Файл: 1. Проектирование рельсовой колеи 5 1 Вычисление ширины колеи малого радиуса 5.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.11.2023

Просмотров: 99

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Круговая кривая

Укорочение на протяжении всей круговой кривой (КК):



где

Укорочение на протяжении части круговой кривой (l`x):















Вторая переходная кривая









Полное укорочение внутренней нити ( на протяжении всей кривой длиной определяется из выражения:





По итогам выше приведенных расчетов составляем таблицу порядка укладки укороченных рельсов

Таблица 2

N рельсов по порядку

Граница элемента в плане

Длина рельсов и их частей с зазором, м

Сумма потребного укорочения, мм

Величина фактического укорочения, мм

Порядок укладки

Сумма фактического укорочения, мм

Величина несовпадения стыков, мм

1

2

3

4

5

6

7

8

НПК 1

переходная кривая l0=30м

12.51

9

0

Н

0

-9

2

12.51

35,8

0

Н

0

-35.8

КПК 3

b1=4,98

51,4

80

У

80

+38.6

НПК 3

круговая кривая lкк=67.2 м

b2=7,53

344

0

Н

80

-6

4

12.51

229

80

У

160

-69

5

12.51

372

80

У

240

-132

6

12.51

515

80

У

320

-195

7

12.51

658

80

У

400

-258

ККК8

c1=9,63

768

80

У

480

-288

КПК 8

переходная кривая l0=30м

c2=2,88

0,5

0

Н

480

+475.5

9

12.51

13,5

0

Н

480

+466.5

10

12.51

44,5

0

Н

480

+435.5

НПК 11

d1=2.1

51,4

0

Н

480

+428.6

12

прямая

d2=10.41

51,4

80

Н

480

+428.6



















2. Вычисление геометрических параметров обыкновенного стрелочного перевода

2.1 Параметры и размеры обыкновенного стрелочного перевода


Рисунок 4.Геометрические параметры стрелочного перехода



Радиус остряка

где - допустимое значение потери центробежного ускорения (0,31…0,40);

- скорость на боковой путь;



Наружный угол при входе в остряк:



где w0 - допустимое значение потери кинетической энергии (0.219…0.30);

δmax - максимальный вероятный зазор в колее (0.04 м);





Центральный угол остряка:







Стрелочный угол:





Длина рамного рельса, мм:



Длина переднего вылета рамного рельса, мм:



где с - нормальный стыковой пролет (с=440 мм);

δ = (8…10) мм - нормальный стыковой зазор;

n1 = 5…10 шт. - число промежуточных пролетов под передним вылетом рамных рельсов;

b = (0.9…1.0)aпер - промежуточный пролет между осями брусьев под стрелкой, мм;

апер = 550 мм - расстояние между осями шпал на перегоне;

m0 = (41…50) мм - расстояние от оси первого флюгарочного бруса до острия остряка;





Длина заднего вылета рамного рельса, мм:



где ск = 440 мм - расстояние между осями брусьев в корне крестовины;

δк = (4…6) мм - стыковый зазор в корне крестовины;

n2 = (2…4) - количество промежуточных пролетов под задним вылетом рамных рельсов;




2.2 Вычисление размеров крестовины


Задний вылет крестовины:



где В - ширина подошвы рельса (В = 132мм);

v - ширина головки рельса (v = 70 мм);

к = 5 мм - минимальное расстояние между сходящимися гранями подошвы рельса в хвостовой части крестовины;

2tg α/2=1/11 = 0.143;



Передний вылет крестовины:



где 2W = 185 мм - минимальное расстояние между сходящимися рельсами в усовой части крестовины;

lп = 820 мм - длина накладки крепления усовиков;

g = 50 мм - расстояние от торца накладки до оси болта;



Минимальная длина крестовины:




2.3 Обозначение основных геометрических и осевых размеров СП


Теоретическая длина СП:



где d - расстояние, обеспечивающие вход в горло крестовины (2…5) м



S = 1520 мм - ширина колеи в крестовиной части;



Так как d = -2.9 м то принимаем d = Lтел = 2.9 м.

Радиус переводной кривой с учетом прямой вставки, мм:







Полная длина СП:





2.4 Основные осевые размеры


Расстояние от центра перевода до математического центра крестовины, мм:





Расстояние от центра перевода до конца крестовины, мм:





Расстояние от начала остряка до центра перевода, мм:





Расстояние от начала рамного рельса до центра перевода, мм:





Положение предельного столбика, мм:





После расчета всех параметров и геометрических размеров стрелочного перевода принимаем по ГОСТу, так как расхождение более 5%.





Список литературы:


1. Шахунянц Г.М. «Железнодорожный путь».

2. Амелин С.В. «Устройство и эксплуатация пути».

3. Нехорошев Ю.П. «Ж/д промышленных предприятий».