Файл: Лекция Формы проведения гиа в системе спо. Нормативноправовые основы.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.11.2023

Просмотров: 1232

Скачиваний: 20

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Лекция 2. Подготовительный этап. Создание экспертной группы

Лекция 3. Структура и содержание оценочных материалов

Лекция 4. Организация ЦПДЭ

Лекция 5. Особенности проведения ГИА для выпускников из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов

Лекция 6. Порядок подачи и рассмотрения апелляций

Лекция 7. Федеральный проект "Профессионалитет"

Лекция 8. Подготовительный этап. Создание экспертной группы

Лекция 9. Подготовка экзаменуемых к демонстрационному экзамену

Лекция 10. Порядок подачи и рассмотрения апелляций

Лекция 11. Особенности проведения ГИА для выпускников из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов

Лекция 12. Подготовительный этап. Создание экспертной группы

Лекция 13. Подготовка экзаменуемых к демонстрационному экзамену

Лекция 14. Особенности проведения ДЭ для выпускников из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов


Состав ГЭК утверждается распорядительным актом образовательной организации и действует в течение одного календарного года. В состав ГЭК входят Председатель, заместитель Председателя, члены ГЭК и секретарь ГЭК.

Члены ГЭК, не входящие в состав экспертной группы, наблюдают за ходом проведения демонстрационного экзамена и вправе сообщать главному эксперту о выявленных фактах нарушения проведения демонстрационного экзамена.

ГЭК возглавляет Председатель, который организует и контролирует деятельность государственной экзаменационной комиссии, обеспечивает единство требований, предъявляемых к обучающимся, участвует в обсуждении программы государственной итоговой аттестации.

Председатель утверждается не позднее 20 декабря текущего года на следующий календарный год (с 1 января по 31 декабря) по представлению образовательной организации органом местного самоуправления муниципального района, муниципального округа, городского округа, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, федеральным органом исполнительной власти, в ведении которого соответственно находится образовательная организация, а в случае, если функции и полномочия учредителя образовательной организации осуществляет Правительство Российской Федерации – по представлению указанной образовательной организации Министерством просвещения Российской Федерации.

Председатель ГЭК частной образовательной организации утверждается по представлению частной образовательной организации органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим государственное управление в сфере образования, на территории которого находится частная образовательная организация.

Председателем ГЭК образовательной организации утверждается лицо, не работающее в образовательной организации, из числа:

  • руководителей или заместителей руководителей организаций, осуществляющих образовательную деятельность, соответствующую области профессиональной деятельности, к которой готовятся обучающийся;

  • представителей организаций-работодателей или их объединений, организаций-партнеров, включая экспертов, при условии, что направление деятельности данных представителей соответствует области профессиональной деятельности, к которой готовятся обучающийся.


Руководитель образовательной организации является заместителем Председателя.

В случае создания в образовательной организации нескольких ГЭК назначается несколько заместителей Председателя из числа заместителей руководителя образовательной организации или педагогических работников.

Кто входит в состав ГЭК?


педагогические работники образовательной организации


представители организаций-работодателей или их объединений, направление деятельности которых соответствует области профессиональной деятельности, к которой готовятся обучающиеся, в том числе представителей предприятия реального сектора экономики, входящего в кластер


лица, приглашенных из сторонних организаций и обладающих профессиональными знаниями, навыками и опытом в сфере, соответствующей профессии, специальности среднего профессионального образования или укрупненной группы профессий и специальностей, по которой проводится демонстрационный экзамен для дальнейшего включения их в экспертную группу при проведении демонстрационного экзамена



сторонние наблюдатели, представители общественных организаций

Для проведения демонстрационного экзамена в составе государственной экзаменационной комиссии образовательная организация создает экспертную группу, которую возглавляет главный эксперт из числа экспертов, включенных в ГЭК.

При проведении демонстрационного экзамена в формате промежуточной аттестации экспертная группа создается нормативным актом образовательной организации. 

Экспертная группа создается по каждой профессии, специальности среднего профессионального образования или виду деятельности, по которому проводится демонстрационный экзамен.

Член экспертной группы не должен представлять одну с экзаменуемым(и) образовательную организацию. Количественный состав экспертной группы определяется в соответствии с требованиями, предусмотренными выбранным КОД.

К основным функциям эксперта относятся:



- анализ информации и документов, полученных в ходе проведения демонстрационного экзамена;

- проведение оценки выполненных обучающимися заданий ДЭ и заполнение листов оценивания согласно требованиям КОД;

- контроль соблюдения требований ДЭ.

Экспертную группу возглавляет главный эксперт, назначаемый нормативным актом образовательной организации из числа экспертов, включенных в состав ГЭК после согласования кандидатуры региональным оператором.

При проведении демонстрационного экзамена в формате промежуточной аттестации главный назначается нормативным актом образовательной организации. 

