Файл: Лекция Формы проведения гиа в системе спо. Нормативноправовые основы.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.11.2023
Просмотров: 1225
Скачиваний: 20
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Лекция 2. Подготовительный этап. Создание экспертной группы
Лекция 3. Структура и содержание оценочных материалов
Лекция 6. Порядок подачи и рассмотрения апелляций
Лекция 7. Федеральный проект "Профессионалитет"
Лекция 8. Подготовительный этап. Создание экспертной группы
Лекция 9. Подготовка экзаменуемых к демонстрационному экзамену
Лекция 10. Порядок подачи и рассмотрения апелляций
Лекция 12. Подготовительный этап. Создание экспертной группы
Лекция 13. Подготовка экзаменуемых к демонстрационному экзамену
Лекция 13. Подготовка экзаменуемых к демонстрационному экзамену
Главный эксперт в подготовительный день проводит мероприятия по подготовке к экзамену как экспертной группы, так и участников демонстрационного экзамена.
Допуск обучающихся в центр проведения экзамена осуществляется главным экспертом на основании документов, удостоверяющих личность.
Организация, на базе которой проводится демонстрационный экзамен, обеспечивает проведение предварительного инструктажа выпускников непосредственно в месте проведения демонстрационного экзамена. Инструктаж по охране труда и безопасности производства для выпускников и членов экспертной группы проводится техническим экспертом под подпись.
Все участники экзамена должны быть проинформированы о безопасном использовании всех инструментов, оборудования, вспомогательных материалов, которые они используют на площадке в соответствии с правилами техники безопасности. Протоколы об ознакомлении с правилами охраны труда и безопасности производства хранятся в организации, на базе которой проводится ДЭ в соответствии со сроками и в порядке, устанавливаемом ЦПДЭ.
Выпускники вправе:
- пользоваться оборудованием центра проведения экзамена, необходимыми материалами, средствами обучения и воспитания в соответствии с требованиями комплекта оценочной документации, задания демонстрационного экзамена;
- получать разъяснения технического эксперта по вопросам безопасной и бесперебойной эксплуатации оборудования центра проведения экзамена;
- получить копию задания демонстрационного экзамена на бумажном носителе.
Выпускники обязаны:
- во время проведения демонстрационного экзамена не пользоваться и не иметь при себе
- средства связи, носители информации, средства ее передачи и хранения, если это прямо не предусмотрено комплектом оценочной документации;
- во время проведения демонстрационного экзамена использовать только средства обучения и воспитания, разрешенные комплектом оценочной документации;
- во время проведения демонстрационного экзамена не взаимодействовать с другими выпускниками, экспертами, иными лицами, находящимися в центре проведения экзамена, если это не предусмотрено комплектом оценочной документации и заданием демонстрационного экзамена.
- Выпускники могут иметь при себе лекарственные средства и питание, прием которых осуществляется в специально отведенном для этого помещении согласно плану проведения демонстрационного экзамена за пределами центра проведения экзамена.
Кто проводит инструктаж по охране труда и безопасности производства для выпускников и членов экспертной группы?
главный эксперт
представитель ЦПДЭ, наделенный полномочиями
технический эксперт
Главным экспертом осуществляется распределение рабочих мест между участниками демонстрационного экзамена с использованием способа случайной выборки.
Участники демонстрационного экзамена должны ознакомиться с планом проведения экзамена с обозначением обеденных перерывов и времени завершения экзаменационных заданий/модулей, ограничениях времени и условий допуска к рабочим местам, включая условия, разрешающие участникам покинуть рабочие места и площадку, информацию о времени и способе проверки оборудования, информацию о пунктах и графике питания, оказании медицинской помощи, о характере и диапазоне санкций, которые могут последовать в случае нарушения правил и плана проведения экзамена.
После распределения рабочих мест и прохождения инструктажа по охране труда и безопасности производства участникам предоставляется время (не менее 2 академических часов) на ознакомление с рабочими местами, а также на проверку и подготовку инструментов и материалов, ознакомление с оборудованием и его тестирование.
Факт распределения рабочих мест между участниками демонстрационного экзамена и ознакомления их с рабочими местами, документацией фиксируются в Протоколе распределения рабочих мест
и ознакомления участников с документацией, оборудованием и рабочими местами по установленной форме.
В день, предшествующий дню начала демонстрационного экзамена в личном кабинете в цифровой системе главный эксперт получает вариант задания и критерии оценки для проведения демонстрационного экзамена в конкретной экзаменационной группе.
