Файл: Определение информационной системы. Задачи и функции информационной системы (ИС) 4.docx
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 130
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Информационные системы, которые создают управленческие отчеты, необходимы для обеспечения информационной поддержки пользователя, иными словами, они дают доступ к информации в базе данных и ее частично ее обрабатывают. Процедуры манипулирования данными в информационной системе должны обеспечивать следующие возможности: составление комбинаций данных, получаемых из различных источников; быстрое добавление или исключение того или иного источника данных и автоматическое переключение источников при поиске данных; управление данными с использованием возможностей систем управления базами данных; логическую независимость данных этого типа от других баз данных, входящих в подсистему информационного обеспечения; автоматическое отслеживание потока информации для наполнения баз данных.
Информационные системы, которые разрабатывают альтернативы решений, делятся на модельные и экспертные [3, с. 67].
Модельные информационные системы формируют математические, статические, финансовые и другие модели, использование которых дает возможность облегчить выработку и оценку альтернатив решения. Пользователь может получить недостающую для принятия решения информацию устанавливая диалога с моделью в ходе ее исследования.
Экспертные информационные системы необходимы для выработки и оценки существующих альтернатив пользователем при помощи создания экспертных систем, связанных с обработкой знаний.
Структура информационной системы - это совокупность ее функциональных подсистем, а функциональный признак может быть использован при классификации информационных систем.
Типовые виды деятельности, которые определяют функциональный признак классификации информационных систем:
Базовые понятия информационной системы представлены на рис. 1 [3, с. 68].
Рис. 1. Схема базовых понятий информационного обеспечения
В зависимости от степени автоматизации информационных процессов в системе управления фирмой информационные системы можно разделить на:
В ручных ИС отсутствуют современные технические средства обработки информации, все операции выполняет человек.
Автоматические ИС выполняют без участия человека все операции по обработке информации.
Автоматизированные ИС совмещают участие человека и технических средств в процессе обработки информации. Главная роль принадлежит в таком случае компьютеру.
Автоматизированные ИС имеют различные самые различные модификации и могут быть классифицированы по различным признакам, например, по характеру использования информации, либо де по сфере применения и т.д.
При использовании информационно-поисковых систем производится ввод, систематизация, хранение, выдача информации по запросу пользователя, при этом ни каких сложных преобразований данных не происходит. Например, информационно-поисковая система продажи железнодорожных билетов и т.п.
При использовании информационно-решающих систем происходит переработка информации по определенному алгоритму. Они классифицируются по степени влияния выработанной информации на процесс принятия решений и выделить два класса: управляющие и советующие.
Управляющие ПС вырабатывают информацию, на основании которой человек принимает решение. Для этих систем характерны задачи расчетного характера и обработка больших массивов данных. Пример, система бухгалтерского учета.
Информационные системы организационного управления создаются и применяются для автоматизации функций управленческого персонала. К этому классу относятся информационные системы управления не только промышленными фирмами, но и непромышленными объектами: гостиницами, банками и др.
Основные функции таких систем [10, с. 87]:
ИС управления технологическими процессами необходима для автоматизации функций производственного персонала, используются при организации для поддержания техпроцесса в таких отраслях как металлургия, машиностроение.
ИС автоматизированного проектирования (САПР) используются для автоматизации работы инженеров-проектировщиков, конструкторов, архитекторов, дизайнеров. С их помощью создаются новые техники и технологии.
Основные функции САПР:
Интегрированные или корпоративные ИС применяются с целью автоматизации всех функций фирмы. Они включают в себя весь цикл работ, начиная с проектирования и заканчивая сбытом продукции. Создать такие системы довольно трудно, здесь необходим системный подход с позиций главной цели, такой как получение прибыли, либо же завоевания рынка сбыта и т.д.
Итак, информационная система является совокупностью организационных, технических, программных и информационных средств, которые объединены в единую систему для сбора, хранения, обработки и выдачи необходимой информации, которая предназначена для выполнения заданных функций.
Для производственных и коммерческих объектов классификация информационных систем следующая:
Цель функционирования информационной системы организации - это производство нужной для организации информации и создание информационной и технической сред для осуществления управления информацией.
Все процессы преобразования информации в информационной системе осуществляются с помощью информационных технологий. Информационная система является средой для реализации информационных технологий.
Информационные системы, которые разрабатывают альтернативы решений, делятся на модельные и экспертные [3, с. 67].
Модельные информационные системы формируют математические, статические, финансовые и другие модели, использование которых дает возможность облегчить выработку и оценку альтернатив решения. Пользователь может получить недостающую для принятия решения информацию устанавливая диалога с моделью в ходе ее исследования.
Экспертные информационные системы необходимы для выработки и оценки существующих альтернатив пользователем при помощи создания экспертных систем, связанных с обработкой знаний.
Структура информационной системы - это совокупность ее функциональных подсистем, а функциональный признак может быть использован при классификации информационных систем.
Типовые виды деятельности, которые определяют функциональный признак классификации информационных систем:
-
производственная деятельность, -
маркетинговая деятельность, -
финансовая деятельность, -
кадровая деятельность.
