Файл: Программа по направлению История Плавание студентка 2 курса очного отделения.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 102

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


«Плавание»

Возраст: 19 лет

Курс: 2

Факультет: исторический

Место занятий: спортивный зал

Период занятий: 3 семестр (30 занятий), сентябрь - декабрь

№ занятий

Средства

Объём

Интенсивность

ЧСС

1-5

Разминка на суше

15 мин

низкая

120-130

Разминка на воде

15 мин

Постановка техники кроля

20 мин

Заключительная часть

10 мин

6-10

Разминка на суше

15 мин

низкая

120-130

Разминка на воде

15 мин

Постановка техники кроля

20 мин

Заключительная часть

10 мин

11-15

Разминка на суше

15 мин

низкая

120-130

Разминка на воде

15 мин

Постановка техники кроля на спине

20 мин

Заключительная часть

10 мин

16-20

Разминка на суше

15 мин

Умеренная

145

Разминка на воде

15 мин

Постановка техники брасс

20 мин

Прыжки в воду

10 мин

21-25

Разминка на суше

15 мин

Умеренная

145

Разминка на воде

15 мин

Постановка техники брасс

20 мин

Прыжки в воду

10 мин

26-30

Разминка на суше

15 мин

Умеренная

140

Разминка на воде

15 мин

Постановка техники баттерфляй

20 мин

Заключительная часть

10 мин


Разминка предполагает верхнюю растяжку шейного отдела позвоночника, плечевых, локтевых и лучезапястных суставов, упражнения для мышц верхнего плечевого пояса, общеразвивающие упражнения, выполняемые во время ходьбы.

Разминка



Содержание упражнения

Количество повторений

1.

Изолированные движения: повороты головы, круговые движения плечами, движения стопой, ходьба на месте.

В течении 1 минуты

2.

Open-step («открытый шаг»). Исходное положение рук – руки внизу.

1-2 – шаг правой ногой в вправо, левая нога остаётся на носке, касание левым носком о пол;

3-4 – шаг левой ногой влево, правая нога остаётся на носке, касание правым носком о пол;

5-6 – обе руки вверх;

7-8 – исходное положение рук.

3 раза

3.

Curl (захлёст голени).

1 –  шаг правой ногой вправо и полуприсяд на ней, руки вперед;

2 – согнуть левую ногу назад, отвести назад руки, согнутые в локтях.

Сделать то же на другую ногу, и таким образом двигаться на захлёстах назад.

3 раза

4.

Grape wine (скрестный шаг).

1 – шаг правой ногой в сторону, руки вперед;

2 – шаг левой скрестно сзади, руки сгибаем в локтях, локти отводим в стороны, руки в кулаках к плечам;

3 – шаг правой в сторону, руки вперед;

4 – приставить левую, исходное положение рук.

3 раза

5.

Step-touck (приставной шаг).

1 – правую ногу в сторону вправо, сделать «круг» руками снизу вверх;

2 – левую ногу приставить на носок, повторить «круг» руками;

Сделать то же на другую ногу.

3 раза

6.

Исходное положение – ноги шире плеч, руки опущены.

1-2 – наклон корпуса вправо, тянемся правой рукой к правому колену;

3-4 – в другую сторону.

8 раз

7.

Исходное положение – ноги шире плеч, согнуты в колене, руки на передней поверхности бедра.

1-2 – правую руку отводим вверх-назад, слегка разворачивая корпус назад. Фиксируем точку и «пружиним» руку назад.

Сделать то же в другую сторону.

8 раз

8.

Исходное положение – ноги шире плеч, руки на бедре.

1-2 – правую ногу сгибаем в колене, левая нога остается в стороне с выпрямленным коленом, «пружиним» на правую ногу.

Сделать то же на левую ногу.

4 раза




Разминка в воде



Содержание упражнения

Количество повторений

1.

Свободное плавание в своем темпе

2 бассейна

2.

Плавание с помощью ног с доской

4 бассейна

3.

Плавание с помощью рук на наименьшее количество гребков

4 бассейна

4.

Плавание с задержкой дыхания, проплывание наибольшей дистанции с наименьшим количеством дыхательных циклов

2 бассейна

5.

Плавание со средней скоростью с отдыхом между повторениями

4 бассейна

6.

Плавание со скоростью 80-85% от максимальной

1 бассейн

7.

Проплывание нескольких отрезков с постепенным наращиванием скорости от средней до максимальной

1 бассейн

Постановка техники является важным моментом в обучении плавания. Неправильно поставленная техника ведет к растяжениям мышц, защемлению позвонков, ухудшению кровообращения и др. Каждая техника подразумевает под собой набор упражнений для удачного ее освоения.

