Добавлен: 10.11.2023
Просмотров: 1886
Скачиваний: 104
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
, ползанием, ползанием, метанием различных предметов, стрельбой из лука., разными способами преодолевать водные преграды и т. д.
Многие из этих двигательных действий в несколько измененной форме до сих пор используются в гимнастической практике: простое подвешивание, подвешивание за занавеску, раскачивание в подвешивании, подтягивание, поднятие переворота, длинные, высокие, глубокие прыжки, сальто, ползание, ползание, упражнения в равновесии и т. д. В древнегреческом рабовладельческом государстве Лакония с главным городом Спарта (IX век до н.э.) свободно рожденные граждане жили за счет труда порабощенных народов. Хорошо обученные воины должны были к заработной плате захватнические войны и держать рабов в повиновении. Для этого детей с 7 лет отправляли в школы с жесткой системой обучения. Они спали на тростниковой постели, никогда не ели досыта, круглый год ходили без обуви. Их обучали обращению с оружием, преодолению препятствий, воспитывали безжалостное отношение к порабощенным, развивали выносливость, силу, решительность, мужество, необходимые в агрессивных и оборонительных войнах, в подавлении восстаний рабов, в принуждении к интенсивной работе. Физическое воспитание женщин также считалось государственной задачей. Девушки выполняли те же упражнения, что и будущие воины-мужчины, занимались спортом.
В качестве упражнений использовались ходьба, бег, прыжки, метание диска, борьба, кулачный бой, игры (преодоление различных препятствий, лазание, лазание и др.).
В Афинах, центре древнегреческой культуры того же времени, были хорошо развиты ремесленное производство, торговля, флот, наука и искусство. Здесь зародилась и практически воплотилась идея воспитания гармонично развитой личности. В этом государстве, как и в Спарте, детей до 7 лет воспитывали родители, потом мальчики богатых родителей посещали платные музыкальные школы (от слова муза - покровительница науки, искусства), а с 12- С 13 лет они учились в народной школе - палестре (от слова палеэ - борьба).
Из гимнастических упражнений, игр с мячом, перетягивания каната, лазания и упражнений на равновесие широко использовались бег и преодоление препятствий. Детей также учили упражнениям с копьем и щитом, дротиком и луком, кинжалом и другим оружием, чтобы... чтобы лучшие тела служили эффективному пониманию и им не приходилось портиться. от дурности тел на войне и в других делах.
Большое внимание уделялось не только физическому, но и духовному воспитанию детей. Аристотель отмечал, что... в гимнастике животные не должны преобладать. С помощью гимнастических упражнений воспитывались сдержанность, умеренность, выдержка, терпение, внимательность и чуткость. Чтобы исключить огрубляющее влияние гимнастики, греки занимались специально подобранной музыкой, астрономией, математикой, ораторским искусством. Аристотель считал, что под воздействием музыки люди получают облегчение и избавляются от стресса, испытывая при этом безобидную радость.
Гимнастикой занимались представители привилегированных классов. Было строго запрещено посещать занятия для рабов, а женщинам не разрешалось.
В эпоху античности общество проявляло заботу о состоянии физического и психического здоровья своих членов, руководствуясь присущими тому времени представлениями о здоровье. Это рассматривалось как физическое и психическое благополучие. Поэтому древние греки вели беспощадную борьбу с употреблением алкоголя. Описан случай казни одного служителя, пришедшего на службу в нетрезвом виде. Особенно строго за это наказывали женщин. Более того, известны примеры, когда общество не поощряло творчество, а значит, и искусство, что приводило к нарушениям здоровья. Работы, оказавшие наибольшее влияние на душевное состояние людей, не получили одобрения. Так, драматург Фринич был приговорен к штрафу в размере одной тысячи драхм за то, что при исполнении его пьесы все зрители расплакались.
