Файл: Характеристики и функции учебной мотивации Автор составитель.pptx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.11.2023
Просмотров: 66
Скачиваний: 6
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Характеристики и функции учебной мотивации
Автор – составитель:
Никифорова Анастасия Алексеевна
Что это?
Мотив – динамический процесс физиологического и психологического плана, управляющий поведением человека, определяющий его направленность, организованность, активность и устойчивость. В российской науке часто определяется как «опредмеченная потребность».Мотивация – побуждение к действию; психофизиологический процесс, управляющий поведением человека, задающий его направленность, организацию, активность и устойчивость
Учебная мотивация – проявление устойчивого интереса к процессу обучения.
Учёные о мотивации
«У ребенка надо пробудить интерес к учебе, используя чувства, разум и веру».
«…учитель, прежде чем начать образовывать ученика, возбудил бы интерес к знанию, своими наставлениями сделал бы его способным к учению…»
«Всеми возможными способами нужно воспламенять в детях горячее стремление к знанию и к учению».
Ян Амос Каменский
Учёные о мотивации
Константин Дмитриевич Ушинский
«Учение, лишенное всякого интереса и взятое только силой принуждения, убивает в ученике охоту к овладению знаниями. Приохотить ребенка к учению гораздо более достойная задача, чем приневолить».
Учёные о мотивации
Алексей Николаевич Леонтьев
"...Чтобы не формально усвоить материал, нужно не "отбыть" обучение, а прожить его нужно, чтобы обучение вошло в жизнь, чтобы оно имело жизненный смысл для учащегося".
Учёные о мотивации
Василий Александрович Сухомлинский
"Все наши замыслы, все поиски и построения превращаются в прах, если у ученика нет желания учиться"
Учёные о мотивации
Адольф Дистервег
«Все искусство воспитания и образования не более и не менее, как искусство возбуждения».
Основные мотивы деятельности
Социаль-ные установки
Потреб-ности
Идеалы
Влечения и эмоции
Интересы
Убеждения
Виды мотивов
Типы мотивации
Причины снижения мотивации у учащихся
Н. В. Немова
Факторы, которые оказывают влияние на формирование мотивации к учебной деятельности у учащихся
Факторы
- содержание учебного материала;
- организация учебного процесса;
- стиль педагогической деятельности учителя;
- форма учебной деятельности (групповая, индивидуальная);
- оценка результатов учебной деятельности учащегося или группы учащихся.
Методика «Лесенка».
Методика Н.Г. Лускановой.
Методика Гинзбурга.
Методика «Пиктограмма».
Методика «Мотивация в картинках».
Методика М. В. Матюхиной.
Методика Г. А. Карповой.
Способы повышения учебной мотивации
Мотивация к обучению закладывается с младенчества и стимулирует нас к самосовершенствованию в течение всей жизни.