Файл: Контрольная работа по дисциплине Управление цепями поставок на промышленном предприятии.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 91
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное
учреждение высшего образования
Казанский национальный исследовательский технологический университет
Кафедра логистики и управления
Контрольная работа по дисциплине «Управление цепями поставок на промышленном предприятии»
Вариант 7
Выполнил: студент гр. _______
ФИО_______________________
№ зач. книжки ______________
Проверил___________________
Дата______________________
Подпись____________________
.
Оглавление
Оглавление 2
1 Информационная концепция логистики 3
2 Классификация цепей поставок 8
Список использованной литературы 15
1 Информационная концепция логистики
Термин «концепция» означает способ понимания, трактовки объекта исследования, основную точку зрения по данному вопросу, руководящую идею для систематизированного освещения. Также — ведущий замысел, методологические принципы, постулатную основу в научно-исследовательской разработке.
Используя это определение, логистическую концепцию для организаций бизнеса можно трактовать как парадигму (руководящую идею), как платформу поддержки бизнеса и инструментарий оптимизации ресурсов фирмы при управлении основными и сопутствующими потоками.
Возникновение и развитие логистических концепций тесно связано с эволюцией бизнеса в промышленно развитых странах.
Фундаментальными концепциями в логистике являются:
— информационная;
— маркетинговая;
— интегральная.
Информационная концепция логистики появилась в конце 1960-х годов и тесно связана с развитием информационно-компьютерных технологий. Основная идея данной концепции заключается в том, чтобы сформулировать общую проблему управления материальным потоком некоторого бизнес-объекта (фирмы в целом или отдельной функциональной области: снабжения, производства, продаж) и одновременно синтезировать информационно-компьютерное обеспечение решения проблемы.
Теоретической основой информационной концепции является системный подход, который применяется как для моделирования самих объектов, так и для синтеза систем информационно-компьютерной поддержки. Основные стратегические решения состоят в том, чтобы автоматизировать тривиальные задачи и использовать информационно-компьютерную поддержку для решения более сложных оптимизационных логистических задач. При этом оптимизация всего процесса управления материальным потоком, как правило, не является целью внутри данной концепции.
В.И. Сергеев. Корпоративная логистика. 300 ответов на вопросы профессионалов / Под общ. и научн. редакцией проф. а. — М.: ИНФРА-М. - 976 с.. 2005
Фокус данной концепции сосредоточен па конкретных функциях, выполняемых при планировании, закупке материальных ресурсов, производстве, распределении. Изначально информационные концепции не предполагали решения задачи оптимизации всего процесса управления потоками. Информационно-компьютерным технологиям отводится поддерживающая функция при управлении логистическими видами деятельности. В логистике широко используются информационные системы учета, связи, контроля и принятия решений.
Примерами логистических технологий, в основе которых лежит информационная концепция, являются хорошо известные системы, информационно-программные модули и технологии: MRP I, MRP II, DRP и др.
MRP I (material requirements planning) — система планирования потребностей в материалах, основанная на производственных графиках, с помощью которых связывается информация о спросе (потребности) и имеющихся запасах. Эта система была предложена О. Уайтом в 1960-х гг. М RP I часто называют методом расчета потребности для номенклатуры, так называемого зависимого спроса. Первоначально программа определяет спрос (потребность) и в зависимости от этой оценки рассчитывает общий объем необходимых материальных ресурсов — брутто-потребность в материалах. После этого, сопоставляя с уровнем запасов, программа вычисляет объем заказов (нетто-потребность) и параметры заказов с учетом объема и времени доставки. Результаты расчетов передаются логистическому менеджменту для принятия окончательного решения.
MRP II (manufacturing resource planning) — система производственного планирования ресурсов, объединяющая производственное, маркетинговое, финансовое планирование и логистические операции. С помощью данной системы можно формировать планы, используя прогнозную информацию о спросе, данные об имеющихся заказах и сведения об изменениях в продуктовой линии. Система MRP II достаточно быстро реагирует на изменения, позволяет работать в режиме реального времени, поскольку в ней предусмотрено ежедневное обновление баз данных. Задачей системы MRP II является формирование оптимального материального потока материалов, полуфабрикатов как в системе снабжения, так и в производстве, а также оптимизация потока готовой продукции. Современные системы MRP 11 позволяют интегрировать все основные логистические процессы внутри предприятия. [1]
Углубление функциональности информационно – программного модуля MRP. [2]
Зарубежные исследования показывают: внедрение MRP – систем приводит к уменьшению складских запасов на предприятии на 20 – 30%, обеспечивает рост производительности труда на 20 – 25%, значительное увеличение числа своевременно выполненных заказов.
Логистическая концепция организации производства включает в себя (кроме основного – отказ от избыточных запасов) ряд других положений – отказ от завышенного взаимно обуславливаемого времени на выполнение основных и транспортно – складских операций; устранение нерациональных внутризаводских и внутрицеховых перевозок; превращение внутренних поставщиков и потребителей из противостоящих сторон в доброжелательных партнеров; сокращение общего времени прохождения продукции «от ворот до ворот» предприятия и др.
Реализация этих положений концепции логистики (производные задачи класса «как») осуществляется в рамках внутрипроизводственных логистических систем путем обеспечения (при реализации услуг по внутрипроизводственному перемещению грузов) постоянного согласования и взаимной корректировки планов и действий снабженческих, производственных, сбытовых звеньев внутри предприятия – оптимизация взаимодействия подсистем в производственных микрологистических системах для достижения баланса производительности между ними.
