Файл: Проблема заболеваемости острыми респираторными заболеваниями очень велика. Каждый ребенок переносит не менее 4х острых респираторных заболеваний или обострений хронических заболеваний носоглотки и респираторного такта.rtf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.11.2023

Просмотров: 43

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



Минобрнауки России

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

Волгоградский государственный технический университет

(ВолгГТУ)

Кафедра «Физическое воспитание»

“Роль физической культуры в профилактике простудных заболеваний”

Выполнил: студент группы АТ-212

Акользин С.Ю.
Волгоград 2014
Введение
Проблема заболеваемости острыми респираторными заболеваниями очень велика. Каждый ребенок переносит не менее 4-х острых респираторных заболеваний или обострений хронических заболеваний носоглотки и респираторного такта. Актуальность проблемы заключается в большом количестве детей, которые заболевают респираторными заболеваниями. По данным статистики за 2006год в Тотемском районе зарегистрировано 4687 в городе Тотьме 3773человек. Это говорит о том, что дети ведут мало подвижный образ жизни и мало занимаются физкультурой и спортом. Острые респираторные заболевания характеризуются высокой температурой кашлем, насморком, головной болью, при астме у больного бывают приступы удушья, заболевание передается воздушно- капельным путем. В школьных и дошкольных учреждениях нужно создать такую систему в ведущую роль играет рациональное проводимое физическое воспитание и закаливание. Поэтому основная нагрузка приходится не только на медицинских работников, но и на учителей физкультурные занятия в бассейне 2 раза в неделю уменьшают число случаев ОРЗ на 33%,а число дней по болезни ,-22.%[8с.63]. Плавающие люди более активны, у них улучшается сон аппетит. В 83,7% случаев установлена прямая зависимость заболевания от числа курящих в семье [8с.43]. Объектом исследования: будут являться занятия по физической культуре способствующие профилактике острых респираторных заболеваний. Гипотеза: при занятиях физической культурой уменьшается число детей заболевающими острыми респираторными заболеваниями. Предметом: является профилактика ОРЗ на занятиях физической культурой. Целью исследования: будут являться определение роли занятий физической культуры в профилактике ОРЗ Задачи: 1. Изучить научно методическую литературу. 2. Выявить роль занятий физической культурой в профилактике ОРЗ. 3. Дать рекомендации по использованию работы. 4. Определить круг физических упражнений способствующих наибольшей эффективности в профилактике острых респираторных заболеваний.

Профилактика острых респираторных заболеваний создает, организму наилучшие условий для борьбы с гриппозной инфекцией самым тесным образом затрагивают интересы всёго детского и взрослого населения. Независимо от состояния здоровья (никто не застрахован от вируса, даже выдающиеся спортсмены, здоровью которых можно позавидовать, тоже болеют достаточно часто); проблема же физической реабилитации на сегодня чрезвычайно остро стоит почти перед каждой семьёй, где есть дети. Хронический ренит, хронический тонзелит наверняка с этими заболеваниями встречался каждый ребёнок. Система тренировок, закаливания должна занять достойное место в жизни детей. Успех может быть, только если ребенок будет понимать, для чего он выполняет физические упражнения и закаливающие процедуры. Выпускная квалификационная работа состоит из введения двух разделов. Первый раздел состоит из трех глав. В первой главе раскрываются воздействие физических упражнений и занятий физической культурой на организм школьников, мероприятия направленные на профилактику острых респираторных заболеваний, и методики способствующие профилактике острых респираторных заболеваний. Во второй главе рассматривается методика выявления количества учеников подверженных заболеванию острыми респираторными заболеваниями. В конце есть заключение приложение список использованной литературы.



1. Роль физкультуры



Физическая культура и спорт — средства созидания гармонично развитой личности. Они помогают сосредоточить все внутренние ресурсы организма на достижении поставленной цели, повышают работоспособность, позволяют втиснуть в рамки короткого рабочего дня выполнение всех намеченных дел, вырабатывают потребность в здоровом образе жизни, способствуют профилактике простудных заболеваний.

Физическая культура — часть общей культуры общества, одна из сфер социальной деятельности, направленная на поддержание здоровья, профилактику простудных заболеваний, развитие физических способностей человека и использование их в соответствии с потребностями общественной практики.

Физическая культура — самое широкое, собирательное понятие. Она включает все достижения, накопленные в процессе общественно-исторической практики: уровень здоровья, спортивного мастерства, науки, произведений искусства, связанных с физическим воспитанием, а также материальные (технические) ценности (спортивные сооружения, инвентарь и т.д.).



Под физической культурой понимают совокупность всех присущих данному обществу целей, задач, средств, форм мероприятий, способствующих физическому развитию и совершенствованию людей. Сюда входят физическое воспитание, спорт и т.п.

Физическое воспитание — это педагогический процесс, который направлен на совершенствование форм и функций организма студента, формирование двигательных навыков, умений связанных с ними знаний, а также на воспитание физических качеств. Физическое воспитание связано с другими сторонами воспитания — нравственной, эстетической, производственной, трудовой.

2. Простудные заболевания



К простудным заболеваниям относят разнообразные острые инфекционные заболевания и обострение хронических заболеваний, прежде всего верхних дыхательных путей.

Названия простудных болезней соответствуют анатомическим образованиям, начиная сверху вниз: носовая полость, глотка, гортань, трахея и бронхи. Соответственно этому происходят названия болезней: ринит, фарингит, ларингит, трахиит и бронхит, ангина, грипп.

