Файл: Программа по направлению История Плавание студентка 2 курса очного отделения.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 102
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
«Плавание» | ||||
Возраст: 19 лет | Курс: 2 | Факультет: исторический | ||
Место занятий: спортивный зал | Период занятий: 3 семестр (30 занятий), сентябрь - декабрь | |||
№ занятий | Средства | Объём | Интенсивность | ЧСС |
1-5 | Разминка на суше | 15 мин | низкая | 120-130 |
Разминка на воде | 15 мин | |||
Постановка техники кроля | 20 мин | |||
Заключительная часть | 10 мин | |||
6-10 | Разминка на суше | 15 мин | низкая | 120-130 |
Разминка на воде | 15 мин | |||
Постановка техники кроля | 20 мин | |||
Заключительная часть | 10 мин | |||
11-15 | Разминка на суше | 15 мин | низкая | 120-130 |
Разминка на воде | 15 мин | |||
Постановка техники кроля на спине | 20 мин | |||
Заключительная часть | 10 мин | |||
16-20 | Разминка на суше | 15 мин | Умеренная | 145 |
Разминка на воде | 15 мин | |||
Постановка техники брасс | 20 мин | |||
Прыжки в воду | 10 мин | |||
21-25 | Разминка на суше | 15 мин | Умеренная | 145 |
Разминка на воде | 15 мин | |||
Постановка техники брасс | 20 мин | |||
Прыжки в воду | 10 мин | |||
26-30 | Разминка на суше | 15 мин | Умеренная | 140 |
Разминка на воде | 15 мин | |||
Постановка техники баттерфляй | 20 мин | |||
Заключительная часть | 10 мин |
Разминка предполагает верхнюю растяжку шейного отдела позвоночника, плечевых, локтевых и лучезапястных суставов, упражнения для мышц верхнего плечевого пояса, общеразвивающие упражнения, выполняемые во время ходьбы.
Разминка | ||
№ | Содержание упражнения | Количество повторений |
1. | Изолированные движения: повороты головы, круговые движения плечами, движения стопой, ходьба на месте. | В течении 1 минуты |
2. | Open-step («открытый шаг»). Исходное положение рук – руки внизу. 1-2 – шаг правой ногой в вправо, левая нога остаётся на носке, касание левым носком о пол; 3-4 – шаг левой ногой влево, правая нога остаётся на носке, касание правым носком о пол; 5-6 – обе руки вверх; 7-8 – исходное положение рук. | 3 раза |
3. | Curl (захлёст голени). 1 – шаг правой ногой вправо и полуприсяд на ней, руки вперед; 2 – согнуть левую ногу назад, отвести назад руки, согнутые в локтях. Сделать то же на другую ногу, и таким образом двигаться на захлёстах назад. | 3 раза |
4. | Grape wine (скрестный шаг). 1 – шаг правой ногой в сторону, руки вперед; 2 – шаг левой скрестно сзади, руки сгибаем в локтях, локти отводим в стороны, руки в кулаках к плечам; 3 – шаг правой в сторону, руки вперед; 4 – приставить левую, исходное положение рук. | 3 раза |
5. | Step-touck (приставной шаг). 1 – правую ногу в сторону вправо, сделать «круг» руками снизу вверх; 2 – левую ногу приставить на носок, повторить «круг» руками; Сделать то же на другую ногу. | 3 раза |
6. | Исходное положение – ноги шире плеч, руки опущены. 1-2 – наклон корпуса вправо, тянемся правой рукой к правому колену; 3-4 – в другую сторону. | 8 раз |
7. | Исходное положение – ноги шире плеч, согнуты в колене, руки на передней поверхности бедра. 1-2 – правую руку отводим вверх-назад, слегка разворачивая корпус назад. Фиксируем точку и «пружиним» руку назад. Сделать то же в другую сторону. | 8 раз |
8. | Исходное положение – ноги шире плеч, руки на бедре. 1-2 – правую ногу сгибаем в колене, левая нога остается в стороне с выпрямленным коленом, «пружиним» на правую ногу. Сделать то же на левую ногу. | 4 раза |
Разминка в воде | ||
№ | Содержание упражнения | Количество повторений |
1. | Свободное плавание в своем темпе | 2 бассейна |
2. | Плавание с помощью ног с доской | 4 бассейна |
3. | Плавание с помощью рук на наименьшее количество гребков | 4 бассейна |
4. | Плавание с задержкой дыхания, проплывание наибольшей дистанции с наименьшим количеством дыхательных циклов | 2 бассейна |
5. | Плавание со средней скоростью с отдыхом между повторениями | 4 бассейна |
6. | Плавание со скоростью 80-85% от максимальной | 1 бассейн |
7. | Проплывание нескольких отрезков с постепенным наращиванием скорости от средней до максимальной | 1 бассейн |
Постановка техники является важным моментом в обучении плавания. Неправильно поставленная техника ведет к растяжениям мышц, защемлению позвонков, ухудшению кровообращения и др. Каждая техника подразумевает под собой набор упражнений для удачного ее освоения.