Заключительная часть представляет собой плавание в свободном стиле, дыхательные упражнения и упражнения для расслабления тела. Прыжки в воду – это не обязательные упражнения, но очень полезные для развития выносливости и бесстрашия. Техника прыжков так же отличается от вида прыжков. Учебные прыжки в воду представляют из себя:

  • соскоки - прыжки в воду без вращения тела вокруг попереч­ной оси, можно выполнять соскоки с вращением тела вокруг про­дольной оси.

  • спады - прыжки в воду с платформ различной высоты, вы­полняемые без отталкивания от опоры, но с вращением тела вок­руг поперечной оси на 180°. Цель их выполнения - изучение и совершенствование входа в воду вниз головой после выполнения прыжков с вращением тела вперед и назад.

  • седы - прыжки в воду, выполняемые, как правило, с неболь­шой высоты (с бортика бассейна). При выполнении седов спорт­смен отталкивается, принимает изучаемое положение и в этом положении садится на воду


Контроль программы

В процессе выполнения комплекса оздоровительных упражнений необходимо осуществлять объективный и субъективный контроль. Объективный контроль включает в себя контроль за частотой сердечных сокращений (ЧСС) до и после тренировки.

Также важно субъективное восприятие физического состояния, которое наблюдалось в ходе тренировок. Организм постепенно приспосабливался к физическим нагрузкам. Улучшение сна и аппетита, повышение работоспособности и положительное эмоциональное состояние говорит о положительном результате физических упражнений и адекватной физической нагрузке.

Простой дневник самоконтроля

Показатель

До выполнения ИОП

После выполнения ИОН

Сон

Крепкий

Крепкий

Аппетит

Хороший

Хороший

ЧСС (в состоянии покоя)

68

64

Время восстановления ЧСС после занятия

5 минут

3 минуты

Самочувствие

Удовлетворительное

Отличное

Настроение

Нормальное

Отличное

Жалобы

Ощущение усталости

Нет

Вес

65

64


Корректировка программы


Индивидуальная оздоровительная программа не изменялась. Внеплановые корректировки в связи с болезнями или травмами не потребовались.

Оценка эффективности программы


В результате выполнения программы поставленные задачи были выполнены:

  • работоспособность и стрессоустойчивость увеличилась;

  • целеустремленность и воля несомненна развились. Это выразилось прежде всего в полной реализации индивидуальной оздоровительной программы, посещении всех занятий в бассейне, тщательная отработка техники и «вытачивание» навыков;

  • физическое состояние тела тоже улучшилось. Появились очертания мышц на руках и ногах, чувствуется увеличение силы в руках и уплотнение мышц.

Техника безопасности


Правила безопасности в воде:

  • разрешение на прыжки в воду выдает тренер.

  • самостоятельно использовать вышки и бортики в качестве трамплинов нельзя; запрещены любые активные спортивные игры, предполагающие толкание, крики, шутливое утопление друг друга;

  • нырять разрешено только с позволения тренера;

  • окружающих нельзя хватать, приближаться к ним, не соблюдая дистанцию, мешать заниматься;

  • инвентарь можно брать, если разрешил тренер и использовать только по назначению.

Окончание занятия. Для безопасного выхода из воды рекомендуется воспользоваться специальными установленными лестницами. Затем студент отправляется в раздевалку, принимает душ, сушится и покидает учреждение. Необходимо продолжать двигаться крайне осторожно, ведь на мокром или влажном кафельном полу можно легко поскользнуться.

Для большей эффективности программы необходимо так же соблюдать режим питания и сна. Необходимо исключить из рациона откровенно вредные продукты, такие как фаст-фуд, полуфабрикаты, газированные напитки и тому подобное, а также снизить количество потребления сладкого. Необходимо включить в рацион продукты богатые витаминами, прежде всего рыбу, фрукты и орехи. Так же полезны ежедневные прогулки на свежем воздухе. Во время выполнения программы я старалась соблюдать вышеприведенные пункты.

В результате выполнения индивидуальной оздоровительной программы были достигнуты поставленные задачи. Однако здоровье требует постоянного внимания. Поэтому я планирую продолжить соблюдать ее дальше установленного срока. Кроме того, данная оздоровительная программа явилась образцом составления будущих индивидуальных программ.

Список литературы


1. Сидельникова В.И. Лившиц В. М. Самоконтроль и здоровье. - СПб.: Питер, 2004, - 192 с.

2. Холодов Ж. К., Кузнецов В. С. «Теория и методика физического воспитания и спорта» / учеб. пособ. для студ. высш. учеб. заведений – 2-ое изд., и доп.- М.: изд. центр «Академия», 2001. – 480 с.

3. Шлыков В. П., Спирина М. П. Индивидуальная оздоровительная программа: алгоритм составления. – Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2008, - 123 с.