Древний Рим вел завоевательные войны и жил в основном за счет труда порабощенных народов. Для этого требовалась сильная, стойкая, хорошо обученная армия, безжалостная по отношению к другим народам. К нему присоединились молодые люди 16-17 лет. Долгое время они проходили хорошо организованную специализированную физическую и военную подготовку. Тренировка была очень суровой. Используемые упражнения: бег, прыжки в длину, прыжки в высоту, лазание с шестом, лазание по канату, лазание с шестом, лазание по лестнице, скалолазание, игры с мячом, бег и преодоление препятствий, упражнения на деревянной лошади и т. д.
В период империи (27 г. до н.э. - 476 г. н.э.) с переходом к профессиональной армии произошел упадок военно-физического воспитания рабовладельцев. Их граничили с легкими гимнастическими упражнениями, прогулками, массажем и купанием в ароматизированной воде.
Гимнастика народов Древнего Востока, особенно Китая и Индии, представляет большой теоретический и практический интерес.
В Древнем Китае под общим названием ушу зародились две формы национальной гимнастики. У каждого из них было свое название.
Первая форма ушу - солин, или внешняя, имела ярко выраженную военную направленность. Ее инструменты и методы использовались для развития мышечной силы, ловкости и выносливости. Эти способности были необходимы для успешного овладения приемами боя, боя копьем, мечом, щитом в защите и нападении. Большое внимание уделялось обучению наездников. При этом упражнения на деревянной лошади использовались как ведущие и подготовительные. Для преподавания пре - преодоление препятствий местности, используемые столбы, веревки, лестницы и другие вспомогательные объекты. Широко использовались прыжки без опоры, опоры и в глубину, лазание, лазание, ползание, ходьба и бег.
В гимнастике Солина все движения выполнялись с максимальным напряжением основных групп мышц. В этом случае нагрузке подвергалась внешняя оболочка человеческого тела (скелет и мышцы). Индивидуальные упражнения объединялись в комплексы, в которых каждое последующее упражнение отделялось от предыдущего короткой паузой до 1 с. Пауза использовалась для отдыха и психологического настроения для выполнения следующего упражнения с огромным усилием. Перенос рук, ног, туловища в следующую позицию производился быстро, отрывисто, рывком, кисти обеих рук были плотно сжаты в кулаки.
Вторая форма ушу - тай-цзи - сохранилась до наших дней. Это называется стиль миан-цюань. или внутренний. Он имел ярко выраженный гигиенический характер, использовался для лечения заболеваний и устранения дефектов осанки. Упражнения тай-цзи обычно выполняются утром, также рекомендуется два раза в день. Особенность этих упражнений заключалась в том, что они выполнялись в сочетании с самомассажем, а сами массажные движения считались гимнастическими упражнениями.
В гимнастике тай-цзи движения рекомендуется выполнять с некоторым расслаблением всех мышц и воздействовать с их помощью преимущественно на внутренние органы. Требуется, чтобы мышцы и суставы были мягкими, живот и грудь расслаблены. Это создает условия для глубокого дыхания, позволяет не задерживать его, дышать легко и свободно животом. Полурасслабленные мышцы и суставы позволяют безболезненно выполнять упражнения.
Гимнастику тай-цзи сравнивают с медленным плавным течением реки, а гимнастику солин сравнивают с течением порогов, каменистой реки. Для гимнастики тай-цзи характерны постоянные непрерывные движения рук, ног, головы, тела. При выполнении упражнений центр тяжести тела постоянно смещается на ту или иную ногу, что избавляет человека от статичных положений.
В гимнастике солин и тай-дзи преобладают сложно скоординированные движения. Среди них отсутствуют симметричные однонаправленные движения всех частей тела. Рекомендуется слегка расслабить руки, слегка согнутые и расслабленные пальцы развести в стороны. Такой способ выполнения упражнений не требует больших мышечных усилий. По словам врачей, это положительно сказывается на здоровье, увеличивает подвижность грудной клетки, жизненную емкость легких, улучшает кровоснабжение сердца, работу пищеварительной системы, повышает физическую и умственную работоспособность. Выполнение этих упражнений требует концентрации, распределения и переключения внимания, что улучшает работу центральной нервной системы, увеличивает подвижность основных нервных процессов.