Базовые понятия информационной системы представлены на рис. 1 [3, с. 68].
Рис. 1. Схема базовых понятий информационного обеспечения
В зависимости от степени автоматизации информационных процессов в системе управления фирмой информационные системы можно разделить на:
-
ручные, -
автоматические, -
автоматизированные [10, с. 87].
В ручных ИС отсутствуют современные технические средства обработки информации, все операции выполняет человек.
Автоматические ИС выполняют без участия человека все операции по обработке информации.
Автоматизированные ИС совмещают участие человека и технических средств в процессе обработки информации. Главная роль принадлежит в таком случае компьютеру.
Автоматизированные ИС имеют различные самые различные модификации и могут быть классифицированы по различным признакам, например, по характеру использования информации, либо де по сфере применения и т.д.
При использовании информационно-поисковых систем производится ввод, систематизация, хранение, выдача информации по запросу пользователя, при этом ни каких сложных преобразований данных не происходит. Например, информационно-поисковая система продажи железнодорожных билетов и т.п.
При использовании информационно-решающих систем происходит переработка информации по определенному алгоритму. Они классифицируются по степени влияния выработанной информации на процесс принятия решений и выделить два класса: управляющие и советующие.
Управляющие ПС вырабатывают информацию, на основании которой человек принимает решение. Для этих систем характерны задачи расчетного характера и обработка больших массивов данных. Пример, система бухгалтерского учета.
Информационные системы организационного управления создаются и применяются для автоматизации функций управленческого персонала. К этому классу относятся информационные системы управления не только промышленными фирмами, но и непромышленными объектами: гостиницами, банками и др.
Основные функции таких систем [10, с. 87]:
-
оперативный контроль и регулирование, -
оперативный учет и анализ, -
перспективное и оперативное планирование, -
бухгалтерский учет, -
управление сбытом и снабжением и др.
ИС управления технологическими процессами необходима для автоматизации функций производственного персонала, используются при организации для поддержания техпроцесса в таких отраслях как металлургия, машиностроение.
ИС автоматизированного проектирования (САПР) используются для автоматизации работы инженеров-проектировщиков, конструкторов, архитекторов, дизайнеров. С их помощью создаются новые техники и технологии.
Основные функции САПР:
-
инженерные расчеты, -
создание графической документации, -
создание проектной документации, -
моделирование проектируемых объектов.
Интегрированные или корпоративные ИС применяются с целью автоматизации всех функций фирмы. Они включают в себя весь цикл работ, начиная с проектирования и заканчивая сбытом продукции. Создать такие системы довольно трудно, здесь необходим системный подход с позиций главной цели, такой как получение прибыли, либо же завоевания рынка сбыта и т.д.
Заключение
Итак, информационная система является совокупностью организационных, технических, программных и информационных средств, которые объединены в единую систему для сбора, хранения, обработки и выдачи необходимой информации, которая предназначена для выполнения заданных функций.
Для производственных и коммерческих объектов классификация информационных систем следующая:
-
производственные ИС; -
маркетинговые ИС; -
финансовые ИС; -
кадровые ИС.
Цель функционирования информационной системы организации - это производство нужной для организации информации и создание информационной и технической сред для осуществления управления информацией.
Все процессы преобразования информации в информационной системе осуществляются с помощью информационных технологий. Информационная система является средой для реализации информационных технологий.
Список используемой литературы
-
Закон РФ «Об информации, информатизации и защите информации» от 20.02.1995, № 24-ФЗ // Консультант +. -
Закон РФ «Об участии в информационном обмене» от 04.07.1996, № 85-ФЗ // Консультант +. -
Информационные системы и технологии / Под ред. Тельнова Ю.Ф.. - М.: Юнити, 2017. - 544 c. -
Информационные системы и технологии управления: Учебник / Под ред. Г.А. Титоренко. - М.: Юнити, 2013. - 591 c. -
Информационные системы и технологии: Научное издание / Под ред. Ю.Ф. Тельнова. - М.: Юнити, 2016. - 303 c. -
Информационные технологии и вычислительные системы: Высокопроизводительные вычислительные системы. Математическое моделирование. Методы обработки информации / Под ред. С.В. Емельянова. - М.: Ленанд, 2012. - 100 c. -
Информационные технологии и вычислительные системы. Вычислительные системы. Компьютерная графика. Распознавание образов. Математическое моделирование / Под ред. С.В. Емельянова. - М.: Ленанд, 2015. - 100 c. -
Информационные технологии и вычислительные системы: Обработка информации и анализ данных. Программная инженерия. Математическое моделирование. Прикладные аспекты информатики / Под ред. С.В. Емельянова. - М.: Ленанд, 2015. - 104 c. -
Информационные технологии и вычислительные системы: Высокопроизводительные вычислительные системы. Глобальные проекты и решения. Интеллектуальные системы и технологии. Прикладные аспекты информатики / Под ред. С.В. Емельянова. - М.: Ленанд, 2013. - 128 c. -
Информационные технологии и вычислительные системы / Под ред. С.В. Емельянова. - М.: РОХОС, 2014. - 128 c.