Заключительная часть представляет собой плавание в свободном стиле, дыхательные упражнения и упражнения для расслабления тела. Прыжки в воду – это не обязательные упражнения, но очень полезные для развития выносливости и бесстрашия. Техника прыжков так же отличается от вида прыжков. Учебные прыжки в воду представляют из себя:
-
соскоки - прыжки в воду без вращения тела вокруг поперечной оси, можно выполнять соскоки с вращением тела вокруг продольной оси. -
спады - прыжки в воду с платформ различной высоты, выполняемые без отталкивания от опоры, но с вращением тела вокруг поперечной оси на 180°. Цель их выполнения - изучение и совершенствование входа в воду вниз головой после выполнения прыжков с вращением тела вперед и назад. -
седы - прыжки в воду, выполняемые, как правило, с небольшой высоты (с бортика бассейна). При выполнении седов спортсмен отталкивается, принимает изучаемое положение и в этом положении садится на воду
Контроль программы
В процессе выполнения комплекса оздоровительных упражнений необходимо осуществлять объективный и субъективный контроль. Объективный контроль включает в себя контроль за частотой сердечных сокращений (ЧСС) до и после тренировки.
Также важно субъективное восприятие физического состояния, которое наблюдалось в ходе тренировок. Организм постепенно приспосабливался к физическим нагрузкам. Улучшение сна и аппетита, повышение работоспособности и положительное эмоциональное состояние говорит о положительном результате физических упражнений и адекватной физической нагрузке.
Простой дневник самоконтроля | ||
Показатель | До выполнения ИОП | После выполнения ИОН |
Сон | Крепкий | Крепкий |
Аппетит | Хороший | Хороший |
ЧСС (в состоянии покоя) | 68 | 64 |
Время восстановления ЧСС после занятия | 5 минут | 3 минуты |
Самочувствие | Удовлетворительное | Отличное |
Настроение | Нормальное | Отличное |
Жалобы | Ощущение усталости | Нет |
Вес | 65 | 64 |
Корректировка программы
Индивидуальная оздоровительная программа не изменялась. Внеплановые корректировки в связи с болезнями или травмами не потребовались.
Оценка эффективности программы
В результате выполнения программы поставленные задачи были выполнены:
-
работоспособность и стрессоустойчивость увеличилась; -
целеустремленность и воля несомненна развились. Это выразилось прежде всего в полной реализации индивидуальной оздоровительной программы, посещении всех занятий в бассейне, тщательная отработка техники и «вытачивание» навыков; -
физическое состояние тела тоже улучшилось. Появились очертания мышц на руках и ногах, чувствуется увеличение силы в руках и уплотнение мышц.
Техника безопасности
Правила безопасности в воде:
-
разрешение на прыжки в воду выдает тренер. -
самостоятельно использовать вышки и бортики в качестве трамплинов нельзя; запрещены любые активные спортивные игры, предполагающие толкание, крики, шутливое утопление друг друга; -
нырять разрешено только с позволения тренера; -
окружающих нельзя хватать, приближаться к ним, не соблюдая дистанцию, мешать заниматься; -
инвентарь можно брать, если разрешил тренер и использовать только по назначению.
Окончание занятия. Для безопасного выхода из воды рекомендуется воспользоваться специальными установленными лестницами. Затем студент отправляется в раздевалку, принимает душ, сушится и покидает учреждение. Необходимо продолжать двигаться крайне осторожно, ведь на мокром или влажном кафельном полу можно легко поскользнуться.
Для большей эффективности программы необходимо так же соблюдать режим питания и сна. Необходимо исключить из рациона откровенно вредные продукты, такие как фаст-фуд, полуфабрикаты, газированные напитки и тому подобное, а также снизить количество потребления сладкого. Необходимо включить в рацион продукты богатые витаминами, прежде всего рыбу, фрукты и орехи. Так же полезны ежедневные прогулки на свежем воздухе. Во время выполнения программы я старалась соблюдать вышеприведенные пункты.
В результате выполнения индивидуальной оздоровительной программы были достигнуты поставленные задачи. Однако здоровье требует постоянного внимания. Поэтому я планирую продолжить соблюдать ее дальше установленного срока. Кроме того, данная оздоровительная программа явилась образцом составления будущих индивидуальных программ.
Список литературы
1. Сидельникова В.И. Лившиц В. М. Самоконтроль и здоровье. - СПб.: Питер, 2004, - 192 с.
2. Холодов Ж. К., Кузнецов В. С. «Теория и методика физического воспитания и спорта» / учеб. пособ. для студ. высш. учеб. заведений – 2-ое изд., и доп.- М.: изд. центр «Академия», 2001. – 480 с.
3. Шлыков В. П., Спирина М. П. Индивидуальная оздоровительная программа: алгоритм составления. – Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2008, - 123 с.