Файл: Реферат По дисциплине Электротехника и электрооборудование ТиттмиО.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 248

Скачиваний: 10

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Отслеживание ошибок OBD-II


Сложность реализации контроля входов и выходов требует относительно продвинутых возможностей самодиагностики, традиционная диагностика двигателя устаревает.

Входы и выходы ЭБУ двигателя индивидуально контролируются процессором, часто десятки раз в секунду, чтобы гарантировать, что они находятся в пределах допусков, установленных в программном обеспечении.

Когда код неисправности сохраняется в памяти, это обычно приводит к обходу некоторой логики в программном обеспечении, что снижает эффективность двигателя, хотя он все еще может работать на базовом уровне. В некоторых случаях процедура самодиагностики обнаруживает серьезную неисправность, которая либо принципиально препятствует запуску двигателя, либо выключает двигатель в целях безопасности.

Коды неисправностей хранятся в виде 5-значных буквенно-цифровых кодов, начинающихся с P, B, C или U, за которыми следуют 4 цифры.

В дополнение к этим кодам с помощью диагностического прибора возможно просматривать данные датчиков в реальном времени. Это позволяет видеть показания датчика, которые неверны, но не выходят за допустимые пределы с достаточным запасом, чтобы вызвать ошибку.

Адаптация


Современные автомобили строятся с гораздо более жесткими допусками, чем те, что были в прошлом, однако они по-прежнему подвержены производственным изменениям, механическому износу и изменению экологичности. Таким образом, они должны адаптироваться к постепенным изменениям в работе двигателя. Пример. Поскольку воздушный фильтр забивается пылью, ЭБУ запускает двигатель, немного уменьшив количество впрыскиваемого топлива для компенсации.

Это позволяет ему сразу работать с максимальной эффективностью, а не запускаться на заводском уровне и работать над оптимальной смесью в каждой поездке. Это достигается за счет сохранения значений ДК за предыдущие поездки. Такие адаптации применимы не только к засоренным воздушным фильтрам, но и ко многим системам двигателя или трансмиссии. Поскольку компоненты в гидравлических системах изнашиваются, для компенсации им требуется изменение времени срабатывания соленоидов. Точно так же, когда двигатель изнашивается, компрессия ухудшается, и необходимо изменять угол открытия дроссельной заслонки, чтобы поддерживать правильную скорость холостого хода.

ЭБУ автоматической коробкой


Назначение ЭБУ АКПП предполагает выбор необходимого режима работы коробки передач, исходя из скорости движения, текущей нагрузки, оборотов коленчатого вала двигателя и других условий.

Это устройство составлено из 3 узлов:

  • Постоянной памяти и оперативки, где хранится сведения, программы для корректирования работы оборудования;

  • Контрольных элементов, фиксирующих исходные характеристики и передающих данные о параметрах;

  • Гальванических развязок – необходимы, чтобы предотвратить выход ЭБУ из строя при некорректном срабатывании датчиков.

Сердце блока, координирующего функционирование АКПП, – процессор. Это компьютер, обрабатывающий данные и передающий сигналы на переключение соответствующих соленоидов гидроблока, перераспределяющих трансмиссионную жидкость в системе. Нередко чип этого устройства совмещен с микросхемами памяти.

Виды блоков и место их расположения

Исходя из модели трансмиссии, для определенных блоков характерны свои проблемы (от технологичных DSG до классических автоматов или роботизированных коробок), с соответствующими симптомами поломок и разновидностями применяемых ЭБУ. Используют различные виды оборудования, по условиям компоновки, другим особенностям.

В зависимости от выполняемых функций, предусмотрены следующие типы блоков управления:

  • Сфера ответственности которых предполагает исключительно переключение АКПП. Это оборудование дешевле совмещенного устройства, при возможности установки как вне коробки передач, так и внутри корпуса трансмиссионного механизма.

  • Объединенного с модулем мотора – при этом решении упрощается общая схема электроники, координирующей работу агрегатов авто. За двигатель и трансмиссию отвечает единый процессор, но и требования к мощности оборудования также возрастают. При этой компоновке блок управления автоматической трансмиссией установлен внутри корпуса АКПП. Отыскать ЭБУ в этом случае легче, но добраться к нему сложно, поскольку при проблемах с электроникой придется демонтировать и разбирать коробку. При такой компоновке модуль отвечает только за функционирование трансмиссионного механизма. Еще один недостаток этого способа установки – сложные условия эксплуатации, поскольку узел нужно защищать от воздействия жидкой среды, повышенных температур.