В обязанности главного эксперта входит:

- распределение обязанностей и полномочий по подготовке и проведению демонстрационного экзамена между членами экспертной группы;

- организация и контроль деятельности возглавляемой экспертной группы;

- обеспечение соблюдения всех требований к проведению демонстрационного экзамена;

- ответственность за организацию всех процессов на площадке во время проведения ДЭ;

- формирование отчета о проведении демонстрационного экзамена.

Главный эксперт не участвует в оценивании результатов ГИА.

Главный эксперт вправе давать указания по организации и проведению демонстрационного экзамена обязательные для выполнения лицами, привлеченными к проведению демонстрационного экзамена, и обучающимся; удалять из центра проведения экзамена лиц, допустивших грубое нарушение требований проведения ДЭ, требований охраны труда и безопасности производства; останавливать, приостанавливать и возобновлять проведение демонстрационного экзамена при возникновении необходимости устранения грубых нарушений требований проведения ДЭ, требований охраны труда и производственной безопасности. Нарушения порядка проведения ДЭ фиксируются главным экспертом в протоколе учета времени и нештатных ситуаций при проведении демонстрационного экзамена.

Главный эксперт обязан находиться в ЦПДЭ до окончания демонстрационного экзамена, осуществлять контроль за соблюдением лицами, привлеченными к проведению демонстрационного экзамена, и обучающимися требований проведения демонстрационного экзамена, фиксировать в протоколе проведения ДЭ, в том числе явку обучающихся на экзамен, его рабочее место, время завершения выполнения заданий и т.п. В случае возникновения необходимости покинуть ЦПДЭ по уважительным причинам, направляет письменное уведомление Председателю (в том числе, посредством электронной почты) с указанием лица, на которого возлагается временное исполнение обязанностей Главного эксперта и периода его отсутствия.


На время проведения демонстрационного экзамена из числа сотрудников организации, на базе которой создан ЦПДЭ, назначается технический эксперт, отвечающий за техническое состояние оборудования и соблюдение всеми лицами, присутствующими на площадке, правил и норм охраны труда и техники безопасности.

Технический эксперт вправе:

- наблюдать за ходом проведения демонстрационного экзамена;

- давать разъяснения и указания лицам, привлеченным к проведению демонстрационного экзамена, и обучающимся по вопросам соблюдения требований охраны труда и производственной безопасности;

- сообщать главному эксперту о выявленных случаях нарушений лицами, привлеченными к проведению демонстрационного экзамена, и обучающимся требований охраны труда и требований производственной безопасности, а также невыполнения такими лицами указаний технического эксперта, направленных на обеспечение соблюдения требований охраны труда и производственной безопасности;

- останавливать в случаях, требующих немедленного решения, в целях охраны жизни и здоровья лиц, привлеченных к проведению демонстрационного экзамена, и обучающимся, действия обучающихся по выполнению заданий, действия других лиц, находящихся в центре проведения экзамена с уведомлением главного эксперта.

Технический эксперт не участвует в оценке выполнения заданий экзамена, не является членом экспертной группы и не регистрируется в цифровой системе.

 

Что входит в обязанности главного эксперта?


обеспечение соблюдения всех требований к проведению демонстрационного экзамена



организация работы оборудования на площадке проведения ДЭ



оценка выполнения заданий обучающихся


распределение обязанностей и полномочий по подготовке и проведению демонстрационного экзамена между членами экспертной группы


Лекция 3. Структура и содержание оценочных материалов


Демонстрационный экзамен базового и профильного уровня проводится с использованием единых оценочных материалов, включающих в себя конкретные комплекты оценочной документации, варианты заданий и критерии оценивания (далее – оценочные материалы), разрабатываемых организацией, определяемой Министерством просвещения Российской Федерации из числа подведомственных ему организаций (далее – оператор).

Демонстрационный экзамен базового и профильного уровня на территориях Донецкой Народной Республики и Луганской Народной Республики, Запорожской и Херсонской областей проводится в 2023 и 2024 годах с использованием оценочных материалов, разрабатываемых образовательными организациями, реализующими образовательные программы среднего профессионального образования, самостоятельно.

Комплект оценочной документации включает комплекс требований для проведения демонстрационного экзамена, перечень оборудования и оснащения, расходных материалов, средств обучения и воспитания, примерный план застройки площадки демонстрационного экзамена, требования к составу экспертных групп, инструкции по технике безопасности, а также образцы заданий.

Задание демонстрационного экзамена включает комплексную практическую задачу, моделирующую профессиональную деятельность и выполняемую в режиме реального времени.

Комплекты оценочной документации для проведения демонстрационного экзамена профильного уровня разрабатываются оператором с участием организаций-партнеров, отраслевых и профессиональных сообществ.

Министерство просвещения Российской Федерации обеспечивает размещение разработанных комплектов оценочной документации на официальном сайте оператора в информационно-телекоммуникационной сети «Инте.рнет» не позднее 1 октября года, предшествующего проведению ГИА.
Операторами ДЭ в 2022 году являлись две организации:

- ФГБОУ ДПО ИРПО – в части организации ДЭ в рамках федерального проекта «Профессионалитет», в том числе разработка оценочных материалов для проведения ДЭ по образовательным программам Профессионалитета;