Файл: Внеклассное мероприятие Математикакоролева всех наук.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 92
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
, разламывать нельзя).
Какое наименьшее число конфет надо взять, чтобы 2 из них были одинакового сорта?
3.Сколько трехзначных чисел можно составить с помощью
цифр3, 5, 7 (цифры в числе не повторяются)?
4. «КОМНАТА СТРАХА»
Команда 2
1.В школе 370 учащихся. Можно ли утверждать, что хотя бы у двух детей дни рождения совпадают?
2.В коробке лежат конфеты: 6 желейных, 6 с белой начинкой и 6 с
коричневой (на внешний вид одинаковые, разламывать нельзя).
Какое наименьшее число конфет надо взять, чтобы 2 из них были одинакового сорта?
3.Сколько трехзначных чисел можно составить с помощью
цифр3, 5, 7 (цифры в числе не повторяются)?
Математические аттракционы
Приложение 2
6. «КАРУСЕЛЬ»
Команда 1
№1. Хозяин нанял работника на год, обещая уплатить 12 рублей и тулуп. Работник прослужил только 7 месяцев; хозяин уплатил ему 5 рублей и дал тулуп.Определите цену тулупа?
№2. Путник идет из города в деревню 30 дней; другой путник идет из деревни в город 20 дней. Через сколько дней они встретятся, если выйдут одновременно?
_
№3. Некто оставил в наследство жене, дочери и троим сыновьям
48 000 рублей: жене одну восьмую суммы, а каждому сыну вдвое больше, чем дочери.Сколько денег получил каждый?
6. «КАРУСЕЛЬ»
Команда 2
№1. Хозяин нанял работника на год, обещая уплатить 12 рублей и тулуп. Работник прослужил только 7 месяцев; хозяин уплатил ему 5 рублей и дал тулуп.Определите цену тулупа?
№2. Путник идет из города в деревню 30 дней; другой путник идет из деревни в город 20 дней. Через сколько дней они встретятся, если выйдут одновременно?
№3. Некто оставил в наследство жене, дочери и троим сыновьям
48 000 рублей: жене одну восьмую суммы, а каждому сыну вдвое больше, чем дочери.Сколько денег получил каждый?
Внеклассное мероприятие
Класс 7.
Цели:
– повышение познавательного интереса к предмету, актуализация опорных знаний и умений;
– развитие памяти и логического мышления, смекалки, внимательности;
– воспитание уважительного отношения к одноклассникам, умения работать в коллективе, умения внимательно слушать окружающих.
Этапы математического ралли:
Оборудование: плакат, карточки с заданиями
Ход проведения мероприятия
1. Проверка готовности экипажей.
Вопросы для 1-й команды.
Вопросы для 2-й команды:
7.Чему равно произведение “п”- множителей, каждый из которых равен “а” ?
2. Гонки по пересеченной местности.
3. Вынужденная остановка : “Найди неисправность”.
Один господин написал о себе: “Пальцев у меня двадцать пять на одной руке, столько же на другой, да на ногах десять”. Что он забыл?
4. Станция “Логическая”.
5. Привал – “Шуточный”.
6. Станция “Поэтическая”.
Каждой команде дается конверт, с началом пословицы, которую надо закончить.
Один с сошкой (семеро с ложкой).
Семеро (одного не ждут).
Одним махом (семерых убиваем).
Семь раз отмерь (один раз отрежь).
Семь бед (один ответ).
Семь пятниц (на неделе).
У семи нянек (дитя без глазу).
Чеснок и лук (от семи недуг).
Сам не дерусь (семерых не боюсь).
Семь верст до небес (и все через лес).
7. Финиш.
Жюри подводит итоги . Награждаются победители.
Литература
1.Игнатьев Е. И. В царстве смекалки, или Арифметика для всех. – М.: ООО «Издательство АСТ»: ООО «Издательство Астрель»: ООО «Трансзиткнига», 2004;
2.Игнатьев Е. И. Математическая смекалка. Занимательные задачи, игры, фокусы, парадоксы. – М., Омега, 1994;
3.Фарков А. В. Внеклассная работа по математике. 5-11 классы. – М.: Айрис-пресс, 2007.
