ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 32

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Выполнила:)

Казянина А. А.

МБДОУ «Детский сад №201»

Г. Нижний Новгород

Педагогические способности. Формирование педагогических способностей

Педагогические способности:

потребность к

самостоятельному

получению знаний.

распределять работу,

укладываясь в

намеченные сроки.

Выделяются следующие компоненты в структуре организаторских способностей

Организаторское чутье. Оно включает в себя:

а) психологическую избирательность - преобладающе-избирательное отражение психологии людей;

б) психологический ум - способность применить данные этого отражения к практическим требованиям деятельности;

в) психологический такт - способность находить меру подхода к людям при установлении взаимоотношений и взаимодействий с ними.

а) между содержанием и формой изложения материала и развертыванием своей мысли (или мысли ученика);

б) держать в поле внимания всех учащихся, реагировать на признаки их утомления, недопонимания, дисциплинарные нарушения;

в) следить за собственным поведением (позой, мимикой, движениями), осуществлять необходимую саморегуляцию.

Выделяются три основных признака понятия способности:

К группе педагогических способностей в первую очередь относиться:

Педагогическая наблюдательность -

А.С. Макаренко

Выполнила:)

Казянина А. А.

МБДОУ «Детский сад №201»

Г. Нижний Новгород

Педагогические способности. Формирование педагогических способностей

Способности – это индивидуальные свойства личности, являющиеся субъективными условиями успешного осуществления определенного рода деятельности. Способности не сводятся к имеющимся у индивида знаниям, умениям, навыкам. Они обнаруживаются в быстроте, глубине и прочности овладения способами и приемами некоторой деятельности и являются внутренними психическими регулятивами, обусловливающими.

Педагогические способности:


Академические способности

Дидактические способности

Перцептивные способности

Способность к распределению внимания

Педагогическое воображение (или прогностические способности)

Коммуникативные способности

Авторитарные способности

Организаторские способности

Речевые способности

потребность к

самостоятельному

получению знаний.

Академические способности — это способности к соответствующей области наук (к математике, физике, биологии, литературе и т.д.); знание преподаваемого предмета не только в объеме учебного курса, а значительно шире и глубже; потребность и способность к проведению собственной исследовательской работы. Речевые способности — способности ясно и четко выражать свои мысли, чувства с помощью речи, а также мимики и пантомимики. Эти способности проявляются не только во время сообщения учителем нового материала, но и в процессе его реакции на ответы детей.

распределять работу,

укладываясь в

намеченные сроки.

Выделяются следующие компоненты в структуре организаторских способностей

Организаторское чутье. Оно включает в себя:


а) психологическую избирательность - преобладающе-избирательное отражение психологии людей;

б) психологический ум - способность применить данные этого отражения к практическим требованиям деятельности;

в) психологический такт - способность находить меру подхода к людям при установлении взаимоотношений и взаимодействий с ними.

а) между содержанием и формой изложения материала и развертыванием своей мысли (или мысли ученика);

б) держать в поле внимания всех учащихся, реагировать на признаки их утомления, недопонимания, дисциплинарные нарушения;

в) следить за собственным поведением (позой, мимикой, движениями), осуществлять необходимую саморегуляцию.

Выделяются три основных признака понятия способности:


1)индивидуально-психологические, отличающие одного человека от другого;

2)не всякие индивидуальные особенности, а лишь такие, которые имеют отношение к успешности выполнения какой-либо деятельности или многих деятельностей;

3) способности, которые не сводятся к уже выработанным у данного человека знаниям, навыкам, привычкам или умениям.

К группе педагогических способностей в первую очередь относиться:

  • Педагогическая наблюдательность;
  • Педагогическое воображение;
  • Требовательность как черта характера
  • Педагогический такт, организаторские способности
  • Простота, ясность и убедительность речи.

Педагогическая наблюдательность -

это способность, проявляемая в умении подмечать существенные, характерные, даже малозаметные свойства воспитанников. По другому можно сказать, что педагогическая наблюдательность - это качество личности педагога, заключающееся в высоком уровне развития способности концентрации внимания на том или ином объекте педагогического процесса.

А.С. Макаренко