В гимнастике тай-цзи дозировка упражнений хорошо разработана как с точки зрения количества повторений, так и тем более с точки зрения темпа и времени, отведенного на выполнение каждого упражнения. После занятий рекомендуется использовать водные процедуры, облив холодной водой до пояса. После занятий днем рекомендуются прогулки на свежем воздухе продолжительностью 30-40 минут.
Гимнастика тай-цзи используется как религиозная и мистическая практика для достижения бессмертия. Это обучение направлено на развитие тела и духа, на подготовку человека к активным действиям в стрессовых ситуациях.
Гимнастика тай-цзи получила распространение у народов Азии, проникла в Европу, ее практикуют в Санкт-Петербурге и других городах России.
Древнекитайская система гимнастики развивалась преимущественно в монастырях: монахам не разрешалось носить оружие, но из-за того, что во время странствий на них нападали бродяги-воры, они были вынуждены защищаться лежа - копашную. Им не разрешалось нападать на самих себя - это считалось большим грехом перед Богом. Запрет на ношение оружия побудил их изобретать методы самообороны.
В древней Индии гимнастические упражнения основывались на религиозно-философском учении - йоге. Согласно йоге, человек может познать суть вещей, сам, если он пройдет долгий подготовительный путь - с помощью специальных гимнастических упражнений он сформирует в себе ряд добродетелей и соответственно подготовит свое тело к активным занятиям. двигательная активность.
Средние века охватывают период с конца V по XVII век, когда феодализм был основной социальной системой в наиболее развитых регионах. В разное время в разных частях света люди приходили к новым формам физической культуры. Эти формы соответствовали их изменившемуся образу жизни и социальному устройству.
В Китае, Индии, Японии, где традиции играли важную роль, не отказались от старых форм физической культуры, а просто изменили их. Совершенно иная ситуация сложилась на территории бывшей Римской империи, где трансформация рабовладельческой формации сопровождалась катастрофическими потрясениями. Существовавшие здесь институты древней физической культуры вступили в конфликт с интересами зарождающегося общества. В Византии возродились спортивные состязания, состязания на колесницах, появилось увлечение конным поло, которое было заимствовано у персов.
Различные социальные потребности, условия, местные обычаи создали пестрое разнообразие форм физической культуры. Однако в силу социальной системы физическая культура становилась все более классной. Нормы игр и занятий спортом выделялись в связи с вассальными отношениями, различиями в жизни городского и сельского населения. Физическая культура правящего класса развивалась наиболее сильно там, где требовались большие физические способности, чтобы удержать власть от правителя. Различные мировые религии также сыграли важную роль в развитии феодальных форм физической культуры.
Гимнастика - это социальное явление, которое тесно связано с экономикой, культурой, общественно-политической системой, состоянием здравоохранения и воспитанием людей.
Физические упражнения имеют большую воспитательную ценность - они способствуют укреплению дисциплины, повышению чувства ответственности, развитию усидчивости в достижении поставленной цели.
Физическая культура - сложное социальное явление, которое не ограничивается решением задач физического развития, но выполняет и другие социальные функции общества в области нравственности, воспитания, этики.
Одновременно с распадом Западной Римской империи было нарушено достаточно развитое общественное разделение труда в античном мире, разрушены отношения, связанные с производством товаров и их обменом.
Натуральное хозяйство стало основой новых государственных образований, в которые вошли вторгшиеся варвары и коренное население. Прежние классические направления культуры постепенно вымерли, а традиции варваров в видоизмененной форме оказались приспособленными к новым общественным отношениям.
Идеалом человека в древнем городе была многосторонне развитая личность. Значительное место среди черт гармонично развитой, активной личности отводилось физическим данным. Нормы оценки физической подготовки, развлечений и эмоциональных потребностей сыграли в обществе такую важную роль, что политика не могла их игнорировать.
Однако идеал средневекового человека, сформировавшийся одновременно с формированием феодальных отношений, был бесконечно далек от античного идеала. Если говорить вообще об идеале человека в физическом смысле, имея в виду средневековый период христианства, то в данном случае следует исходить из идеала тела распятого Христа, терзаемого страданиями во имя спасения. человеческого рода. Это был не символ физической силы, силы гармонично развитого человека, перед которым поклонялись, а гротескные реликвии потустороннего существа.
