ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 353
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Характеристика субъектов мирового хозяйства.
Субъектами хозяйственных отношений в мировом хозяйстве выступают:
Международная ассоциация развития для содействия беднейшим странам (МАР)
Человеческие ресурсы мирового хозяйства и международная миграция рабочей силы.
Трудовые ресурсы включают в себя:
МОТ разработала классификацию современной международной миграции:
Современная международная миграция имеет свою специфику:
Международная миграция рабочей силы: основные причины, масштабы и последствия.
К экономическим причинам относят:
К неэкономическим причинам относят:
В мировой практике сложилась следующая классификация видов миграции рабочей силы:
Совокупное перемещение населения за пределы страны образует миграционные потоки.
Для оценки масштабов трудовой миграции используются различные показатели:
Инновационный потенциал современного мирового хозяйства.
Фазы наращивания инновационного потенциала:
Основные черты инновационного потенциала в рамках современного мирового хозяйства:
Характерными чертами процесса являются:
Позитивные последствия процесса глобализации:
Негативные последствия процесса глобализации:
8. Международное разделение труда, его формы и основные тенденции развития.
9. Классификация государств в мировой экономике и ее критерии.
Среди основных признаков развитых стран целесообразно выделить следующие:
Можно определить следующие общие характеристики развивающихся стран:
Динамика, товарная и географическая структура мировой торговли товарами.
Государственное регулирование внешней торговли и внешнеторговая политика.
Основные функции таможенного тарифа.
Принципы классификации таможенных пошлин, их основные типы.
По экономическому содержанию таможенные пошлины делятся на:
По объектам обложения выделяют:
По характеру происхождения выделяют:
Методы стимулирования экспорта.
Классификация нетарифных методов
Административные и таможенные формальности
Регулирование курса национальной валюты
Общие преимущества от членства в ВТО можно суммировать следующим образом:
Международный рынок технологий.
Выделяют следующие сегменты мирового рынка технологий:
Выделяют следующие особенности услуг как предмета торговли:
В настоящее время мировой рынок услуг имеет четыре уровня регулирования:
В то же время каждая страна имеет право:
Приезжающий в принимающую страну турист приносит ей двойную выгоду:
Основными формами международного туризма являются:
28. Международный вывоз капитала: причины, формы и динамика.
ПИИ характеризуются следующими особенностями:
Они разделяются на инвестиции:
Правовое регулирование иностранных инвестиций:
Факторы, которые его определяют:
Регулирование международного движения капитала на межгосударственном уровне.
В двусторонних соглашениях, как правило, фиксируются следующие основные положения:
Создавая ОЭЗ, государство решает следующие задачи:
ТНК часто делятся на три большие группы:
Регулирование иностранных инвестиций в России.
Различают два уровня экономической интеграции:
Зона свободной торговли 1958-1968
Экономический и валютный союз 1993 — настоящее время
Настоящий этап интеграции характеризуется следующими особенностями:
Целями создания ЕАЭС являются:
На сегодняшний день цели НАФТА включают:
Этапы развития торгово-экономических отношений в Северной Америке:
Интеграционные процессы в рамках СНГ.
Целями создания Содружества явились:
Интеграционные процессы в Азиатско-тихоокеанском регионе (АТР). АТЭС, АСЕАН, ТТП.
Результаты деятельности АСЕАН:
Международные экономические организации как институциональная основа глобализации.
Основные цели деятельности ОЭСР:
Прочие нетарифные меры
Валютные ограничения и валютный контроль
Особое место в ряду нетарифных инструментов регулирования ВЭД занимают валютные ограничения и валютный контроль. Валютные ограничения представляют собой регламентацию операций с валютой. Основные понятия, права и обязанности, положения, регулирующие валютное обращение и контроль, содержатся в законе РФ «О валютном регулировании и валютном контроле» и других нормативных актах.
Регулирование курса национальной валюты
Важной составной частью валютно-хозяйственного механизма управления внешнеэкономической деятельностью является установление курса национальной валюты по отношению к иностранным валютам.
-
ОсновныеэтапысозданияГАТТ/ВТО.Дохийскийраундпереговоровврамках ВТО.
История создания ГАТТ/ВТО.
31
ГАТТ – это международная экономическая организация, регулировавшая в 1948-1994 гг. правила международной торговли согласно принципам либерализма.
Все возрастающая роль мировой торговли заставила индустриальные страны уже в XIX веке поддерживать на международном уровне ограниченную кооперацию по вопросам таможенных пошлин. Разразившийся в 1929 году глобальный кризис и попытки его преодоления путем прямой защиты внутреннего рынка высокими таможенными пошлинами от иностранного импорта показали, что при все возрастающих объемах внешней торговли необходима ее индустриализация и наднациональное регулирование в признанных международно-правовых рамках.
