Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 39
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Министерство науки и высшего образования Российской Федерации
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б. Н. Ельцина» (УрФУ)
Институт радиоэлектроники и информационных технологий – РТФ
ОТЧЕТ
о проектной работе
по теме: Игра-симулятор ИТ-компании
по дисциплине: Проектный практикум 1A
Команда: XYTSTUDIOS
Екатеринбург
2022
Содержание
7
Библиографический список 23
ПРИЛОЖЕНИЕ А 26
27
Во введении приводится обоснование актуальности работы, определяются ее цель и задачи.
Введение должно начинаться с обоснования актуальности выбранной темы. Освещение актуальности не должно быть многословным (примерно
2-3 абзаца текста). Требуется показать суть проблемной ситуации, степень ее разработанности; в исследовательских работах следует указать границу между знанием и незнанием о предмете исследования, противоречия, необходимость разрешения которых обосновывает актуальность работы. Цель обоснования актуальности – доказать, что проблема, которая является темой проекта, еще недостаточно разработана и не освещена.
Далее формулируется цель и задачи проекта, которые предстоит решить для реализации поставленной цели. Формулировка задач производится в форме перечисления (изучить.., описать.., установить.., выявить.., разработать.., составить.., и т.п.). Формулировку задач следует производить возможно более тщательно, поскольку описание их решения должно составлять основное содержание работы и ими определяются заголовки разделов работы. Количество задач должно быть 4-5; на основании формулировок задач в конце работы пишется заключение.
Объем введения составляет 2-3 страницы компьютерного текста.
Команда
-
Ерофеев Александр Владиславович РИ-110915 – тимлид -
Голубева Кристина Владимировна РИ-110949 – дизайнер -
Носкова Дарья Николаевна РИ-110914 – аналитик -
Голосов Дмитрий Сергеевич РИ-110915 – программист
-
Целевая аудитория
Для определения целевой аудитории используется методика 5W Марка Шеррингтона. Это наиболее распространенный способ определения целевой аудитории и психологических характеристик, которыми обладают потенциальные потребители.
Сегментация рынка проводится по 5 вопросам:
-
Что? (What?) – сегментация по типу товара: что вы предлагаете потребительской группе? какие товары/услуги? -
Кто? (Who?) – сегментация по типу потребителя: кто приобретает товар/услугу? какой пол, геоположение, возраст? -
Почему? (Why?) – сегментация по типу мотивации к совершению покупки и потребления: какова потребность или мотивация клиента? какую проблему решает товар/услуга? -
Когда? (When?) – сегментация по ситуации в которой приобретается продукт: когда потребители хотят приобрести товар/услугу? -
Где? (Where?) – сегментация по месту покупок: в каком месте происходит принятие решения о покупке и сама покупка? – имеются ввиду точки контакта с клиентом, где можно повлиять на решение.
Анализ целесообразно представить в виде графика или диаграммы (рисунок 1).
Рисунок 1 – Анализ целевой аудитории
-
Календарный план проекта
Название проекта:
Руководитель проекта:
Таблица 1 – Календарный план
№ | Название | Ответственный | Длительность | Дата начала | Временные рамки проекта | |||
1 нед | 2 нед | 3 нед | 4 нед | |||||
Анализ | ||||||||
1.1 | Определение проблемы | | | | | | | |
1.2 | Выявление целевой аудитории | | | | | | | |
1.3 | Конкретизация проблемы | | | | | | | |
1.4 | Подходы к решению проблемы | | | | | | | |
1.5 | Анализ аналогов | | | | | | | |
1.6 | Определение платформы и стека для продукта | | | | | | | |
1.7 | Формулирование требований к MVP продукта | | | | | | | |
1.8 | Определение платформы и стека для MVP | | | | | | | |
1.9 | Формулировка цели | | | | | | | |
1.10 | Формулирование требований к продукту | | | | | | | |
1.11 | Определение задач | | | | | | | |
| … | | | | | | | |
Проектирование | ||||||||
2.1 | Архитектура системы (компоненты, модули системы) | | | | | | | |
2.2 | Разработка сценариев использования системы | | | | | | | |
2.3 | Прототипы интерфейсов | | | | | | | |
2.4 | Дизайн-макеты | | | | | | | |
2.5 | Архитектура системы (компоненты, модули системы) | | | | | | | |
| … | | | | | | | |
Разработка | ||||||||
3.1 | Написание кода | | | | | | | |
3.2 | Тестирование приложения | | | | | | | |
| ... | | | | | | | |
Внедрение | ||||||||
4.1 | Оформление MVP | | | | | | | |
4.2 | Внедрение MVP | | | | | | | |
4.3 | Написание отчета | | | | | | | |
4.4 | Оформление презентации | | | | | | | |
| … | | | | | | | |
| Защита проекта | | | 07.06 - 15.06 | | | | |
-
Определение проблемы
Универсальным способом определения потребностей и болей целевой аудитории являются маркетинговые исследования. Но их проведение занимает много времени, усилий и требуют значительных вложений. Существует ряд эффективных способов выявления основных проблем клиента:
-
опрос, проведение интервью; -
изучение конкурентов; -
тематические форумы; -
социальные сети; -
отзывы; -
анализ поисковых запросов.
С реальными клиентами проще выйти на контакт, чем с потенциальными потребителями. Лучше всего не отсылать анкету по почте, не получится отследить эмоции респондентов. Тем более многие не умеют выражать эмоции в письменном виде. В ходе разговора можно узнать больше о боли и проблемах своих клиентов.
Важную информацию можно найти на страницах конкурентов: отзывы, опыт использования товара, комментарии их целевой аудитории. Они содержат боль реальных клиентов. Многое можно узнать и через жалобную книгу.