4.Акопян А.А. Все о фокусах. – М.: Искусство, 1971. – 192 с.
5.Гарднер М. Математические чудеса и тайны: пер. с англ. / под ред. Г.Е. Шилова. – 5-е изд. – М.: Наука, 1986. – 128 с.
6.Карташин А.С. Калейдоскоп фокусов. – М.: Издательство «Мир Искателя», 1996. – 352 с.
7.Карташин А.С. Фокусы. – М: Издательский дом «ИСКАТЕЛЬ», 1997. – 544 с.
8.Кордемский Б.А. Математические завлекалки. – М.: Издательский Дом ОНИКС: Альянс-В, 2000. – 512 с.
9.Олехник С.Н., Нестеренко Ю.В., Потапов М.К. Старинные занимательные задача. – М.: Наука, 1988. – 160 с.
Какое наименьшее число конфет надо взять, чтобы 2 из них были одинакового сорта?
3.Сколько трехзначных чисел можно составить с помощью
цифр3, 5, 7 (цифры в числе не повторяются)?
4. «КОМНАТА СТРАХА»
Команда 2
1.В школе 370 учащихся. Можно ли утверждать, что хотя бы у двух детей дни рождения совпадают?
2.В коробке лежат конфеты: 6 желейных, 6 с белой начинкой и 6 с
коричневой (на внешний вид одинаковые, разламывать нельзя).
Какое наименьшее число конфет надо взять, чтобы 2 из них были одинакового сорта?
3.Сколько трехзначных чисел можно составить с помощью
цифр3, 5, 7 (цифры в числе не повторяются)?
Математические аттракционы
Приложение 2
6. «КАРУСЕЛЬ»
Команда 1
№1. Хозяин нанял работника на год, обещая уплатить 12 рублей и тулуп. Работник прослужил только 7 месяцев; хозяин уплатил ему 5 рублей и дал тулуп.Определите цену тулупа?
№2. Путник идет из города в деревню 30 дней; другой путник идет из деревни в город 20 дней. Через сколько дней они встретятся, если выйдут одновременно?
_
№3. Некто оставил в наследство жене, дочери и троим сыновьям
48 000 рублей: жене одну восьмую суммы, а каждому сыну вдвое больше, чем дочери.Сколько денег получил каждый?
6. «КАРУСЕЛЬ»
Команда 2
№1. Хозяин нанял работника на год, обещая уплатить 12 рублей и тулуп. Работник прослужил только 7 месяцев; хозяин уплатил ему 5 рублей и дал тулуп.Определите цену тулупа?
№2. Путник идет из города в деревню 30 дней; другой путник идет из деревни в город 20 дней. Через сколько дней они встретятся, если выйдут одновременно?
№3. Некто оставил в наследство жене, дочери и троим сыновьям
48 000 рублей: жене одну восьмую суммы, а каждому сыну вдвое больше, чем дочери.Сколько денег получил каждый?
Внеклассное мероприятие
«Математические ралли»
Класс 7.
Цели:
– повышение познавательного интереса к предмету, актуализация опорных знаний и умений;
– развитие памяти и логического мышления, смекалки, внимательности;
– воспитание уважительного отношения к одноклассникам, умения работать в коллективе, умения внимательно слушать окружающих.
Этапы математического ралли:
-
Проверка готовности экипажей. -
Гонки по пересеченной местности. -
Вынужденная остановка: “ Найди неисправность”. -
Станция “Логическая”. -
Привал “Шуточный”. -
Станция “Поэтическая”. -
Финиш.
Оборудование: плакат, карточки с заданиями
Ход проведения мероприятия
1. Проверка готовности экипажей.
Вопросы для 1-й команды.
-
Половина числа равна 15. Чему равна его треть? -
Два угла треугольника равны. Равны ли биссектрисы этих углов? -
Можно ли считать два отрезка параллельными, если они не имеют общих точек?. -
Вымирающая разновидность учеников? -
Один из углов равнобедренного треугольника равен 40 градусов.