В основном усилиями США и Великобритании в 1944 году на конференции в Бреттон Вуде были основаны Международный валютный фонд и Международный банк реконструкции и развития. Третьей опорой нового экономического порядка наряду с упомянутыми организациями предполагалось создание Международной торговой организации (МТО). Для этого в 1946 году в Гаване была созвана международная конференция по торговле и занятости, которая и должна была выработать метериально- правовые рамки международного соглашения о снижении тарифов, взять на себя координирующую роль в вопросах упрощения внешней торговли и снижения таможенного бремени на пути товаров из страны в страну. Уже в октябре 1947 года было подписано Генеральное соглашение по тарифам и торговле (ГАТТ), которое первоначально рассматривалось лишь как часть всеобъемлющего соглашения в рамках новой международной торговой организации. СССР не был приглашен к участию в Гаванской конференции, так как отказался быть участником МВФ и МБРР. Советское правительство опасалось того, что большое влияние, которое имели США в этих
организациях, и начало противостояния между идеологическими блоками (Холодная война) не позволят в должной степени учитывать интересы СССР в рамках этих организаций. Конгресс США, однако, неожиданно отказался от ратификации Устава МТО, несмотря на то, что Соединенные Штаты были главной движущей силой организации МТО, и ГАТТ продолжало действовать без всякой организационной структуры, которой должна была стать МТО. В последующие годы ГАТТ оказался достаточно эффективной системой, в рамках которой средняя таможенная пошлина снизилась. С целью снижения прямых таможенных пошлин и скрытых, так называемых нетарифных, ограничений на ввоз продукции из-за рубежа в рамках ГАТТ регулярно проводились раунды переговоров между странами-участницами. Так называемый Уругвайский раунд переговоров, длившийся с 1986 по 1994 год, был наиболее успешным. В результате долгих переговоров в 1994 году в
32
Марракеше было подписано соглашение о создании ВТО. Страны-участницы достигли согласия о том, что в рамках этой организации будет не только регулироваться торговля товарами (что являлось предметом ГАТТ уже с 1948 года), но и в связи с возрастающей ролью услуг в постиндустриальном обществе и их растущей долей в мировой торговле (на начало XIX века – около 20%) принято Генеральное соглашение о торговле услугами (GATS), регулирующее эту область внешней торговли. Также в рамках Марракешского соглашения было принято Соглашение по торговым аспектам прав интеллектуальной собственности, регулирующее торговые вопросы прав на результаты интеллектуальной деятельности и являющееся неотъемлемой частью правового фундамента ВТО.
Таким образом, спустя почти 50 лет после неудачных попыток создания международной организации
и существования временной конструкции ГАТТ, регулирующей вопросы внешней торговли, с 1 января 1995 года ВТО приступило к работе.
Новый (текущий) раунд многосторонних торговых переговоров был начат в ходе четвертой Министерской конференции ВТО, прошедшей в ноябре 2001 г. в столице Катара Дохе.
Заявленная задача раунда – продолжить процесс реформ и дальнейшую либерализацию торговой политики, уделяя, при этом, особое внимание потребностям в развитии развивающихся и наименее развитых стран.
В соответствии с Министерской декларацией Дохи «единый пакет» раунда включил в себя следующие переговорные треки:
-
услуги, -
сельское хозяйство, -
доступ на рынки промышленных товаров, -
торговля и окружающая среда, -
правила ВТО в отношении субсидий и антидемпинга, -
региональные торговые соглашения.
Кроме того, в рамках раунда проводятся переговоры по совершенствованию системы регулирования споров.
- Принципы деятельности, задачи и сфера компетенции ВТО. Правовая основа деятельности ВТО.
Цели и принципы. Всемирная торговая организация (ВТО), являющаяся преемницей действовавшего с 1947 г. Генерального соглашения по тарифам и
33
торговле (ГАТТ), начала свою деятельность с 1 января 1995 г. ВТО призвана регулировать торгово-политические отношения участников Организации на основе пакета Соглашений Уругвайского раунда многосторонних торговых переговоров (1986-1994 гг.) и эти документы являются правовым базисом современной международной торговли.
Основополагающими принципами ГАТТ/ВТО являются: торговля без дискриминации, т.е. взаимное предоставление режима наибольшего благоприятствования (РНБ) в торговле и национального режима товарам и услугам иностранного происхождения; регулирование торговли преимущественно тарифными методами; отказ от использования количест- венных и иных ограничений; разрешение торговых споров путем консультаций и переговоров и т.д.
Важнейшими функциями ВТО являются: контроль за выполнением соглашений и договоренностей пакета документов Уругвайского раунда; проведение многосторонних торговых переговоров и консультаций между заинтересованными странами-членами; разрешение торговых споров; мониторинг национальной торговой политики стран-членов; сотрудничество с международными специализированными организациями.