Внешнее размещение

Иногда блок управления АКПП может стоять вне трансмиссии, с размещением под капотом автомобиля. В таком способе применения электронные микросхемы помещают в отдельный короб.

Речь идет об ЭБУ исключительно для трансмиссии или совмещенном узле, одновременно управляющем и мотором. Также блок иногда располагают под панелью приборов.

Такой способ компоновки упрощает ремонт, но усложняет схему, поскольку возрастает количество проводов для коммутации узлов. Электронные узлы менее подвержены влиянию повышенной температуры, смазочного продукта, поскольку конструкторы могут выбрать безопасное место для установки.

Внутреннее расположение

При этой компоновке блок управления автоматической трансмиссией установлен внутри корпуса АКПП.

Отыскать ЭБУ в этом случае легче, но добраться к нему сложно, поскольку при проблемах с электроникой придется демонтировать и разбирать коробку. При такой компоновке модуль отвечает только за функционирование трансмиссионного механизма.

Причины выхода из строя ЭБУ автоматической коробки передач


Чаще всего при отказе электронного блока управления АКПП, машину может полностью обездвижить. Нередко сбои электроники приводят к неправильному включению скоростей, иногда приходится ездить при аварийном режиме, вывод из которого возможен только после устранения неисправности.

Выход из строя ЭБУ бывает обусловлен следующими обстоятельствами:

  • резкими перепадами напряжения, подаваемого на оборудование, особенно с возрастанием нагрузки;

  • разрушением вследствие механических воздействий;

  • усиленной вибрацией из-за поломок оборудования;

  • эксплуатацией в условиях перегрева;

  • браком при изготовлении микросхем или установке программного обеспечения;

  • агрессивным воздействием внешней среды.

Неисправности ЭБУ коробки автомат

Если отдельный элемент на схеме сгорит, это сделает невозможным передачу данных, с отказом ЭБУ. При выходе из строя конденсатора, можно впаять новое устройство. Но чаще приходится полностью обновлять плату, ввиду ограниченной ремонтопригодности оборудования.

Возможно возникновение таких неисправностей блока управления АКПП:


  • механических повреждений;

  • перегрева контроллеров;

  • короткого замыкания электрических схем;

  • окисления контактов;

  • нарушений при некорректной прошивке.

  • Перечень поломок обширен, учитывая широкий функционал ЭБУ, большое число датчиков, сведения от которых обрабатывает электроника.


Заключение


Автомобиль – сложная динамично развивающая система, несомненно, вопросы совершенствования его систем в части электронного и микропроцессорного управления будут весьма актуальными.

Электронные системы с каждым годом все шире внедряются в конструкцию современного автомобиля. Это позволяет значительно повысить уровень эксплуатационных свойств автомобилей, таких как: экономичность, тягово-скоростные свойства, тормозные свойства. Значительный вклад микропроцессорная техника внесла в повышение комфортабельности и безопасности автомобиля.

В данной работе были рассмотрены разновидности электронных блоков, их характеристики и множественные различия. Также приведены подробные описания различных pежимов paботы ЭБУ двигaтеля и трансмиссии.

Список литературы


  1. http://systemsauto.ru/electric/ecu.html

  2. https://www.gantuning.ru/articles/chto-takoe-elektronnyj-blok-upravleniya-dvigatelem/

  3. https://www.avtoall.ru/article/32639715/

  4. https://probegexpert.ru/news/used/topical-used/elektronnyy-blok-upravleniya-avtomobilya-chto-delaet-i-kody-oshibok/

  5. https://avtomotoprof.ru/elektronnyie-sistemyi-avtomobilya/ebu-printsip-rabotyi-dostoinstva-i-nedostatki-prichinyi-polomok/

  6. https://autocentrum.ru/articles/elektroshemy-i-ebu/18672-elektronnyy-blok-upravleniya-dvigatelem-ebu-chto-eto-takoe-gde-nahoditsya-princip-raboty-i-foto.html

  7. https://elm3.ru/wiki/ecm