Файл: Содержание Введение 2 Список использованной литературы 20 Введение.docx
Добавлен: 21.11.2023
Просмотров: 35
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Содержание
Введение 2
Список использованной литературы 20
Введение
Автосервис развивается качественно и количественно бурными темпами, так, в 2013 году планируется увеличение парка автомобилей на 10%, а рост производства – на 12%. Каждые четыре из пяти автомобилей общего мирового парка - легковые и на их долю приходится более 60% пассажиров, перевозимых всеми видами транспорта.
Помимо тех неоспоримых удобств, которые легковой автомобиль создает в жизни человека, очевидно общественное значение массового пользования личными автомобилями: увеличивается скорость сообщения при поездках; сокращается число штатных водителей; облегчается доставка городского населения в места массового отдыха, на работу и т. д.
Быстрые темпы развития автотранспорта обусловили определенные проблемы, для решения которых требуется научный подход и значительные материальные затраты. Основными из них являются: увеличение пропускной способности улиц, строительство дорог и их благоустройство, организация стоянок и гаражей, обеспечение безопасности движения и охраны окружающей среды, строительство станций технического обслуживания автомобилей, складов, автозаправочных станций и других предприятий.
Автосервис в настоящее время имеет достаточно мощный производственный потенциал. Дальнейшее укрепление этой системы должно предусматривать не только ввод в эксплуатацию новых объектов, но и реконструкцию старых объектов, интенсификацию производства, рост производительности труда и фондоотдачи, улучшение качества услуг за счет широкого внедрения новой техники и передовой технологии, рациональных форм и методов организации производства и труда.
Важнейшими направлениями совершенствования ТО и ремонта легковых автомобилей являются: применение прогрессивных технологических процессов; совершенствование организации и управления производственной деятельностью; повышение эффективности использования основных производственных фондов; применение новых, более совершенных в технологической и строительной части проектов и реконструкция действующих станций технического обслуживания автомобилей с учетом фактической потребности по видам работ
, а также возможности их дальнейшего поэтапного развития; повышение качества услуг и разработка мероприятий материального и морального стимулирования его обеспечения.
Автомобиль постоянно развивается. Это предъявляет повышенные требования к улучшению условий труда, санитарно-гигиенического обслуживания работников станций технического обслуживания, к обеспечению их безопасности и сохранению здоровья в процессе труда.
Вопрос 1 – Общее устройство колесного движителя. Устройство колеса с пневматической шиной. Основные части камерной и бескамерной шины и их конструкция. Основные части покрышки. Материал корда и конструкция каркаса с диагональным и радиальным расположением нитей корда. Рисунок протектора шин различного назначения.
Колесный движитель служит для обеспечения движения машины, для передачи сил и моментов от ведущих мостов автомобиля или колесного трактора к опорной поверхности, а также для снижения динамических нагрузок на машину, вызванных неровностями дороги.
Колесный движитель состоит из ведущих и ведомых колес, с помощью которых осуществляется движение колесного трактора или автомобиля.
Устройство пневматической шины
Пневматическая шина представляет собой эластичную резиновую оболочку. Она воспринимает вертикальную нагрузку на колесо, тяговые и тормозные усилия. Шина состоит из каркаса, брекера, протектора, боковины и борта. В зависимости от конструкции отдельных частей покрышки различают шины диагональной и радиальной конструкции.
Рисунок – 1 Конструкция диагональной и радиальной шины
Каркас (1) - основа покрышки, обеспечивающая ее прочность и воспринимающая нагрузки, действующие на шину. Он состоит из слоев обрезиненной кордной ткани, которая в отличие от обычных технических тканей имеет прочные нити основы и разреженные уточные, которые предназначены только для облегчения технологической переработки ткани. Нити корда изготавливают из искусственных волокон: вискоза (rayon), синтетических капрон (capron), nylon, polyester, aramid, polfyamid. В цельнометаллокордных (ЦМК) шинах каркас изготавливается из металла. В шинах диагональной конструкции расположение слоев корда - под углом 90-115 градусов друг к другу, в радиальных - 0 градусов. Число слоев корда в диагональных шинах всегда четное, а в радиальных может быть и нечетное.
Брекер, (2) - расположен в покрышке между протектором и каркасом. Назначение брекера - ослаблять ударные нагрузки, действующие на каркас шины, равномерно распределять по поверхности каркаса тяговые и тормозные усилия, повышать
прочность каркаса в зоне беговой дорожки, увеличивать прочность связи между каркасом и протектором. Брекер изготавливают как из металлокорда так из текстильного корда.
Протектор (3) - толстый наружный слой резины, непосредственно соприкасающийся с дорогой при качении колеса. Протектор служит для хорошего сцепления шины с дорогой, передачи тяговых и тормозных усилий, ослабления воздействия толчков и ударов на каркас, предохранения его от механических повреждений. В протекторе различают беговую дорожку и плечевую зону.
Боковина (4) представляет собой слой покровной резины, накладываемой на боковые стенки каркаса, предохраняющий его от механических повреждений, от попадания влаги и других внешних воздействий. Боковина должна быть тонкой и эластичной, устойчивой к многократным деформациям.
В зоне перехода боковины в плечевую часть протектора имеется защитный поясок, который является границей при накладывании нового протектора в процессе восстановления шин.