По завершению подготовительного дня главный эксперт распечатывает задания демонстрационного экзамена (если это предусмотрено КОД) и все дополнительные материалы, в количестве, необходимом для проведения экзамена.
Где фиксируется факт знакомства участников с рабочим местом?
в протоколе регистрации
в протоколе знакомства с охраной труда и безопасностью производства
в протоколе распределения рабочих мест
Лекция 14. Особенности проведения ДЭ для выпускников из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов
Для выпускников из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья и выпускников из числа детей-инвалидов и инвалидов проводится ГИА с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья таких выпускников (далее – индивидуальные особенности).
При проведении ГИА обеспечивается соблюдение следующих общих требований:
-
проведение ГИА для выпускников с ограниченными возможностями здоровья, выпускников из числа детей-инвалидов и инвалидов в одной аудитории совместно с выпускниками, не имеющими ограниченных возможностей здоровья, если это не создает трудностей для выпускников при прохождении ГИА; -
присутствие в аудитории, центре проведения экзамена тьютора, ассистента, оказывающих выпускникам необходимую техническую помощь с учетом их индивидуальных особенностей (занять рабочее место, передвигаться, прочитать и оформить задание, общаться с членами ГЭК, членами экспертной группы); -
пользование необходимыми выпускникам техническими средствами при прохождении ГИА с учетом их индивидуальных особенностей; -
обеспечение возможности беспрепятственного доступа выпускников в аудитории, туалетные и другие помещения, а также их пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, при отсутствии лифтов аудитория должна располагаться на первом этаже, наличие специальных кресел и других приспособлений).
Дополнительно при проведении ГИА обеспечивается соблюдение следующих требований в зависимости от категорий выпускников с ограниченными возможностями здоровья, выпускников из числа детей-инвалидов и инвалидов:
а) для слепых:
-
задания для выполнения, а также инструкция о порядке ГИА, комплект оценочной документации, задания демонстрационного экзамена оформляются рельефно-точечным шрифтом по системе Брайля или в виде электронного документа, доступного с компьютера со специализированным программным обеспечением для слепых, или зачитываются ассистентом; -
письменные задания выполняются на бумаге рельефно-точечным шрифтом по системе Брайля или на компьютере со специализированным программным обеспечением для слепых, или надиктовываются ассистенту; -
выпускникам для выполнения задания при необходимости предоставляется комплект письменных принадлежностей и бумага для письма рельефно-точечным шрифтом Брайля, компьютер со специализированным программным обеспечением для слепых;
б) для слабовидящих:
-
обеспечивается индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс; -
выпускникам для выполнения задания при необходимости предоставляется увеличивающее устройство; -
задания для выполнения, а также инструкция о порядке проведения государственной аттестации оформляются увеличенным шрифтом;
в) для глухих и слабослышащих, с тяжелыми нарушениями речи:
-
обеспечивается наличие звукоусиливающей аппаратуры коллективного пользования, при необходимости предоставляется звукоусиливающая аппаратура индивидуального пользования; -
по их желанию государственный экзамен может проводиться в письменной форме;
г) для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата (с тяжелыми нарушениями двигательных функций верхних конечностей или отсутствием верхних конечностей):
-
письменные задания выполняются на компьютере со специализированным программным обеспечением или надиктовываются ассистенту; -
по их желанию государственный экзамен может проводиться в устной форме;
д) также для выпускников из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья и выпускников из числа детей-инвалидов и инвалидов создаются иные специальные условия проведения ГИА в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии (далее - ПМПК), справкой, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы.
Выпускники или родители (законные представители) несовершеннолетних выпускников не позднее чем за 3 (три) месяца до начала ГИА подают в образовательную организацию письменное заявление о необходимости создания для них специальных условий при проведении ГИА с приложением копии рекомендаций ПМПК, а дети-инвалиды, инвалиды – оригинала или заверенной копии справки, а также копии рекомендаций ПМПК при наличии.
Образовательная организация обязана не позднее чем за один рабочий день до дня проведения демонстрационного экзамена уведомить главного эксперта об участии в проведении демонстрационного экзамена тьютора (ассистента), оказывающего необходимую помощь выпускнику из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, инвалидов (при необходимости).
Проведение ДЭ в качестве промежуточной аттестации для обучающихся из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов происходит с учетов вышеперечисленных особенностей и требований.
Допускается ли присутствие тьютора на экзамене?
да
да, но при условии, что среди сдающих есть выпускники с ОВЗ, из числа детей-инвалидов и инвалидов, а также при своевременном уведомлении главного эксперта
нет