ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 44
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
1) Сбор, обработка и предоставление информации с помощью специальных технических средств.
2) Неограниченный круг потребителей.
4) Работа СМИ носит периодический либо постоянный характер.
5) Движение основного информационного потока в одном направлении — от СМИ к потребителю.
Основные последствия появления СМИ в политике:
2) Население и политическая элита участвуют в политике вне зависимости от местонахождения.
По целям деятельности выделяются общественно-политические, неполитические и коммерческие СМИ.
Роль СМИ в политической жизни
ОГАПОУ «Белгородский правоохранительный колледж»
Имени Героя России В. В. Бурцева
Выполнила:
студентка 1 курса группы П111 Байдикова Карина Руслановна
Преподаватель:
Прасалова Светлана Ивановна
Белгород 2023
Что же такое СМИ?
СМИ — главный поставщик актуальной информации. Это институт, чье влияние касается всех сфер нашей жизни. В этой статье расскажем, какую роль играет СМИ в политике и какие способы влияния использует.
Отличительные признаки СМИ:
1) Сбор, обработка и предоставление информации с помощью специальных технических средств.
2) Неограниченный круг потребителей.
3) Распространение информации осуществляется в специальных формах, с помощью специальных технических средств (печатное издание, теле- и радиопередача, страничка в интернете и др.).
4) Работа СМИ носит периодический либо постоянный характер.
5) Движение основного информационного потока в одном направлении — от СМИ к потребителю.
Основные последствия появления СМИ в политике:
1) Прямое общение политических лидеров с населением → ненужность участия в этом процессе политических партий → потеря значения партий в политической системе.
2) Население и политическая элита участвуют в политике вне зависимости от местонахождения.
3) Возможно всепроникающее воздействие власти во все сферы жизни общества (тоталитаризм), создание социально-политических мифов, массовое манипулирование общественным сознанием.
Функции СМИ:
Наименование функции | Её сущность |
Информационная | Удовлетворение потребности населения в информировании о событиях через газеты, радио, телевидение. |
Формирование общественного мнения | Сопровождение рассказа о событиях оценками и комментариями, которые могут быть скрытыми, неочевидными и которые сильно влияют на восприятие происходящего населением. |
Образование и социализация граждан | Предоставление населению таких сведений (о политической жизни в России и иностранных государствах, о мировых ценностях, конфликтах и т. д.), которые позволяют ему ориентироваться в сфере политики, понимать суть происходящих процессов, оценивать те или иные события. |
Осуществление общественного контроля за действиями власти | Информируя население о злоупотреблениях власти, осуществляют контроль за ней, предотвращая, возможно, ещё большие злоупотребления. Реализация этой функции возможна при существовании независимых СМИ, т. е. неподконтрольных государству. |
Выражение общественных интересов | Выявление актуальных проблем, формулирование интересов различных слоёв населения, их потребностей и оценок, что даёт власти возможность получать информацию о реальных настроениях населения. |
Объединение граждан | Мобилизация граждан на единые действия, поскольку гражданин информируется о том, что его интересы и потребности разделяются и другими людьми и что существует возможность объединиться с целью их достижения. |