Файл: Техническая эксплуатация системы диагностирования и контроля сдк8.pptx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.11.2023
Просмотров: 599
Скачиваний: 19
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Омский летно-технический колледж гражданской авиации имени А.В. Ляпидевского — филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Ульяновский институт гражданской авиации имени Главного маршала авиации Б.П. Бугаева» (ОЛТК ГА — филиал ФГБОУ ВО УИ ГА)
- Курсант 410 уч.Группы:Ослопова Ю.А.
- Руководитель: Степанова О.Э.
Выпускная квалификационная работа
«Техническая эксплуатация системы диагностирования и контроля СДК-8»
25.02.03 «Техническая эксплуатация электрифицированных и пилотажно-навигационных комплексов»
ВВЕДЕНИЕ
- Авиация является транспортной артерией любого государства. Надежность авиации во многом зависит от оборудования, которое положено в основу ее функционирования. В настоящее время авиационное оборудование является одним из важнейших направлений развития инженерно-технического оснащения.
- Актуальность выбранной мной темы заключается в том, что в настоящее время аппаратура системы диагностики контроля и регистрации СДК-8 активно эксплуатируются в гражданской авиации на вертолетах Ми-8Т, Ми-8МТ и Ми-8МТВ, а ее грамотная техническая эксплуатация и обслуживание влияет на безопасность полетов в целом.
- Цель исследования. Подробно описать систему диагностики контроля и регистрации СДК-8 и их техническую эксплуатацию.
Назначение системы СДК-8
Система СДК-8 предназначена для приема, регистрации и хранения информации от бортовых датчиков и аппаратуры, а также выдачи этой информации в наземных условиях.
Система выполняет следующие функции:
- прием, преобразование и хранение информации от бортовых датчиков и аппаратуры;
- запись и хранение информации о бортовом номере вертолета и о предприятии изготовителе системы и о контролируемых параметрах системы;
- выдачу хранимой информации из БНИ в ПК в наземных условиях; стирание информации в БНИ в наземных условиях;
- выдачу информации из БНИ в ПК при аварии, связанных с механическим разрушением БНИ
Основные технические данные СДК-8
Количество регистрируемых сигналов | 13 аналоговых и 12 разовых |
Погрешность измерения и преобразования аналоговых сигналов | сигналов ±1% от максимального значения сигнала |
Частота регистрации | 1 Гц |
Разрядность | 8 бит |
Емкость накопителя | 2Мб (26 часов записи) |
Мощность потребляемая системой | 13,5 Вт |
Масса системы | 4 кг |
Блоки системы СДК-8
1) блок преобразования параметров БПП1-1 2) блок регистрации параметров БПР1-1 3) блок накопления информации БНИ1-1 4)контейнер К-12
Размещение агрегатов системы СДК-8 на вертолетеМИ-8Т
- 1.Тепло защищенный накопитель К-12, в радиоотсеке шп. 15-16, справа;
- 2.Блок преобразования параметров БПП1-1, в радиоотсеке шп.16-17, слева;
- 3.Блок регистрации параметров БРП1-1, в радиоотсеке шп.18-19, справа;
- 4.Блок накопления информации БНИ1-1. в накопителе К-12
- 1.Датчик высоты ДВ-15М, под полом кабины экипажа шп.4Н-5Н;
- 2.Датчик приборной скорости ДАС-В, там же;
- 3.Датчик угловых перемещений МУ-615А, на главном редукторе;
- 4.Тахометрический датчик Д-1М, на коробке приводов главного редуктора.
Размещение датчиков работающих с системой СДК-8
Структурная схема СДК-8
Наименование разовой команды | Наименование разовой команды Наименование датчика |
Отказ основной гидросистемы | МСТ-30А |
Отказ дублирующей гидросистемы | МСТВ-25А |
Пожар (общий) | Блок ССП-ФК-БИ |
Аварийный остаток топлива | ДТПР |
Опасная вибрация правого двигателя Опасная вибрация левого двигателя | БЭ-9Е |
Давление масла правого двигателя мало Давление масла левого двигателя мало | МСТВ-1,5АС |
Включение ПОС правого двигателя Включение ПОС левого двигателя | Выключатель |
Насосы не работают | СД-29А |
Мало давления масла главного редуктора | МСТВ-2,5АС |
Разовые параметры, регистрируемые СДК-8
Аналоговые параметры, регистрируемые СДК-8
Наименование параметра | Наименование датчика |
Высота барометрическая | ДВ-15 |
Скорость приборная | ДАС |
Общий шаг НВ Продольный наклон АП | МУ-615А |
Угол крена Угол тангажа | АГБ-3К |
Обороты правого двигателя Обороты левого двигателя | ДЧВ-2500 |
Температура газов левого двигателя Температура газов правого двигателя | РТ12-6-2С |
Обороты НВ | СД-29А |
Высота геометрическая | А-037 |
Курс | БС4-01 |
Техническая эксплуатация и основные документы ТО
Техническая эксплуатация это-совокупность мероприятий, направленных на приведение и поддержание объекта в работоспособном состоянии. Она является наиважнейшим фактором безопасности и рентабельности полетов.
В настоящее время первостепенной задачей в обучении технического персонала является качественное усвоение технологии технической эксплуатации конкретных изделий воздушных судов.
К основным документам, регламентирующим техническое обслуживание, относятся «Регламент технического обслуживания» и «Технологические указания по выполнению регламентных работ».
Условия эксплуатации блоков БРП и БПП
- Относительная влажность воздуха 98% при температуре 35°С
- Температура -60°С - +60°С
- Атмосферное давление менее 151 мм.рт.ст
- Питание от источника постоянного тока от 14 до 40 В
- Вибрационные нагрузки (блоки БРП, БПП) от 5 до 2000Гц с ускорением до 10g
- Линейные нагрузки (блоки БРП, БПП) до 10g
- Давление воды соответствующее глубине 6000м в течении 24 ч
- Воздействие агрессивных жидкостей в течении 2 ч
- Воздействие пламени температурой 1100°С(при установке блока БНИ в доработанный контейнер К-12) в течении 30 мин
- Механический удар:
- - пиковое ударное ускорение 3400g
- - длительность 6,5 мс
Условия эксплуатации накопителя БНИ
КОНТРОЛЬ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ НА БОРТУ ВЕРТОЛЕТА
- 1) Включите напряжение питания 27 В бортсети.
- 2) При температуре окружающей среды от минус 60 до минус 40 ºС включите обогрев системы СДК-8 тумблером ОБОГРЕВ в кабине вертолета.
- 3) Через 10 мин включите напряжение питания системы СДК-8 тумблерами ВКЛЮЧЕНО, БОРТСЕТЬ в кабине вертолета.
- 4) Через время не более 30 с после включения напряжения питания системы СДК-8 табло СДК ИСПР должно работать в режиме включения-отключения
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
- В ходе выполнения выпускной квалификационной работы были подробно изучены назначение, комплектация и размещение СДК-8, описан принцип работы данной системы, установленной на вертолетах Ми-8Т, Ми-8МТ и Ми-8МТВ.
- На основе имеющегося учебного материала и руководства по технической эксплуатации доходчиво и понятно описаны общие сведения, техническое обслуживание данной системы. Также дан ответ на вопрос, связанный с поиском и устранением неисправностей, возникающих в ходе эксплуатации и проверке данной системы.
- Также при выполнении данной работы и проведении анализа особенностей технической эксплуатации было установлено, что правильность работы системы диагностики контроля и регистрации очень важна, так как знание высотных и скоростных параметров влияет на безопасность полетов.