Следующий способ – это поиск информации на тематических форумах. На них можно найти вопросы, которые задают потенциальные или реальные клиенты перед покупкой или на что они жалуются. Боли клиентов можно обнаружить в социальных сетях. Это самый надежный и быстрый способ.
Необходимо найти профили и группы компаний, которые предлагают аналогичные товары, и почитать комментарии и отзывы их клиентов и подписчиков. Можно мониторить отзывы клиентов на специальных сайтах.
Это метод подходит для товаров, которые давно продаются на рынке и имеют широкое распространение. Именно про такие товары и можно найти достаточно много отзывов. Изучение отзывов для определения болей клиентов актуально для сферы услуг.
И последний способ – это анализ поисковых запросов пользователей. Это изучение тех запросов, по которым покупатели заходят на веб-ресурс компании. Кроме это следует посмотреть, что ищут люди через поисковые машины Яндекс и Google. Для этого есть специальные сервисы Wordstat и Google Trends.
Условно проблему клиента можно отнести к определенной категории:
-
когда у человека отсутствуют ресурсы на решение проблемы: время, деньги и умения; -
когда были попытки решить проблему, но они закончились неудачей; -
когда человек недоволен своим физическим и эмоциональным состоянием. -
Если отнести проблему своих клиентов к одной из данных групп, то картина будет ясна, что требуется целевой аудитории и проще составить предложение.
Выделяют также три уровня «боли»:
-
технический; -
влияние на финансы; -
личный интерес.
Первый уровень предполагает наличие неудобств, которые вызваны конкретными бытовыми проблемами (поломка товара). В этом случае следует задать вопрос: Что создало эту проблему?
В рамках второго уровня методы решения проблем себя не оправдывают. Это отсутствие спроса на продукцию, уменьшение прибыли, неэффективность продаж, потеря выгоды. Вопрос: Как это вредит?
Третий уровень – это наличие личной мотивации клиента на решение проблемы. Он может получить существенную экономию времени или премию для осуществления своей мечты. Вопрос: Зачем нужно устранить проблему?
-
Подходы к решению проблемы
Старайтесь предлагать как можно больше идей альтернативных решений – лучше откинуть неподходящее решение на этапе анализа, чем упустить выгоду из-за малого количества рассмотренных вариантов. Для этого предлагается проводить «мозговые штурмы» с проектной командой, интервьюировать заказчиков и пользователей и использовать методики ТРИЗ (Теория Решения Изобретательских Задач). Тщательное изучение проблемы, критериев и целей является эффективным началом в выявлении альтернативных решений.
Подготовка нескольких альтернатив на ранних стадиях процесса позволяет повысить вероятность принятия адекватного решения с четким пониманием всех возможных последствий и рисков.
Важно отметить, что зачастую для выбора окончательного решения может понадобиться несколько итераций. На каждой итерации мы получаем все больше информации об анализируемой проблеме и лучше понимаем факторы, влияющие на принятие решения. При этом можно уточнять и изменять аналитические параметры (например, критерии и их веса).
Результат анализа покажет, насколько каждый из выбранных критериев реализован в каждой из рассмотренных альтернатив.
Очевидно, что при использовании структурированного метода анализа предпочтение отдается тому решению, которое наберет наибольшее количество очков по шкале соответствия выбранным критериям. Однако возможны ситуации, при которых результаты «взвешивания» нескольких решений могут оказаться очень близкими. В этом случае стоит провести дополнительный анализ, например, вовлекая экспертов и представителей заинтересованных сторон, выявляя и добавляя новые критерии выбора.
Например
Чтобы сократить процесс согласования счетов, мы можем:
-
Перераспределить задачи между согласующими. В результате несколько человек могут быть исключены из процесса. Суммарное время процесса сократится за счет периодов передачи данных/ожидания/коммуникации при передаче.
-
Перейти на электронный документооборот — достоверность счетов и данных в них будет подтверждена оператором ЭДО, подтверждение человеком не потребуется. -
Автоматически распознавать сканы счетов и сравнивать данные с цифрами из системы закупок. Ручная проверка и согласование не потребуются.
Чтобы продумать все варианты, надо разобраться – а что же происходит сейчас? Как устроен процесс без вашей системы, как работают пользователи и заказчики? Даже если процесса еще нет, подробная информация про текущее состояние очень важна. Так мы поймем, какое решение устранит проблему, а не создаст еще одну.
-
Анализ аналогов
Прямые конкуренты – это аналогичное программное обеспечение на аналогичном рынке и работающий с целевой аудиторией, что и разрабатываемый продукт. Косвенные конкуренты – это похожее программное обеспечение с другими характеристиками или абсолютно другой продукт, но работающие с целевой аудиторией, что и разрабатываемый продукт.
Как правильно провести анализ конкурентов?
Рассмотрим шесть базовых шагов, которые надо выполнить при проведении подобной аналитики.
-
определить цели анализа конкурентов; -
определить конкурентов; -
определить критерии анализа конкурентов; -
приступить к анализу (заполнение таблиц); -
сопоставить полученные данные; -
сделать выводы.
Используйте аналогичный продукты для того, чтобы заимствовать наиболее удачные приемы и способы решения проблем.
В таблице 2 представлен пример анализа конкурентов по трем критериям.
Таблица 2 – Анализ конкурентов
Критерии сравнения | Разделим чек | Splitwise | Делить чек | Скинемся! |
Многопользовательский режим | нет | да | да | да |
Возможность сканировать фото | нет | нет | да | нет |
Отдельное приложение | да | да | да | нет |