Файл: Особенности проявления агрессии в среде студенческой молодежи.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 519

Скачиваний: 11

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


3. Корреляция между негативизмом и прямой физической агрессией, когда индивид выражает свою агрессию путем причинения вреда в отстаивании своей позиции по отношению к устоям сложившимся в определенном обществе или своим собственным убеждениям по поводу того что его как пытаются подавить или ущемить его права как личности. Чувство того что человека притесняют приводят к тому, что он начинает испытывать эмоциональный дискомфорт и вызывает у человека состояние фрустрации, а как мы знаем это приводит к агрессии. А что касается способа вымещения ее физическим путем, зависит от воспитания или установкам сложившимся еще в раннем возрасте.

4. Корреляция между подозрительностью и чувством вины. Означает что человек если человек чувствует вину или думает что ему кто то желает зла, то будет в первую очередь винить в этом себя, чем кого то другого. Это может быть связанно как раз с самооценкой. Человек чувствует себя самодостаточным, а если ему кажется что его кто то пытается притеснить, он связывает это со своими личными убеждениями которые сложились опять же с детства.

5. Корреляция между прямой вербальной агрессией и косвенной физической, это может означать что люди с высокой самооценкой предпочитают при возникновении конфликтов пользоваться словесными высказываниями в адрес оппонента, а затем выплеснуть эмоции не прямо направленно, а окольным путем, направив агрессию на другого человека [5, с. 150].

6. Корреляция отрицательная корреляция между самооценкой и подозрительностью, может означать что люди с высокой самооценкой редко чувствуют себя объектом насмешек, или того что их в чем то винят. Это может быть связанно с тем, что родители всегда принимали ребенка, таким какой он ест, всегда оказывали поддержку, вследствие чего сформировалась самооценка высокая, что ведет к успешной актуализации себя как личности и в том числе профессиональной актуализации. Им нет смысла подозревать кого то в том, что к ним человек относиться плохо или недолюбливает, потому что себя они приняли на сто процентов такими, какие они есть [5, с. 150].

2.3 Рекомендации по профилактике агрессии


Одной из задач в начале данной работы была задача составить перечень рекомендаций для субъектов системы образования, таких как преподаватели, психологические службы и т.д. Они должны быть нацелены на повышение качества и эффективности обучения студентов, которые склонны к проявлениям агрессии в том случае, если такие присутствуют в учебном заведении [4, с. 390].

Прежде всего, необходимо подчеркнуть, что первоочередной задачей является изменение уровня самооценки таких студентов на оптимальный. Такое утверждение справедливо потому, что у студентов с низкой самооценкой присутствует большое количество разрушительных эмоций с физической агрессией, которые являются серьёзной проблемой среди общества на сегодняшний день. Непосредственно низкая самооценка и агрессия вследствие неё, во многих случаях, лежит в основе травм, массовых конфликтов и даже преступлений на основе агрессии. Физическая агрессия – это наиболее разрушительный вид агрессии. Какие следует дать рекомендации для субъектов обучения, исходя из этого? Для преподавателей и кураторов:

1. Первостепенной задачей данных сотрудников должно являться оказание поддержки, должное внимание к успехам студентов, уважение и позитивное отношение к решениям студентов.

2. Атмосфера доверия и спокойствия в группе создаст необходимый социально-психологический климат. Довольно неплохим решением станут походы в кино, парк и т.д.

3. Необходимо предотвратить состояние фрустрации среди студентов, потому что большинством исследователей она признается первоочерёдной причиной возникновения агрессии и, как следствие, её проявления.

Для психологических служб есть такие рекомендации, которые призваны помочь улучшить ситуацию относительно степени агрессивности среди студентов и обеспечить её профилактику:

1. Обязательный пункт решения проблемы агрессивности – это профилактика её возникновения.

2. Следует проводить заблаговременную диагностику, с целью выявления потенциально агрессивных студентов.

3. Проводить работу, нацеленную на снижение агрессии.

4. Проводить тестирования групп на наличие агрессивности

5. Исследовать, какие имеются причины агрессивного поведения.



6. Проводить беседы со студентами, во время которых следует принимать их мнение и избегать критики [4, с. 391].

Существуют рекомендации и непосредственно для студентов:

1. Адекватное расставление приоритетов среди имеющихся проблем. Выделение меньшего количества внимания для мелких и незначительных проблем, сознательно снижать для себя их значимость.

2. Рекомендуется также приобщится к занятиям спортом, если состояние здоровья позволяет это сделать, потому что люди, которые занимаются спортом, демонстрируют показатели гораздо ниже тех, кто не занимается спортом. Таким образом, суть рекомендации является то, что занятие какой-либо активностью вне учёбы благотворно влияют на предотвращение возникновение агрессии.

3. Для того, чтобы предотвратить излишнее напряжение, рекомендуется выполнять все задания в срок, не откладывая их без особой необходимости [4, с. 398].