Многие из этих двигательных действий в несколько измененной форме до сих пор используются в гимнастической практике: простое подвешивание, подвешивание за занавеску, раскачивание в подвешивании, подтягивание, поднятие переворота, длинные, высокие, глубокие прыжки, сальто, ползание, ползание, упражнения в равновесии и т. д. В древнегреческом рабовладельческом государстве Лакония с главным городом Спарта (IX век до н.э.) свободно рожденные граждане жили за счет труда порабощенных народов. Хорошо обученные воины должны были к заработной плате захватнические войны и держать рабов в повиновении. Для этого детей с 7 лет отправляли в школы с жесткой системой обучения. Они спали на тростниковой постели, никогда не ели досыта, круглый год ходили без обуви. Их обучали обращению с оружием, преодолению препятствий, воспитывали безжалостное отношение к порабощенным, развивали выносливость, силу, решительность, мужество, необходимые в агрессивных и оборонительных войнах, в подавлении восстаний рабов, в принуждении к интенсивной работе. Физическое воспитание женщин также считалось государственной задачей. Девушки выполняли те же упражнения, что и будущие воины-мужчины, занимались спортом.
В качестве упражнений использовались ходьба, бег, прыжки, метание диска, борьба, кулачный бой, игры (преодоление различных препятствий, лазание, лазание и др.).
В Афинах, центре древнегреческой культуры того же времени, были хорошо развиты ремесленное производство, торговля, флот, наука и искусство. Здесь зародилась и практически воплотилась идея воспитания гармонично развитой личности. В этом государстве, как и в Спарте, детей до 7 лет воспитывали родители, потом мальчики богатых родителей посещали платные музыкальные школы (от слова муза - покровительница науки, искусства), а с 12- С 13 лет они учились в народной школе - палестре (от слова палеэ - борьба).
Из гимнастических упражнений, игр с мячом, перетягивания каната, лазания и упражнений на равновесие широко использовались бег и преодоление препятствий. Детей также учили упражнениям с копьем и щитом, дротиком и луком, кинжалом и другим оружием, чтобы... чтобы лучшие тела служили эффективному пониманию и им не приходилось портиться. от дурности тел на войне и в других делах.
Большое внимание уделялось не только физическому, но и духовному воспитанию детей. Аристотель отмечал, что... в гимнастике животные не должны преобладать. С помощью гимнастических упражнений воспитывались сдержанность, умеренность, выдержка, терпение, внимательность и чуткость. Чтобы исключить огрубляющее влияние гимнастики, греки занимались специально подобранной музыкой, астрономией, математикой, ораторским искусством. Аристотель считал, что под воздействием музыки люди получают облегчение и избавляются от стресса, испытывая при этом безобидную радость.
Гимнастикой занимались представители привилегированных классов. Было строго запрещено посещать занятия для рабов, а женщинам не разрешалось.
В эпоху античности общество проявляло заботу о состоянии физического и психического здоровья своих членов, руководствуясь присущими тому времени представлениями о здоровье. Это рассматривалось как физическое и психическое благополучие. Поэтому древние греки вели беспощадную борьбу с употреблением алкоголя. Описан случай казни одного служителя, пришедшего на службу в нетрезвом виде. Особенно строго за это наказывали женщин. Более того, известны примеры, когда общество не поощряло творчество, а значит, и искусство, что приводило к нарушениям здоровья. Работы, оказавшие наибольшее влияние на душевное состояние людей, не получили одобрения. Так, драматург Фринич был приговорен к штрафу в размере одной тысячи драхм за то, что при исполнении его пьесы все зрители расплакались.
Древний Рим вел завоевательные войны и жил в основном за счет труда порабощенных народов. Для этого требовалась сильная, стойкая, хорошо обученная армия, безжалостная по отношению к другим народам. К нему присоединились молодые люди 16-17 лет. Долгое время они проходили хорошо организованную специализированную физическую и военную подготовку. Тренировка была очень суровой. Используемые упражнения: бег, прыжки в длину, прыжки в высоту, лазание с шестом, лазание по канату, лазание с шестом, лазание по лестнице, скалолазание, игры с мячом, бег и преодоление препятствий, упражнения на деревянной лошади и т. д.