Раньше их объединяли в группу острые респираторные заболевания (ОРЗ), сейчас ученые медики считают, что более верное название - острые респираторные вирусные инфекции (ОРВИ).

Быть здоровым – это естественное стремление каждого человека. И в достижении этой цели нет ничего более важного, чем занятия физкультурой.

Физкультура и спорт - это мощное средство в укреплении и сохранении здоровья, профилактике и снижении заболеваемости.

Систематическое занятие физическими упражнениями способствуют укреплению здоровья путем улучшения деятельности, в первую очередь, сердечно - сосудистой системы, органов дыхания и пищеварения, обмена веществ, способствуют повышению устойчивости организма к действию многих неблагоприятных факторов, в т.ч. простудных. Помимо этого включение дозированных занятий физкультурой в комплекс лечебных мероприятий совершенно необходимо для излечения многих заболеваний.

Закаливание, физкультура - неотъемлемые составляющие программы профилактики простудных заболеваний. В сочетании с рациональным питанием, обогащенным биологически активными добавками, делают организм неуязвимым для любой инфекции.

Регулярные физические нагрузки и физкультура также важны для здорового образа жизни, как и правильное питание. Они поддерживают здоровье, предохраняют от заболеваний и, чему все больше свидетельств, замедляют процесс старения. Физкультура полезна в любом возрасте, поскольку обычная дневная активность редко может обеспечить достаточную физическую нагрузку.


Физкультура имеет два вида влияния на организм человека - общий и специальный. Общий эффект физкультуры заключается в расходе энергии, прямо пропорциональном длительности и интенсивности мышечной деятельности, что позволяет компенсировать дефицит энергозатрат. Важное значение имеет также повышение устойчивости организма к действию неблагоприятных факторов окружающей среды. В результате укрепления иммунитета повышается также устойчивость к простудным заболеваниям, что зачастую обеспечивает саму возможность вести здоровый образ жизни.

Специальный эффект физкультуры связан с повышением функциональных возможностей сердечно-сосудистой системы. Он заключается в оптимизации сердечной деятельности и формированию более низкой потребности сердца в кислороде.

Адекватная физическая нагрузка и физкультура способна в значительной степени приостановить возрастные изменения различных функций организма. В любом возрасте с помощью занятий физкультурой можно повысить возможности и уровень выносливости - показатели биологического возраста организма и его жизнеспособности. Таким образом, оздоровительный эффект занятий физкультурой связан прежде всего с повышением возможности организма усваивать кислород, уровня общей выносливости и физической работоспособности.

Формы проведения физкультуры для профилактики простудных заболеваний могут быть самыми разными: утренняя гигиеническая гимнастика, лечебная гимнастика, комплекс специальных дыхательных упражнений, массовые игры, в том числе спортивные, дозированные прогулки, ходьба, бег, плавание.



3. Повышение двигательной активности студента



Гиподинамия - это недостаточная, пониженная физическая нагрузка на организм, причем как характерная особенность всего образа жизни.

В результате гиподинамии:

- ослабляется деятельность сердца;

- нарушается обмен веществ, одним из проявлений этого является накопление избыточной массы тела;

- мышечная ткань без достаточных упражнений дегенерирует (дистрофия);

- нарушаются соотношения между мышечными и психическими усилиями, что приводит к излишнему возбуждению ЦНС.

Все это в целом приводит к снижению устойчивости организма к инфекциям и психическому напряжению, к разного рода перегрузкам, падению работоспособности, ускорению процессов старения.

Для того чтобы этого не случилось, студентам необходимо повышать двигательную активность.

4. Формы повышения двигательной активности


Утренняя зарядка. Студентам рекомендуется начинать день с утренней зарядки. Цель зарядки состоит в том, чтобы быстрее перейти от сна к бодрствованию, усилить кровообращение и дыхание, поднять работоспособность, способствует профилактике простудных заболеваний.

В современном обществе человек испытывает на себе целый комплекс неблагоприятных факторов: эмоциональные напряжения, информационные перегрузки, плохие экологические условия. Эти факторы очень часто сочетаются с недостаточной физической активностью. Совокупное действие неблагоприятных факторов окружающей среды и малоподвижного образа жизни оказывает чрезвычайно негативное воздействие на организм, нарушая его нормальное функционирование и способствуя развитию различных заболеваний.

В подобных условиях очень важно применять комплекс разнообразных средств, способствующих сохранению и укреплению здоровья организма. Одним из мероприятий, оказывающих благоприятное воздействие на здоровье организма, является утренняя гигиеническая гимнастика. Помимо специфического влияния, облегчающего процесс перехода от состояния покоя к состоянию активного бодрствования, выполнение упражнений утренней гимнастики увеличивает уровень общей физической активности человека. Для большинства городского населения утренняя гимнастика зачастую является единственным специально организованным занятием физическими упражнениями.

Как и большинство воздействий на организм, утренняя гимнастика полезна только при условии ее грамотного применения, которое учитывает специфику функционирования организма после сна, а также индивидуальные особенности конкретного человека.
5. Физические упражнения, применяемые в утренней зарядке
Поскольку организм после сна еще не полностью перешел к состоянию активного бодрствования, применение интенсивных нагрузок в утренней гимнастике не показано, по крайней мере, в начале занятия. Не целесообразно упражнениями утренней гимнастики доводить организм до состояния выраженного утомления, так как это отрицательно скажется на умственной и физической работоспособности в течение дня.

6. Основные задачи, решаемые с помощью физических упражнений утренней зарядки
Устранить некоторые последствия сна (отечности, вялость, сонливость и др.)

Увеличить тонус нервной системы