Борт (5) покрышки - не растягивающееся кольцо, с помощью которого осуществляется жесткое крепление покрышки на ободе. Диаметр борта определяет посадочный диаметр шины. Борта покрышки должны быть прочными, т.к во время работы они испытывают значительные растягивающие усилия. Прочность и жёсткость бортов обеспечивается находящимися в них проволочными кольцами (6). Обрезиненное и обернутое прорезиненной тканью проволочное кольцо называют крылом. В покрышке с многослойным каркасом каждой борт имеет два или более крыльев. Край борта, обращенный внутрь покрышки, называется носком, а край, соприкасающийся с закраиной борта - пяткой борта. Для радиальных шин конструкция борта усилена, это связано с повышенной радиальной деформацией, передаваемой слоями корда бортовому кольцу. Усиление борта проводят наложением бортовых армированных лент и применением в крыле резин имеющих повышенную твердость.
Камерная шина состоит из покрышки и ездовой камеры с вентилем. Грузовые камерные шины, которые монтируются на плоские разборные ободья, имеют ободные ленты. Ободная лента выполняется в виде профилированного резинового кольца и располагается между бортами покрышки, камерой и ободом колеса. Она предохраняет камеру от защемления между бортом покрышки и ободом и от повреждения неровностями обода. Обозначение камер и ободных лент должно соответствовать обозначению шин.
Бескамерная шина
представляет собой усовершенствованную покрышку, которая одновременно выполняет функции обычной покрышки и камеры. Воздушная полость в бескамерной шине образуется покрышкой и ободом колеса.
Конструкция бескамерной шины легкового автомобиля показана на рис. 3.
Слой герметичного синтетического каучука находится внутри шины и выполняет функции воздушной камеры.
Каркас состоит из тонких текстильных плетеных нитей корда, формирующих открытый тор и скрепленных между собой резиновой смесью. Благодаря этим ключевым элементам шина способна выдерживать нагрузки.
Рисунок 2 – Конструкция бескамерной шины:
1 - слой герметичного синтетического каучука; 2-слой каркаса; 3 - бортовые кольца; 4 - нижняя часть боковины; 5 - боковины, покрытые эластичным слоем резиновой смеси; 6 - протектор; 7 - ленты корда в брекерном слое.
Покрышка состоит из следующих основных частей:
Протектор является наружным слоем покрышки и как говорилось ранее, предназначен для обеспечения необходимого сцепления с дорогой. Брекер расположен между протектором и каркасом. Его предназначение состоит в том, чтобы защищать каркас от ударов, увеличения жесткости покрышки, а так же защиты от сквозных повреждений. Борт предназначен для герметичной посадки покрышки на обод колеса. Боковая часть защищает покрышку от боковых повреждений. Каркас это изначальный слой покрышки, на который накладываются остальные. Помимо основного материала – резины, в покрышках могут присутствовать металлические и текстильные нити.
Диагональные шины
В шинах с диагональным расположением нитей (называемых диагональными) нити корда в слоях каркаса идут от борта к борту по диагонали. В связи с необходимостью перекрещивания путей в двух смежных слоях каркаса число слоев должно быть четным.
Плюсы диагональных шин
Диагональные шины отличаются более простой конструкцией, а следовательно, меньшей стоимостью и сложностью ремонта. Они имеют более высокую прочность боковых стенок (боковин). Кроме того, они лучше смягчают ударные нагрузки, передаваемые на автомобиль при движении по дорогам с мелкими выбоинами, при переезде швов дорожного покрытия и др.
Минусы диагональных шин
При изменении нагрузки и колебаниях во время движения протектор диагональной шины подвергается повышенной деформации («смятию»), в результате чего канавки рисунка сжимаются, а выступы проскальзывают по опорной поверхности. Это ухудшает сцепные свойства данных шин.
Радиальные шины
У радиальных шин нити корда в слоях каркаса не перекрещиваются, как у диагональных шин, а имеют радиальное (меридиональное) расположение, т. Е. нити корда направлены от борта к борту.
Шины с радиальным расположением нитей корда в каркасе (радиальные шины) выпускаются в камерном и бескамерном исполнениях.
Брекер в таких шинах выполняет большую часть работы каркаса и изготавливается чаще всего из 23 слоев металлокорда — тонкого троса, сплетенного из стальных латунированных проволочек диаметром 0,15…0,25 мм. Металлокорд отличается высокой прочностью, малым удлинением по сравнению с текстильным кордом, обладает высокой стойкостью к тепловому старению и лучшей теплопроводностью.
Радиальные шины выпускаются двух видов:
— с кордом из синтетических волокон в каркасе и с металлокордом в брекере (комбинированные);
— с кордом из синтетических волокон в каркасе и текстильных волокон в брекере
Нейлоновый корд в каркасе и металлокорд в брекере позволяют повысить прочность шины в зоне беговой дорожки, защитить её каркас от повреждений, уменьшить распространение трещин в протекторе.
Радиальная конструкция шины всегда зафиксирована буквой R в ее маркировке, например, 175/70R14. (Иногда эту букву ошибочно считают обозначением некоего «посадочного радиуса» шины. На самом деле у шины измеряется посадочный диаметр, а не радиус.) В обозначении типоразмера диагональной шины буквы R нет.
Плюсы радиальных шин
Радиально расположенные нити каркаса воспринимают только радиальные нагрузки. А это, в сравнении с диагональными шинами, значительно уменьшает напряженность нитей и позволяет при одной и той же нагрузке изготавливать каркас радиальных шин с меньшей слойностью (в два раза), что обеспечивает лучший отвод тепла при нагреве шины во время движения, особенно в жаркую погоду (уменьшается вероятность «взрыва»).
Число слоев в каркасе радиальных шин может быть нечетным, так как каждый слой корда при радиальном направлении нитей работает самостоятельно. Количество слоев и материал, из которого они изготовлены, приводятся на боковине шины.