Файл: Психология и педагогика детей с нарушениями опорнодвигательного аппарата.pptx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 48
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Психология и педагогика детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата
Причины двигательных нарушений
Примеры двигательных нарушений
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА
НАРУШЕНИЯ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА
НАПРАВЛЕНИЯ ЛЕЧЕБНО-КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ
ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА
Психология и педагогика детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата
МИНПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
(Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого)
Выполнил:
Студент 4 курса группы 920992з
Факультет физической культуры
Направление подготовки «педагогическое образование»
Направленность «Физ. Культура»
Исмайилов Муса Интигамович
Проверил:
ст. преподаватель Асмаловская О.А.
Кафедра специальной психологии
Тула 2023
Содержание
- Справочная информация по теме
- Причины нарушений опорно-двигательного аппарата
- Виды двигательных нарушений
- Психологические особенности детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата
- Обучение детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата
Обучение лиц с ОВЗ
Справочная информация по теме
Обучение лиц с ОВЗ
Заболевания и повреждения
опорно-двигательного аппарата
наблюдаются у 5-7% детей.
Изучением вопросов
лечения и обучения
детей занимались:
Л.О.Бадалян,
М.В.Ипполитова,
Е.М.Мастюкова.
Обучение лиц с ОВЗ
СТРОЕНИЕ ПИРАМИДНОГО ПУТИ – ГЛАВНОГО ДВИГАТЕЛЬНОГО ПУТИ ОРГАНИЗМА
Причины двигательных нарушений
Обучение лиц с ОВЗ
ОРГАНИЧЕСКИЕ
НАРУШЕНИЯ
- ВРОЖДЕННАЯ ДЕФОРМАЦИЯ
- МИОПАТИЯ – МЫШЕЧНАЯ
- АРТРОГРИПОЗ –
- АХОНДРОПЛАЗИЯ –
КОНЕЧНОСТЕЙ;
СЛАБОСТЬ;
ИСКРИВЛЕНИЕ
КОНЕЧНОСТЕЙ;
ОТСТАВАНИЕ В РОСТЕ
КОНЕЧНОСТЕЙ.
ВРОЖДЕННАЯ ПАТОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ
- ЗАБОЛЕВАНИЕ
- ТРАВМЫ;
- ДЕФОРМАЦИИ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА.
ПОЛИОМИЕЛИТОМ (85%);
ПРИОБРЕТЕННАЯ ПАТОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ
Обучение лиц с ОВЗ
ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ
НАРУШЕНИЯ
Причины двигательных нарушений
- НЕДОСТАТОЧНАЯ ДВИГАТЕЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ;
- НЕПРАВИЛЬНАЯ ПОСАДКА ЗА СТОЛОМ;
- НЕУДОБНАЯ (ТЕСНАЯ) ОБУВЬ И ОДЕЖДА;
- ПОСТОЯННОЕ НОШЕНИЕ ПОРТФЕЛЯ;
- НЕПРАВИЛЬНАЯ (МЯГКАЯ) ПОСТЕЛЬ;
- НЕПРАВИЛЬНО ПОДОБРАННАЯ МЕБЕЛЬ.
НАРУШЕНИЕ
САНИТАРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИХ
НОРМ И ПРАВИЛ:
Виды двигательных нарушений
Обучение лиц с ОВЗ
ПАРАЛИЧИ – ОТСУТСТВИЕ ДВИЖЕНИЙ
ПАРЕЗЫ – ОГРАНИЧЕНИЕ ДВИЖЕНИЙ
ГИПЕРКИНЕЗЫ –
НАСИЛЬСТВЕННЫЕ ДВИЖЕНИЯ
АТАКСИИ – НАРУШЕНИЕ РАВНОВЕСИЯ
И КООРДИНАЦИИ ДВИЖЕНИЙ
ДИСТОНИИ – НАРУШЕНИЯ МЫШЕЧНОГО ТОНУСА
СКОЛИОЗЫ, НАРУШЕНИЯ ОСАНКИ
ПЛОСКОСТОПИЕ
Примеры двигательных нарушений
Обучение лиц с ОВЗ
ГЕМИБАЛЛИЧЕСКИЙ ГИПЕРКИНЕЗ
ТОРЗИОННЫЙ
СПАЗМ
ПАТОЛОГИЧЕСКОЕ
ФОРМИРОВАНИЕ
ФОРМЫ НОГ
НОРМА
Обучение лиц с ОВЗ
ВАРИАНТЫ НАРУШЕНИЙ ОСАНКИ
НОРМА
НОРМА
НАРУШЕНИЕ СТОПЫ
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА
Обучение лиц с ОВЗ
НАРУШЕНИЯ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА
Обучение лиц с ОВЗ
НАПРАВЛЕНИЯ ЛЕЧЕБНО-КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ
Обучение лиц с ОВЗ
ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА
Обучение лиц с ОВЗ
Список использованной литературы
- Гонеев А.Д. Основы коррекционной педагогики : / А.Д. Гонеев. - М., 1999.
- Дефектологический словарь. – М., 1970.
- Пузанов Б.П., Селиверстов В.И. Коррекционная педагогика: Основы обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии: Б.П. Пузанов, В.И. Селиверстов - М., 2002.
- Специальная педагогика /Под ред. Н.М.Назаровой. – 2-е изд., -М., 2002.
- Литература: Т. Б. Епифанцева и др. "Настольная книга педагога-дефектолога", Ростов – на Дону "Феникс" 2008.
Обучение лиц с ОВЗ