В период империи (27 г. до н.э. - 476 г. н.э.) с переходом к профессиональной армии произошел упадок военно-физического воспитания рабовладельцев. Их граничили с легкими гимнастическими упражнениями, прогулками, массажем и купанием в ароматизированной воде.
Гимнастика народов Древнего Востока, особенно Китая и Индии, представляет большой теоретический и практический интерес.
В Древнем Китае под общим названием ушу зародились две формы национальной гимнастики. У каждого из них было свое название.
Первая форма ушу - солин, или внешняя, имела ярко выраженную военную направленность. Ее инструменты и методы использовались для развития мышечной силы, ловкости и выносливости. Эти способности были необходимы для успешного овладения приемами боя, боя копьем, мечом, щитом в защите и нападении. Большое внимание уделялось обучению наездников. При этом упражнения на деревянной лошади использовались как ведущие и подготовительные. Для преподавания пре - преодоление препятствий местности, используемые столбы, веревки, лестницы и другие вспомогательные объекты. Широко использовались прыжки без опоры, опоры и в глубину, лазание, лазание, ползание, ходьба и бег.
В гимнастике Солина все движения выполнялись с максимальным напряжением основных групп мышц. В этом случае нагрузке подвергалась внешняя оболочка человеческого тела (скелет и мышцы). Индивидуальные упражнения объединялись в комплексы, в которых каждое последующее упражнение отделялось от предыдущего короткой паузой до 1 с. Пауза использовалась для отдыха и психологического настроения для выполнения следующего упражнения с огромным усилием. Перенос рук, ног, туловища в следующую позицию производился быстро, отрывисто, рывком, кисти обеих рук были плотно сжаты в кулаки.
Вторая форма ушу - тай-цзи - сохранилась до наших дней. Это называется стиль миан-цюань. или внутренний. Он имел ярко выраженный гигиенический характер, использовался для лечения заболеваний и устранения дефектов осанки. Упражнения тай-цзи обычно выполняются утром, также рекомендуется два раза в день. Особенность этих упражнений заключалась в том, что они выполнялись в сочетании с самомассажем, а сами массажные движения считались гимнастическими упражнениями.
В гимнастике тай-цзи движения рекомендуется выполнять с некоторым расслаблением всех мышц и воздействовать с их помощью преимущественно на внутренние органы. Требуется, чтобы мышцы и суставы были мягкими, живот и грудь расслаблены. Это создает условия для глубокого дыхания, позволяет не задерживать его, дышать легко и свободно животом. Полурасслабленные мышцы и суставы позволяют безболезненно выполнять упражнения.
Гимнастику тай-цзи сравнивают с медленным плавным течением реки, а гимнастику солин сравнивают с течением порогов, каменистой реки. Для гимнастики тай-цзи характерны постоянные непрерывные движения рук, ног, головы, тела. При выполнении упражнений центр тяжести тела постоянно смещается на ту или иную ногу, что избавляет человека от статичных положений.
В гимнастике солин и тай-дзи преобладают сложно скоординированные движения. Среди них отсутствуют симметричные однонаправленные движения всех частей тела. Рекомендуется слегка расслабить руки, слегка согнутые и расслабленные пальцы развести в стороны. Такой способ выполнения упражнений не требует больших мышечных усилий. По словам врачей, это положительно сказывается на здоровье, увеличивает подвижность грудной клетки, жизненную емкость легких, улучшает кровоснабжение сердца, работу пищеварительной системы, повышает физическую и умственную работоспособность. Выполнение этих упражнений требует концентрации, распределения и переключения внимания, что улучшает работу центральной нервной системы, увеличивает подвижность основных нервных процессов.
В гимнастике тай-цзи дозировка упражнений хорошо разработана как с точки зрения количества повторений, так и тем более с точки зрения темпа и времени, отведенного на выполнение каждого упражнения. После занятий рекомендуется использовать водные процедуры, облив холодной водой до пояса. После занятий днем рекомендуются прогулки на свежем воздухе продолжительностью 30-40 минут.
