ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 33
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Педагогические способности. Формирование педагогических способностей
Выделяются следующие компоненты в структуре организаторских способностей
Организаторское чутье. Оно включает в себя:
а) психологическую избирательность - преобладающе-избирательное отражение психологии людей;
а) между содержанием и формой изложения материала и развертыванием своей мысли (или мысли ученика);
Выделяются три основных признака понятия способности:
К группе педагогических способностей в первую очередь относиться:
Выполнила:)
Казянина А. А.
МБДОУ «Детский сад №201»
Г. Нижний Новгород
Педагогические способности. Формирование педагогических способностей
Способности – это индивидуальные свойства личности, являющиеся субъективными условиями успешного осуществления определенного рода деятельности. Способности не сводятся к имеющимся у индивида знаниям, умениям, навыкам. Они обнаруживаются в быстроте, глубине и прочности овладения способами и приемами некоторой деятельности и являются внутренними психическими регулятивами, обусловливающими.Педагогические способности:
Академические способности
Дидактические способности
Перцептивные способности
Способность к распределению внимания
Педагогическое воображение (или прогностические способности)
Коммуникативные способности
Авторитарные способности
Организаторские способности
Речевые способности
потребность к
самостоятельному
получению знаний.
Академические способности — это способности к соответствующей области наук (к математике, физике, биологии, литературе и т.д.); знание преподаваемого предмета не только в объеме учебного курса, а значительно шире и глубже; потребность и способность к проведению собственной исследовательской работы. Речевые способности — способности ясно и четко выражать свои мысли, чувства с помощью речи, а также мимики и пантомимики. Эти способности проявляются не только во время сообщения учителем нового материала, но и в процессе его реакции на ответы детей.распределять работу,
укладываясь в
намеченные сроки.
Выделяются следующие компоненты в структуре организаторских способностей
Организаторское чутье. Оно включает в себя:
а) психологическую избирательность - преобладающе-избирательное отражение психологии людей;
б) психологический ум - способность применить данные этого отражения к практическим требованиям деятельности;
в) психологический такт - способность находить меру подхода к людям при установлении взаимоотношений и взаимодействий с ними.
а) между содержанием и формой изложения материала и развертыванием своей мысли (или мысли ученика);
б) держать в поле внимания всех учащихся, реагировать на признаки их утомления, недопонимания, дисциплинарные нарушения;
в) следить за собственным поведением (позой, мимикой, движениями), осуществлять необходимую саморегуляцию.
Выделяются три основных признака понятия способности:
1)индивидуально-психологические, отличающие одного человека от другого;
2)не всякие индивидуальные особенности, а лишь такие, которые имеют отношение к успешности выполнения какой-либо деятельности или многих деятельностей;
3) способности, которые не сводятся к уже выработанным у данного человека знаниям, навыкам, привычкам или умениям.
К группе педагогических способностей в первую очередь относиться:
- Педагогическая наблюдательность;
- Педагогическое воображение;
- Требовательность как черта характера
- Педагогический такт, организаторские способности
- Простота, ясность и убедительность речи.