять свои функции;

  • после завершения проекта все проекты будут выполняться
    по типовой модели.


Список литературы





  1. Богданов В. В. Б73 Управление проектами. Корпоративная система — шаг за шагом / Вадим Богданов. — М. : Манн, Иванов и Фербер, 2012. — 248 c. ISBN 978-5-91657-232-2.

  2. Руководство к своду знаний по управлению проектами (руководство РМВОК). Четвертое издание. Project Management Institute, 2008. – 464.

  3. Аппело Ю. Agile-менеджмент: Лидерство и управление командами / Юрген Аппело; перевод — М. : Альпина Паблишер, 2022. – 534 с.

  4. Кон М. Agile: Оценка и планирование проектов / Майк Кон; перевод — М. : Альпина Паблишер, 2022. – 418 с.

  5. Толстых Т. О. Управление проектами : учебник / Т. О. Толстых, Д. Ю. Савон. — М. : Издательский Дом МИСиС, 2020. — 142 c. — ISBN 978-5-907226-86-9.

  6. Ньютон, Ричард Управление проектами от А до Я / Ричард Ньютон ; перевод А. Кириченко. — М. : Альпина Бизнес Букс, 2019. — 192 c. — ISBN 978-5-9614-0539-2.

  7. Рыбаков М. Ю. Как навести порядок в своем бизнесе. Как построить надежную систему из ненадёжных элементов. Практикум. — 9-е издание, 2019. – 402 с.

  8. Попова, М.И. Необходимо ли внедрять КСУП на предприятии / М.И. Попова // Электронный научно-практический журнал – 2018. – Том 8. – № 2. – С. 73-80.


МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное автономное учреждение

высшего образования «Пермский государственный национальный

исследовательский университет»

Кафедра менеджмента, маркетинга и коммерции

ДНЕВНИК
технологической


(проектно-технологической) практики

Обучающегося Ефимова Анастасия Алексеевна

(фамилия, имя, отчество)
по направлению 38.04.02 «Менеджмент» (уровень магистратуры)

(программа «Стратегическое правление проектами и командами»)

курс 1, группа ЭК/З МНМ-1-2021 НМ

Руководитель практики

(от факультета) _______________________ ____________________________

(подпись) (расшифровка подписи)


Руководитель практики


(от организации) _______________________ ____________________________

(подпись) (расшифровка подписи)

Пермь, 2022

I. ДАТЫ ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ
1. Прибыл на место практики «05» ИЮНЯ 2022г.
Подпись и печать _____________________________

(подпись и ФИО руководителя практики от организации)
2. Назначен Пермский Государственный Национальный Исследовательский Университет

(рабочее место, должность)

и приступил к работе «05» ИЮНЯ 2022г.
Подпись и печать _____________________________

(подпись и ФИО руководителя практики от организации)
3. Переведён Кафедра менеджмента ПГНИУ

(рабочее место, должность)

4. Откомандирован в ПГНИУ 06 ИЮНЯ 2022
Подпись и печать _____________________________

(подпись и ФИО руководителя практики от организации)

II. Записи о заданиях, выполненных на практике

Наименование этапа

ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ

Сроки

Подпись руководителя

начало

окон-чание



Получить индивидуальное задание на практику












Пройти исследовательский и производственный инструктаж в организации, в том числе инструктаж по технике безопасности.












Сформулировать критерии, на основе которых следует признать работу проектом и определить понятия «проект» в исследуемой организации. Результаты вписать в форму 1.












Провести экспресс-анализ портфеля проектов исследуемой организации и определить какой тип проектов является приоритетным. Результаты вписать в форму 2.












Определить организационную структуру и принципы управления проектами в исследуемой организации. Результаты вписать в форму 3.












Определить методологию управления проектами в исследуемой организации. Результаты вписать в форму 4.












Определить состав офиса управления проектами в исследуемой организации. Результаты вписать в форму 5.












Определить систему проектной мотивации для сотрудников исследуемой организации. Результаты вписать в форму 6.












Определить шаги по внедрению КСУП в исследуемой организации. Результаты вписать в форму 7.












Заполнить анкету «Цифровой индекс»