Файл: Определение величины транспортных запасов материальнотехнических ресурсов.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 298

Скачиваний: 9

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Определение величины транспортных запасов материально-технических ресурсов.




Содержание


ВВЕДЕНИЕ 2

1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТРАНСПОРТНЫХ ЗАПАСОВ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИХ РЕСУРСОВ 4

1.1. Понятие и значение транспортных запасов материально-технических ресурсов 4

1.2. Показатели определения величины транспортных запасов матерально-технических ресурсов 8

1.3. Направления оптимизации транспортных запасов материально-технических ресурсов 14

Список литературы 16


ВВЕДЕНИЕ


Оптимизация использования товарно-материальных ресурсов - одна из важнейших задач совершенствования системы управления предприятием. Опыт многих фирм показывает, что даже небольшое снижение уровня сверхнормативных запасов и ускорение оборачиваемости товарно-материальных ценностей позволяют добиться существенного увеличения рентабельности. Для решения этих задач требуется оперативная, полная и достоверная информация о текущем состоянии складских запасов, оборачиваемости товаров, перспективных потребностях в различных видах товарно-материальных ценностей, позволяющая принимать экономически обоснованные решения о частоте и объемах поставок, а также по увязке планов сбыта с планами закупок. На уровне фирм запасы относятся к числу объектов, требующих больших капиталовложений, и поэтому представляют собой один из факторов, определяющих политику предприятия и воздействующих на уровень логистического обслуживания в целом. Однако многие фирмы не уделяют ему должного внимания и постоянно недооценивают свои будущие потребности в наличных запасах. В результате этого фирмы обычно сталкиваются с тем, что им приходится вкладывать в запасы больший капитал, чем предполагалось.

Изменения объема товарно-материальных запасов в значительной степени зависят от превалирующего на данный момент отношения к ним предпринимателей, которое, безусловно, определяется конъюнктурой рынка. Когда основная масса предпринимателей настроена оптимистично относительно возможностей экономического роста, они расширяют свои операции, увеличивают объем инвестиций в создание запасов. Тем не менее, колебания уровней последних не вызываются одним лишь инвестированием. Важными факторами выступают здесь качество принимаемых решений, а также то, какая конкретно технология управления запасами используется.


Уменьшение запасов сокращает расходы по их содержанию, снижает издержки, ускоряет оборачиваемость оборотных средств, что, в конечном счете, повышает прибыль и рентабельность производства. Поэтому очень важно оптимизировать величину запасов.

Объект транспортные запасы

Предмет Определение величины транспортных запасов материально-технических ресурсов.

1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТРАНСПОРТНЫХ ЗАПАСОВ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИХ РЕСУРСОВ

1.1. Понятие и значение транспортных запасов материально-технических ресурсов


Управление запасами на любом виде транспорта заключается в обеспечении его производственной деятельности материа­лами и запасными частями, позволяющими поддерживать эксплуа­тационную готовность, надежность и безопасность подвижного со­става и инфраструктуры, регламентированные действующими стан­дартами и нормами [1].

На автотранспортных предприятиях решение вопросов эксплуатации подвижного состава, ремонта, снабжения топливом и горюче-смазочными материалами осуществляется в зависимости от размеров предприятий и их функционального назначения. Многие автотранспортные предприятия возлагают функции материально-технического обеспечения своей производ­ственной деятельности тем или иным фирмам, специализирующимся в этой области. Обеспечение горюче-смазочными материалами осу­ществляется через сеть автозаправочных станций. Техническое об­служивание автомобильного подвижного состава, его ремонт выпол­няются на станциях технического обслуживания и авторемонтных заводах и мастерских.

Транспортные запасы – это материальные запасы находящиеся на складах транспортных организаций. Транспортный запас характеризует размер оборотных средств заключенных в грузах на время нахождения в процессе транспортировки рассчитывается в среднегодовом размере. Норма транспортного запаса определяется расстоянием предприятия от поставщика, средней скоростью движения груза и временем оформления документации.



Время нахождения материалов в транспортных запасах определяется от момента фактической передачи ТМЦ в транспортное средство или соответветствующим транспортным организациям до момента передачи товаров потребителю [2].

1) Время движения материалов которое зависит от расстояния перевозки, вида транспорта, способа транспортировки

2) Время для завершения различных маневровых работ

3) время погрузочно разгрузочных работ при передаче груза с одного вида транспорта на другой

4) Время хранения материалов на складах транспортных организаций до получения их потребителями.

Транспортировка включает в себя следующие составляющие[3]:

экспедирование;

грузопереработку;

упаковку;

передачу прав собственности на груз;

страхование.

Управление транспортировкой состоит из нескольких основных этапов:

выбор способа транспортировки;

выбор транспортного средства;

выбор перевозчика и партнеров по транспортировке;

оптимизация параметров транспортного процесс

В процессах осуществления закупок и доставки продукции потребителям фирма-поставщик может использовать различные варианты транспортировки, виды транспорта, а различных партнеров (посредников).

