Файл: Отчет по ознакомительной практике на территории предприятия гуп Московский метрополитен.docx
Добавлен: 10.11.2023
Просмотров: 539
Скачиваний: 22
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Организационная структура управления метрополитенами и перевозочным процессом
Принципы проектирования метрополитенов
Организация строительства метрополитенов
Организационное построение подразделений, обслуживающих электромеханические устройства
Организация ремонта электромеханических устройств
В открытых системах теплоснабжения (системы с непосредственным водоразбором) местные системы горячего водоснабжения присоединяются в тепловом пункте к подающему и обратному трубопроводам теплосети; таким образом циркулирующая вода по трубопроводам тепловой сети и системам отопления одновременно расходуется на нужды горячего водоснабжения.
В закрытых системах теплоснабжения рекомендуется устраивать ЦТП на один микро- район или группу зданий с расходом теплоты 12-35 МВт (10-30 Гкал/ч). В открытых системах теплоснабжения ЦТП, как правило, не применяются.
Технический паспорт теплового пункта метрополитена содержит краткое описание схем присоединения потребителей тепла, общую и индивидуальные тепловые нагрузки (МВт (Гал/ч)), виды теплоносителей и их параметры [рабочее давление, МПа (кгс/см). температуру, С, расчетный расход т/ч, напор на вводе водопровода, Па, тип подогревателей (площадь поверхности нагрева, и число секций по ступеням нагрева), параметры насосного оборудования, вспомогательного оборудования, арматуры, общую площадь, высоту и объем помещения TП, характеристику ТП по категории взрывной ,взрывопожарной и пожарной опасности помещения (категория Д. если теплоноситель - вода, категории Г. если теплоноситель — пар или вода и пар)
При длине теплового пункта 12 м. и более из него устраивают два выхода на улицу(один допускается через люк). Двери ТП должны открываться наружу. Допускается крепление неподвижного оборудования (водоподогревателей, грязевиков, элеваторов и т. д.) непосредственно к стене ТП (не ближе 0,2м). На ряде метрополитенов монтаж ТП механизирован, и все оборудование, собранное в заводских условиях в блоки, устанавливают в центре помещения. Ширина проходов между блоками и стенами должна быть не менее 0,8 м, высота от отметки чистого пола до низа выступающих конструкций перекрытия (в свету) - не менее 2,2м.Для стока воды устраивают полы с уклоном 0,005 % в сторону трапа или водосборного приямка. В вестибюлях станций расположены ответственные электротехнические устройства. Для обеспечения их нормальной работы, а также для исключения попадания воды из систем теплоснабжения в тоннель устраивают изоляцию пола из листовой стали толщиной более 6 мм с бортиком высотой 30 – 40 см по всему периметру Т. При большой вы соте ТП для обслуживание арматуры, расположенной на высоте 1,4-25 м, предусматривают специальные площадки. В зависимости от объема и технологического назначения вестибюля ИТП может обеспечивать работу систем отопления, вентиляции, горячего водоснабжения и т. д. Для обогрева предкассового зала используют системы воздушного отопления ,воздушно-тепловые завесы и отопительные приборы и ребристых и гладких руб.
Аварийно-восстановительные работы
Для оперативной ликвидации неисправностей и нарушений в работе технических устройств на метрополитенах имеются специальные аварийно-технические подразделения. С целью поддержания высокого профессионального уровня персонала и совершенствования техники аварийно-технические подразделения подчинены основным техническим службам.
Опыт объединения аварийных подразделений разных специальностей в городах и на метрополитенах дал отрицательные результаты в связи с резким снижением профессиональных возможностей персонала. В то же время опыты комплексного использования аварийных подразделений различных служб для ликвидации крупных аварий и нарушений в работе метрополитена показал перспективность такого направления организации аварийно-восстановительных работ.
Аварийно-технические подразделения, как правило, должны быть рассредоточены таким образом, чтобы обеспечить подвоз аварийных бригад и технических средств к любому объекту метрополитена в кратчайшее время.
При отсутствии такой возможности на линиях метрополитена должна предусматриваться дислокация вспомогательных аварийных средств. При крупных нарушениях в работе устройств метрополитена должны создаваться аварийно-восстановительные бригады из линейного персонала метрополитена.
Аварийно-восстановительные подразделения метрополитена работают под руководством диспетчеров соответствующих служб в контакте с линейными работниками подразделений, на которых ведутся аварийно-
восстановительные работы. Руководители аварийных бригад должны четко и постоянно информировать диспетчерский аппарат
О месте нахождения, прибытии (убытии) на объект работ, состоянии объекта работ. Закончить работы или провести смену бригад аварийные формирования могут только с ведома и согласия диспетчера. Работы, проводимые аварийно-восстановительными формированиями, должны выполняться в строгом соответствии с правилами охраны труда и техники безопасности. Порядок посылки бригад на объекты определяется действующими на метрополитене инструкциями. Качественный и количественный состав аварийно-восстановительных подразделений определяется исходя из условий оперативной ликвидации нарушений в работе обустройств, структуры метрополитена и соответствующей службы, а также с учетом опыта работы действующих метрополитенов.
Оснащение аварийно-восстановительных подразделений техническими средствами и материалами производится согласно табелю оснащения восстановительных формирований метрополитенов. В своей деятельности аварийно-восстановительные подразделения и скорая техническая помощь руководствуются Положением о восстановительных формированиях на метрополитенах, положениями о службах, к которым они относятся, и положениями об аварийных подразделениях. Надзор и проверку за работой аварийно-восстановительных подразделений осуществляют руководство служб и аппарат главного ревизора по безопасности движения на метрополитенах.
Помещения для хранения аварийных автомобильных и специальных средств должны обеспечивать необходимый режим хранения технических средств (по температуре и влажности), должны быть оборудованы грузоподъемными приспособлениями для оперативной погрузки аварийных средств и иметь подъездные пути, обеспечивающие быстрый выезд автомобилей.
Аварийно-восстановительные работы СТП ЭМС, как правило, состоят из следующих технологических элементов: откачки воды;
прочистки инженерных коммуникаций; участия в работе по ликвидации загораний и задымлений; участия в работах по аварийному ремонту инженерных коммуникаций; прочих работ.
Я, Соколов Антон Игоревич, проходил практику в организации ГУП «Московский метрополитен» в должности слесаря – электрика.
В процессе прохождения ознакомительной практики выполнялись работы по техническому процессу участка:
Приложения
Список используемой литературы:
Должностная инструкция для слесаря-электрика 3 разряда. Инструкция по охране труда за сентябрь 2020 г.
Электромеханические устройства метрополитена. В.Г.Россовский.