Гимнастика тай-цзи используется как религиозная и мистическая практика для достижения бессмертия. Это обучение направлено на развитие тела и духа, на подготовку человека к активным действиям в стрессовых ситуациях.
Гимнастика тай-цзи получила распространение у народов Азии, проникла в Европу, ее практикуют в Санкт-Петербурге и других городах России.
Древнекитайская система гимнастики развивалась преимущественно в монастырях: монахам не разрешалось носить оружие, но из-за того, что во время странствий на них нападали бродяги-воры, они были вынуждены защищаться лежа - копашную. Им не разрешалось нападать на самих себя - это считалось большим грехом перед Богом. Запрет на ношение оружия побудил их изобретать методы самообороны.
В древней Индии гимнастические упражнения основывались на религиозно-философском учении - йоге. Согласно йоге, человек может познать суть вещей, сам, если он пройдет долгий подготовительный путь - с помощью специальных гимнастических упражнений он сформирует в себе ряд добродетелей и соответственно подготовит свое тело к активным занятиям. двигательная активность.
Развитие гимнастики в средние века
Средние века охватывают период с конца V по XVII век, когда феодализм был основной социальной системой в наиболее развитых регионах. В разное время в разных частях света люди приходили к новым формам физической культуры. Эти формы соответствовали их изменившемуся образу жизни и социальному устройству.
В Китае, Индии, Японии, где традиции играли важную роль, не отказались от старых форм физической культуры, а просто изменили их. Совершенно иная ситуация сложилась на территории бывшей Римской империи, где трансформация рабовладельческой формации сопровождалась катастрофическими потрясениями. Существовавшие здесь институты древней физической культуры вступили в конфликт с интересами зарождающегося общества. В Византии возродились спортивные состязания, состязания на колесницах, появилось увлечение конным поло, которое было заимствовано у персов.
Различные социальные потребности, условия, местные обычаи создали пестрое разнообразие форм физической культуры. Однако в силу социальной системы физическая культура становилась все более классной. Нормы игр и занятий спортом выделялись в связи с вассальными отношениями, различиями в жизни городского и сельского населения. Физическая культура правящего класса развивалась наиболее сильно там, где требовались большие физические способности, чтобы удержать власть от правителя. Различные мировые религии также сыграли важную роль в развитии феодальных форм физической культуры.
Развитие гимнастики в средневековой Европе
Гимнастика - это социальное явление, которое тесно связано с экономикой, культурой, общественно-политической системой, состоянием здравоохранения и воспитанием людей.
Физические упражнения имеют большую воспитательную ценность - они способствуют укреплению дисциплины, повышению чувства ответственности, развитию усидчивости в достижении поставленной цели.
Физическая культура - сложное социальное явление, которое не ограничивается решением задач физического развития, но выполняет и другие социальные функции общества в области нравственности, воспитания, этики.
Одновременно с распадом Западной Римской империи было нарушено достаточно развитое общественное разделение труда в античном мире, разрушены отношения, связанные с производством товаров и их обменом.
Натуральное хозяйство стало основой новых государственных образований, в которые вошли вторгшиеся варвары и коренное население. Прежние классические направления культуры постепенно вымерли, а традиции варваров в видоизмененной форме оказались приспособленными к новым общественным отношениям.
Идеалом человека в древнем городе была многосторонне развитая личность. Значительное место среди черт гармонично развитой, активной личности отводилось физическим данным. Нормы оценки физической подготовки, развлечений и эмоциональных потребностей сыграли в обществе такую важную роль, что политика не могла их игнорировать.
Однако идеал средневекового человека, сформировавшийся одновременно с формированием феодальных отношений, был бесконечно далек от античного идеала. Если говорить вообще об идеале человека в физическом смысле, имея в виду средневековый период христианства, то в данном случае следует исходить из идеала тела распятого Христа, терзаемого страданиями во имя спасения. человеческого рода. Это был не символ физической силы, силы гармонично развитого человека, перед которым поклонялись, а гротескные реликвии потустороннего существа.