Файл: Характеристики и функции учебной мотивации Автор составитель.pptx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.11.2023

Просмотров: 66

Скачиваний: 6

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Характеристики и функции учебной мотивации

Автор – составитель:

Никифорова Анастасия Алексеевна

Что это?

Мотив – динамический процесс физиологического и психологического плана, управляющий поведением человека, определяющий его направленность, организованность, активность и устойчивость. В российской науке часто определяется как «опредмеченная потребность».

Мотивация – побуждение к действию; психофизиологический процесс, управляющий поведением человека, задающий его направленность, организацию, активность и устойчивость

Учебная мотивация – проявление устойчивого интереса к процессу обучения.

Учёные о мотивации


«У ребенка надо пробудить интерес к учебе, используя чувства, разум и веру».

«…учитель, прежде чем начать образовывать ученика, возбудил бы интерес к знанию, своими наставлениями сделал бы его способным к учению…»

«Всеми возможными способами нужно воспламенять в детях горячее стремление к знанию и к учению». 

Ян Амос Каменский

Учёные о мотивации


Константин Дмитриевич Ушинский

«Учение, лишенное всякого интереса и взятое только силой принуждения, убивает в ученике охоту к овладению знаниями. Приохотить ребенка к учению гораздо более достойная задача, чем приневолить».

Учёные о мотивации


Алексей Николаевич Леонтьев

"...Чтобы не формально усвоить материал, нужно не "отбыть" обучение, а прожить его нужно, чтобы обучение вошло в жизнь, чтобы оно имело жизненный смысл для учащегося".

Учёные о мотивации


Василий Александрович Сухомлинский

"Все наши замыслы, все поиски и построения превращаются в прах, если у ученика нет желания учиться"

Учёные о мотивации


Адольф Дистервег

«Все искусство воспитания и образования не более и не менее, как искусство возбуждения».

Основные мотивы деятельности


Социаль-ные установки

Потреб-ности

Идеалы

Влечения и эмоции

Интересы

Убеждения

Виды мотивов

Типы мотивации

Причины снижения мотивации у учащихся

Н. В. Немова


Факторы, которые оказывают влияние на формирование мотивации к учебной деятельности у учащихся

Факторы
  • содержание учебного материала;
  • организация учебного процесса;
  • стиль педагогической деятельности учителя;
  • форма учебной деятельности (групповая, индивидуальная);
  • оценка результатов учебной деятельности учащегося или группы учащихся.

Методика «Лесенка».

Методика Н.Г. Лускановой.

Методика Гинзбурга.

Методика «Пиктограмма».

Методика «Мотивация в картинках».

Методика М. В. Матюхиной.

Методика Г. А. Карповой.

Способы повышения учебной мотивации


Мотивация к обучению закладывается с младенчества и стимулирует нас к самосовершенствованию в течение всей жизни.

Спасибо за внимание!