И если решение задач класса А – «когда, сколько» возможно с использованием с высоким уровнем стандартизации плановых корпоративных информационных систем (MRP- системы), то для решения задач класса «как» должны быть разработаны информационные системы с применением индивидуального программного обеспечения.
Система управления потоковыми процессами в производственных микрологистических комплексах (система ОУПП) представляет собой совокупность управленческих органов и объектов управления, мероприятий, методов и средств, функций, критериев направленных на установление, обеспечение и поддержание высокого уровня рационализации взаимодействия подсистем в производственных микрологистических системах, их координации по материальным и информационным потокам, обеспечения постоянного мониторинга взаимоотношений.
Главная задача системы – обеспечение (на базе оптимизации взаимодействия – при реализации услуг по внутрипроизводственному перемещению грузов – подсистем в производственных микрологистических комплексах, использования информационной технологии) результирующей функции логистики – доставки готовой продукции в необходимом количестве, в указанное время и место, с заданным качеством, при минимальных издержках.
Взаимодействие (стыковка) информационно- программного модуля MRP и разработанного на основе углубления его функциональности информационно- программного модуля ОУПП позволяет обеспечить (концепция сбалансированной системы показателей входов – выходов бизнес – процессов) реализацию интеграции процессов управления материальными и информационными потоками при обеспечении предприятия материальными ресурсами (вход материального потока в систему – критерий «когда, сколько и прохождение материального потока внутри предприятия (критерий «как», времянахождения материального потока в системе). [2]
DRP (distribution requirements planning) — система планирования отправок и запасов готовой продукции в дистрибутивных каналах, в том числе и у логистических посредников. Система DRP основана на потребительском спросе и учитывает его неопределенность. Результативность системы DRP достаточно высока, она позволяет снизить уровни запасов за счет точного планирования размера и места поставок, сократить потребности в складских площадях, улучшить координацию между логистическими функциями, выполняемыми в распределении, а все это вместе способствует снижению логистических издержек. DRP II — это современная версия системы планирования, использующая более современные и мощные программные модули, алгоритмы и модели принятия решений. [1]
Углубление функциональности информационно – программного модуля DRP.
Авторами [2] показано, что интегральная оптимизация взаимодействия подсистем в производственных микрологистических системах обеспечивается реализацией динамичного контактного графика. (При этом фундаментальным инструментом – параметрами, определяющими требования к качеству транспортного обеспечения - являются так называемые динамичные нормативы контактного графика – нормативы регулярности). Представляется вполне очевидным, что такая нетривиальная постановка вопроса (обеспечение интегрального взаимодействия подсистем реализацией динамичного контактного графика) вполне легитимна и в условиях системы «отправитель готовой продукции – потребители (дистрибьюторы, логистические распределительные центры)». Тем более, что такие системы более динамичны, функционируют в условиях большей неопределенности и всеобщей неравномерности определяющих их процессов. [2]
2 Классификация цепей поставок
Согласно Сергееву В. И. цепь поставок (логистическая цепь) определяется, как множество звеньев логистической системы
, упорядоченное по основному и/или сопутствующему потоку в соответствии с параметрами заказа конченого потребителя внутри функциональной области логистики или логистического канала [3].
В книге «Корпоративная логистика. 300 ответов на вопросы профессионалов» Сергеев дает следующие определения данных понятий: звеном логистической системы будем считать функционально (структурно) обособленное подразделение компании или юридически самостоятельное предприятие, организацию, учреждения являющиеся одной из еѐ трех сторон в логистике, рассматриваемые как целое в рамках логистической системы и подсистемы логистической системы, логистической сети (канала, цепи), реализующие один или несколько видов логистической деятельности [3]. По Сергееву логистическим каналом будем считать обособленную совокупность звеньев логистической системы, ориентированных по основному потоку, сформированную с целью выполнения маркетинговых требований и/или экономии на масштабах логистической деятельности за счет гармонизации транзакционных единиц упаковки, хранения, грузопереработки и транспортировки продукции.
С позиций системного подхода к организации бизнеса Сергеев дает следующее определение логистической системе: логистическая система – относительно устойчивая совокупность звеньев (структурных/функциональных подразделений компании, а также поставщиков, потребителей и логистических посредников), взаимосвязанных и объединенных единым управлением логистическим процессом для реализации корпоративной организации бизнеса.
В книге «Управление цепью поставок» Уотерс дает следующие определение цепи поставок:
Рассмотрев понятие данного определения, перейдем к классификации цепей поставок.
Любое предприятие промышленности, торговли или сферы услуг для обеспечения своей деятельности образует сложную структуру, включающую, кроме поставщиков и потребителей разного уровня, еще и большое число контрагентов – посредников. К логистическим посредникам относятся фирмы, оказывающие логистические услуги на принципах аутсорсинга для центральной/фокусной компании цепи поставок: экспедиторы, перевозчики, склады, терминалы, таможенные брокеры, страховые компании, агенты, стивидорные компании и т. п. Институциональные контрагенты – это таможенные органы, органы контроля, надзора и лицензирования (санитарная и хлебная инспекции, ветеринарная и карантинная службы, налоговые инспекции и т. д.). Прочие посредники – это банки, компании информационного сервиса, рекламные компании и т.п. [4]