Заключение


Вопрос агрессивности среди учащихся вузов актуален для изучения. Период студенчества – это один из наиболее наполненных стрессом периодов, из-за чего, частым явлением в среде студентов является агрессия. Выплеск такой агрессии происходит в социум, для которого она разрушительна и асоциальна. По этой причине следует отыскать более экологичный и структурированный способ её профилактики и управления ей. Для этого уместно работать с самооценкой, которая является вариантом защиты от стрессовых влияний. Была выведена гипотеза, что есть взаимосвязь между самооценкой студентов и той степенью и характером агрессии, которую они проявляют. В работе были рассмотрены понятия самооценки, агрессии, агрессивного поведения.

Агрессивное поведение – это целенаправленное разрушительное поведение, которое идёт наперекор существующим нормам и правилам, призванное нанести вред другому человеку.

Агрессия – это особая деятельность человека, имеющая в физические или словесные формы.

Самооценка – это оценка индивидуумом самого себя, собственных способностей, характеристик и положения относительно остальных людей.

Психоаналитический подход берёт за основу то, что агрессивное поведение является инстинктивным и неизбежным. В теории фрустрации описывается то, что фрустрация во всех случаях лежит в основе агрессии во всех её проявлениях. То есть, агрессия – это всегда итог фрустрации.
Поведенческий подход базируется на том, что агрессия – это зафиксированное человеком поведение во время социализации, путём наблюдения такой модели поведения и социально подкреплённое. Последнее лежит в основе интерпретации результатов.

Описанные в работе исследования демонстрируют, что практически все показатели агрессивности у людей с высокой самооценкой выше значения людей с низкой. Однако особого внимания достоин показатель чувства вины. Чувство вины демонстрирует, что человек берёт на себя вину определённой степени и испытывает вину за те действия, которые он планировал сделать или уже сделал. В основе того, что человек испытывает чувство вины лежит, преимущественно, воспитание.

Среди обладателей низкой самооценки, на графике характерна прямая физическая агрессия, в то время как для людей с высокой самооценкой частота её применения выше. Подобные результаты могут свидетельствовать о том, что подобные люди попросту находят такую агрессию наиболее оптимальным путём разрешения ситуации. Они предпочитают наносить физический вред другим, стоять до конца на своем мнении с помощью силы, пренебрегая вербальным путём.

Среди обладателей низкой самооценки очень часто встречается взаимосвязь разрушительных эмоций наподобие негативизма, раздражения и обиды со значениями прямой физической агрессии. Такое поведение свидетельствует о том, что во время ощущения фрустрации они, преимущественно, применяют физическую силу для снижения уровня внутреннего напряжения, в сторону того, кто повлиял на возникновение данных эмоций.

Исходя из всего вышесказанного, можно заключить, что существуют довольно значимые отличия в показателях агрессивности у людей с отличными друг от друга уровнями самооценки в контексте чувства вины и негативизма. Также следует, что выражение агрессии отличается у разных групп. Среди обладателей высокой самооценки есть отрицательная связь с самооценкой и степенью подозрительности, вместе с тем, у людей с низкой самооценкой прослеживается наличие разрушительных эмоций, которые находят выход в виде прямой физической агрессией. Можно сделать вывод о том, что есть значимые различия по показателям агрессивности у разных групп. Это приводит к заключению о том, что существуют значимые отличия в проявлении агрессии у студентов с разным уровнем самооценки.

Список использованных источников


  1. Абрамова Г. С. Психология развития и возрастная психология. Учебник. – М.: Прометей. 2017. 708 с.

  2. Батюта М. Б., Князева Т. Н. Возрастная психология. Учебное пособие. – М.: Деком. 2018. 240 с

  3. Волков, Б.С. Психология подросткового возраста (для бакалавров) / Б.С. Волков. - М.: КноРус, 2018. - 176 c.

  4. Головей Л. А. [ред.] Психология развития и возрастная психология. Учебник и практикум для прикладного бакалавриата - М.: Юрайт. 2019. 414 с.

  5. Молчанов, С.В. Психология подросткового и юношеского возраста: Учебник для академического бакалавриата / С.В. Молчанов. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 351 c.

  6. Неумоева-Колчеданцева Е. В. Возрастная психология и педагогика, семьеведение. Возрастное консультирование. Учебное пособие для СПО. – М.: Юрайт. 2019. 307 с.

  7. Подольский А. И., Идобаева О. А. Психология развития. Психоэмоциональное благополучие детей и подростков. Учебное пособие для вузов. – М.: Юрайт. 2019. 124 с.

  8. Райс, Ф. Психология подросткового возраста / Ф. Райс, К. Долджин. - СПб.: Питер, 2018. - 380 c.

  9. Склярова Т. В., Носкова Н. В. Общая, возрастная и педагогическая психология. Учебник и практикум для академического бакалавриата. – М.: Юрайт. 2019. 236 с.

  10. Самыгин, С. И., Столяренко, Л. Д., Бондин, В. И. [и др.], Психология молодежи / – Москва : РУСАЙНС, 2020. – 404 с.

  11. Толстых Н. Н., Кулагина И. Ю., Апасова Е. В. Социальная возрастная психология. Учебное пособие. – М.: Академический Проект. 2019. 346 с.