Прежде всего, менеджмент фирмы должен решить вопрос создавать ли свой парк транспортных средств или использовать наемный транспорт (общего пользования или частный).Основными факторами определяющими величину транспортных запасов являются: топливные запасы, инструментарные, количество единиц техники и так далее.

Наиболее важной проблемой остается формирование качественных (состав и структура) и количественных (величина по стоимости) параметров материального запаса.

Прежде всего, запас должен быть достаточным по величине для обеспечения непрерывности, бесперебойности общественного процесса производства и обращения в период циркуляции производимой и потребляемой партии материалов, или, иначе говоря, с момента выпуска поставщиком готовой продукции до момента включения ее в производственные процессы на предприятиях-потребителях.

Образование запасов означает временное омертвление вложенных в них оборотных средств. Так, из материалов, находящихся в запасах, в период их хранения не создается новая стоимость. Поэтому вторым требованием, предъявляемым к совокупному запасу, является максимально возможное его сокращение при одновременном повышении степени мобильности.


Образование запаса и его хранение требует затрат. Их размер зависит не только от величины запасов, но и от дальности и способов доставки материалов к местам хранения, объема погрузочно-разгрузочных работ, времени и техники хранения и т. д. Отсюда вытекает третье требование к формированию совокупного запаса, состоящее в минимизации суммарных издержек, связанных с его образованием[4].

Процесс образования запасов носит по преимуществу вероятностный характер. Это динамическая категория, и она должна учитываться при решении задачи управления запасами. С этой целью применяются специально разработанные методики нормирования производственных и товарных запасов. Руководствуясь ими, предприятия определяют нормы запасов, которые используются в балансовых расчетах и служат основой для контроля и учета уровня запасов и оперативного управления ими, совершенствования их структуры.

Формирование совокупных запасов и их общий размер зависят не только от факторов, воздействующих на отдельные части совокупного запаса, но и от соотношения между ними. Рационализация структуры совокупных запасов заключается в нахождении оптимального сочетания величин производственных и товарных запасов, в наиболее правильном их размещении между предприятиями-производителями, потребителями и посредническими организациями. Эта система является важнейшим условием правильного формирования запасов в промышленности.

На стадии “потребление” важно четко определить основные особенности данного процесса. Использование материальных ресурсов для создания новых товаров представляет собой производственное потребление и обладает определенными особенностями в зависимости от отрасли и других факторов.

Специфика материалопотребления раскрывается двумя основными понятиями: номенклатурный состав потребляемых материальных ресурсов и режим материалопотребления, т.е. его пространственно-временные параметры.

Номенклатурный аспект материалопотребления может характеризоваться такими факторами, как:

 доля позиций материальных ресурсов, потребляемых стабильно (из года в год);

 доля специфических, т.е. потребляемых только на предприятиях данной отрасли, позиций материальных ресурсов.

Таким образом, транспортные запасы предприятия являются одними из главных.

1.2. Показатели определения величины транспортных запасов матерально-технических ресурсов


Транспортный запас создается на предприятиях на те поставки, по которым возникает разрыв между сроками поступления платежных документов и материалов. Он определяется как превышение сроков грузооборота (время доставки товара от поставщика покупателю) над сроками документооборота [5].

Норматив транспортного запаса рассчитывается по формуле:

Зтр = Рсут* (Иф - Ипл ) * 0,5 или Зстр = Рсут* Зтр.дн * 0,5,

где Зтр.дн– норма транспортного запаса, дни.

Сформирована система показателей на основе концепции логистики, отражающая состояние запасов материально-технических ресурсов для эффективного планирования и управления данными запасами на предприятиях железнодорожного транспорта.

Объемы и своевременность материально-технического снабжения (МТС) оказывают большое влияние на безопасность перевозок, эффективность ремонтных и эксплуатационных производственных процессов, что во многом определяет качество оказываемых услуг и конкурентоспособность транспорта в целом.

Однако в условиях реформирования транспорта система управления МТС требует обновления и совершенствования на базе современных методов принятия и оптимизации управленческих решений [1, 2].

При реформировании транспорта необходима активизация деятельности, направленной на модернизацию и развитие материально-технической базы.

В этой связи приоритетную роль приобретает эффективное управление МТС на основе современных методов логистики [3, 4, 5], разработка и реализация которых обеспечит дополнительные конкурентные преимущества транспорту.

Следует отметить, что, несмотря на значительное количество теоретических разработок в области логистики, в настоящее время методические основы организации и управления МТС транспорта и его подразделений в условиях реформирования отсутствуют.

На рис. 1 представлена система показателей для оценки состояния запасов материально-технических ресурсов (МТР) на предприятии на основе логистики.