Файл: Техническая эксплуатация системы диагностирования и контроля сдк8.pptx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.11.2023

Просмотров: 602

Скачиваний: 19

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Омский летно-технический колледж гражданской авиации имени А.В. Ляпидевского — филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Ульяновский институт гражданской авиации имени Главного маршала авиации Б.П. Бугаева» (ОЛТК ГА — филиал ФГБОУ ВО УИ ГА)
  • Курсант 410 уч.Группы:Ослопова Ю.А.
  • Руководитель: Степанова О.Э.

Выпускная квалификационная работа

«Техническая эксплуатация системы диагностирования и контроля СДК-8»

25.02.03 «Техническая эксплуатация электрифицированных и пилотажно-навигационных комплексов»

ВВЕДЕНИЕ

  • Авиация является транспортной артерией любого государства. Надежность авиации во многом зависит от оборудования, которое положено в основу ее функционирования. В настоящее время авиационное оборудование является одним из важнейших направлений развития инженерно-технического оснащения.
  • Актуальность выбранной мной темы заключается в том, что в настоящее время аппаратура системы диагностики контроля и регистрации СДК-8 активно эксплуатируются в гражданской авиации на вертолетах Ми-8Т, Ми-8МТ и Ми-8МТВ, а ее грамотная техническая эксплуатация и обслуживание влияет на безопасность полетов в целом.
  • Цель исследования. Подробно описать систему диагностики контроля и регистрации СДК-8 и их техническую эксплуатацию.

Назначение системы СДК-8


Система СДК-8 предназначена для приема, регистрации и хранения информации от бортовых датчиков и аппаратуры, а также выдачи этой информации в наземных условиях.

Система выполняет следующие функции:
  • прием, преобразование и хранение информации от бортовых датчиков и аппаратуры;
  • запись и хранение информации о бортовом номере вертолета и о предприятии изготовителе системы и о контролируемых параметрах системы;
  • выдачу хранимой информации из БНИ в ПК в наземных условиях; стирание информации в БНИ в наземных условиях;
  • выдачу информации из БНИ в ПК при аварии, связанных с механическим разрушением БНИ

Основные технические данные СДК-8


Количество регистрируемых сигналов

13 аналоговых и 12 разовых

Погрешность измерения и преобразования аналоговых сигналов

сигналов ±1% от максимального значения сигнала

Частота регистрации

1 Гц

Разрядность

8 бит

Емкость накопителя

2Мб (26 часов записи)

Мощность потребляемая системой

13,5 Вт

Масса системы

4 кг

Блоки системы СДК-8


1) блок преобразования параметров БПП1-1 2) блок регистрации параметров БПР1-1 3) блок накопления информации БНИ1-1 4)контейнер К-12

Размещение агрегатов системы СДК-8 на вертолетеМИ-8Т
  • 1.Тепло защищенный накопитель К-12, в радиоотсеке шп. 15-16, справа;
  • 2.Блок преобразования параметров БПП1-1, в радиоотсеке шп.16-17, слева;
  • 3.Блок регистрации параметров БРП1-1, в радиоотсеке шп.18-19, справа;
  • 4.Блок накопления информации БНИ1-1. в накопителе К-12

  • Размещение датчиков работающих с системой СДК-8
  • 1.Датчик высоты ДВ-15М, под полом кабины экипажа шп.4Н-5Н;
  • 2.Датчик приборной скорости ДАС-В, там же;
  • 3.Датчик угловых перемещений МУ-615А, на главном редукторе;
  • 4.Тахометрический датчик Д-1М, на коробке приводов главного редуктора.

Структурная схема СДК-8


Наименование разовой команды

Наименование разовой команды

Наименование датчика

Отказ основной гидросистемы

МСТ-30А

Отказ дублирующей гидросистемы

МСТВ-25А

Пожар (общий)

Блок ССП-ФК-БИ

Аварийный остаток топлива

ДТПР

Опасная вибрация правого двигателя

Опасная вибрация левого двигателя

БЭ-9Е

Давление масла правого двигателя мало

Давление масла левого двигателя мало

МСТВ-1,5АС

Включение ПОС правого двигателя

Включение ПОС левого двигателя

Выключатель

Насосы не работают

СД-29А

Мало давления масла главного редуктора

МСТВ-2,5АС


Разовые параметры, регистрируемые СДК-8

Аналоговые параметры, регистрируемые СДК-8


Наименование параметра

Наименование датчика

Высота барометрическая

ДВ-15

Скорость приборная

ДАС

Общий шаг НВ

Продольный наклон АП

МУ-615А

Угол крена

Угол тангажа

АГБ-3К

Обороты правого двигателя

Обороты левого двигателя

ДЧВ-2500

Температура газов левого двигателя

Температура газов правого двигателя

РТ12-6-2С

Обороты НВ

СД-29А

Высота геометрическая

А-037

Курс

БС4-01

Техническая эксплуатация и основные документы ТО


Техническая эксплуатация это-совокупность мероприятий, направленных на приведение и поддержание объекта в работоспособном состоянии. Она является наиважнейшим фактором безопасности и рентабельности полетов.

В настоящее время первостепенной задачей в обучении технического персонала является качественное усвоение технологии технической эксплуатации конкретных изделий воздушных судов.

К основным документам, регламентирующим техническое обслуживание, относятся «Регламент технического обслуживания» и «Технологические указания по выполнению регламентных работ».

Условия эксплуатации блоков БРП и БПП
  • Относительная влажность воздуха 98% при температуре 35°С
  • Температура -60°С - +60°С
  • Атмосферное давление менее 151 мм.рт.ст
  • Питание от источника постоянного тока от 14 до 40 В
  • Вибрационные нагрузки (блоки БРП, БПП) от 5 до 2000Гц с ускорением до 10g
  • Линейные нагрузки (блоки БРП, БПП) до 10g

  • Условия эксплуатации накопителя БНИ
  • Давление воды соответствующее глубине 6000м в течении 24 ч
  • Воздействие агрессивных жидкостей в течении 2 ч
  • Воздействие пламени температурой 1100°С(при установке блока БНИ в доработанный контейнер К-12) в течении 30 мин
  • Механический удар:
  • - пиковое ударное ускорение 3400g
  • - длительность 6,5 мс

КОНТРОЛЬ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ НА БОРТУ ВЕРТОЛЕТА


  • 1) Включите напряжение питания 27 В бортсети.
  • 2) При температуре окружающей среды от минус 60 до минус 40 ºС включите обогрев системы СДК-8 тумблером ОБОГРЕВ в кабине вертолета.
  • 3) Через 10 мин включите напряжение питания системы СДК-8 тумблерами ВКЛЮЧЕНО, БОРТСЕТЬ в кабине вертолета.
  • 4) Через время не более 30 с после включения напряжения питания системы СДК-8 табло СДК ИСПР должно работать в режиме включения-отключения

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

  • В ходе выполнения выпускной квалификационной работы были подробно изучены назначение, комплектация и размещение СДК-8, описан принцип работы данной системы, установленной на вертолетах Ми-8Т, Ми-8МТ и Ми-8МТВ.
  • На основе имеющегося учебного материала и руководства по технической эксплуатации доходчиво и понятно описаны общие сведения, техническое обслуживание данной системы. Также дан ответ на вопрос, связанный с поиском и устранением неисправностей, возникающих в ходе эксплуатации и проверке данной системы.
  • Также при выполнении данной работы и проведении анализа особенностей технической эксплуатации было установлено, что правильность работы системы диагностики контроля и регистрации очень важна, так как знание высотных и скоростных параметров влияет на безопасность полетов.