Найдите остальные углы. -
Другое название независимой переменной? -
Когда делимое равно частному? -
Что есть у некоторых треугольников и у степени?
Вопросы для 2-й команды:
-
Чему равно произведение всех цифр? -
Сколько острых углов может быть среди внешних углов треугольника? -
Стороны 2-х углов соответственно параллельны. Равны ли эти углы? -
Соперник крестика? -
Сумма одночленов – это …? -
При пересечении 2-х прямых один из углов равен 20 градусов. Найдите остальные углы.
7.Чему равно произведение “п”- множителей, каждый из которых равен “а” ?
2. Гонки по пересеченной местности.
-
Когда “ а ” в кубе больше, чем “ а ” в квадрате? -
Сравните с нулем значение выражения : основание степени (-(-(-6))), показатель степени 23. -
Банка полностью наполнена одним килограммом растительного масла.
Вместится ли в нее 1 килограмм молока? Ответ объясните.
3. Вынужденная остановка : “Найди неисправность”.
Один господин написал о себе: “Пальцев у меня двадцать пять на одной руке, столько же на другой, да на ногах десять”. Что он забыл?
4. Станция “Логическая”.
-
Какой вывод должен сделать археолог, который нашел монету, датированную 37 г. до н.э. -
Математик, оказавшийся в небольшом городке, решил подстричься. В этом городке было лишь две парикмахерских. Заглянув к одному мастеру, он увидел, что в салоне грязно, сам мастер неряшлив, плохо подстрижен.В салоне второго мастера все было чисто, а сам владелец был безукоризненно одет, чисто выбрит и аккуратно подстрижен. К какому мастеру пошел парикмахер? Почему?
5. Привал – “Шуточный”.
-
Когда 15 + 19 = 10 ? -
У отца Мэри пять дочерей : Чочо, Чача, Чече, Чичи. Как зовут пятую дочь? -
Теорема, не дающая возможность поторговаться? -
Мужчина скинул с 10 -10 и 10 осталось. Как это получилось? -
Теорема о несправедливом делении : одной – что положено, а другой – половину. -
Сколько земли в яме размерами: длина – 2 м, ширина – 3 м., глубина – 4 м.?
6. Станция “Поэтическая”.
Каждой команде дается конверт, с началом пословицы, которую надо закончить.
Один с сошкой (семеро с ложкой).
Семеро (одного не ждут).
Одним махом (семерых убиваем).
Семь раз отмерь (один раз отрежь).
Семь бед (один ответ).
Семь пятниц (на неделе).
У семи нянек (дитя без глазу).
Чеснок и лук (от семи недуг).
Сам не дерусь (семерых не боюсь).
Семь верст до небес (и все через лес).
7. Финиш.
Жюри подводит итоги . Награждаются победители.
Литература
1.Игнатьев Е. И. В царстве смекалки, или Арифметика для всех. – М.: ООО «Издательство АСТ»: ООО «Издательство Астрель»: ООО «Трансзиткнига», 2004;
2.Игнатьев Е. И. Математическая смекалка. Занимательные задачи, игры, фокусы, парадоксы. – М., Омега, 1994;
3.Фарков А. В. Внеклассная работа по математике. 5-11 классы. – М.: Айрис-пресс, 2007.
4.Акопян А.А. Все о фокусах. – М.: Искусство, 1971. – 192 с.
5.Гарднер М. Математические чудеса и тайны: пер. с англ. / под ред. Г.Е. Шилова. – 5-е изд. – М.: Наука, 1986. – 128 с.
6.Карташин А.С. Калейдоскоп фокусов. – М.: Издательство «Мир Искателя», 1996. – 352 с.
7.Карташин А.С. Фокусы. – М: Издательский дом «ИСКАТЕЛЬ», 1997. – 544 с.
8.Кордемский Б.А. Математические завлекалки. – М.: Издательский Дом ОНИКС: Альянс-В, 2000. – 512 с.
9.Олехник С.Н., Нестеренко Ю.В., Потапов М.К. Старинные занимательные задача. – М.: Наука, 1988. – 160 с.